Что должен уметь ребенок в 1 3

0
201

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 3В возрасте 15 месяцев родители замечают изменения не только в развитии, но и в поведении малыша – ребенок не просто повторяет действия родителей или привлекает их внимание, а уже способен вести диалог и играть вместе с ними в простейшие сюжетные игры. Вот только оценивать темпы развития детей после года достаточно сложно, точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца не может никто. В этом возрасте разные дети ведут себя совершенно по-разному: кто-то уже начинает разговаривать и ходить, а другие все еще продолжают ползать и не произносят ни слова. Причем раннее развитие ребенка – это не гарантия его высокого уровня интеллекта в будущем, просто созревание нервной системы и головного мозга у всех детей происходит в разные сроки.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок чаще всего уже умеет ходить, подниматься и спускаться по лестнице держась за руку. а также вставать и садиться без посторонней помощи. Если даже малыш еще не спешит радовать родителей умением ходить самостоятельно, в этом возрасте он уже должен уметь вставать и ходить, придерживаясь за стенки и за руки взрослых. Намного увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже умеет наклоняться, оборачиваться назад, поворачиваться из стороны в сторону, при этом время от времени теряя равновесия и падая.

Большинство детей после года становятся гораздо осторожнее – малыши уже понимают, что если подползти к краю кровати или дивана, то можно упасть, а если стукнуться головой об стену – голове будет больно. Постоянные попытки ходить, лазать и бегать помогают развивать координацию движения и тренируют чувство равновесия. Малыш пробует приседать, вставать на цыпочки, бегать и совершать более сложные движения, например, пытается бросать и ловить мяч и учиться носить игрушки в двух руках сразу.

В 15 месяцев здоровый, сытый и выспавшийся малыш постоянно весел и энергичен – он бегает или ползает, играет с игрушками, причем, постоянно отвлекаясь и меняя их – обычно в этом возрасте максимальное время, когда ребенок может сосредоточиться на одном занятии, это 10-15 минут. После года у малыша продолжают расти зубы — прорезаются не только клыки и резцы, но и первые жевательные зубы, в этом возрасте ребенок уже должен получать не только перетертые пюре и каши, но и пищу, которую нужно жевать.

Нервно-психическое развитие

Малыш после года играет весь день напролет, именно в игре он получает важнейшие навыки, учится выстраивать отношения с окружающими и изучает окружающий мир. Очень важно в этом возрасте начинать обучение именно в игровой форме, ребенок будет с удовольствием выполнять любые задания и повторять действия родителей, если они будут преподнесены в виде увлекательной игры. Начиная с 15-18 месяцев меняется стиль игры ребенка с родителями, только теперь они начинают играть «вместе», а не параллельно друг другу. Если до этого родители просто присутствовали при играх малыша или показывали ему как и что делать, то теперь ребенок понимает, что играть можно вдвоем и активно привлекает родителей к таким играм. Причем, дети в этом возрасте способны играть не только с родителями и взрослыми, но и со своими сверстниками – карапузы могут вместе играть в песочнице, строить дом из кубиков или играть с машинками. К сожалению, такая идиллия не способна длиться сколько-нибудь долго – уже через несколько минут дети одновременно хватаются за 1 совочек или машинку и начинают вырывать ее друг от друга, драться или плакать – в зависимости от темперамента и характера малыша.

Большинство детей в 15 месяцев – собственники, они не понимают и не желают слушать взрослых, призывающих их делиться, играть вместе или отдать игрушку. Родителям не стоит пытаться взывать к совести малыша, гораздо эффективнее действует отвлечение ребенка на что-то другое, например, предлагая ему поиграть с вами в какую-нибудь игру или пойти что-то посмотреть, а также попытки найти компромисс – поменяться с другим ребенком, играть по очереди или взять похожую игрушку.

В 1 год и 3 месяца ребенок уже понимает, что вечером нужно собирать игрушки, умываться и ложиться спать. В этом возрасте уже нужно начинать приучать ребенка к определенным действиям, например, он может помогать вам убирать игрушки перед ужином или идти умываться перед сном.

Также, начиная с 15-18 месяцев нужно приучать ребенка к регулярному, ежедневному чтению книг. Теперь малыш уже не просто разглядывает картинки, а слушает и воспринимает короткие сказки и стихи. Самое главное подбирать понятные, красочные и легкие для восприятия детские книги – детям в таком возрасте очень нравятся потешки, стихи – четверостишья и короткие сказки, такие как Репка, Колобок, Курочка Ряба и другие. Родители должны не только читать книжки, но и комментировать их и объяснять сюжет сказки, стараясь заинтересовать ребенка, нужно также демонстрировать ему картинки и рассказывать, о том, что на них нарисовано. В возрасте 15 месяцев ребенок уже может и сам показывать в книжках знакомых животных, сказочные персонажи или знакомые предметы.

В лексиконе детей в этом возрасте насчитывается около 15-20 слов. а с помощью звуков и жестов ребенок уже может объяснить, что он хочет и что ему нужно. Некоторые дети уже уверенно произносят 5-10 слов, а другие только–только начинают произносить первые звукосочетания. Не стоит беспокоиться, если малыш еще ничего не говорит, самое главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и мог выполнять простейшие просьбы и задания.

После года малыши начинают активно интересоваться другими детьми, теперь на прогулках они смотрят не только на машины и дома, их интересуют ровесники и дети постарше. Малыши в 15 месяцев еще редко решаются вмешиваться в игры других детей, зато с удовольствием наблюдают за ними.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок:

  • пытается самостоятельно ходить, умеет вставать и садиться;
  • ориентируется в пространстве, умеет наклоняться, приседать, поворачиваться;
  • выполняет просьбы и поручения взрослых – приносит игрушки, показывает предметы, дает руки и так далее;
  • знает названия предметов обихода, игрушек, животных, знает свое имя, реагирует на него;
  • произносит несколько слов, жестами показывает, что он хочет – манит к себе, просится на ручки, просит пить и так далее;
  • проявляет разные эмоции при встрече с мамой, бабушкой, знакомыми и незнакомыми людьми;
  • переносит действия с одного предмета на другой – кормит из ложки всех кукол или зверей, катает все машинки, собирает разные кубики, разговаривает по настоящему и игрушечному телефону;
  • держит ложку, пытается самостоятельно есть кашу, пюре, пьет из чашки.

Мальчик и девочка – есть разница?

В возрасте 1 года и 3-х месяцев разница между девочками и мальчиками становится все заметнее. Мальчики обычно активнее и непоседливее, им больше нравятся подвижные игры, особенно на свежем воздухе, но сосредоточиться на одной игре или на одном предмете им гораздо сложнее. У большинства мальчиков в 15 месяцев уже есть коллекция машинок и игрушечного оружия, а вот кукол и колясок у них часто не бывает, хотя многим из них тоже нравится катать и укачивать куколок.

Маленькие девочки любят книжки с яркими картинками, охотно проводят много времени с мамой и играют в куклы и те же машинки, а вот к оружию большинство из них остается равнодушными. С малышками в таком возрасте, как правило, намного спокойнее и легче – они более осторожны и на прогулках предпочитают не отпускать мамину руку и не отходить от родителей – на всякий случай.

Что должен уметь ребенок в 1,3?

Интерисует такой вопрос, что вообще умеют малыши в год и три месяца и что должны уметь? Что говорят? Чем себя занимают? Какой у вас вообще распорядок дня?
Моей доче год и три, за ручку ходит хорошо, а вот сама пока еще побаивается, в основном ползает. Говорит только то, что сама захочет. Мама, папа, киса, ляля, два раза сказала, что ее Аня зовут. Садимся рисовать, хватает буквально минут на 5-10, потом все карандаши улетают :), пирамидку собирает, тоже пару колечек оденет и все. Это нормально или она уже должна как-то больше внимания уделять развивающим игрушкам? Нам бы только кататься на машинках, выкидывать все из ящиков, раскидывать все игрушки. Любит всякую мелочь перебирать, из тарелочки в тарелочку, мозайкой тоже играет под присмотром, надолго она ей увлечена.
А как у вас? А то я читала, что дети в этом возрасте уже цвета должны знать, у меня пока не различает. Но приносит все, что я ее попрошу.

Что должен уметь ребенок в 1 3

Сыну сейчас 1,4, но я прекрасно помню, что он у меня делал в 1,3 года.
— ходит самостоятельно, много, но по дому. На улице почти все время на руках.
— говорить вообще практически не умеет. «да» и «бам» вот 2 слова которые от него слышно. Ни «мама», ни «папа» не говорит.
— пирамиду собирает полностью; с конструктором играет, если только кто-то рядом есть; мелкую мозаику только грызет.
— знает и понимает несколько игр типа «Баба сеяла горох», «По кочкам, по кочкам» и «Идет коза рогатая».
— любит разбросать все что видит, побегать, дико любит купаться (один в ванной).

Сделал гадость, сердцу радость!

Что должен уметь ребенок в 1 3

Мой 1,3.
Ходит давно и на улице и по дому.
Говорит мало :(. Ам, папа, мама, ба (бах типа), ампа (лампа), дай и то все это только мама и близкие угадывают.
Собирает разбирает игрушки типа пирамидок.
Везде лезет на стулья, столы, на шведской стенке до середины.
одевает шапки, носки, башамчки (в осоновном мамины и папины боты любит надевать или сестры).
Показывает где лампа, телевизор.
Приносит по просьбе предметы.
Цвета, наверняка различает, но названий не знает, не убиваюсь я за это пока совершенно :).

Что должен уметь ребенок в 1 3

хочу стать мамой

Не парьтесь,мама!наш в этом возрасте не говорил членораздельно- тока детский язык.НО!все-все понимал,много бегал,ходил,а насчет рисования,лепки-в этом возрасте внимание рассеивается максимум через 5-7 минут.и ничего тут не попишешь!
Наш воспитатель говорит что цвета различать,знать,показывать к 2 годам.

Что должен уметь ребенок в 1 3

за ручку ходит хорошо, а вот сама пока еще побаивается, в основном ползает

Начал ходить в 10 мес. Ходит хорошо, и на улице отлично бегает.Только вот когда идти куда-то надо сам не идет, только на ручках :(. И на коляске не сидит, хватает минут на 30 максимум 🙁 )

Говорит только то, что сама захочет.

говорит очень мало, ба (когда что-то раняет), да, дай. когда что-то найдет: папа, баба и оооооочень редко мама

Садимся рисовать, хватает буквально минут на 5-10

потом все карандаши улетают

только у нас дальше карандаши идут в рот

пирамидку собирает, тоже пару колечек оденет и все

несколько дней назад стал собирать пирамидку полностью (только не попорядку) а раньше также

все из ящиков, раскидывать все игрушки

Любит всякую мелочь перебирать, из тарелочки в тарелочку

так же любит из тарелочки в тарелочку. а также пуговички например кидать в отверстия разные
Так же приносит что прошу, иногда показывет что в книжке нарисовано.
очень любит пульты (переключать каналы на телевизоре), телефоны. В общен нравиться кнопочки нажимать.
Один практически не сидит, только с кем-то, один максимум 5 минут 🙁
Пытается собирать конструктор лего, плохо получается но получается.
Строит башню из кубиков ( но не более 3-х кубиков) больше любит ее рушить (возраст такой)
Цвета различает но не знает

Везде лезет на стулья, столы

Тоже самое. а со столов по шкафам лазить нравиться: косметику мамину достать, крема разные, все то что просто так не даем.Сообщение было изменено пользователем 25-09-2007 в 14:36

И на коляске не сидит, хватает минут на 30 максимум

у нас деть и в коляске может сидеть долго. А рюкзаке, так вообще как-то за день высидел 6 часов, с перерывами на побегать конечно.
не говорит вообще членораздельно
пирамидку иногда получается собрать
подолгу любит играть пуговицами и пластилином

внимание рассеивается максимум через 5-7 минут

вот насчет всяких других уроков да, но пластилин — это все! как-то деть 40 минут просидел не сходя с места — лепили мы с ним. Я удивилась.

очень любит пульты (переключать каналы на телевизоре),

такая же фигня + телефоны.

одевает шапки, носки,

шапку — только криво может одеть, носки вообще не оденет.

башамчки (в осоновном мамины и папины боты любит надевать или сестры).

это да, еще и ходить в них пытается.

нам год и три:
— ходит на улице много и только за ручку, а лучше за две; по дому только ползает на коленях, но ходить самостоятельно, как вчера оказалось, оч хорошо умеет.
— играет в мячь: попросишь катать — будет катать, попросишь бросить — бросит
— находит на кубиках кошку, собачку, птичку.
— любит доставать всё из коробки и обратно складывать
— рисовать не хочет пока — не интересно, но то, что остаётся после рисования на столе(почиркушки мимо листа), разглядывать может минут по 10-15, а вот карандаши пытается схватить правильно, как мама. больше нра лепить — мнем/отщипываем/прилепляем-отлепляем соленое тесто
— умеет соединять кубики с соединениями типа «лего»
— сам пьёт из кружки, умеет есть вилкой, ложку только облизать может — не удобно пока, но держать опять же пытается правильно. всё ест с хлебом. складывает в тарелку упавшие кусочки еды, хлеб и салфетку туда же
— на горшок ходит только один раз в день, на большее мы пока не способны.
— может найти и принести всё, что попросят
— говорит «мама», «папа», «баба», «на», «кукай» или «гугыга»(кошка), с выражением рассказывает всё и даже сказку про репку, но только буквой «А», мотанием головы и разным размахиванием руками
— умеет нажимать комп мышь так, чтоб на экране что-нить менялось, может курсор наводить на ярлыки и открывать их (поэтому щас рабочий стол только с тремя махонькими ярлычками)
— умеет разобрать пульт, бросив его несколько раз на пол или камод, чтоб крышка слетела и батарейки почти выпали, может потом эти батарейки вставить обратно или в какую-нить свою игрушку с открытой крышкой и без батареек
— любит всех, а кошку особенно, угощать едой
— всегда пытается пожалеть кошку, она этого не любит, в ответ он её может и за хвост укусить
— очень любит всевозможные кнопки, особо на телике вкл/выкл, на сотике знает как добраться до музыки, или диктофона — может записать кого-нить, а потом прослушивать, знает как отключить блокировку — кароч, видит кто куда и сколько раз жмёт, оч быстро это запоминает и применяет. знает, что делать с проводами, вилкой и розеткой, последнюю найти не может, поэтому вкл всё в тумбочки, телик и выключатель света
— нравится всё выкидывать из кровати, особо то, что одним махом не выбросишь — большое полотенце, одеяло, может отодвинуть свою кроватку от стены, находясь в этой кроватке(каким образом не засекла ещё)
— по-разному машет ручкой «пока» и «привет», в тч и солнышку может помахать, если закат в окно яркий (переодически между делом машет, пока закат не закончится), умеет поцеловать в щёчку, послать воздушный поцелуй, который чаще похож на воздушный «наплевать на вас».
— любит делать маме массаж — пошлёпает, пощипает, поглалит, обслюнявит и укусит
— на сон час сам засыпает и в осн в одно и то же время, любит поваляться на больших маминых подушках, но свою выкидывает и спит без неё
— а это вообще ржач — может оч похоже изобразить водителя, если посадить его за руль — крутит руль, изображает перекл передач, нажимает сигнал, если рядом бутылка из под воды — изобразит, что пьет, потом на место положит, просить пристегнуть ему ремень и закрыть дверь
— но больше всего любит танцевать и петь — это мы делаем целыми днями под любую музыку и рекламу, есть предпочтения — рок и что-нить клубное; умеет спеть отрывки из «спок ночи малыши» и из «чижика-пыжика», любит извлекать разные звуки, в частности звук от пихания пальцев себе в горло.

кароч умеет всё, ничего по-существу, но зато с интересом и с попытками добиться профессионализма:D 😀

Что должен уметь ребенок в 1 3

Ухожу на Антей. Мой только носится везде и бардак наводит. А у людей детки уже пылесосят! Мое пылесоса боится. Но лезет включать, потом с ревом убегает. Рисует только на себе. Лезет ВЕЗДЕ, в том числе залазит во все коробки. Может съесть полтарелки еды, остальное раскидать. Говорит Бам — это мяч и Бру — это все остальное интересное. Ма-ма-ма — когда есть хочет или обиделся.

Нельзя впихнуть невпихуемое

Что должен уметь ребенок в 1 3

Нам правда уже почти полтора, но 1,3 недавно было. Читаю записи чего умели
-ходит уверенно, бегает
-залазит на диван и обратно
-складывает пирамиду из 5-6 кубиков
-играет крупной мозайкой, складывает в ряд все цвета по порядку, сперва желтые фигурки, когда закончатся-зеленые, потом красные и т,д. пока ячейки не закончатся
-просится на горшок, садится сама, не снимая колготки
-ест ложкой сама пока голодная, ложек 5-6, потом начинает играть. Пьёт из стакана самостоятельно держа его руками
-говорит мама папа Ея (Женя) Люли (Юля) кика (киса) тИливИли (телевизор) дай ням сок пить ляля кякики (часики) дизизЯ (обезьяна)
-сама не рисует, любит когда обводят её ручку, мамину, сестёр
-показывает если спросишь- Сколько Соне годиков (дин)
-знает все гласные буквы, но не называет, а показывает карточку (спросишь-Соня, дай букву «А» — подаёт карточку с буквой «А». )

а чего должен уметь. ссылка вот
http://chado.ru/psychomotor/psychomotor.php?PHPSESSID=df3d23fe8e4fde7db66dac9a3d622397Сообщение было изменено пользователем 03-10-2007 в 10:11

Если есть гриб "груздь", то должен быть и гриб "радоздь".

Что должен уметь ребенок в 1 3

Моя в принципе не рисует, она карандаши просто ест. А тесто тоже, лепить не лепит — трескает только шум стоит.
Кнопочки все детки любят нажимать, пирамидки собирать-разбирать как умеют тоже многие.

Ма-ма-ма — когда есть хочет или обиделся.

у нас только когда обидели сильно. Дай, часы и спасибо говорит, ну папа еще.

детки уже пылесосят!

видели бы Вы что это значит, берется за пылесос и болтается под ногами, так что это условно 🙂

носится везде и бардак наводит

такая же печенька. Комод и шкаф постоянно на изнанку вывернуты.
Маме носки одеваем, себе шапку, носки, кофты правда без рукавов, просто голову продевает. Шарф напяливает, отряхивается. Кровать помогает заправлять (складывает туда кукол, подгузники и пр байду пока мама белье сворачивает).
Танцы — любимое дело.

что должны уметь?

чему родители учат — то и умеют. Я вот плавать не учила — не умеет. А тех, кого учат в этом возрасте вовсю сами плавают.
По мелочи то все одинаково пытаются что-то делать — подражают же.

Нам сегодня исполнилось 1г3мес. )
Ходит, бегает уже давно, в т.ч. на улице (правда, не туда, куда надо маме). В коляске сидит по настроению — иногда долго и спокойно, а иногда ни в какую и на 5 мин не соглашается.
Говорит немного — Лева (это старший брат), мама, баба, ням-ням, на, надо, мя-а (кошка), вава (собака), брру (машина) ну и много своих, непонятных слов. Зато все понимает: что-нибудь просишь принести — приносит. Очень любит все хватать и прятать, но если сразу же, как заметишь пропажу, спросишь — приведет и покажет, где это. Давно играет в ладушки, показывает «пока-пока», если кто уходит, а если кто приходит — показывает «привет». Вообще много общается жестами.
Давно показывает рот, нос, глаза, уши, дает ручку или ножку по просьбе. Пытается одеваться, правда, шапочку надевает криво, носочки и обувь тоже еще не удается правильно надеть.
Пирамидку собирает, но неправильно — надо же по размеру, а он когда как. башенки из фишер-прайсовских кубиков давно строит, а обычными кубиками только бросается. Возит машинки, бегает с пистолетами, но это он подражает брату. Научился ползать по лестнице :megashock: — на спорткомплексе на 4-ю ступеньку уже залезает. но самое плохое, что научился залезать на 2-хярусную кровать, на 2-й ярус.
Лезет к компу, радуется, если удастся его перезагрузить.

кататься на машинках, выкидывать все из ящиков, раскидывать все игрушки

Это тоже любим, еще и качели уважаем.

дико любит купаться (один в ванной).

Но только стоя — сидеть отказывается. Вот и приходится все время его из душа поливать, чтоб не замерз.
Если попадают в руки карандаши или ручка, тут же начинает ими возить по бумаге-газете-журналу-книге (что ближе окажется). А специально я с ним еще рисованием и лепкой не занимаюсь :blush: Любит журналы и книги с картинками. Правда, рвать тоже любит.
А вот из чашечки еще не умеет аккуратно пить, до сих пор пользуемся поильником. И на горшок садится с радостью, говорит что-то вроде «пись-пись» и сразу же вскакивает. Если говоришь, что пусто в горшочке, может туда что-нибудь бросить.

Ребенок 1 год 3 месяца

Новорожденный ребенок

Что должен уметь ребенок в 1 3 Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности — первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Что должен уметь ребенок в 1 3 Главные достижения первого месяца — прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 3 Двухмесячный малыш — очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 3 У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 3 В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает «взрослое» качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 3 Пятимесячный малыш готовится к ползанию — крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 3 В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей — предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 3 В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 3 Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 3 Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется «пинцетный захват» — ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 3 В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 3 В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 3 Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 3 Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

Что должен уметь ребенок в 1 3 В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 3 В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей («играет рядом»). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

Что должен уметь ребенок в 1 3 К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

Что должен уметь ребенок в 1 3 В два с половиной года дети начинают говорить о себе «Я». Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Что должен уметь ребенок в 1 3 Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источники: http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-3-mesyaca.html, http://www.u-mama.ru/forum/kids/1-3/46235/index.html, http://www.7ya.ru/babygrowth/15month/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here