Что такое календарь для детей

0
484

А вы знаете, что такое календарь? История возникновения календаря

November 19, 2015

Давайте поговорим о том, что такое календарь, что он собой представляет. Это слово за всю свою историю имело разные значения. Сам термин происходит от латинского calendae. Это первый день месяца в Древнем Риме. Позже появилось слово calendarium — долговая книга, в которую в каждый день нового месяца заносились кредиторами обязательства и проценты по ним. А вот в Средние века слово уже приобрело современное значение.Что такое календарь для детей

Календарь: определение и краткая классификация

Так что же такое календарь в нашем понимании? Это своеобразная система отсчета длительных промежутков времени с их делением на более краткие периоды (год, месяц, неделя, день). Необходимость согласовать между собой годы, месяцы и сутки привела к появлению нескольких календарных систем, а точнее трех:

Солнечный календарь основывался на вращении Солнца, согласовывая при этом
сутки и год. Лунный – на движении Луны, согласовывая сутки с лунным
месяцем. В лунно-солнечном календаре предпринималась попытка соединить между собой все эти промежутки времени.

Что такое календарь для детей

Из истории календаря

А сейчас сделаем еще один небольшой экскурс в историю. Календарь, показывающий число, день недели, месяц и позволяющий сосчитать, сколько осталось времени до какого-нибудь важного события, впервые создали еще в Древнем Египте. Египтянам он был необходим для подсчета количества дней, оставшихся до разлива Нила. К этой дате они должны были заранее подготовиться: очистить каналы, отремонтировать плотины. Для них это было крайне важно. Не задержи они воду, та бы просто ушла в море, а урожай пропал бы без влаги. Жрецы заметили, что при летнем солнцестоянии на небосводе на рассвете появляется очень яркая звезда. Сейчас ее называют Сириусом. Именно в этот день и начинал разливаться Нил. Потом египтяне подсчитали, что эта звезда появляется один раз в 365 дней. Эти дни они поделили на 12 промежутков, каждый из которых состоял из 30 суток (теперь мы их называем месяцами). Последние 5 дней они поместили в самом конце года. Вот такой вид имел «прародитель» нашего современного календаря.

Со временем египтяне поняли, что допустили ошибку в подсчетах. Ведь через 4 года Сириус опаздывал на целые сутки. А через восемь лет еще на одни… Они выяснили, что год имеет 365 дней и еще 6 часов. Разница нам кажется совершенно маленькой, однако за 4 года набегают целые сутки. Египтяне не стали менять свой календарь. И лишь в 46 г. до н. э. изменения в их системе времени произвел римский император Юлий Цезарь. После этого календарь назвали юлианским. По нему каждый из месяцев года состоял из разного количества дней (31, 30, а февраль — 28). К самому короткому (февралю) один раз в 4 года прибавляли один день. Сейчас мы такой год называем високосным. Как известно, в нем 366 дней.

Современный календарь немного отличается от древнеегипетского и юлианского, имеет свои нюансы… Более тщательные расчеты позволили до секунд определить длину года. Казалось бы, какая мелочь все эти минуты и секунды. Но за 400 лет их набежало на трое суток. Следовательно, календарь вновь оказался неточным. И вновь потребовалось вносить коррективы.

В 1582 г. папа римский Григорий XII внес свои изменения и назвал календарь
григорианским. Шло время. За много лет расхождения между юлианским и григорианским календарями составили целых 13 дней. Европа перешла на времяисчисление, предложенное папой римским. А вот Россия долгое время отдавала предпочтение юлианскому. В 1918 году при переходе на новый календарь пришлось убрать сразу 13 дней. В России было 31 января, и сразу наступило 14 февраля. И до сих пор при описании событий столетней давности во многих источниках часто указывается не одна, а две даты – старого и нового стиля. Необходимо заметить, что и нынешний календарь, к которому мы все привыкли, тоже несовершенен и содержит свои погрешности. Речь идет об ошибке в одни сутки, которые накапливаются за 3300 лет.

Разновидности календарей

Следует заметить, что в настоящее время календарь является не просто средством определения дня, года, месяца. Он имеет более широкое применение, а значит, и разновидностей его должно быть несколько. Все мы слышали, например, о детских календарях. А есть еще церковный, астрологический, метеорологический и др. Вкратце остановимся на каждом из них. И начнем, пожалуй, с детского.

Для самых маленьких

Итак, давайте разберемся, что такое календарь для детей, обсудим, каково его предназначение и отличительный черты.Что такое календарь для детей

Детский календарь развития помогает родителям следить за ростом и изменениями в развитии малыша: достаточно ли он прибавил в весе? Каков его рост? Есть ли прогресс в двигательном развитии, психоэмоциональном? Как правильно заниматься с ребенком, какие первые игрушки ему предлагать? Каждый малыш индивидуален, а потому и развивается своими темпами, и его достижения могут не совпадать с общепринятыми нормами. Задача календарей для детей в этом случае как раз и заключается в том, чтобы помочь ориентироваться родителям в нужных параметрах.

Следим за погодой

Несправедливо было бы в процессе нашего разговора обойти вниманием и такие разновидности, как астрологический, религиозный, погодный календари. Первые два вида нам хорошо известны. А вот вопрос о погодных календарях следует изучить более внимательно. Интересна сама история их возникновения. Итак, давайте рассмотрим, что такое календарь погоды и для чего он нужен.

Его появление обусловлено первой необходимостью людей систематизировать
свои наблюдения за погодными явлениями. В календарь заносили сведения о метеоусловиях в различные дни года, месяцев, сезонов. По аналогии с астрологическими, погодные предсказывали будущее состояние природы. Такие календари были еще в Древнем Риме. Пик увлечения ими приходится на Средние века. В те времена даже была издана «Книга природы» (1340 г.).

Что такое календарь для детей

Несложно представить, насколько сложно рассчитать долгосрочные прогнозы.
Подавать их только на основе обычных примет просто наивно. Но множество погодных календарей было составлено именно таким образом. И люди в них верили. Одним из таковых был столетний календарь. А возник он следующим образом. В XVII веке жил аббат Маврикий Кнауэр. После тяжелой войны между протестантами и католиками
земли были опустошены и разорены. Сельское хозяйство пришло в упадок. Аббат Кнауэр был очень обеспокоен этим. Погода его тоже не радовала. Снег и поздние заморозки весной мешали сеять, от ливней вымокали культуры, засуха летом губила урожай. Аббат Кнауэр начал вести дневник наблюдений за погодой. Конечно, у него не было никаких метеорологических приборов. Он просто записывал свои наблюдения, давал субъективные оценки. Святой отец ошибочно считал, что погода зависит от ярких светил. Он пытался найти закономерности. Свои наблюдения аббат производил 7 лет. По его расчетам, погода должна была повториться в следующие семь лет (по количеству небесных светил, известных в то время). Однако впоследствии он убедился, что его прогнозы не оправдались. Потерпев неудачу, аббат прекратил вести свой дневник наблюдений. Однако на их основании он все-таки издал книгу-руководство для монастырей по ведению сельского хозяйства.

Прошли годы, и записи аббата попали к астрологу-врачу Хельвигу. И он, используя их, издал календарь погоды на сто лет, так называемый столетний календарь. Конечно, он был антинаучным. Но использовался на всей территории Германии. А в переводах распространился по всей Европе. Сфера его применения была довольно широка, иногда прогнозы даже совпадали. А о неоправдавшихся «предсказаниях» люди быстро забывали…

Что ж, мы с вами рассмотрели, что такое календарь, как он появился, вспомнили, какие существуют на сегодняшний день его разновидности. Надеемся, информация была вам полезна, и вы узнали для себя много нового и интересного.

Что такое календарь для детей

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Что такое календарь для детей

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Что такое календарь для детей

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

Что такое календарь для детей

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Что такое календарь для детей

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Что такое календарь для детей

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Календарь. История возникновения

Что такое календарь для детей

История происхождения календаря

Календарь — это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел. Календари существовали уже 6000 лет назад. Само слово «календарь» пришло из Древнего Рима. Так назывались долговые книги, куда ростовщики ежемесячно заносили проценты. Это происходило в первый день месяца, который раньше называли «календ».

Разные народы в разное время создали и пользовались тремя видами календарей: солнечным, лунным и солнечно-лунным. Наиболее распространен солнечный календарь, в основу которого положено движение Солнца, позволяющее согласовать сутки и год. В настоящее время жители большинства стран пользуются именно этим типом календаря.

Одними из первых создателей календарей были жители Древнего Шумера (находился на территории Ирака). Они пользовались лунным календарем, основанным на наблюдении за движением Луны. С его помощью можно согласовать сутки и лунный месяц. В древнешумерском году было 354 дня, и состоял он из 12 месяцев по 29 и 30 суток. Позднее, когда вавилонские жрецы-астрономы определили, что год состоит из 365,6 суток, прежний календарь переработали, он стал лунно-солнечным.

Еще в те времена, когда только начинали формироваться первые персидские государства, древние земледельцы уже имели свой календарь и знали: есть в году сутки, когда самый короткий день сменяет самая длинная ночь. Этот день самой продолжительной ночи и самого короткого дня называется днем зимнего солнцеворота и по современному календарю приходится на 22 декабря. Много веков назад в этот день древние земледельцы праздновали рождение бога Солнца — Митры. Праздничное действо включало много обязательных обрядов, с помощью которых люди помогали Митре родиться и победить злодейку Зиму, обеспечивая приход Весны и начало земледельческих работ. Все это было для наших предков очень серьезным занятием, ведь от своевременного прихода весны зависела сама их жизнь.

Позднее из Персии бог Митра попал к римлянам и стал одним из почитаемых ими богов. В Римской империи месяцы имели разную длину (иногда длину месяца можно было изменить за взятку), но Новый год неизменно приходился на 1 января — дату смены консулов. Когда же Римская империя официально приняла христианство и выяснилось, что новый, единый Бог Иисус Христос родился 25 декабря, это еще больше укрепило традиции празднования зимнего солнцеворота и стало удобным временем для новогоднего гулянья.

В 46 году до нашей эры Юлий Цезарь, который был не только полководцем, но и верховным жрецом, используя расчеты ученого Созигена, перешел к простым формам египетского солнечного года и ввел календарь, получивший название юлианского. Эта реформа была необходима, так как существующий календарь сильно расходился с природным, и ко времени проведения реформы это отставание от естественной смены времен года составляло уже 90 дней. В основу этого календаря было положено годичное движение Солнца по 12 зодиакальным созвездиям. Согласно императорской реформе год начинался с 1 января. Первый месяц года был назван в честь бога Януса, олицетворяющего начало всего. Средняя длительность года в интервале четырех лет равнялась 365,25 суток, что на 11 минут 14 секунд длиннее тропического года, и эта временная неточность опять стала набегать.

В Древней Греции начало лета приходилось на самый продолжительный день в году — 22 июня. А летосчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр, которые устраивались в честь легендарного Геракла.

Вторая значительная реформа календаря была проведена папой Григорием XIII в 1582 году. Этот календарь назвали григорианским (новый стиль), и он заменил юлианский календарь (старый стиль). Необходимость изменений определялась тем, что юлианский календарь отставал от природного. День весеннего равноденствия, очень важный для определения дат религиозных праздников, смещался и с каждым годом становился все более ранним. Введенный григорианский календарь стал более точным. Дата дня весеннего равноденствия закрепилась за 21 марта, из календаря изымались високосные годы, приходящиеся на последние годы столетий: 1600, 1700, 1800 и т.д. — поэтому в нем меньше високосных годов, вводимых для устранения расхождения календаря со счетом тропических лет.

Григорианский календарь был сразу же принят многими европейскими странами, а в начале XX столетия утвердился в Китае, Румынии, Болгарии, Греции, Турции, Египте.

На Руси применялось летосчисление, придуманное римлянами, и действовал юлианский календарь с римскими названиями месяцев и семидневной неделей. До указа Петра I (1700 год) россияне вели свой календарь «от сотворения мира», которое, по христианскому учению, произошло 5506 лет до нашей эры, а начало Нового года праздновали где в сентябре, после уборки урожая, а где — в марте, в день весеннего солнцестояния. Царский указ привел наше летосчисление в соответствие с европейским и повелел праздновать Новый год зимой — 1 января.

До октября 1917 года Россия жила по юлианскому календарю, «отставая» от европейских стран на 13 дней. Большевики с приходом к власти провели реформу календаря. 1 февраля 1918 года вышел декрет, объявивший этот день 14-м числом. Этот год оказался самым коротким, состоящим из 352 дней, так как согласно реформе календаря за 31 января предыдущего года следовало сразу. 14 февраля.

Была опасность продолжения реформирования русского календаря в духе революционной идеологии. Так, в 1930-е годы предлагали ввести вместо недель «пятидневки». А в 1939 году «Союз воинствующих безбожников» выступил с инициативой присвоить общепринятым названиям месяцев иные имена. Предлагалось называть их так (приводим соответственно с января по декабрь): Ленина, Маркса, Революции, Свердлова, Май (согласились оставить), Советской конституции, Жатвы, Мира, Коминтерна, Энгельса, Великой революции, Сталина. Однако нашлись здравомыслящие головы, и реформу отклонили.

Предложения с поправками в действующую систему летосчисления продолжают появляться. Последняя попытка реформировать календарь была предпринята в 1954 году. На рассмотрение ООН был предложен проект, одобренный многими странами, в том числе и Советским Союзом. Суть предлагаемых изменений заключалась в том, чтобы все первые числа кварталов начинались с воскресенья, причем первый месяц квартала содержал бы 31 день, а остальные два месяца — по 30. Этот вариант изменения календаря был рассмотрен и предварительно одобрен советом ООН как удобный в «сервисном обслуживании» и рекомендован на утверждение Генеральной Ассамблеи ООН, однако под давлением США и других стран был отклонен. О новых проектах изменения календаря сведений пока нет.

В ряде мусульманских стран до сих пор пользуются лунным календарем, в котором начало календарных месяцев соответствует моментам новолуний. Лунный месяц (синодический) составляет 29 суток 12 часов 44 минуты 2,9 секунды. 12 таких месяцев составляют лунный год из 354 суток, который оказывается на 11 суток короче тропического года. В ряде стран Юго-Восточной Азии, Иране, Израиле существуют разновидности лунно-солнечного календаря, в котором смена фаз Луны согласуется с началом астрономического года. В таких календарях важную роль играет период в 19 солнечных лет, равный 235 лунным месяцам (так называемый Метонов цикл). Лунно-солнечный календарь применяется у евреев, исповедующих иудаизм, для вычисления сроков религиозных праздников.

История календаря

Что такое календарь?

Юрий Рубан ,
канд. ист. наук, канд. богословия

Этимология термина

Слово «календарь » приобретало в своей истории разные значения. Сам термин восходит к латинскому calendae, календы – это название первого дня каждого месяца в Древнем Риме. В свою очередь это существительное происходит от архаического глагола cal(e)o – «провозглашать», «созывать», потому что когда-то в Риме начало месяца провозглашалось учеными жрецами. Затем возникло слово calendarium – так назвали долговую книгу, в которую кредиторы записывали проценты, вносившиеся по долгам в первый день каждого месяца. А еще позднее, в Средние Века, появилось современное значение. Таким образом, календарь (calendarium) – это определенная система счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).

Характерная особенность христианского календаря в том, что он сочетает в себе принципы двух календарей – еврейского лунно-солнечного и римского солнечного. Первому соответствуют праздники подвижного цикла; причем, сохраняются даже названия двух важнейших еврейских праздников – Песах (в греч. транскрипции Пасха) и Пятидесятница. Второму календарю соответствуют праздники неподвижного цикла; причем, главный из них – Рождество Христово – Церковь совместила с зимним солнцеворотом (25 декабря) – днем важного языческого солярного праздника – Днем Рождения Непобедимого Солнца, Dies Natalis Solis Invicti. Римский солнечный календарь дважды реформировался: сначала кардинально Юлием Цезарем в 46 г. до н. э. (поэтому назван юлианским), а затем, с целью сделать его более точным, – папой Григорием XIII в 1582 г. (это и есть наш григорианский календарь).

Необходимость календаря

Потребность измерять время возникла у людей очень давно. Без системы счета просто нельзя жить, будь то измерение пространства (метрология) или времени (календарь и хронология). Чем выше уровень культуры и науки, тем совершеннее становятся системы счета или измерения.

Природа – или Господь Бог, как кому больше нравится – предоставила людям три периодических (наблюдаемых даже невооруженным глазом первобытного человека) процесса, позволяющих вести учет времени:

1) смену дня и ночи,

2) смену фаз луны и

3) смену времен года.

На их основе и сложились такие понятия как сутки, месяц и год. Совершенно ясно, что число суток и в календарном месяце и в календарном году может быть только целым. Между тем, их астрономические прообразы – синодический месяц и тропический год – содержат дробные части суток.

Синодический месяц (от греч. «сближение»; во время новолуний Луна как бы сходится с Солнцем) – это промежуток времени между двумя новолуниями; он колеблется от 29,25 до 29,83 дня (причина – эллиптичность лунной орбиты). Средняя продолжительность синодического месяца – 29,53059 дня (= 29 дней, 12 часов 44 минуты 3,0 секунды).

Тропический год (от греч. – поворот) – это промежуток времени, по истечении которого высота Солнца над горизонтом в полдень, достигнув наибольшей величины, снова уменьшается. Иными словами – это период времени, за который Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Т = 365,24220 суток.

Таким образом, ни синодический месяц, ни тропический год не содержат целого числа средних солнечных суток; следовательно – все эти три величины несоизмеримы. Это значит, что невозможно достаточно просто выразить одну из этих величин через другую, – то есть нельзя подобрать некоторое целое число солнечных годов, в которых содержалось бы целое число лунных месяцев и целое число средних солнечных суток. Именно в этом – вся сложность календарной системы и вся путаница, которая в течение многих тысячелетий царила в вопросе счисления больших промежутков времени.

Неудивительно, что создание и совершенствование календарных систем было доступно ранее лишь жрецам – интеллектуалам древности, определявшим даты праздников, которые были одновременно и церковными и гражданскими, и по которым сверяли время простые люди. Достаточно вспомнить, что календарь, по которому Европа жила 1600 лет (а Русская Православная Церковь живет до сих пор) был введен верховным языческим жрецом Рима (Юлием Цезарем); реформу этого (юлианского) календаря провел в 1582 г. папа Римский Григорий XIII (верховный христианский «жрец»), а летосчисление по которому ныне сверяет время все человечество (эра от Рождества Христова, или Anno Domini, сокращенно AD) разработал и ввел в 525 г. римский архивариус аббат Дионисий Малый.

Три рода календарей

Стремление хотя бы до некоторой степени согласовать между собой сутки, месяц и год привело к появлению трех календарных систем:

1) солнечный календарь, основанный на движении Солнца, в котором стремились согласовать между собой сутки и год;

2) лунный календарь, основанный на движении Луны, цель которого – согласование суток и лунного месяца; наконец,

3) лунно-солнечный, в котором делается попытка согласовать между собой все три единицы времени.

Лунно-солнечные календарные системы намного сложнее, чем лунные и солнечные календари. Здесь необходимо, чтобы начала календарных месяцев возможно ближе располагались к новолунию, а сумма некоторого числа целых лунных месяцев возможно точнее соответствовала истинной продолжительности тропического года. Календарные месяцы имеют двадцать девять или тридцать дней. Основой почти всех действовавших лунно-солнечных календарей является так называемый цикл Метона, по имени древнегреческого астронома и математика Метона, установившего этот девятнадцатилетний цикл в 432 г. до н. э. Он служит для того, чтобы лучше всего согласовать изменения лунных фаз с движением Солнца. В этом цикле 12 лет по 12 лунных месяцев и 7 лет – по 13 месяцев. Вставные месяцы получили название «эмболисмических» (от греч. – вставка). Год с 13-ю месяцами – високосный; древние евреи называли его иббур – «беременный». Они располагаются так: 3, 6, 8, 11, 14, 17, 19.

Еврейский лунно-солнечный календарь лежит в основе христианской пасхалии (системы правил и поправок для вычисления даты празднования Пасхи на каждый год). Зависимые от Пасхи праздники и покаянные дни (это Пасхальный цикл) фиксируются у нас по календарю, который именуется подвижным (потому что его дни передвигаются каждый год по числам месяца), или триодным, потому что богослужебные тексты всех этих дней содержит книга с греческим названием Триодь 1 .

1 Триодь – это богослужебная книга. содержащая службы с изменяемыми молитвословиями для богослужений подвижного (пасхального) цикла, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая Неделей Всех святых. Название Триодь, греч. Триодион, букв. «Трипеснец», происходит от наличия в ней большого количества т. н. «неполных» канонов, состоящих из трех песней. В настоящее время в русской традиции делится на две книги:

1) Триодь Постная (от Недели мытаря и фарисея до Великой субботы включительно), и

2) Триодь Цветная (начиная с Пасхальной недели и заканчивая Неделей Всех святых).

Библейский календарь

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх.13 :4, 12:2 ). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев.23:10-14). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх.12 ). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц ит.д. Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) — 3Цар.6 :1. афаним (месяц бурных ветров) — 3Цар.8 :2. и бул (месяц произрастания) — 3Цар.6 :38 ; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан (Неем.2 :1 ), ияр, сиван (Есф.8 :9 ), фаммуз или таммуз, ав, элул (Неем.6 :15 ), тишри, мархешван, кислев или хаслев (Неем.1 :1 ; Зах.7 :1 ), тебеф (Есф.2 :16 ), шеват (Зах.1 :7 ) и адар (Есф.3 :7 ). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам.

Гражданский год начинался и кончался осенью (ср. Исх.23 :16, 34:22 ), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным (Числ.10 :10, 28:11 ). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностью в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой — параскеви, что значит «приготовление» (к дню покоя — субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому «день первый» (после субботы, см. Мф.28 :1 ) соответствует нашему воскресенью, «день второй» — понедельнику и т.д.

День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд.7 :19 ), а день — на утро, полдень и вечер (см. Пс.54 :18 ). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк.12 :38 ; Мф.14 :25 ) и вошло в употребление понятие «час» — двенадцатая часть дня или ночи (Мф.20 :1-8 ; Деян.23 :23 ).

Источник: Библия в русском переводе. РБО, Москва, 1999

Случайный тест

Источники: http://fb.ru/article/215478/a-vyi-znaete-chto-takoe-kalendar-istoriya-vozniknoveniya-kalendarya, http://ped-kopilka.ru/kalendar/kalendar-istorija-vozniknovenija.html, http://azbyka.ru/days/p-istorija-kalendarja

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here