Как вести себя с новорожденным ребенком

0
404

Форум родителей:

Новорожденный (от момента рождения до одного месяца)

Автор: Мэрилин Сигал

Новорожденный
Ребенку один месяц
Ребенку один месяц. Занятия с ребенком.
Ребенку два месяца
Ребенку два месяца. Занятия с ребенком.
Ребенку три месяца
Ребенку четвертый месяц
Ребенку пятый месяц
Ребенку шестой месяц
Ребенку семь месяцев
Ребенку восемь месяцев
Ребенку девять месяцев
Ребенку десять месяцев
Ребенку одиннадцать месяцев
Ребенку двенадцать месяцев

Новорожденный (от момента рождения до одного месяца)

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос. Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер. В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами. Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке. В то время как большинство рефлексрв, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его. Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину. Еще одно важное различие у новорожденных — уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие — более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный. Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны. Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпе- нию родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо. Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями. Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, от-ворочивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным. До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов. Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди. Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также •другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать. Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества — время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его. Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход. Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку. • Ходить по комнате, прижав малыша к плечу. • Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону. • Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке. • Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам. • Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь. • Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке. • Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед. • Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок. • Положить ребенка в подвесной домашний гама-чок и тихонько покачать. • Покатать ребенка в машине. Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слыщат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка — колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок. До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли — родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения. Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами — улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка — свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями. Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой. Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша — пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем. В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, — приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дета нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным. Меняйте положение ребенка Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Детский календарь Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость. Не бойтесь избаловать ребенка Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. Обращайтесь с малышом бережно Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время кормленияСохраняйте хорошее настроение Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка. Протяните руку и дотроньтесь Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать. КупаниеПервые ванночки Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце. Общение через прикосновения После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа. Пеленание/одеваниеПоцелуи в животик Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь. Разденьте ребенка Не кутайте малыша. Если в комнате 20 — 25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло. Время отдыхаВключите ребенку радио Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его. Запишите на пленку шум стиральной машины Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть. Дайте малышу музыкальную игрушку Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Используйте пустышку Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ. Прогулка в коляске Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть. Игра теней Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу — мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов. Пеленки и мягкие подушки За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Как вести себя с новорожденным ребенком

Как вести себя с новорожденным ребенком

Как вести себя с грудным ребенком?

Каждый человек уникален, и это утверждение распространяется даже на новорожденных крох. Младенец – это не просто милое создание, но и личность, поэтому новоиспеченные родители с первых дней жизни чада заботятся о его воспитании.

За первые двенадцать месяцев жизни ребенок достигает очень многого в плане как физического, так и психоэмоционального развития. Воспитание ребенка до года способствует формированию различных привычек и эмоциональной составляющей, причем ключевую роль в этом процессе играет поведение родителей и их отношение к чаду. У малыша складывается свое представление об окружающем мире и людях, которые в нем живут. Каждая семья не должна оставлять без внимания вопрос о том, как воспитывать ребенка до года.

Этапы первого года жизни

Двенадцать месяцев жизни малыша условно делят на четыре этапа:

  • от рождения до трех месяцев;
  • от трех до шести месяцев;
  • от шести до девяти месяцев;
  • от девяти до двенадцати месяцев.

Каждый период характеризуется своими особенностями, которые следует рассмотреть.

Первый этап

Грудничок нуждается в постоянном присутствии мамы. Этот период называют «четвертым триместром беременности», так как молодая мама в идеале проводит все время с новорожденным малышом. В первые три месяца между матерью и ребенком устанавливается тесная эмоциональная связь. Но если грудничок первых месяцев жизни сполна не получит материнского тепла, это негативно повлияет на его личности.

Если у мамы и малыша налажена крепкая эмоциональная связь, они будут улавливать настроение друг друга. Женщина по первому плачу ребенка без труда поймет его сиюминутные потребности.

Как вести себя с новорожденным ребенком

Малыши возрастом до трех месяцев уже успевают приобрести некоторые навыки. К третьему месяцу жизни младенец может засыпать на прогулке без пустышки. Многие груднички этого возраста засыпают без укачивания на руках или в коляске.

Трехмесячный кроха умеет дать своим близким знак о голоде, испачканном подгузнике или ощущении скуки. Здоровый ребенок реагирует на звуки окружающей среды и предметы, попавшие в поле его зрения. Уже в первый месяц жизни ребенка развлекают развивающими игрушками, соответствующими его возрасту.

Даже самого маленького ребенка приучают к правилам ежедневной гигиены. Как только малыш просыпается, мама меняет ему подгузник и проводит гигиенические процедуры – подмывание, умывание и уход за ноготками. С каждым днем кроха приучается к правилам по уходу за собой.

К полным двум месяцам жизни здоровый ребенок умеет уверенно держать голову. Для укрепления мышц шеи и спины малыша регулярно выкладывают на животик. Не всем детям нравится положение лежа на животе, но вскоре недовольство проходит и малыш может подолгу отдыхать и играть в такой позе.

Груднички любят общение так же, как и дети постарше, поэтому с первых недель жизни ребенку можно петь песенки, читать стихи и сказки. Речь взрослого должна быть эмоционально окрашенной и интонированной. С малышом постоянно разговаривают. Считается, что постоянное комментирование взрослым своих действий, улыбки и внимание становятся фундаментом формирования навыков общения.

Музыка играет особую роль в развитии ребенка. У каждого малыша есть свои музыкальные предпочтения – кто-то успокаивается под классическую музыку, а кого-то веселит забавная песня из популярного мультфильма. Подходящие композиции вызывают у детей позитивные эмоции. На прогулках и дома важно обращать внимание крохи на привычные звуки – шум воды в кране, пение птиц, шуршание листьев под ногами.

Ныне остро стоит вопрос о том, где должен находиться ребенок во время сна и прогулок. Одни мамы считают, что кроха должен с самого рождения приучаться к самостоятельности, поэтому катают его в коляске и укладывают на ночной сон в детскую кроватку. Другие женщины склоняются к тому, что малыш должен постоянно находиться рядом с мамой, в том числе и на прогулках. Для этой цели и предназначено популярное приспособление – слинг. Если малыш не хочет спать отдельно, тогда следует организовать совместный ночной сон.

Второй этап

Малыш, достигший трехмесячного возраста, нуждается в играх и новых впечатлениях. На этом этапе развития с маленьким человечком много общаются. Однако при этом важно следить за тем, чтобы малыш был накормленным и отдохнувшим, иначе игры не принесут ему ни пользы, ни удовольствия.

К первому полугодию ребенок без труда различает близких и посторонних людей. На появление незнакомцев малыш нередко реагирует плачем или отстранением.

Воспитание ребенка до года на этом этапе заключается в формировании основ эстетического воспитания.

Третий этап

С шести до девяти месяцев наблюдается скачок в развитии крохи. На этом этапе дети учатся ползать, сидеть и стоять у опоры, поэтому родители уделяют должное внимание физическому развитию сына или дочери. По возможности малышу дают возможность передвижения за пределами кроватки. К примеру, можно убрать с пола посторонние предметы и разрешить ребенку поползать. При этом от маленького исследователя нельзя отходить ни на шаг.

В полгода рацион маленьких детей обогащается продуктами прикорма. К этому времени для малыша приобретают стульчик для кормления и специальную детскую посуду. Воспитание ребенка до года на третьем этапе развития заключается в прививании культуры приема пищи. Малыша знакомят не только с новыми продуктами, но и столовыми приборами. Перед каждым приемом еды мама моет крохе ручки. Таким образом ребенок будет приучаться к элементарному правилу личной гигиены.

Как вести себя с новорожденным ребенком

Во время еды маленькие дети пачкают лицо и одежду, поэтому после каждого приема пищи придется переодеваться и умываться. Это правило нельзя игнорировать, иначе у маленького человечка сформируется в будущем искаженное представление о чистоте и необходимости ее поддержания.

С этого возраста малыша приучают к четкому распорядку дня, благодаря которому режим отдыха и активности будет сбалансирован, а ребенок не будет переутомляться и капризничать.

К девяти месяцам с ребенком играют в пальчиковые игры, которые развивают мелкую моторику рук, что становится отличным стимулятором для развития речи. В этот период крохе объясняют и показывают предназначение игрушек.

Ни в коем случае нельзя допускать агрессию со стороны малыша по отношению к окружающим. Бывает так, что ребенок во время игры намеренно ударяет маму или другого взрослого. Этот поступок не оставляют без внимания. Малышу мягко, но решительно объясняют, что он причинил боль человеку и впредь так поступать нельзя.

Четвертый этап

С девяти месяцев до года малыш продолжает активничать и уже пробует делать свои первые шаги. Во время обучения ходьбе ребенок должен ощущать поддержку взрослого. Если малышу нужна помощь, ему нельзя в ней отказывать. Все дети при обучении ходьбе совершают неловкие движения и падают. В таком случае малыша успокаивают и подбадривают, но ни в коем случае не препятствуют новым попыткам ходьбы.

Годовалый малыш по достоинству оценит импровизированный кукольный театр. Мини-представления отлично развивают воображение, речь и память ребенка. В год малышу предлагают собрать пирамидку, простой конструктор. Ребенка можно обучать сортированию предметов по размеру, цвету и форме.

В год дети начинают контактировать со сверстниками, поэтому их важно обучать основам общения. Родители пресекают любые попытки чада обидеть товарища по игровой площадке. Годовалым детям целесообразно объяснять нормы поведения. В таком возрасте малыши учатся играть друг с другом, делиться игрушками.

Важно не забывать о том, что годовалые малыши подражают окружающим людям, поэтому родители и другие члены семьи следят за своим поведением и речью. Психологическая атмосфера в доме играет ключевую роль в становлении внутреннего мира маленького человечка.

Сколько нужно кормить ребенка грудным молоком?

Уход за новорожденным ребенком дома. Как вести себя молодой матери

Зиноидовна 5-02-2017, 16:13 0 78

У вас появился малыш. Это большое счастье. Возможно, вы уже прочитали много разных книг, журналов, методических пособий и уверенны, что, вернувшись домой, все будет отлично. Но иногда дети ведут себя совершенно не так, как написано разными авторами в их статьях. И тогда мама младенца может начать паниковать, но этого делать нельзя, ведь ребёнок все чувствует и будет нервничать сильнее.

Как вести себя с новорожденным ребенком

Итак, вот уже позади прекрасный момент выписки из роддома и вы с младенцем остаётесь одни. Уход за новорожденным ребенком дома – это ежедневные действия, которые помогут малышу расти, развиваться, быть счастливым. Если вы не читали и не ходили на занятия в семейные центры, то теперь точно настало время знать основы.

Новорожденный в доме

Во-первых, вы должны понимать, что ребёнок хрупкий, и все действия должны быть осторожными. Беря младенца, обязательно необходимо поддерживать первые месяцы головку. Во время купания делать все аккуратно, но при этом уверенно держать ребёнка в руках, так как он может выскользнуть. Лучше всего приобрести специальную горку или сетку для купания на ванночку.

Во-вторых, что очень важно – это гигиена. Необходимо обрабатывать пуповину, следить, чтобы подгузники или пелёнки не были мокрыми. Все действия совершайте уверенно и заботливо, никакой паники. Купание малыша должно быть ежедневным или через день. Каждая мать видит, как ребёнок воспринимает ту или иную процедуру. И если это не летнее время года, когда много пыли, малышу жарко, то достаточно подмывать младенца без принятия ванны каждый день. Принятие ванны может быть через день или через два дня.

Качественные медикаменты и средства по уходу

В-третьих, запаситесь заранее средствами от коликов, обычно они начинаются на третьей недели, подгузниками, так как они уходят быстро и не всегда можно пойти в магазин, кремом и присыпками от аллергии, влажными салфетками, травами для купания, пеленками, ползунками, которые вам заменять подгузники. Последние не должны быть на малыше постоянно, кожа должна дышать.

Принадлежности для мамы

В-четвертых, вы должны обеспечить и свой комфорт. У вас должны быть все средства — бюстгальтер для кормления, бандаж, молокоотсос, который поможет не застаиваться молоку, средства ухода за кожей живота, груди, правильные продукты.
Как вести себя с новорожденным ребенком
Если чего-то вам будет не хватать, это вызывает нервозность, и все чувствует малыш. Также важно наладить связь с педиатром и узнать, какие медикаменты должны быть дома на экстренный случай. Все это тоже важно в уходе за новорожденным ребенком дома .

Материнство – великий дар

Вы заранее должны решить у себя в голове все вопросы, касаемые ухода и непредсказуемых ситуаций. Все дети разные, но важно понимать, что данный этап пройдёт быстро, и вы должны наслаждаться им, а не страдать от лишения каких-то благ типа сна, прогулок с друзьями, любимого досуга и прочее. И не бойтесь просить помочь близких.

Источники: http://www.kid.ru/rebenok/kniga1-2.php, http://kidpuz.ru/uxod/vospitanie-rebenka-do-goda, http://dailymama.net/uhod-za-novorozhdennym/53-uhod-za-novorozhdennym-rebenkom-doma-kak-vesti-sebya-molodoy-materi.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here