Как заниматься с ребенком

0
525

Как заниматься с неговорящим ребёнком

Если вы всё-таки решили заниматься со своим неговорящим или плохоговорящим ребенком дома, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами:

  1. Ребенок не реагирует на просьбу сесть за стол. Что делать? Нужно использовать в общении с таким ребенком кондуктивный метод. Сейчас объясню, что это такое.

Обычно происходит так, мама просит ребенка: «Саша, сядь на стул.» Саша не реагирует. Тогда мама, сама того не понимая, даёт отрицательное подкрепление этой ситуации: «Саша, ну что я сказала!» или «Саша! Ну сколько можно говорить!» То есть мама вышла из себя. На самом деле многие дети обожают внимание такого рода. Дети предпочитают получать внимание родителей плохим поведением, так как это очень легко. Получается замкнутый круг, когда родители подкрепляют плохое поведение словами: «Я тебе говорила!» «Ну что ты опять сделал!»

Как же выйти из этого Круга?

Необходимо научиться не подкреплять плохое поведение. Обычно мы действуем по такой схеме: Стимул — реакция — положительное подкрепление. То есть, мы просим о чем-то ребёнка — он это выполняет — мы его хвалим за это. Теперь нужно освоить следующую схему: Стимул — отсутствие реакции — кондуктивный метод — положительное подкрепление. Например: Мама говорит Саше: «Сядь на стул.» Саша не реагирует. Тогда мама коротким быстрым и резким (но безопасным) движением сажает Сашу на стул (без эмоций, без слов) и тут же дает положительное подкрепление: «Молодец! Ты сел на стул.» Вы очень удивитесь, но этот пустяковый комплекс из 4-х процедур приводит к следующему. Саша, который непонятным образом из другой части комнаты вдруг переместился на стул, уже готов устроить истерику, но тут вдруг получает положительное подкрепление: «Молодец, Саша, ты сел на стул.» И при этом видит ваше спокойное нейтральное выражение лица, тогда он соглашается сесть на занятие и выполнять просьбы. Этот способ может не будет работать так идеально с первого раза. Но если вы будете его использовать регулярно, ребёнок привыкнет и начнёт заниматься.

  • Не говорите ребенку слово НЕТ. Слово НЕТ вызывает у ребёнка негативизм. Нужно трансформировать словао НЕТ в слово ДА. Слово ДА негативизма не вызывает. Поэтому, если Саша во время занятия гуляет по комнате и говорит: «Не хочу заниматься, хочу играть в машинки» (если он умеет чуть-чуть говорить), то мы говорим: «Да. конечно, мы будем играть в машинки, как только ты сядешь за стол». Когда он садится за стол, он быстро забывает про машинки. Это очень экономит время.
  • Если у ребенка сенсорная алалия. то во время занятия убедитесь, что ребёнок смотрит на вас. Если надо, руками поворачиваем голову ребенка и тут же положительно подкрепляем: «Молодец, ты посмотрел на меня». То есть используем кондуктивный метод. Говорите простой фразой из двух слов исключительно по ситуации. Действуйте по формуле. сколько слов у ребёнка в активе, столько слов у родителей во фразе. Когда взгляд ребёнка блуждает по комнате, перескакивает с одного предмета на другой, взрослый начинает всё оречевлять: а вот птичка полетела, а вот машинка поехала и так далее. Такое поведение приучают ребенка к тому. что речь ничего не значит. речь —
    это ветер. Такое многоговорение не несет ничего развивающего. Родители должны приучить себя к речевой дисциплине. Если речь ребёнка состоит из 0 слов, то речь родителя, обращаясь к ребенку должна состоять не более, чем из 1 — 2 слов.
  • Давайте ребенку время на ответ. Слушайте, ждите. Когда вы делаете паузу, вы показываете ребенку, что вы уверены, что он вам ответит. Тогда ребенок психологически будет к этому готов и однажды это сделает. Ребёнок постепенно начинает понимать. что в эту паузу что-то должно произойти, что вы что-то от него ждете. Ной если вы сделаете маленькую паузу в одну секунду, продолжайте говорить сами, то вы показали что разуверились, что ребёнок вам ответит. то ребёнок будет молчать неограниченное время.
  • Нужно организовать совместную ежедневную деятельность с ребенком. Она будет длиться непродолжительное время, где-то 5 минут, но должна быть организована по правилам. Например, вы развешиваете белье после стирки. Вы выполняете действия поочередно, по порядку, ритуализированно. Мама: «Подай платок» — «Спасибо», «Где прищепка?» — «Молодец!» Ребёнок принимает правила взрослого. Такой порядок очень нравится ребенку. успокаивает, освобождает его голову от мыслей. Он нуждается в эмоциональном общении со взрослым. Ему очень нравится такое эмоциональное, комфортное, предсказуемое общение. Это ритуалы в которые очень быстро входит ребёнок. Ребёнок готов выполнять всё более усложняющиеся, меняющиеся, более строгие правила, чтобы продолжать то, что ему нравится делать. Можно провести с ребенком такую игру: налить в таз воды и насыпать туда крупные пуговицы. Мама вместе с ребёнком поочередно достают пуговицы сачком. Здесь очень важно приучать ребенка к поочередной деятельности: «Сначала ты достаешь пуговицу, потом я, потом снова ты».
  • Родители должны придерживаться утрированно спокойного темпа речи. соблюдая интонацию, разумные паузы.
  • Нужно разговаривать с ребенком о том, что его интересует. Но это не нужжно делать слишком часто, нужно выбирать что-то более важное. Например, дети с СДВГ (гиперактивностью) часто перепрыгивают с одного предмета на другой. Это эмоционально истощает родителей и детей. Таких детей нужно приучать концентрировать внимание на одном предмете. Помогайте ребенку, то есть используйте жест, короткую фразу — она структурирует внимание. Необходимо убрать из комнаты всё лишнее. несущественное, игрушки, отвлекающие внимание.
  • Используйте повседневные поощрения. Но это вовсе не бесконечные. «Молодец! Умница!». Такие поощрения вовсе не естественны, они наоборот подкрепляют заниженную самооценку, ущемленное самолюбие. Я говорю об эмоциональных поглаживаниях — это хороший взгляд, улыбка, поглаживание по голове, и может даже вежливое обращение. Каким бы маленьким ни был ребенок, он нуждается в таком обращении и такое же поведение станет выдавать вам через какое-то время.
  • Это рекомендации по общему и речевому поведению с ребенком в семье. О содержании самих занятий я напишу в следующей статье.

    Навигация по записям

    Чем заниматься с ребенком с года? Чем можно заниматься с ребенком в год дома?

    February 24, 2016

    Первый день рождения малыша – это праздник, который с нетерпением ждут все молодые родители. В это время ребенок уже начинает ходить, интересуется всем вокруг и необычайно энергичен. Это отличное время для развития и обучения. Чем заниматься с ребенком с года дома самостоятельно? Лучшие развивающие игры и самые интересные варианты совместного времяпровождения с сыном или дочерью специально для вас в нашей статье.

    Каждый день – открытие!

    Как заниматься с ребенкомПоказывать карапузу квартиру и знакомить его с окружающими бытовыми предметами рекомендуется с самого раннего возраста. Но с ребенком, уже отметившим свой первый день рождения, такие занятия еще интереснее. Комментируйте все свои бытовые действия, рассказывайте малышу, что вы будете делать и для чего. Показывайте разнообразные предметы, которые обычно находятся вне его доступа. Дайте малышу потрогать взрослые книги, косметику мамы, какие-то декоративные украшения интерьера. Разумеется, такие игры должны происходить под присмотром взрослого. Не знаете, чем заняться с ребенком 1 года дома? Предложите ему заново изучить знакомую комнату, спросите, где часы, где красивая ваза или картина. Можно дополнительно рассказать больше о внешнем виде и свойствах найденных предметов.

    Простые игры с обычными игрушками

    Как заниматься с ребенкомВ каждой детской найдутся фигурки в виде животных и куклы. Предложите ребенку копировать обычные бытовые действия в игре. Кормите плюшевого медведя, покажите, как качать куклу на руках или катать в коляске. Также игрушки можно купать, укладывать спать и иногда брать на прогулку. По мере роста ребенка такая игра будет усложняться – уже в 2-3 года можно предложить поиграть в доктора, школу или парикмахера. Но если ребенок проявит интерес к более сложным действиям в раннем возрасте – обязательно поощряйте и удовлетворяйте его интерес. Во время игры можно развивать качества сопереживания и доброты, покажите, как правильно обращаться с животными. Если ребенок делает что-то недопустимое, например, хватает плюшевую кошку за хвост или кидает мягкого зайчика, объясните, что так делать нельзя, ведь игрушке больно.

    Выбираем развивающие игрушки правильно

    Многие специалисты по детскому развитию утверждают, что чем проще предметы для игры, тем они полезнее. Покупать или нет своему малышу современные развивающие центры и дорогостоящие интерактивные и музыкальные игрушки – это личный выбор каждого родителя. Но обеспечить чадо необходимым минимумом простых игровых наборов просто необходимо. Чем заниматься с ребенком с года дома и какие игрушки необходимо иметь под рукой? Приобретите набор кубиков (можно мягких) с яркими картинками или буквами, сортеры, кукол, машинки, мячики разных размеров и книжки с красочными иллюстрациями и небольшим количеством текста. Пригодятся также фигурки животных, крупные пазлы и конструкторы. Все эти предметы должны быть в любой детской. С их помощью можно изучать цвета, основные геометрические формы и сравнивать качество разных материалов и фактур. За игрушками для развития не обязательно отправляться в магазин — многие интересные и полезные забавы без труда можно сделать своими руками из материалов, которые найдутся в любом доме.

    Полезные самоделки для раннего развития

    Как заниматься с ребенкомРазвивающие игрушки совсем нетрудно изготовить и своими руками. Попробуйте сделать полезную поделку хотя бы однажды, и у вас никогда не возникнет вопроса о том, чем заниматься с ребенком в год самостоятельно. Интересная игра – развивающая рамка. Для ее изготовления понадобится основа из плотного картона или фанеры. Прикрепите на нее фурнитуру для шитья – липучки, молнии, пуговички и петельки, старые дверные замки (если они безопасны и не имеют мелких деталей), кнопки и тумблеры. Также можно пришить и приклеить кусочки ткани различной фактуры. Играть с такой рамкой просто – ребенок будет пробовать расстегивать и застегивать все элементы, трогать различные по мягкости и текстуре поверхности. Новые тактильные ощущения стимулируют развитие ребенка. Попробуйте сшить небольшие мешочки и наполнить их разными крупами и другими наполнителями. Не знаете, чем заниматься с ребенком после года? Попробуйте сделать простые сортеры своими руками. Возьмите коробку, приклейте на нее изображения животных и сделайте им прорези в области рта. В эти отверстия ребенок будет складывать «еду» — крупные бусины или шарики подходящего размера.

    Изобразительное искусство для малышей

    Как заниматься с ребенкомЗнакомить с рисованием ребенка можно уже после первого дня рождения. Запаситесь достаточным количеством бумаги, можно даже купить несколько ватманов. Приобретите восковые карандаши, пальчиковые краски и другие безопасные материалы для творчества. Показывайте ребенку простые рисунки – солнышко, цветы, геометрические фигуры, животных. Дайте порисовать и самому малышу, пускай у него сначала получаются не совсем ровные линии и каракули, даже такое рисование превосходно развивает воображение, мелкую моторику и готовит руку к письму. Не знаете, чем нужно заниматься с ребенком в год на прогулке? Приобретите разноцветные мелки (для самых маленьких лучше брать большого размера и диаметра) и дайте порисовать.

    Творческие занятия

    В возрасте 1 года малыша можно познакомить и с такими творческими техниками, как аппликация и лепка. Помните о том, что маленькие дети все тащат в рот, поэтому занятия с использованием клея и пластилина должны проходить под присмотром взрослых. Для лепки лучше всего использовать соленое тесто. Его можно приготовить дома из равных частей соли и муки, разведенных водой до нужной консистенции или же купить готовое в магазине товаров для творчества. Данный материал считается более безопасным, чем пластилин и его аналоги. Попробуйте вылепить простые формы – «колбаски», «шарики», или же дайте малышу просто помять тесто. Чем заниматься с ребенком с года, кроме лепки? Можно попробовать сделать аппликацию, разумеется, большая часть работы ляжет на плечи родителя, но малыш обязательно будет с интересом наблюдать и интересоваться.

    Пальчиковые игры

    Как заниматься с ребенкомМаленькие дети больше всего ценят внимание родителей. Для гармоничного роста и развития малышам достаточно, чтобы домочадцы часто с ними разговаривали, улыбались им. Зачастую простейшие пальчиковые игры приносят ребенку больше удовольствия, чем самые современные игрушки. Сегодня родителям предлагаются целые пособия с описанием движений и стишками, помогающими заинтересовать малыша. Но вы также можете вспомнить что-то из собственного детства. Такие игры, как «Сорока», «Киска, брысь!» не менее интересны, несмотря на то, что в них играет уже не одно поколение малышей. Не знаете, чем можно заняться с ребенком в год – обязательно попробуйте такие забавы. Ведь пальчиковые игры не только радуют ребенка, но и развивают мелкую моторику, а также воображение.

    Активные игры

    Физическая активность – залог гармоничного развития ребенка. Уже в возрасте одного года детки очень любят играть в мяч, догонялки и прятки. Покажите своему малышу эти замечательные игры, и наверняка он захочет в них играть каждый день. Если вы регулярно читаете и рассказываете ребенку стихотворения, и он уже знает некоторые из них, попробуйте изобразить понравившуюся историю жестами и движениями. Еще один интересный вариант игр для самых маленьких — разыгрывать любимую сказку или песенку. Предложите малышу попрыгать, как зайчик, повилять хвостиком, как лисичка, спрятаться или показать размеры дерева ручками. Положительные эмоции от такой игры обязательно получит и ребенок, и его родители.

    Как читать самым маленьким?

    Как заниматься с ребенкомЛюбовь к книгам следует прививать детям с самого рождения – советуют психологи. Выбирайте сказки, стихи и рассказы, соответствующие возрасту ребенка. Желательно, чтобы книжки имели также красочные и понятные иллюстрации. А вот текста быть слишком много не должно, ибо длинные истории с обилием действий и персонажей ваш малыш просто не поймет. Простые короткие сказки можно просто читать, позволяя ребенку разглядывать картинки, а можно рассказывать произвольно, ориентируясь на изображения. Думаете, чем заниматься с ребенком с года проще и полезнее всего? Предложите ему совместное чтение – пускай мама или папа читает текст, а малыш ищет действующих героев на картинке или показывает какое-то особое действие/редкий предмет отдельно в книжных иллюстрациях.

    Первый театр

    В возрасте одного года ребенка уже можно знакомить с театральным искусством. Для начала можно попробовать просто разыгрывать сюжеты знакомых малышу сказок с имеющимися игрушками. «Колобок», «Курочка ряба» и «Репка» — эти произведения вы сможете поставить с легкостью. Заинтересуют ребенка также игры с куклами-перчатками. Можно попробовать сделать настольный театр и своими руками, сделав фигурки из бумаги или сшив их из лоскутков. Чем заниматься с ребенком от года? Обязательно поиграйте с ним в театр. Кроме того, можно специально разыграть для малыша знакомую сказку с «неправильным» сюжетом. Пускай колобок встретит во время своего путешествия слона или кенгуру, а не зайца и волка. Постарайтесь обратить внимание малыша на то, что в сказке есть ошибка, и попросите найти ее.

    Игры на 5 минут: чем занять ребенка дома?

    Даже самая ответственная и увлеченная воспитанием ребенка мама время от времени испытывает потребность в том, чтобы несколько минут малыш был занят каким-то интересным и полезным делом, пока она управляется по дому. Какие игры помогут увлечь малыша в возрасте одного года? Дайте ребенку что-то незнакомое или малознакомое, но совершенно для него безопасное. Хороший вариант – стопка старых журналов, толстый каталог или большая книга с иллюстрациями. Даже если порвет — не беда: мусор можно убрать, а ребенок занят полезным делом. Спросите у любого специалиста, чем заниматься с ребенком в год для развития мелкой моторики, и вам наверняка посоветуют чаще давать малышу в руки бумагу, мелкие игрушки, различающиеся по фактуре. Сделайте для ребенка «коробку с сокровищами» — возьмите небольшой ящик, желательно разделенный на секции. Сложите в него морские камни, морские ракушки (покрупнее) и другие интересные, но безопасные мелочи. Такая игра подойдет в том случае, если маме нужно приготовить обед или заняться уборкой, и она может наблюдать за ребенком, но не имеет возможности лично участвовать в игре.

    Чем заниматься с ребенком от года до двух на прогулке?

    Как заниматься с ребенкомЕжедневное пребывание на свежем воздухе обязательно должно входить в распорядок дня здорового ребенка. Во время прогулки можно не только повеселиться, но и узнать что-то новое. Предложите малышу поиграть в песочнице или покопаться в снегу. Также в любое время года на земле можно рисовать палочкой, а весной с помощью этого же инструмента — измерить глубину луж. Старайтесь бывать в разных местах, обращайте внимание ребенка на то, как меняются времена года. И помните, что каждая прогулка – это самое настоящее приключение для малыша, ему интересно все – от пробежавшей кошки или собаки до пения птиц, сигналов машин и других звуков улицы.

    Чем заниматься с ребенком (1,5 года) на улице? Не ленитесь брать с собой подходящие по возрасту и сезону игрушки. Наборы для игр с песком, лопатка для снега, каталки, мячи – вариантов множество для любого времени года. Думаете, чем можно заняться с ребенком? 1 год – отличное время для знакомства малыша с общественной жизнью. Попробуйте сводить непоседу в зоопарк, парк аттракционов или в любое другое место, где красиво и интересно. В этом же возрасте можно начать посещать детские кафе или даже какой-то развивающий центр для самых маленьких.

    Как заниматься с ребенком

    Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

    Как заниматься с ребенком

    Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

    Как заниматься с ребенком

    10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

    Как заниматься с ребенком

    15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

    Как заниматься с ребенком

    20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

    Как заниматься с ребенком

    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

    2 года: как заниматься с ребенком

    Как заниматься с ребенком

    2-летнему ребенку необходимо расширять его словарный запас shutterstock

    На втором году жизни малыш становится более крепким физически и более подвижным. Это возраст его активности и самостоятельности. Малыш ищет контакт с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера. А также с малышом необходимо заниматься: развивать речь, расширять словарный запас, тренировать моторику, развивать творческое воображение.

    Чтобы приучить малыша к дисциплине, наилучшим будет проводить занятия в одно и то же время. При этом ребенок должен быть сытым, бодрым и быть в хорошем настроении. Не заставляй кроху, если он капризничает. заниматься — это не принесет никаких плодов ни тебе, ни малышу. Лучше занятие отложить.

    В двухлетнем возрасте малыш не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном, поэтому продолжительность занятий не должна быть долгой. Занятия с ребенком в возрасте двух лет должны способствовать раскрытию личности малыша, его индивидуальности. Стоит уделить особое внимание развитию основных психических функций:

    Занятия с двухлетним ребенком вы должны направить в следующем русле:

    1. Развитие речи и расширение словарного запаса, укрепление артикуляторного аппарата.
    2. Тренировка общей и мелкой моторики.
    3. Усовершенствование чувств.
    4. Закладка основ математического мышления.
    5. Развитие творческого воображения.

    Развиваем речь и заучиваем стихи наизусть
    Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок и чтению книг с малышом. Возраст крохи — очень подходящее время для чтения народных сказок, особенно с множеством повторений фраз и ситуаций. Многие дети в этом возрасте уже готовы к заучиванию стихов наизусть. Сначала следует несколько раз прочитать ребенку стихотворение, затем можно прочесть первую строку, а вторую намеренно не договаривать, стимулируя малыша на самостоятельное продолжение рифмы. Затем можно недоговаривать уже каждую строчку, предлагая это сделать ребенку, и так далее, пока ребенок самостоятельно не расскажет все стихотворение.

    Необходимо всесторонне пополнять активный и пассивный словарный запас ребенка, терпеливо называя предметы, их свойства, комментируя действия.

    Учим цвета
    Два года — подходящий возраст для изучения цветов. Показывая ребенку предмет определенного цвета, следует несколько раз повторить название цвета, а затем спросить у ребенка. К слову, обучать ребенка цвету можно когда угодно, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: «Смотри, какая белая собачка!», или «Ой, какая машина синяя поехала!», или «Давай поставим желтый кубик на зеленый» и т.д. Чтобы малыш научился лучше различать цвета и группировать предметы по цвету, вовлекай его в игру.

    Рисуем
    Рисование — развивает не только мелкую моторику малыша, но оно необходимо для творческого развития, восприятия цвета и формы. В этом возрасте вместо каракуль могут появиться осмысленные рисунки. Сначала можно обойтись простым карандашом и ручкой, затем перейти к цветным карандашам и мелкам, а ближе к трем годам купить краски.

    Лепим
    Лепка как сенсорный опыт способствует развитию мелкой моторики. Необходимо показать ребенку основные принципы создания фигур из пластилина. А после можно предоставить свободу маленькому творцу. Можно использовать тесто или пластилин для лепки. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.

    Учим фигуры и считаем
    В 2 годика малышу следует дать понятие основных геометрических фигур, показывая фигуру и называя ее. Лучше, если они будут и разных цветов, что позволит повторять и цветовые различия. Начать следует с квадрата, круга, треугольника, переходя затем к прямоугольнику, ромбу, овалу и др. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать учить ребенка считать во время игр, время от времени называя ему цифры, количество предметов, игрушек и т.д.

    Слушаем музыку
    Дети в этом возрасте любят слушать мелодии и песни. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают и испытывают определенные чувства. Полезным в этом случае может стать просмотр музыкальных мультфильмов, например, Бременские музыканты. А также прослушивание аудиозаписей сборников детских песен.

    Активные игры
    Движение — жизнь! Не стоит забывать о подвижных играх, доставляющих детям искреннее удовольствие. Редко какой карапуз не любит прогулок. Но носиться по дорожкам просто так все-таки не настолько весело, чем играть с любимой мамой, а если к этому занятию еще и компанию найти.

    Также — игры с водой и песком. Подарить детям неописуемый восторг и заставить их хорошенько подвигаться, а заодно потренировать внимание, координацию движений и подключить воображение поможет водяной пистолет, ведь летом можно не бояться простудиться, играя с водой. Игры в песке — это отдельная тема. Даже обычная лепка куличиков — это искусство, которое дается карапузам нелегко, — однако сложно придумать лучшее занятие для развития мелкой моторики.

    Источники: http://www.logopat.ru/kak-zanimatsya-s-negovoryashhim-rebyonkom/832.html, http://fb.ru/article/231966/chem-zanimatsya-s-rebenkom-s-goda-chem-mojno-zanimatsya-s-rebenkom-v-god-doma, http://m.ivona.bigmir.net/deti/to_three/303566-2-goda—kak-zanimat-sja-s-rebenkom

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here