Что должен делать ребенок в 5 месяцев

0
379

Что должен уметь ребенок в возрасте пяти месяцев?

Итак, что должен уметь ребенок в 5 месяцев? Соответствует ли его развитие общепринятым нормам? Прежде всего необходимо помнить, что все малыши разные, а понятие нормы весьма условно и может носить рекомендательный характер. Но все-таки должны быть некоторые ориентиры, на которые молодые родители могли бы опираться в своих наблюдениях за ребенком.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Что представляет собой пятимесячный ребенок

Если месячный ребенок только ест и спит практически весь день, то с приближением к отметке «6 месяцев» с ним происходят значительные изменения. Меняется все: он сам растет и прибавляет в весе, меняется его режим дня, питание, появляются новые умения и навыки.

В 5 месяцев ребенок весит уже почти вдвое больше, чем при рождении. В среднем масса тела возрастает на 3-3,5 кг. Рост тоже не стоит на месте: он увеличивается примерно на 15-18 см.

Характерная особенность этого возраста – появление первых зубов. В 5 месяцев у некоторых деток действительно начинают прорезаться молочные резцы, но процесс этот может затянуться надолго. Иногда первый зуб родителям удается увидеть только к году. Режущиеся зубки вызывают массу неприятных ощущений у малышей, это сказывается на их поведении и общем состоянии. Груднички все тянут в рот, чешут десны кулачком, постоянно капризничают, питание детей становится затрудненным, может наблюдаться подъем температуры. Родителям придется запастись терпением и выдержкой, чтобы пережить этот непростой период.

Другое существенное изменение – это возросшая активность днем и уменьшение количества часов дневного сна. Месячный ребенок очень мало времени тратил на изучение окружающего мира. Теперь малыш может гулять до двух часов подряд. Общая продолжительность бодрствования занимает почти полдня.

Каким должно быть питание? Малышам в этом возрасте по-прежнему ничего не нужно, кроме материнской груди или специальных молочных смесей. Но малыши на искусственном вскармливании могут приучаться к первому прикорму уже с этого возраста. Как это делать правильно, расскажет педиатр.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Девочка и мальчик: в чем отличия развития малышей в 5 месяцев

  • Принято считать, что речь девочек может развиваться быстрее, чем речь мальчиков. Мальчик сначала учится называть действия предметов, а девочка – сами предметы. Если малышка повторяет слова, услышанные от взрослых, то мальчик придумывает свои, иногда и вовсе непонятные для посторонних.
  • Предполагается, что маленькие мужчины больше любят тактильный контакт, младенцы женского пола приходят в восторг от звучания родного маминого голоса.
  • По среднестатистическим данным, мальчик до шести месяцев значительно быстрее увеличивает показатели своего роста.
  • Младенцы женского пола более подвижны, их двигательные навыки развиваются быстрее.

К таким данным не нужно относиться серьезно. Половая принадлежность не может существенно влиять на развитие ребенка. Те или иные отклонения от нормы чаще всего объясняются индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Что касается ухода за младенцем в 5 месяцев, то он ничем не отличается от ухода в предыдущем возрасте. Только теперь гораздо больше времени нужно уделять развивающим занятиям с малышом

Важно! Диетологи в шоке! Можно легко ПОХУДЕТЬ после родов. Копеечное и эффективное средство после приемов которого лишнего веса уходит на всегда. Читать далее »

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Развивающие игры

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, в какие игры с ним надо играть? Посмотрим, что надо делать, чтобы грудничок развивался быстрее.

У месячного малыша еще нет потребности в играх. Нельзя сказать того же о ребенке возрастом около полугода. Дети в это время начинают специально выбрасывать игрушки из коляски или кроватки, требуя, чтобы мама их поднимала. Это не просто каприз, такая игра – способ познания мира. Ребенок делает наблюдения, ставит эксперименты: как долго будет падать игрушка, куда она упадет, с каким звуком. Кроме того, таким способом кроха может пытаться привлечь мамино внимание, для ребенка крайне важно получать как можно больше общения с близкими людьми.

Когда ребенок тянет ручки за игрушкой в ваших руках, попробуйте отодвинуть ее немного дальше, чтобы малыш попытался поймать ее. Передвигайте ее с места на место, стимулируя пятимесячного малыша концентрировать свое внимание и координировать свои движения. Называйте предметы, которые у вас в руках, рассказывайте о том, что нарисовано на ярких картинках, объясняйте, что находится вокруг. Обогащайте всеми возможными способами багаж слов и понятий грудничка об окружающем мире. Делать это надо постоянно.

Движения месячного ребенка хаотичны и неосознанны. Совсем другое происходит с пятимесячным крохой: он пытается руководить своими действиями. Если младенец поймал вас за руку или схватился за какой-либо предмет, попробуйте отобрать это у него. Пусть он приложит усилия вернуть вещь себе обратно. Обязательно уступите ему, пусть ребенок испытает радость своего достижения.

Новыми игрушками пятимесячного малютки могут стать мягкие кубики или подушки из поролона. Это могут быть различные геометрические фигуры: цилиндр, конус, шар, призма, куб. На них должны быть пестрые рисунки, всевозможные полоски.

Кроху можно уложить животом на одну из таких мягких игрушек или усадить верхом. Подложите ему под грудь подушечку, чтобы он мог перекатываться по ней. Так малыш будет учиться познавать свойства предметов.

Небольшие предметы позволят развивать мелкую моторику рук. Пусть ребенок их трогает, перебирает, перекладывает с места на место, из руки в руку.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Как определить отклонения от нормы в развитии?

Если ваш малыш не пройдет проверку предложенным ниже тестом, есть повод обратиться к врачу за консультацией.

  • Когда ребенок лежит на спине, укройте его с головой пеленкой. Хорошо, если малыш захочет стащить ее со своего лица и сможет это сделать.
  • Дайте малышу игрушку и попробуйте забрать обратно. В норме кроха должен оказать сопротивление и не выпускать игрушку из рук.
  • Предложите ребенку поиграть с мячом. При нормальном развитии ребенок без труда сможет обхватить мяч пальцами рук. Если вашему малышу трудно это делать, значит, надо насторожиться.
  • Положите перед грудничком два предмета, сначала невыразительный, а потом насыщенный яркими красками. Понаблюдайте: почувствует ли малыш разницу, проявит ли он больше интереса к яркому предмету.
  • Обратите внимание, перемещает ли ребенок свой взгляд вслед за вами, когда вы двигаетесь по комнате возле него.
  • Потяните малыша за ручки из положения лежа на спине, стимулируя его сесть. Если голова его не держится прямо, а повисает, а сам ребенок не стремится сесть, значит, у него есть определенные проблемы с развитием.
  • Понаблюдайте: когда вы берете кроху на руки и ходите с ним по квартире, проявляет ли он интерес к окружающим предметам, поворачивает ли голову из стороны в сторону. Если этого не происходит, есть повод задуматься.

Мы разобрались с отклонениями, теперь узнаем: нормальное развитие ребенка в 5 месяцев – каким оно должно быть?

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Двигательная активность

  1. Дети в пять месяцев учатся переворачиваться на бочок, позже малыш уже спокойно может совершать повороты со спины на живот и обратно.
  2. Груднички в это время уже сами захватывают понравившуюся игрушку и удерживают ее в руке какое-то время.
  3. Некоторые детки делают первые попытки к ползанию, цепляясь за какую-либо опору. Они видят интересный яркий предмет и пытаются добраться до него.
  4. К этому возрасту малыш уже должен хорошо держать голову, он пытается при этом выпрямлять руки. Когда ребенка поднимают за ручки с положения лежа на спине, он тянет голову и корпус за руками.
  5. Если младенца поставить на ножки, он будет стараться выпрямить их, хотя опираться будет не на всю стопу, а лишь на пальцы ног.
  6. Грудной ребенок в пять месяцев уже держит в ручках бутылочку со смесью, достает пустышку изо рта и вставляет ее назад.
  7. Малыш активно ощупывает мамино лицо, изучая его части, сует пальчики в рот и нос к маме, перебирает волосы.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Социальные навыки

Навыки общения хорошо развиты у детей в этом возрастном периоде, чего не скажешь, например, о навыках месячного крохи. Ребенок уже различает своих и чужих. Незнакомые люди могут настораживать и даже пугать его.

Охотно общается с мамой, играет в прятки («Ку-ку»). Весело смеется, когда его щекочут, улыбается в ответ на мамину улыбку.

Негативная реакция наблюдается на строгие интонации в голосе близких. Даже изменения выражения лица мамы или папы не останутся незамеченными.

Ребенок скучает, когда остается один, радуется приходу мамы. Он настоятельно требует всеми способами внимания к себе.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Речевые особенности

Подошел шестой месяц жизни ребенка. Звуки, которые издает младенец, еще нельзя назвать лепетом. Однако его речевой аппарат уже готовится к произнесению отдельных звуков и слогов. Малыш начинает гулить и как бы напевать различные гласные звуки. Совместно с гулением проявляется так называемый «комплекс оживления»: ребенок очень активно шевелит ручками и ножками. Так он проявляет радость и удовольствие.

Следующим этапом после гуления будет произнесение звуковых сочетаний: «ба», «ма», «па», «да», «та».

Пятимесячный кроха уже пытается произносить что-то похожее на согласные звуки: «д», «т», «в», «ф», «с», «з», «г», «к», «б», «м», «п», «х».

После шести месяцев некоторые дети могут произносить отдельные маленькие слова: «дай», «на», «баба», «мама».

В потоке звуков малыша уже слышатся ударные гласные, гуление становится ритмичным и тем самым становится отдаленно похожим на ритмический строй родного языка родителей.

Пятимесячный ребенок осознанно пользуется интонацией своего голоса, чтобы передать разные эмоции.

Грудничок активно общается со взрослыми, повторяя за ними отдельные звуки.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Другие достижения малыша в пять месяцев

  • Слух. Пятимесячный малыш различает интонации в голосе и по-разному реагирует на них, он слышит, где знакомый голос и где чужой. Если потрясти погремушкой у него над ухом, малютка повернет голову в сторону шума.
  • Зрение. В возрасте 5 месяцев у ребенка уже не должны разбегаться в глаза в разные стороны. Дети фокусируют свой взгляд на предмете и долго задерживают на нем свое внимание. При передвижении игрушки перед лицом пятимесячного малыша можно заметить, как он следит за ней глазами. О развитии зрения говорит факт узнавания близких и страх перед чужими. Яркие предметы привлекают малыша больше, чем неприметные.
  • Тактильные ощущения. Пятимесячный грудничок с удовольствием ощупывает все вокруг, прикасается, перебирает, сжимает и разжимает предметы в своих руках. Он радуется маминым прикосновениям.
  • Мелкая моторика рук. Развивается она при хватании игрушек, ощупывании, бросании, перекладывании с места на место, из одной руки в другую. Надо чаще предлагать ребенку взять игрушку из маминых рук в любом положении (на спинке, животе, на руках у взрослого).

Каждый месяц жизни ребенка принесет с собой немало радостей и тревог, будьте всегда рядом с ним, показывайте ему свою любовь и заботу. Если есть возможность, продолжайте грудное вскармливание, ведь это не только питание для вашего малыша, но и способ быть ближе друг к другу. Только ваше внимательное отношение ко всему, что происходит с младенцем, гарантия его благополучия. Вовремя замеченные странности в поведении предотвратят неприятные последствия.

Но не забывайте: дети не могут развиваться одинаково, не сравнивайте свою дочь или сына с ребенком подруги. Только консультация опытного специалиста сможет развеять все закравшиеся сомнения.

КАК ПОХУДЕТЬ ПОСЛЕ РОДОВ?

На свет появился самый любимый и долгожданный ребенок, а вместе с ним и ЛИШНИЙ ВЕС. Но заботы о ребенке не оставляют времени ни на себя, ни на спортзалы. А большинство диет могут иметь опасные последствия как для мамы, так и малыша.

Но так хочется снова надеть свое любимое платье, туфли на каблуках и выглядеть превосходно, как и раньше. Выход есть — истории мамочек о том, как легко сбросить 20+ КИЛО!

Развитие пятимесячного малыша

08 Февраля 2014.

Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев. Режим дня и дополнительное питание малыша

Что должен делать ребенок в 5 месяцев1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 5 МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Время летит быстро и 4 месяца с момента появления нашего малыша на свет уже позади. Многие проблемы — такие как кишечные кролики. вздутие животика из-за накапливающихся газов, уже не стоят так остро,как в первые месяцы жизни крохи. Но перед родителями стоят другие не менее актуальные и важные вопросы. как научить ребенка переворачиваться и ползать. какие развивающие игры подойдут для пятимесячного крохи, как правильно вводить прикорм и составлять ежедневное меню, как измерить температуру. Эти и другие важные вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Пятимесячные малыши с удовольствием лежат на животике и достаточно долго могут удерживать корпус на вытянутых ручках.

Многие малыши очень сноровисто переворачиваются с животика на спинку в этом возрасте. поэтому надо очень внимательно следить, когда они находятся на кровати без бортиков. К концу пятого месяца некоторые крохи могут быстро ползать и встать на ножки, удерживаясь за спинку кресла или за прутья своей детской кроватки.

Старайтесь как можно чаще общаться с ребенком — разговаривайте с ним, рассказывайте сказки и стишки, пойте колыбельные песенки. демонстрируйте пальчиковые игры. Сейчас в развитии ребенка очень активно закладываются артикуляционные и разговорные навыки. Кроха с удовольствием агукает и демонстрирует мимикой свои эмоции.

Обычно зубки у малышей прорезаются на 6 месяце с момента рождения. Но в последнее время появление первых зубов в пятимесячном возрасте уже не редкость.

Первые признаки прорезающихся зубок :

внезапно у малыша начинается насморк и поднимается температура ;

очень обильно выделяется слюна в дневное время, а ночью ребенок часто просыпается и сильно капризничает;

стул у крохи становится очень жидким;

если провести пальцем по десенке, то можно нащупать уплотнение или уже прорезавшийся краешек резца.

2. ЧТО УЖЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК В 5 МЕСЯЦЕВ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

• в этом возрасте малыш уверенно поднимает головку и корпус, опираясь ручками на поверхность;

• умеет менять положение, переворачиваясь со спинки на бочок и живот. Если кроха пока еще не переворачивается самостоятельно с живота на спину, то старайтесь почаще заниматься с ним упражнениями, укрепляющими мышечную систему и делайте массаж;

• хватательный рефлекс и глазомер уже достаточно развиты и малыш без особого труда дотягивается до интересной игрушки и хватает ручкой;

• если демонстрировать пятимесячному ребенку яркие картинки в книге,то он некоторое время фокусирует взгляд на красочных иллюстрациях. Кроме этого, малыш должен уметь концентрировать внимание на заинтересовавшем его действии и следить за событием взглядом;

• 5 месячный ребенок умеет агукать и издавать звуки, напоминающие слоги;

• должен моментально уметь отличать «своих» от «чужих». Когда перед глазами крохи появляется незнакомый или малознакомый человек, то он может расплакаться и успокаивается, когда незнакомец исчезает из его поля зрения ;

• должен уметь уверенно поворачивать головку на раздавшийся рядом звук.

3. КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАЦИОН ПИТАНИЯ И ЧЕМ МОЖНО КОРМИТЬ МАЛЫША В 5 МЕСЯЦЕВ

К 4-5 месяцам организм маленького ребенка готов к усвоению более плотной консистенции, чем грудное молоко. Пришло время постепенно вводить прикорм в рацион питания крохи. Благодаря прикорму развивающийся детский организм дополнительно получит витамины и минеральные вещества, а также будут развиваться жевательные способности. Но молоко мамочки по прежнему входит в рацион питания грудного ребенка, если по тем или иным причинам малыш не находится на искусственном вскармливании.

• для того, чтобы ребёнок не испытывал проблем при глотании пищи,делайте прикорм с максимально гомогенной консистенцией. Только спустя 3-4 недели вводите в рацион более разнообразную и густую пищу;

• вводите прикорм очень постепенно и каждый последующий продукт предлагайте только после очевидной адаптации детского организма к предыдущему;

• соки и другие напитки давайте ребенку после грудного кормления. а прикорм — перед кормлением. 5 месячному грудничку достаточно давать чуть больше пяти граммов прикорма, постепенно увеличивая объем до 130-140 граммов в течение нескольких недель. Если консистенция стула малыша не ухудшается,то продолжайте увеличивать объем пищи;

• сперва лучше всего добавить в рацион питания малыша пюре из одного вида овощей с постепенным переходом к овощной смеси (наименее аллергенные продукты — кабачки, картошка, свекла). Важно избежать повышенное газообразование в кишечнике крохи, которое вызывает вздутие животика;

• затем можно добавить в рацион каши. Но выбирайте безглютеновые злаки для приготовления прикорма — кукурузная мука, рис, гречка;

• кормите ребенка из ложечки теплой пищей. Малыш должен находиться в сидячем положении.

Пример меню для 5 месячного ребенка, находящегося на искусственном вскармливании :

1) 6 утра — 200 гр кефира;

2) 10 утра — 150 гр гречневой каши на молоке и 4 ст. ложечки фруктового пюре;

3)
14. 00 — 200 гр кефира и 6 ложечек фруктового сока;

4)
18. 00 — 150 гр овощного пюре и половинка куриного желтка;

5)
22. 00 — 200 гр смеси.

Пример меню для грудного ребенка 5 месяцев:

1)
6 утра — грудное вскармливание;

2) 10 утра — 150гр овощного пюре, пол желтка, несколько ст. ложек фруктового пюре;

3) 14.00 — грудное вскармливание, 5 ложечек сока;

4)
18.00 — грудное молоко, 2 чайные ложки творога и 5 ложек сока;

5)
22.00 — кормление грудью.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Почему ребенок обильно и часто срыгивает?

Пятимесячный малыш должен время от времени срыгивать.

Если вы считаете, что он слишком часто и много срыгивает. то обратите внимание на следующие моменты :

— слишком большой интервал между кормлениями вынуждает проголодавшегося ребенка быстро и большими порциями глотать пищу. Желудок сильно перегружается и выталкивает всё обратно.

4. РЕЖИМ ДНЯ. СОН И БОДРСТВОВАНИЕ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ

Ниже — пример распорядка дня для малыша :
Что должен делать ребенок в 5 месяцев
Сколько часов обычно спит маленький ребёнок в 5 месяцев. Пятимесячный кроха спит в среднем около 16 часов в сутки. Сон делится на три коротких дневных (по несколько часов) и один длинный — ночной. Ночью малыш спит 9-10 часов,но может периодически просыпаться ,например, если голоден или чувствует недомогание.

Как организовать время сна маленького ребенка :

• если ребенок плохо спит и долго засыпает,за 15 минут до сна сделайте ему расслабляющий массаж;

• ванны с ромашкой, добавленной в теплую воду,успокаивающе действуют на ребенка. Если кроха спит плохо и часто просыпается,то делайте для него такую ванночку на ночь перед сном;

• перед сном расскажите сказку ребенку или спойте колыбельную песенку. После этого поговорите с ним ласково и с одинаковой интонацией. Старайтесь всегда перед сном говорить с малышом с одной и той интонацией — так ему будет психологически легче уснуть;

• 5 месячному малышу не желательно давать перед сном игрушку в кровать. Он ,скорее всего,будет играть с ней, а не засыпать,обняв своего любимого игрушечного медвежонка или песика,как это делают детки постарше;

• первая прогулка не желательна ранее 2 часов после пробуждения крохи;

• в дневное время желательно выходить с малышом на прогулку, чтобы он поспал в колясочке на свежем воздухе ;

• даже если малыш будет капризничать во время укладывания и долго не будет засыпать,не берите его на руки;

• не укутывайте сильно малыша перед сном. Можно даже положить его в кроватку в чулочках или штанишках,а сверху укрыть легким одеяльцем. Движения малыша в кроватке (или в коляске)перед засыпание не должны быть стеснены;

• обычно ребенок в 4-5 месяцев спит до времени кормления. Постарайтесь помочь малышу уснуть ,если он проснулся задолго до кормления — погладьте его по головке,немного раскройте,если он слегка вспотел. Если ребенок проснулся за 15-20 минут до кормления, дайте ему игрушку ,поиграйте с ним. Не начинайте кормление раньше времени,установленного вами в режиме дня.

5. РОСТ И ВЕС 5 МЕСЯЧНОГО МАЛЫША

Темпы роста и прибавления веса в пять месяцев несколько замедляются,если сравнивать с показателями этих параметров у малышей до 4 месяцев. В течение четвёртого месяца с момента рождения малыш набирает дополнительно 740-830 грамм, к росту прибавляется еще 2-3 см, окружность грудной клетки увеличивается примерно на 20 мм,а окружность головки увеличивается на 15-18 мм. Ниже — таблица с показателями нормы веса,роста и окружности головы пятимесячного малыша:
Что должен делать ребенок в 5 месяцев
◘ Вес ◘

Сколько весит ребенок в 5 месяцев :
В среднем вес мальчика колеблется от 6,2 кг до 9,4 кг
Вес девочек в этом возрасте — от 5,6 кг до 8,7 кг

Какой средний рост ребенка в этом возрасте :
Рост пятимесячного мальчика — от 62 см до 70,3 см
Рост девочек колеблется от 59,4 см до 68,6 см


6. ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ ПЯТИМЕСЯЧНОГО РЕБЁНКА

Как можно измерить температуру маленькому ребенку и как использовать жаропонижающие средства ?

Желательно использовать детский электронный термометр для измерения температуры. Лучше всего измерять температуру в подмышечной впадине крохи во время сна. Для большей сделайте измерения несколько раз. Допустимые границы колебания — от 36,3 °C до 37,1 °C

Если повышение температуры незначительное,то можно выполнить следующую процедуру для её снижения. полностью разденьте малыша и разотрите массажными движениями ножки,животик и спинку карапуза водкой (так как даже слабоконцентрированный спирт может стать причиной ожогов на коже малыша). Растереть малыша можно и столовым уксусом,если развести его в пропорции один к одному с водой. После растирания дайте малышу полежать на пеленке без одежды 3-4 минуты.

Если повышение температуры у ребенка значительное,то в первую очередь надо выяснить причину и незамедлительно приступить к устранению этой причины после консультации с детским врачом.

Только после обследования,врач назначает курс лечения заболевания и средства для снижения температуры. Для ребенка в 5 месяцев предпочтительно использовать ректальные свечи с парацетамолом — препарат быстро всасывается слизистой прямой кишки и быстро поступает в кровоток,оказывая жаропонижающее действие. Ректальные свечи можно применять даже во время сна ребенка. Можно использовать и суспензии с парацетамолом (Панадол, Эффералган),но маленький ребенок может выплюнуть препарат или срыгнуть.

Причины и способы устранения кашля у ребенка в 5 месяцев :

Кашель у ребенка — это защитная реакция организма и способ избавиться от лишней мокроты и микробов. Не используйте средства ,которые снимают симптомы кашля,но не устраняют причину.

К причинам кашля маленького ребенка можно отнести аллергию. Чтобы устранить проблему,достаточно выявить объект,с которым кроха контактирует и кашляет после этого.
Также причиной кашля пятимесячного малыша может быть обильное выделение слюны из-за прорезания первых зубок. Желательно,чтобы малыш чаще находился на животике во время игр на полу,чтобы большое количество слюны меньше попадало в гортань.
Если причиной кашля является простуда или грипп,обязательно обратитесь к врачу — самолечение опасно для маленького 5 месячного ребёнка !

Что делать,если малыш упал и сильно ушибся ?

Причиной ухудшения самочувствия пятимесячного малыша может быть и падение с дивана или кроватки. Если ребенок упал и получил ушиб,то обязательно отвезите его в больницу или вызывайте скорую помощь. Не пытайтесь самостоятельно определить степень ушиба по симптомам. Ушибы головного мозга,сотрясение, перелом и другие возможные последствия ушиба должен определять только специалист !


7. МАССАЖ И ДРУГИЕ СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛЫША В 5 МЕСЯЦЕВ ( ВИДЕО ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ )

Старайтесь ежедневно заниматься улучшением физических способностей 5 месячного малыша и укреплять его опорно-двигательную систему. В этом видео уроке вам наглядно продемонстрируют способы выполнения массажа и упражнения, развивающие мускулатуру крохи :

Надеемся,что эта статья помогла вам ответить на важные вопросы по организации физического развития,кормления,лечения малыша в 5 месяцев. Если вы хотите поделиться своим опытом и советами по уходу за пятимесячным малышом,то будем рады,если вы разместите информацию в комментариях ниже.

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН:

Что умеет ребенок в 5 месяцев: особенности психомоторного развития

Что должен делать ребенок в 5 месяцев Врач-педиатр Зиновьева Н.А. 22.12.2015

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев? Чтобы самостоятельно оценить психомоторные навыки грудничка, нужно проводить наблюдения, когда ребенок здоров, бодр и настроен на общение. Также важно помнить, что объективная оценка общего развития малыша должна проводиться педиатром и узким специалистом при плановом осмотре.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Пятимесячный грудничок прекрасно себя чувствует, когда лежит на животе. Ведь
перед ним открывается хороший обзор. А еще лучше, если мама или папа берут на руки. Путешествие по дому становится незабываемым приключением. Кроха с интересом рассматривает яркие предметы. Также без участия взрослых он может самостоятельно играть, а именно: удерживает в руках погремушку, поворачивает ее, бросает, перекладывает, рассматривает, засовывает в рот.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Новые открытия в движениях

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев? Какие новшества появляются в его двигательной активности?

  • Раскачивание на животе. Грудничка уже меньше интересует положение, когда он опирается предплечьями о твердую поверхность и приподнимает грудь. Теперь кроха выполняет упражнение «лодочка»: приподнимает согнутые руки и ноги вверх, балансирует на животе. Это новое открытие чрезвычайно забавляет малыша. В этом положении кроха тренирует мышечный аппарат, разрабатывает толкательно-разгибательные движения, которые совсем скоро ему понадобятся. Надо признать, что упражнение «лодочка» требует больших энергетических затрат и координации движения. Грудничку удается пробыть в этой позе недолго — около 2-3 секунд. Если у малыша нет таких движений в этом возрасте, это еще не говорит об отставании в моторном развитии.
  • Пассивный переворот с живота на спину. Можно наблюдать, что при раскачивании кроха случайно переворачивается на спину. В 5 месяцев малыш довольно активен, нельзя оставлять его одного без присмотра. В этом возрасте чаще всего начинаются первые и неожиданные падения с высоты. Допускать этого нельзя. Малыша можно учить пассивно переворачиваться на спину. Для этого необходимо показывать ребенку игрушку и при этом отводить ее вверх над головой и за спину младенца. Он будет следить за движением игрушки, поворачивать голову и корпус, таким способом совершает переворот с живота на спину.
  • Вертикальное положение головы. Сохраняется в любой позиции. Грудничок уверенно держит голову ровно в положении на животе, находясь на руках у взрослого. Если грудничка аккуратно приподнять со спины за ручки, его голова уже не будет запрокидываться назад, ее положение сохранится на линии шеи и позвоночника.
  • Положение сидя. Малыш в 5 месяцев еще не должен уметь самостоятельно садиться, не стоит его рано присаживать. Иногда грудничка можно усадить в это положение, чтобы наблюдать некоторые двигательные навыки. Кроху нужно усадить на коврик и поддерживать за плечи, слегка разведенные в стороны. Из этой позиции нужно наклонить малыша влево и вправо и понаблюдать. Голова при этом не опускается в сторону наклона, а держится ровно. Это важное достижение! Если отпустить руку младенца, он не будет ее использовать в качестве опоры при наклоне тела. Этот навык появится позже.
  • Усовершенствование координации «глаза-руки». Еще в 4 месяца грудничок мог захватывать игрушку или небольшой предмет, который находился перед ним. В 5 месяцев этот навык закрепляется. Для тренировки требуется яркая игрушка диаметром около 3 см. Нужно показать малышу игрушку на расстоянии 30 см от лица. Первая реакция ребенка — сосредоточение внимания, которое длится недолго. Следующий шаг — малыш быстро тянется рукой (чаще двумя) к желанной цели. Важно, что это целенаправленное, осмысленное движение. Малыш не всегда может захватить предмет, иногда только прикасается ладошкой к нему.
  • Навыки ползания. Лежа на животе, грудничок пробует совершать ползковые движения. Перемещается малыш, опираясь на предплечья, но становиться на четвереньки пока не может. Если перед ним положить яркую игрушку, у крохи появится заманчивый стимул, чтобы продвигаться вперед и захватить игрушку.
  • Выпрямление ног при опоре. Если малыша взять под мышки и поставить в вертикальное положение с опорой стоп, он начнет выпрямлять ноги. При этом грудничок пока не становится всей стопой на поверхность, а опирается только кончиками пальцев.

Также малыш в 5 месяцев может удерживать бутылочку в руках, самостоятельно вытаскивает пустышку изо рта и точно засовывает обратно. Эти действия подтверждают, насколько усовершенствовалась координация «глаза-руки».

Грудничка по-прежнему интересует лицо мамы. Но если раньше он лишь созерцал и улыбался, то теперь исследует лицо ладошками, щупает нос, трогает пряди волос, засовывает маме пальцы в рот. Малыш любит, когда с ним играют, громко и эмоционально разговаривают, поднимают, вращают, щекочут — обычно на все эти действия он реагирует звонким смехом. Но любая перемена во внешности близкого человека (прическа, цвет волос, шапка, броский макияж) может насторожить кроху и даже напугать.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Восприятие окружающего мира малышом 5 месяцев

Что должен уметь малыш в 5 месяцев и как он учится воспринимать мир? Как развивается его эмоциональная сфера, тактильные ощущения, зрительные, слуховые реакции?

  • Ориентирование на все новое и необычное. Если в поле зрения попадают новые предметы, кроха непременно концентрирует на них свое внимание. Грудничку интересны предметы, которые двигаются, издают звуки, демонстрируют какие-то новые свойства. Он способен различить крупные детали на игрушках, а цветовое восприятие уже включает весь спектр цветов. По-разному кроха реагирует на новые предметы и явления: что-то вызывает радостные возгласы, а что-то испуг и плач. Также грудничок замечает, когда меняется игрушка или переставляются предметы. В этом возрасте его уже привлекают яркие картинки в книжках.
  • Развитие эмоциональной сферы. Эмоции, как и моторные навыки, формируются постепенно. На 1 месяце жизни примитивные эмоции были связаны с органическими, но не социальными причинами. Улыбка была неосознанной. Малыш в 5 месяцев умеет эмоционально реагировать на ситуации, его переживания становятся социально обусловленными. Двигательная активность и эмоции в этом возрасте сильно взаимосвязаны. Также все ярче проявляются эмоции при общении с близкими людьми.
  • Негативные и позитивные эмоции. Если кроха пробует перевернуться на живот, пытается схватить игрушку, но у него ничего не получается, можно наблюдать, как ребенок нервничает и плачет. Но также можно видеть позитивные эмоции, когда у малыша что-то получается. Психологи говорят о том, что чувство радости у младенцев сохраняется надолго. Положительный опыт подталкивает малыша повторять движения снова и снова.
  • Тест на слуховую реакцию. Все груднички — аудиалы, их ухо чутко настроено на новые звуки, тембр, интонации голоса, различные шумы, музыку. Есть предположение, что основной канал восприятия мира (аудиальный, визуальный, кинестетический) закладывается в грудном возрасте. Как проверить слуховую реакцию? Нужно уложить малыша на спину, убрать все внешние раздражители, отвлекающие моменты, встать за головой крохи и пошуршать бумагой со стороны одного уха, затем — другого. Ребенок должен поворачивать голову в сторону источника шума. Также грудничок реагирует на включение и выключение музыки, шум при работе бытовой техники, телефонный звонок.
  • Тактильные ощущения. Ребенок реагирует на перепад температуры, сравнивает твердую, мягкую, пушистую поверхность. Для развития его тактильных ощущений рекомендуется приобретать игрушки из различных безопасных материалов, давать в руки предметы различной формы. Ребенок этого возраста уже реагирует смехом на щекотание.

Психомоторное развитие девочки и мальчика протекает в одном темпе. Предпочтительнее говорить не о половых различиях, а об индивидуальных особенностях грудничка, его врожденном темпераменте, типе телосложения, которые могут повлиять на формирование навыков.

Что должен делать ребенок в 5 месяцев

Что нового в речевом развитии

Грудничок в 5 месяцев еще не перешел в стадию доречевого развития, которая называется лепетом. Но артикуляция звуков уже потихоньку приближается к звукам родной речи. Как развиваются речевые навыки ребенка в 5 месяцев?

  • Уже произносятся такие гласные. «и», «ы», «э», «о», «а», «у».
  • Уже произносятся такие согласные. «д/т», «г/к/х», «в/ф», «с/з», «б/п», «м».
  • Интонации в голосе. Тональность голоса связана с эмоциональным состоянием малыша. Голосом он может показать радость, восторг, неудовлетворение, беспокойство.
  • Новые слоговые цепочки. «ба-ба», «ма-ма» (пока что неосознанно), «да-да», «ме-ме», «дай-дай», «мем-мем».

Еще одна характерная особенность этого возраста — появление ударения в слогах. Поэтому гуление грудничка приобретает ритмическую окраску и уже интонационно начинает приближаться к ритмике родной речи.

Что может ребенок в 5 месяцев? Заметно обогащается его двигательная активность и эмоциональная сфера. Движения становятся более скоординированными, ловкими, точными. Руки малыша уже много чего умеют: тянуть, толкать, качать, держать, поворачивать, бросать. Но самое любимое движение — хватать.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

Источники: http://therebenok.ru/razvitie/5-mesyacev.html, http://bebi.lv/materinstvo/chto-umeyet-delat-rebenok-v-5-mesyatsev.html, http://kids365.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-5-mesyacev/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here