Игры с полуторагодовалым ребенком

0
312

Мы читаем активно вместе, рисуем карандашами и красками каждый день, пазды деревянные собираем, из стаканчиков башенки-безбашенки строим, в куклы играем и всеееее.
А вы чем развиваете малыша? Хочется разнообразить день ребенка:)

Мы тоже рисуем (карандаши, фломастеры, краски, пальчиковая гуашь). лепим, читаем, собираем пазлы, пирамидки всякие. Еще любим рассказывать сказки и придумывать свои, где персонажи сказок — наши игрушки. Считаем пальчики, фруктики и т.п. Любим петь и танцевать. В восторге от мыльных пузырей. Т.к. доча еще почти не говорит, оч. любит, когда учим слоги и слова. много берем от "развивалок". Любит "рассказывать" (показывать) стихи. У нас много разв. игрушек, ребенку оч. нравится ими заниматься. Любим гулять на улице: карусельки, качельки, горки, песочницы, в парке можно покататься на живой лошадке или познакомиться с др. малышами. Ну и, конечно, не забываем про мультики (не б. 2 час. в день) — это даже не обсуждается. А еще оч. любит помогать маме по хозяйству: вместе моем полы, протираем пыль и даже пылесосим..Ну и всего много-много другого и нового. Вот так и живем:))

Забрасываем в коробку мякиши (вот такие городки (http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fjili-bili.ru%2Fcatalog%2F%3Fpth%3D%2C1%26prod%3D228&text=%E3%EE%F0%EE%E4%EA%E8%20%EC%FF%EA%E8%F8%E8) — их еще и по назначению используем :), и строим из них "змейку" — т.е. выставляем их в ряд, ребенок должен пройти змейкой, чтобы ни одного не опрокинуть) — очень нравится. Пластилин — очень любим, сегодня лепили улиток. Полчаса ребенок занят — не оторвать (правда, мама должна присутствовать). Аппликации делаем. Еще очень любим показывать стихи — я их встретила, кажется, тоже на ЛВ, но не грех и продублировать:

Шел старик дорогою, дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.
Давай, коза, потопаем, потопаем, потопаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
А коза бодается, бодается, бодается,
А старик ругается, ругается, ругается.

Утки в озере плывут,
Утки лапками гребут,
Захотят они летать,
Будут крыльями махать.

Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка,
По травинкам ползает,
Кушает листочки.
Поела — спать захотела,
Проснулась — бабочкой обернулась,
Полетела, полетела, полетела.
Движения я сама придумала, так что не пишу, вы тоже придумаете :))
Копаемся в крупе, пересыпаем, рассыпаем и пр.
С года играем с магнитной азбукой, буковки перебираем, слова складываем.

спасибо ,девочки за ответы.
надеюсь еще что-нибудь узнаю
Мы с папой любим играть и изобретаем новые игры постоянно:-))
Например вчера забавляла такая игра — Ванечка делает движение, как будто что-то кладет в ладошки папе.
Папа делает вид, что это ест.
Любим мы в секретики играть — я делаю "секретики" из упаковок разной формы с разными открывашками — из-под шампуня, коробок кладу всякие-разные вещи — сувенир небольшой, цветочек тряпичный, сынуля все это вынимает и разглядывает, еще вот придумала себе такое- куплю тазик, налью теплой воды, на дно положу коврик массажный — сейчас тепло, минут 5 можно ножками походить, кораблики пускать.
Ну и конечно, пластилин мы любим, карандаши, краски пальчиковые, фломастеры.

Екатерина и Вальфрен

У меня сейчас комплекс неполноценности разовьется! Девочки, а когда вы успеваете так помногу с ребенком заниматься? Мы 2 раза в деь гуляем: это уже минус 4 часа. Остальное время — дневной сон (2 часа примерно). Потом — домашние дела (делаем иногда вместе), готовка, уборка, кормежка ребенка, умывание, смена мокрых штанов. На чтение в лучшем случае остается вечером полчаса. Ну еще максимум час полепить-порисовать, и то не каждый день. Говорим правда постоянно — обо всем, что видим, но целенаправленно заниматься — это редко.
вот -вот.не то,что бы вообще ничего не делаем: мы и почитаем .мы и порисуем и поиграем,но так по чуть-чуть:(

Екатерина и Вальфрен

Мы тоже рисуем (карандаши, фломастеры, краски, пальчиковая гуашь). лепим, читаем, собираем пазлы, пирамидки всякие. Еще любим рассказывать сказки и придумывать свои, где персонажи сказок — наши игрушки. Считаем пальчики, фруктики и т.п. Любим петь и танцевать. В восторге от мыльных пузырей. Т.к. доча еще почти не говорит, оч. любит, когда учим слоги и слова. много берем от "развивалок". Любит "рассказывать" (показывать) стихи. У нас много разв. игрушек, ребенку оч. нравится ими заниматься. Любим гулять на улице: карусельки, качельки, горки, песочницы, в парке можно покататься на живой лошадке или познакомиться с др. малышами. Ну и, конечно, не забываем про мультики (не б. 2 час. в день) — это даже не обсуждается. А еще оч. любит помогать маме по хозяйству: вместе моем полы, протираем пыль и даже пылесосим..Ну и всего много-много другого и нового. Вот так и живем:))
скажите а каких у вас много развивающих игрушек и какие именно нравятся ребёнку?может я не все знаю?:009:

Нам нравятся разноцветные пластмассовые пирамидки, которые вкладываются одна в другую,
фигурки животных, которые "читают" стихи, кубики, шнуровки(иногда роль шнкровки исполняет собственный ботинок), пирамидка с колцами, игра "рыбак" с удочкой на магните.

У нас:
Вот такая (http://www.samenoktoys.ru/1/shop/UID_740_.html) штука
и вроде такой (http://www.samenoktoys.ru/1/shop/UID_742_.html), но гораздо проще: там квадрат, круг и шестиугольник, целые, порезанные пополам и порезанные на три части, надо их собрать.
несколько пластмассовых сортеров, самых обычных
ферма Симба
несколько наборов "Мякишей"
конструктор
кубики — одни просто разноцветные, другие с картинками, надо картинки складывать (пока не умеем)
несколько деревянных пазлов, по 4-5 частей
магнитная азбука
Все очень нравится. А вообще, все игрушки развивающие в таком возрасте — и мячик, и кукла, и мамина кастрюля 🙂 главное чтобы мама показала, как играть, и сама играла.

и у меня сейчас чуство возникнет -мало занимаюсь..
живем за городом-целый день большая гулянка ,там на прогулке в основном ботаника с зоологией-кузнечики цветочки..
добавлю сюда же пересыпание песка и переливание водички.разбор дороги по камушкам
и взятие песочных гор штурмом.
вроде выходит что без дела не сидим.
еще книжки любим "читать".

А вообще, все игрушки развивающие в таком возрасте — и мячик, и кукла, и мамина кастрюля 🙂 главное чтобы мама показала, как играть, и сама играла.
застрелите меня, я не умею с собственным ребенком играть..
🙁

У меня сейчас комплекс неполноценности разовьется! Девочки, а когда вы успеваете так помногу с ребенком заниматься? Мы 2 раза в деь гуляем: это уже минус 4 часа. Остальное время — дневной сон (2 часа примерно). Потом — домашние дела (делаем иногда вместе), готовка, уборка, кормежка ребенка, умывание, смена мокрых штанов. На чтение в лучшем случае остается вечером полчаса. Ну еще максимум час полепить-порисовать, и то не каждый день. Говорим правда постоянно — обо всем, что видим, но целенаправленно заниматься — это редко. Рисовать сынуля не хочет: грызет карандаши и фломастеры. Пальчиковые краски не даю по той же причине. Лепить правда любит, но надо следить, чтобы не ел пластилин.

понимаю вас, сейчас лето гуляем по 5-6 часов в день, дом. дела делаю бегом пока спит, будем в развивалки играть зимой, когда много не погуляешь, думаю на улице тоже можно придумать игру, порисовать мелками, построить куличики, поиграть в мяч, да и просто смотреть по сторонам, столько всего вокруг интересного.

застрелите меня, я не умею с собственным ребенком играть..
🙁
Да не дождетесь 🙂 Будем в Питере — заходите, поиграем вместе, может веселее пойдет 🙂

У меня сейчас комплекс неполноценности разовьется! Девочки, а когда вы успеваете так помногу с ребенком заниматься? Мы 2 раза в деь гуляем: это уже минус 4 часа. Остальное время — дневной сон (2 часа примерно). Потом — домашние дела (делаем иногда вместе), готовка, уборка, кормежка ребенка, умывание, смена мокрых штанов. На чтение в лучшем случае остается вечером полчаса. Ну еще максимум час полепить-порисовать, и то не каждый день. Говорим правда постоянно — обо всем, что видим, но целенаправленно заниматься — это редко. Рисовать сынуля не хочет: грызет карандаши и фломастеры. Пальчиковые краски не даю по той же причине. Лепить правда любит, но надо следить, чтобы не ел пластилин.
Мы тоже 4 часа, у меня тоже комплекс — что мало гуляем (сидим в городе 🙁 ). Чтение — меня каждый день будят словом "Кака! (книжка)" и ударом книжкой по голове, так что пока я просыпаюсь, минут сорок мы читаем. Домашние дела — мне, честно сказать, самой больше нравится играть, чем дела делать:037: поэтому вместо того, чтобы лишний раз вымыть пол, разобрать шкафы или приготовить что-нибудь изысканное, я наскоро делаю самое необходимое, и за игрухи 🙂
Целенаправленно заниматься (вроде как мамы на сайте Лены Даниловой) я несколько раз пыталась, но не выходит 🙁 маме дисциплины не хватает. Так, делаем что в голову взбредет.

застрелите меня, я не умею с собственным ребенком играть..
🙁
ну и меня тогда тоже. не умею, да и дети меня в свои игры не принимают.книжки нам не интересны, рисовать не любим. с утра до вечера громим квартиру, когда не на прогулке.:(

Да не дождетесь 🙂 Будем в Питере — заходите, поиграем вместе, может веселее пойдет 🙂
это на ВО? далековато нам, но спасибо за приглашение :flower:

а вообще — я, между прочим, не шутила..
я что-то пытаюсь делать, но ребенок не интересуется. если интересуется, то у нее не получается, она орет и швыряется игрушками.
и многое пока еще не понимает..
в ролевые игры — куколку накормить, погулять, покачать, посадить на горшок, умыть-переодеть — играть не умею! единственное, что у меня хорошо получается — спать куклу уложить.
и как только сажусь с дитем играть — меня одолевает дикая зевота, того и гляди, засну щас.
больше всего мне нравится вместе с дитем делать домашние дела — но она пока такая маленькая, что не понимает, что нужно сделать, чтобы было правильно.
впрочем, посуду легко моем уже 🙂

Лена, как я тебя понимаю:(
А покажите, пожалуйста, что за деревянные пазлы? Постоянно слышу, но не видела. Картинки из кубиков не собираем, неинтересно.

У меня сейчас комплекс неполноценности разовьется! Девочки, а когда вы успеваете так помногу с ребенком заниматься? Мы 2 раза в деь гуляем: это уже минус 4 часа. Остальное время — дневной сон (2 часа примерно). Потом — домашние дела (делаем иногда вместе), готовка, уборка, кормежка ребенка, умывание, смена мокрых штанов. На чтение в лучшем случае остается вечером полчаса. Ну еще максимум час полепить-порисовать, и то не каждый день. Говорим правда постоянно — обо всем, что видим, но целенаправленно заниматься — это редко. Рисовать сынуля не хочет: грызет карандаши и фломастеры. Пальчиковые краски не даю по той же причине. Лепить правда любит, но надо следить, чтобы не ел пластилин.
+1
+теперь еще работа

это на ВО? далековато нам, но спасибо за приглашение :flower:

а вообще — я, между прочим, не шутила..
я что-то пытаюсь делать, но ребенок не интересуется. если интересуется, то у нее не получается, она орет и швыряется игрушками.
и многое пока еще не понимает..
в ролевые игры — куколку накормить, погулять, покачать, посадить на горшок, умыть-переодеть — играть не умею! единственное, что у меня хорошо получается — спать куклу уложить.
и как только сажусь с дитем играть — меня одолевает дикая зевота, того и гляди, засну щас.
больше всего мне нравится вместе с дитем делать домашние дела — но она пока такая маленькая, что не понимает, что нужно сделать, чтобы было правильно.
впрочем, посуду легко моем уже 🙂
Ну смотрите, приглашение в силе 🙂
Подумаешь, орет и швыряется — у меня тоже швыряется, если что-то не получается. Так и мне хочется швырнуть и заорать, если что-то не получается, и когда никто не смотрит, я иногда так и делаю 😉 так что эти швырки меня ничуть не смущают. Либо "попробуем еще раз, давай вместе", либо быстро начинаем заниматься другим.
Есть у нас и такой жанр: я строю — она ломает, складываю — она разбрасывает, в общем созидаю:fifa. а она разрушает. Это тоже нормально имхо. Все равно она усваивает, что с этими игрушками можно делать еще, кроме как все раскидать, и потом смотрю, она пытается сама повторить то, что я делала. Пусть ломает, мне не жалко, я еще и похвалю: ух ты, как кубик далеко улетел, — она же просто пока не видит разницы, ей главное — манипуляции с предметом, а строить там или ломать — это дело десятое. Или начинает все разбрасывать, когда игра надоела, значит пора что-то другое.
Не может быть так, что у вас какое-то слишком идеальное представление о том, как с дитем следует играть? Нереально идеальное?

А мы играем в машинки, строим домики для всяких маленьких игрушек. Рисуем,раскрашиваем красками и карандашами,лепим. Что еще. вспоминаю. Когда я на кухне,даю сыну макароны,миски,ложки — варит их,типа))) Еще любит греметь кастрюлями и сковородками — я поощаряю,лишь бы был при деле и дал мне возможность готовить спокойно. Еще в дудки дудим, на детском синтезаторе играем. Само собой книжки читаем,последнее время стал требовать читать ему папину фантастику,серьезно!Тащит с умным видом Головачева "Мама,ня!". А еще любит по телефону говорить, звоним бабушкам,тетям,крестной,рассказываем как дела. Мультики смотрит,но в последнее время мало совсем,видимо интерес потерял. Подряд не более 10-15 минут. Пылесосим вместе,полы моем на пару — он тоже с тряпкой ползает)))Танцует под музыку — это вообще обожает,меня подключает. На улице просто на детских площадках носится, на горках. В песочнице куличики — это святое. И теперь стал любить покататься просто в коляске и поглазеть по сторонам,при этом просит ему все рассказываеть "Машина поехала. а это трактор. а вон собачка. малыши гуляют и т.д."
Стараюсь во всем принимать участие,но без фанатизма. Ребенок должен учиться играть и занимать себя самостоятельно(имхо).

Не может быть так, что у вас какое-то слишком идеальное представление о том, как с дитем следует играть? Нереально идеальное?
да наверняка :)):)):))
мне все моя мама талдычит: "да ты с ней не играешь, да твой муж с ней не играет, вы только и знаете — компьютер да компьютер"
ну, комплекс неполноценности и вырабатывается

еще — я импровизировать не умею.
сделала дитю домик. влезли в него — и сидим. вижу, что ей нравится, а что дальше-то. 009: вскоре она интерес потеряла, вылезла.
так и живем. 005:

сделала дитю домик. влезли в него — и сидим. вижу, что ей нравится, а что дальше-то. 009: вскоре она интерес потеряла, вылезла.
так и живем. 005:
:046:
а я купила детю детский домик так она меня постоянно заставляет там сидеть на ее детском стуле .сама вылезает и убегает а мне выходить нельзя при этом.

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.

Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Игры с полуторагодовалым ребенком

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Игры с полуторагодовалым ребенкомИгры с полуторагодовалым ребенком

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.

Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

Чем занять ребенка в 1,5 года: игры и развитие

Игры с полуторагодовалым ребенком

В полтора года ребенок уже довольно взрослый и многое умеет. Он может строить простые предложения, хорошо ходить. бегать и нуждается в хорошо организованном досуге. Малыши быстро растут и постоянно развиваются, совершенствуют свои навыки и овладевают новыми. Поэтому родителям обязательно нужно знать, чем занять ребенка в 1,5 года и правильно ли для своего возраста он развивается.

Нормы развития ребенка в 1,5 года

В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.

Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители.

Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.

Физическое развитие ребенка в 1,5 года

В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.

Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.

Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.

Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок. активно интересоваться этим предметом.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1,5 года

Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.

Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.

Чем занять ребенка 1,5 лет дома

Порой некоторые молодые родители совершенно теряются, когда нужно чем-то занять кроху и не знают, как заниматься с детьми, которые достигли возраста год и шесть месяцев. Между тем, занятия с детьми имеют огромное значение.

Если до года, как было упомянуто выше, стоит развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.

Игры с полуторагодовалым ребенком

Данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем.

В том, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Большинство забав мамы и бабушки знают и помнят еще из своего детства, и повторяют их интуитивно. Но очень часто родителей посещает вопрос, чем же занять своих полуторагодовалых малышей?

В первую очередь, по советам специалистов, родители детей в возрасте полтора года должны сконцентрировать свое внимание и внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации.

Играя с крохой, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно.

Ниже приведено несколько групп развивающих занятий для детей 1,5 лет, которые можно использовать для игр с ребенком.

Игры для детей

Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша.

Игры на развитие логики

Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.
Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»

Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.
От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи. Например, показывая фигуру зеленого цвета, проговаривайте, что это «зеленый цвет – цвет травки», «желтый цвет – цвет солнышка», «синий цвет – цвет неба» и т.д.

Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»

Для игры потребуется альбом для рисования и фломастеры.
Маме необходимо нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме всего перечисленного, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем спросить у ребенка: «Чего боится воздушный шарик?». Правильно будет, если, показывая на какой-то предмет, мама будет объяснять малышу в доступной для него форме, почему именно он опасен для шарика.

Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»

Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.
Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.

Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.

Рисование и лепка

Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело.

Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность крохе смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.

Для развития сенсорной моторики будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат, клеенка.

Игры с полуторагодовалым ребенкомПоможет согласовать движения и координацию игра в пазлы. Для игры подойдут мягкие крупные пазлы, состоящие из трех-четырех частей с крупным и ярким изображением. Для начала необходимо самостоятельно показать, как собирается пазл, а затем предложить ребенку самому соединить части в картинку. Также при помощи пазлов, можно учить ребенка счету до трех-четырех. Этого достаточно для ребенка возрастом в 1,5 года.

Математика и счет

Обучать математике детей необходимо с первого года жизни. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр.

Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, вкладывая кашу на тарелке в виде цифры. Можно предложить юному математику совместно посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у ребенка хорошо развита зрительная память, скоро он запомнит цифры.

Не отлучаться от изучения счета можно и гуляя на улице, для этого нужно считать, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.

Не нужно упускать возможность поучить счету ребенка во время лепки или рисования.

Существует большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее.

Математическая игра №1 «Букет»

Детям при помощи данной игры будет не сложно обучаться счету. Необходимо заранее заготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, вслух вместе считайте цветы в вазе. Вазу с цветами можно заменить, например, миской с яблоками.

Математическая игра №2 «Определить число зверушек»

Нужно заготовить картинки с изображением животных. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.

Развитие речи

Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики. Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.

Игры с полуторагодовалым ребенкомРазвивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.

В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.

Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.

Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду .

Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.

Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.

Чем занять ребенка 1,5 лет на улице

Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.

В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.

Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.

На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.

Вместо заключения

Игры с полуторагодовалым ребенкомРазвивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия.

От того, сколько внимания вы готовы уделить своему крохе зависит не только его психо-физическое развитие, но и эмоциональное состояние, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивается усидчивость, логику, мышление, и, конечно, благотворно скажется на его дальнейшей учебе.

Используя childage.ru вы принимаете условия ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ. Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. При выявлении первых признаков любых отклонений в здоровье ребенка, а так же в развитии как в физическом, так и в психологическом — требуется обязательное посещение медицинского специалиста. Мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать посещениями специалистов детской поликлиники, а так же не советуем самолечение.

Copyright © 2015-2017 ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ. 12+

Авторские права на размещенные материалы принадлежат редакции интернет-журнала. При перепечатке и использовании материалов, обязательна активная гиперссылка на ChildAge.ru

Игры с полуторагодовалым ребенком

Источники: http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-558943.html, http://www.mapapama.ru/children/baby_dosug/chem-zanyat-detej-v-1-2-goda-luchshie-igry, http://childage.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/chem-zanyat-rebenka-v-1-5-goda.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here