Что должен уметь ребенок по месяцам

0
218

Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев

Что должен уметь ребенок по месяцам
Долгие 9 месяцев ожидания закончились, и ваш наследник предстал перед вами во всей красе! Теперь «беременные» страхи родителей уступили место страхам иного рода — нормально ли развивается их ребенок? Когда он должен начать переворачиваться на животик? А говорить первые слова? а пытаться ползать или ходить? Чтобы не впадать в панику каждый раз, когда вам в голову приходят такие мысли, предлагаем вам подробную таблицу — что должен уметь ребенок в возрасте от рождения до года — навыки сформированы по месяцам.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц:

  • совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
  • различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
  • фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • различает особенности звуков;
  • узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
  • сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
  • лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца:

  • одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
  • зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
  • поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • лежа на животе, пытается держать голову;
  • произносит звуки, вокализируя гласные;
  • поворачивается с бочка на спинку.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца:

  • узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
  • капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
  • попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
  • переворачивается со спины на бок;
  • упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
  • держит голову и управляет ею;
  • находит источник звука и света.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца:

  • узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
  • узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
  • выводит рулады, произносит первые слоги;
  • захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
  • улавливает свое имя и реагирует на него;
  • приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
  • выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев:

  • с удовольствием рассматривает лица на картинках;
  • мелодично гулит, переходя на лепет;
  • хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
  • различает знакомых и незнакомых людей;
  • демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
  • самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
  • переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
  • лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
  • играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев:

  • лепечет и имитирует слышимые звуки;
  • внимательно вслушивается в речь;
  • находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
  • соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
  • перекладывает предметы из одной емкости в другую;
  • подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
  • учится вставать, держась за опору.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев:

  • понимает смысл многих слов;
  • эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
  • начинает испытывать страх при расставании с мамой;
  • умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
  • твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
  • учится сидеть самостоятельно;
  • учится ползать;
  • переворачивается с живота на спину и обратно;
  • может есть с ложки и пить из чашки;
  • запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
  • играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев:

  • лепечет так, как будто говорит;
  • понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
  • играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
  • испытывает сильный страх при расставании с матерью;
  • четко делит людей на «своих» и «чужих»;
  • пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
  • самостоятельно встает и ходит у опоры;
  • самостоятельно сидит;
  • начинает активно ползать;
  • может откусывать мягкую пищу и жевать;
  • переходит с пюре на измельченную пищу;
  • спокойно воспринимает высаживание на горшок.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • превращает лепет в звуковые серенады;
  • показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
  • сует пальчики во все дырочки;
  • умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • может листать толстые страницы картонной книжки;
  • самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
  • встает без опоры;
  • ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев:

  • вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
  • воспринимает шутки в свой адрес;
  • выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
  • радуется играм-забавам;
  • вставляет один предмет в другой;
  • предпочитает мелкие предметы крупным;
  • при помощи одного предмета достает другой;
  • сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
  • катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
  • сидит, ползает, ходит у опоры;
  • спокойно расстается с грудью;
  • жует мелок порезанную пищу;
  • проявляет активный интерес к другим детям.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев:

  • понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
  • произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
  • выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
  • ждет похвалы и одобрения своих действий;
  • утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
  • машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
  • без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
  • пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
  • залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
  • пытается самостоятельно ходить;
  • может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
  • умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

Что должен уметь ребенок в 12 месяцев:

  • произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
  • самостоятельно ходит;
  • по-разному ведет себя с разными людьми;
  • проявляет самостоятельность;
  • активно выражает негативные эмоции;
  • собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
  • делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
  • имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
  • сопровождает рисование комментариями;
  • откусывает, жует твердую пищу;
  • пользуется ложкой и чашкой.

Что должен уметь ребенок до года – по месяцам

К концу 1-го месяца ребенок:

  • Поднимает голову на короткое время
  • Может поворачивать голову из стороны в сторону
  • Любит смотреть на человеческое лицо с расстояния 20-25 см
  • Делает резкие движения рук
  • Подносит руки к лицу
  • Может повернуть головку в сторону знакомого голоса
  • Реагирует на громкие звуки
  • Мигает при ярком свете

К концу 2-го месяца ребенок:

  • Улыбается
  • Провожает объекты глазами
  • Плачет, когда он недоволен
  • Может произнести гласные звуки, такие, как «а» или «о»

К концу 3-го месяца ребенок:

  • Поднимает голову и грудь, если его положить на животик
  • Поднимает голову вверх на 45 градусов
  • Выпрямляет ножки, когда лежит на спине
  • Открывает и закрывает кулачок
  • Отталкивается ножками, когда его ставят на твердую поверхность
  • Тянется к висящим игрушкам
  • Хватает и сжимает в руке игрушки
  • Смотрит на движущиеся объекты
  • Начинает подражать звукам
  • Узнает знакомые предметы и людей, даже на расстоянии
  • У ребенка начинает развиваться так называемая социальная улыбка
  • Начинает развиваться координация рук и глаз
  • Держит голову дольше

К концу 4-го месяца ребенок:

  • Может спать около шести часов всю ночь перед тем, как проснуться (общий сон обычно составляет от 14 до 17 часов)
  • Сидит с поддержкой
  • Поднимает голову на 90 градусов
  • Может сопровождать движущийся объект по 180-градусной дуге
  • Веселит себя новыми звуками
  • Реагирует на все цвета и оттенки
  • Исследует объекты, тянет их в рот
  • Может сосать соску или грудь
  • Показывает свою боль, страх, одиночество и дискомфорт через плач
  • Реагирует на погремушку или колокольчик

К концу 5-го месяца ребенок:

Что должен уметь ребенок по месяцам

  • Обращает внимание на небольшие объекты
  • Может видеть диапазон всей комнаты
  • Начинает использовать обе руки, чтобы перекладывать игрушки из одной руки в другую
  • У малыша начинается процесс прорезывания зубов

К концу 6-го месяца ребенок:

  • Держит голову, когда сидит
  • Произносит некоторые гласные-согласные звуки
  • Сидит с минимальной поддержкой
  • Открывает рот, чтобы взять ложку с едой
  • Хватает игрушки
  • Пытается ползать
  • Пьет воду, молоко или компот из чашки без соски
  • Может держать бутылочку руками
  • Пытается копировать некоторые выражения лица
  • Произносит самые простые слова из двух слогов

К концу 7-го месяца ребенок:

  • Поворачивает голову в направлении голоса
  • Имитирует многие звуки
  • Отличает тон человеческих эмоций
  • Самостоятельно сидит, почти не опираясь
  • Ползает
  • Перекатывается с животика на спинку и наоборот
  • Лепечет
  • Произносит слоги «па», «ма», «ба»
  • Может не просыпаться ночью

К концу 8-го месяца ребенок обычно:

Что должен уметь ребенок по месяцам

  • Реагирует смехом или улыбкой на те объекты, которые нравятся
  • Может сосать компот или молоко из бутылочки
  • Поворачивает голову, когда закончил сосать
  • Может спать около 11-13 часов в сутки; дневной сон занимает от 2 до 3 раз (это количество может меняться)
  • Сидит без поддержки
  • Ползает в позиции на коленях и руках
  • В зависимости от разных нужд плачет по-разному
  • Реагирует на свое имя
  • У него разные реакции для разных членов семьи
  • Показывает признаки тревоги при разлуке с родителями

К концу 9-го месяца ребенок:

  • Тянется за игрушками
  • Бросает предметы, а затем ищет их
  • Хватает ложку во время кормления
  • Перекачивается со спинки на животик и наоборот
  • Берет мелкие объекты двумя пальцами
  • Начинает узнавать себя в отражении зеркала

К концу 10-го месяца ребенок:

  • Расстраивается, если у него забрать игрушку
  • Пытается ходить
  • Пытается стоять
  • Развлекается, долго глядя на свое отражение в зеркале
  • Ребенок уже понимает, что мама уходит и возвращается. У него уже нет убеждения, что предмет, который исчезает, перестает существовать
  • Ребенку нравится рассматривать книжки с яркими крупными картинками

К концу 11-го месяца ребенок обычно

  • Говорит «ма-ма» и «да-да»
  • Понимает слово «нет»
  • Хлопает руками
  • Пытается ходить
  • Стоит уже более устойчиво
  • Лучше держит равновесие
  • После просьбы родителей поднимает и приносит игрушку
  • Ест мягкие фрукты и овощи
  • Кушает с ложечки
  • Лучше координирует взгляд и движения

К концу 12-го месяца ребенок:

Что должен уметь ребенок по месяцам

  • Кладет предметы в коробочку, а затем вынимает их
  • Может пойти за каким-нибудь предметом и поднять его
  • Качает головой «нет»
  • Увеличивает вес втрое по сравнению с днем рождения
  • Весело открывает и закрывает дверцы шкафа
  • Гуляет, держась за ручку взрослых
  • Говорит «ма-ма» и «да-да»
  • «Танцует» под музыку
  • Интересуется книжками и может с интересом разглядывать страницы
  • Может понять несколько простых команд
  • Боится чужих
  • Отдает игрушки, но хочет забрать их обратно
  • Может показывать привязанность к человеку
  • Отталкивает то, что он не хочет
  • Когда не хочет одеваться, толкает, тянет и сбрасывает одежду или одеяльце
  • Снимает шапку и носки
  • Понимает использование определенных предметов
  • Ждет родительской реакции на свое поведение
  • Поднимает руку или ногу, когда одевался
  • Определяет свое отражение в зеркале

Ребенок до одного года, как видим, умеет уже очень многое. Он радует родителей своим смехом, первыми неуклюжими шагами и такой милой доверчивой улыбкой. Поэтому фотоаппарат и видеокамеру нужно держать всегда наготове.

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица

Что должен уметь ребенок по месяцам

Ну вот он и родился, ваш долгожданный, чудесный малыш! Вы уже принесли его домой и он смотрит на вас еще ничего не понимающими глазками. Что же с ним делать?

Природа дивно установила свои законы и правила. Развитие человека – это одно из них. Ни перепрыгнуть на шаг, ни остаться на прежнем уровне… Все закономерно. Итак, как будет развиваться ваш малыш? Обращайтесь к ниже приведенной информации, что должен уметь ребенок по месяцам, таблица подскажет вам!

Что должен уметь ребенок по месяцам, таблица

Первый месяц жизни – один из самых ответственных

В этом возрасте при правильном развитии малыш должен уметь:

  • фокусировать свой взгляд на чем-то. А так как игрушки давать еще рано, то это будут лица близких;
  • лежать на животике, при этом по несколько секунд держать головку;
  • реагировать на звуки: голос мамы, музыка, громкий крик или звон;
  • некоторые дети уже начинают взглядом следить за взрослыми, чуть поворачивая головку;
  • улыбаться, проявлять эмоции.

Вот он чуть подрос и идет уже второй месяц жизни

Умения крохи значительно расширяются. Теперь он:

  • пытается издавать звуки. В народе это называют «агукать»;
  • крепче держит голову в горизонтальном положении. И не только держит, но и поворачивает ее;
  • учится держать головку и в вертикальном положении;
  • пытается держать игрушку или хотя бы тянется к ней.

Третий месяц – месяц активных эмоций

Ваш ребенок уже достаточно познакомился с домом и его обитателями, избрал для себя приятное и выделил неприятное. Теперь он, кроме уже приобретенных навыков, пытается:

  • смеяться вслух или даже визжать от радости;
  • уверенно провожает интересующий его предмет взглядом;
  • внимательно изучает свои руки и пытается управлять ими;
  • приподниматься на руках, когда лежит на животике;
  • переворачиваться на один бочок;
  • уверенно брать погремушку и трясти ей, ожидая звук.

В четырехмесячном возрасте

Происходит закрепление всего того, что ребенок умеет. Они, так сказать, шлифуются:

  • смеется громко и осознанно;
  • лежа на животе, долго удерживает голову;
  • твердо держать голову в положении «торчком»;
  • сам играет погремушкой;
  • произносит несложные сочетания звуков (ма, па, ба, ага и других).

Ваш малыш уже достаточно подрос, возросли и его потребности. теперь он требует движений! Для этого возраста характерны:

  • первые пробы движений ногами: ребенок пробует перенести часть тела на ноги;
  • попытки садится без опоры;
  • крепкая посадка головы в вертикальном положении и поворачивания ею;
  • осознанное «общение» со взрослыми: добавляются звуки и слоги, которыми малыш пробует поддерживать беседу.

Шести- семи месячный малыш

Что должен уметь ребенок по месяцам – эта таблица помогает родителям распознать, правильно ли развивается ваша кроха. Теперь он:

  • сидит без поддержки;
  • может зажимать в кулачке небольшие предметы;
  • пытается стоять, держась за опору;
  • пробует на вкус не только еду, но и то, что нравится ему визуально;
  • учится выражать свои эмоции: недовольство, радость, обиду и прочие;

Ваш ребенок каждый день радует вас новыми навыками. Он прекрасно справляется с тем, чтобы:

  • добраться (ползком или подтягиванием тела) до любимой игрушки;
  • самостоятельно играть, перекладывая игрушки;
  • самому сесть из положения «сидя», после чего подтянуться и принять положение «стоя».

Будет радовать вас двигательными «новинками». Он осознанно:

  • машет на прощание ручкой;
  • хлопает в ладоши, когда заиграет музыка;
  • передвигается, держась за стенку или мебель.

Самую же большую радость, которую дарит этот возраст: малыш начинает говорить осознанно «мама» и «папа».

Десятимесячный малыш закрепляет все освоенные навыки

Теперь он уже способен оценить некоторые требования родителей, например, «нельзя, «иди», «дай». Поэтому как можно больше времени проводите, разговаривая с ребенком.

Наша таблица «Что должен уметь ребенок по месяцам» достаточно условна, ведь каждый ребенок индивидуален, но она отражает основные навыки, характерные для того или иного возраста.

Безусловно, есть ребятишки, которые в этом возрасте уже ходят, но большинство только-только отрабатывают этот навык, причем без посторонней помощи. Также он должен пытаться повторять или уже повторять те слова. которыми вы общались с ним: «пока», «дай», «ням-ням» и другие.

Годовалый малыш – вполне самостоятельный человек, который легко играет в мячик, лепечет по-своему и даже имеет свое мнение на те или вещи или события. Он хочет активно принимать участие в жизни семьи, поэтому требует к своей персоне удвоенного внимания. Не убейте эти стремления, поддерживайте и словом, и делом!

Вот вы вместе с дочуркой или сынишкой и вступаете в новый жизненный этап – второй год жизни. Там все будет по-другому, но мы надеемся, что должен уметь ребенок по месяцам таблица помогла посмотреть на кроху другими глазами!

Источники: http://lady-forever.ru/publ/nashi_deti/razvitie_rebenka_ot_rozhdenija_do_goda_chto_dolzhen_umet_rebenok_s_0_do_12_mesjaca/10-1-0-2753, http://ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-do-goda-po-mesyacam_113367i15868.html, http://razvitiedetei.info/razvitie-do-goda/chto-dolzhen-umet-rebenok-po-mesyacam-tablica.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here