Карточки для малышей раннее развитие

0
231

Карточки Домана для детей

В последние годы огромную популярность приобретают теории раннего развития Глена Домана и Макато Шичиды. Всё больше родителей мечтают развивать своего малыша с самого его рождения, читая книги и подыскивая материалы.

Предлагаем вам распечатать первые карточки с картинками для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.

Как заниматься с карточками Домана и с какого возраста?

С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение. Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике.

Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п.

При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.

Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, веселым голосом, слово, написанное под рисунком. Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение. Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают. Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день. Не нужно требовать от ребенка повторений названий, пусть он сам захочет сделать это. Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес. Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать. Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.

Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции.

Самостоятельное изготовление карточек Домана и Шичида на русском языке

комментариев 37 на «Самостоятельное изготовление карточек Домана и Шичида на русском языке»

Огромное спасибо за материал, проделали большую работу. очень заинтересовала эта методика

Спасибо! Очень рады, что карточки вас заинтересовали! Надеемся, они принесут пользу вашему малышу!

Огромнейшее спасибо. Невероятно чудесно что у вас есть эти карточки!

Спасибо вам за отзыв! Нам очень приятно!

Спасибо вам огромное за это!Весь интернет перерыла!Только тут нашла)

Рады, что вам пригодилось!

Здравствуйте. Спасибо вам за материалы. Прошу Вашего согласия на размещение в группе вконтакте, я внесла коррективы и сделала ваши карточки на 3х языках — русском, английском и бурятском.

Добрый день!
Конечно мы не против, только за! Если поставите на нас ссылку — будем рады. Можно посмотреть ваши карточки вконтакте ?

Спасибо! В Республике Бурятия проблема с родным языком (бурятский), так как многие уже перестают говорить на нем. В основном только сельчане, а городские — многие уже забыли.
Этот вопрос меня очень волнует, и я хотела бы распространять среди мам желание учить самим и своих детей родному языку.

Эржена, здорово! Вы проделали большую работу!

Екатерина, пожалуйста! Надеемся, это принесет пользу вашему малышу!

Спасибо большое за очень хороший материал! Моему сынуле очень понравилось!

Пожалуйста! Очень рады, что вам оказалось полезно!

Отличный материал, эти карточки просто находка для развития малышей, хороший полезный и интересный материал, спасибо

Спасибо! Рады, что вам нравится!

Изготовила карточки по вашим материалам, но пока лежат без дела. Мы еще совсем маленькие. Скажите, а с какого возраста можно заниматься по этим карточкам?

судя по всему не буду оригинальной, если скажу вам огромное спасибо за этот материал, но зато правда, карточки Домана и Шичида это лучшее что я когда либо видела для развития малыша

Алиса,
спасибо за такой теплый отзыв! Нам очень приятно!

Да тут настоящий клад! Погода сейчас не очень, гуляем меньше, будет, чем заняться.

Спасибо большое. начала делать числа сама,но получается как то коряво))) теперь сможем наконец-то начать заниматься)))

Евгения, рады, что вам полезно!
Попробуйте наше приложение для телефонов и планшетов, с ним заниматься удобно!

Огромное Вам спасибо. ))

Алёна,
пожалуйста! Приятно, что вам полезно

Спасибо огромное!
Не могла найти специальную технику для ребенка, у вас есть в хорошем качестве, все в одном месте.

Анна,
Спасибо вам за приятный отзыв! Мы очень рады, что наше приложение помогает вашему ребенку!

Огромное спасибо! Отличный материал.

Спасибо вам за отзыв! Мы очень рады, что он вам пригодился

Большое спасибо за материал, который вы предоставили! Удачи Вам и всего самого хорошего.

Спасибо за отзыв! Нам очень приятно, что материал вам пригодился! И вам всего самого наилучшего!

Спасибо большое за очень красивый и качественный материал, единственный момент в слове гречка ошибка.

Анюта, спасибо за ваш отзыв, мы рады, что вам нравится наше приложение. В слове «гречка» ошибки нет. В русском языке два варианта «гречка» и «греча» равноправны. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0

Спасибо огромное за труд, это прекрасные карточки! Яркие, качественные изображения все очень красиво, спасибо огромное. благодаря вам мы экономим кучу денег и даем знания малышам.

Юля, спасибо за ваш отзыв! Нам очень приятно и мы рады, что вам полезны!

Развиваем малыша с карточками Глена Домана

Цели и принципы методики Глена Домана

Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман посвятил около двадцати лет жизни изучению того, как помочь детям, страдающим повреждением мозга и нарушениями в работе нервной системы, развиваться, воспринимать окружающий мир или полностью излечиться. Он утверждал, что физическое здоровье напрямую связано c уровнем интеллекта. Поэтому для малышей в первую очередь разрабатывался индивидуальный комплекс упражнений. Ребёнок тренировался фокусировать взгляд на предмете: врач показывал карточки с нарисованными на них красными точками на белом фоне. Позже на месте красных точек появились изображения предметов, животных и букв. Также дети подражали взрослым, повторяли повороты головы, движения рук и ног. Затем их учили ползать.

Карточки для малышей раннее развитие Глен Доман — автор восстанавливающих методик для малышей с поражениями нервной системы и обучающих программ для всех детей

Вместе с регулярными физическими упражнениями с детьми занимались дыхательной гимнастикой и мануальной терапией. Главное условие — проводить комплексные занятия регулярно. Через некоторое время врач заметил, что его подопечные стали догонять здоровых сверстников. Они научились не просто повторять движения, но и запоминали последовательность действий. Глен Доман сделал вывод, что постоянные активные физические тренировки способствуют развитию мозга. И чем больше ребёнок занимается физически, тем быстрее происходит его интеллектуальное развитие.

Через некоторое время Доман начал разрабатывать методику обучения и для здоровых карапузов. Интерес к изучению деятельности мозга детей, которые развивались в соответствии со своим возрастом, появился случайно. Во время реабилитации проблемных малышей, их здоровые сестры и братья присоединялись к занятиям и с удовольствием воспринимали информацию. Автор подготовил несколько программ, которые были усложнены, и результаты превзошли все ожидания. Дети в два года уже отлично читали, считали и были интеллектуально развиты намного больше своих сверстников.

Глен Доман настаивал, что в каждом ребёнке заложен огромный потенциал возможностей, которые нужно раскрывать с самого раннего возраста. Согласно его методике, с младенцем можно начинать заниматься с самого рождения, активно побуждая его к физическим упражнениям. С шести месяцев следует подключать интеллектуальное развитие с помощью наборов карточек.

Карточки для малышей раннее развитие Принципы развития ребёнка по методике Глена Домана

Что включает гармоничное раннее развитие ребёнка

Способности малыша будут расти с каждым днём, если с ним заниматься регулярно. Доман объяснил это тем, что мозг развивается только при постоянной тренировке и обучении. Но этот процесс не продолжается всю жизнь: до трёх лет нужно заложить детям как можно больший объем информации, а последующие три года — до шести лет — регулярно поддерживать эти знания и дополнять их новыми.

Глен Доман объяснял, что у взрослых не так много времени, чтобы запустить и раскрыть заложенные природой невероятные возможности ребёнка: всего первые три года жизни.

Глен Доман выделил основные принципы своей методики.

  1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие.
    • Физические упражнения нужно начинать с малышом сразу после рождения. Можно побуждать его ползать, хвататься, стоять на ножках с помощью взрослых. С самого раннего возраста рекомендуется учить кроху плавать и ходить. Глен Доман утверждал, что все эти рефлексы заложены природой, а для их быстрого и успешного раскрытия нужно стимулировать ребёнка как можно раньше.
    • Развитие интеллекта происходит посредством разных наборов карточек: карапуз как бы фотографирует изображение и запоминает его на подсознательном уровне, получая огромные объёмы информации каждый день.
  2. Регулярность занятий. По этой методике родители должны обучать ребёнка каждый день без пропусков. Только при этом условии мозг малыша работает и развивается.
  3. Подход к каждому ребёнку. Самые подходящие учителя для детей — это их родители. Малыши лучше воспринимают родных людей и охотнее запоминают информацию, поданную ими. Согласно методике, с крохой можно заниматься только тогда, когда ему этого хочется и вызывает интерес. Если он отвлекается или недоволен, занятие лучше отложить, но не на несколько дней, а на пару часов, по истечении которых попытаться снова. Карапуза обязательно нужно хвалить и радоваться его успехам.
  4. Создание подходящей обучающей среды. Главное в этой системе — наборы карточек. Они должны быть крупными, с яркими и понятными изображениями: картинками, точками или буквами. Глен Доман сравнивал мозг ребёнка с машиной, которая может запоминать и обрабатывать данные визуально в самом раннем возрасте. Часто родители совершают ошибки и повторяют один и тот же материал целый месяц. Автор методики настаивал, что нужно как можно чаще вводить новую информацию и показывать её малышу с помощью карточек. Он быстро всё запомнит.

Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности.

Глен Доманкнига Глена Домана «Гармоничное развитие ребёнка»

Карточки для малышей раннее развитие Ребёнок запоминает информацию, визуально её воспринимая

Методика Глена Домана — видео

Чему можно научить ребёнка с помощью системы Домана

Глен Доман утверждал, что, занимаясь по его методике, малыш может научиться запоминать новую информацию, читать, считать и даже осваивать иностранные языки. Учебного материала получается множество, его количество исчисляется тысячами. Принцип обучения всегда одинаков — показывать ребёнку карточки с картинками, словами или точками.

Но родителям не стоит забывать, что наравне с умственным развитием карапузу необходимы физические нагрузки. Для этого Глен Доман рекомендует не менее трёх-четырёх часов в день оставлять малыша на полу или на мате, где у него будет большое пространство. Одевать детей в это время следует по минимуму: чем больше свобода движений, тем лучше для их здоровья. Также кроху нужно ставить на ноги, вертеть, крутить и подбрасывать, чтобы он учился ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Обязательно наличие трека для ползания, на котором ребёнок тренируется передвигаться и ползать.

Карточки для малышей раннее развитие На таком треке новорождённые дети учатся ползать

Трек для ползания по Доману — видео

Учимся читать

По методике Домана начинать учить ребёнка читать можно с трёх-шести месяцев. На белых карточка нужно показывать не отдельные буквы, а целые слова. При этом они должны быть написаны только красным цветом и никаким другим.

Показывая карточку, родители должны громко и чётко сказать написанное на ней слово. Глен Доман утверждал, что малыш не понимает надписей, а вот если их произнести вслух, то визуальное и звуковое восприятие помогает мозгу быстро запомнить изображённую последовательность букв и понимать её в дальнейшем .

Обучение глобальному чтению происходит по принципу запоминания ребёнком целого слова, а не отдельных букв или слогов.

Глобальное чтение по методике Домана — видео

Счёт по Глену Доману

Глен Доман говорил, что, произнося определённую цифру, взрослые представляют себе то, как она выглядит. А вот дети воспринимают всё по-другому: они в первую очередь считают количество предметов, которые видят. Поэтому на карточке белого цвета нужно расположить красные точки. Показывая их, говорите вслух соответствующее число: так ребёнок будет запоминать счёт .

Обучение ребёнка счету по методике значительно отличается от того, к чему привыкли взрослые. Все дело в том, что на карточках написаны не цифры, а изображены красные точки, которые и запоминает кроха.

Количественная математика — видео

Знакомство с иностранными языками

По программе Домана можно изучать заграничные языки с детьми: английский, французский или любой другой. Автор говорил, что мозг малыша — совершенный компьютер, который может усвоить предоставляемый ему объём информации. Поэтому родителям нужно написать на карточках иностранные слова и показывать их крохе, одновременно произнося вслух. Ребёнок будет запоминать их, а затем и озвучивать.

Карточки Глена Домана — фотогалерея

Карточки для малышей раннее развитие Карточки могут быть самой разной тематики Карточки для малышей раннее развитие Наборы карточек для раннего развития Карточки для малышей раннее развитие Изучаем продукты питания Карточки для малышей раннее развитие Изучаем действия Карточки для малышей раннее развитие Учимся считать с карточками Домана Карточки для малышей раннее развитие Учим ребёнка читать по методике Домана Карточки для малышей раннее развитие Карточки для изучения английского Карточки для малышей раннее развитие Карточки для изучения фигур и цветов Карточки для малышей раннее развитие Карточки для изучения французского Карточки для малышей раннее развитие Набор карточек «Космос» Карточки для малышей раннее развитие Набор карточек «Профессии» Карточки для малышей раннее развитие Набор карточек «Достопримечательности» Карточки для малышей раннее развитие Набор карточек «Страны мира» Карточки для малышей раннее развитие Набор карточек «Деревья»

Описание карточек — видео

Как сделать карточки в домашних условиях

Карточки Глена Домана можно приобрести в магазине или сделать самому. Родители чаще предпочитают второй вариант, ведь в процессе обучения насчитывается несколько сотен, а то и тысяч единиц обучающего материала. Для их изготовления:

  • возьмите плотный лист картона белого цвета, или обычную белую бумагу;
  • распечатайте на бумаге цветную картинку и наклейте её на основу.

Если вы готовите карточки для обучения чтению или счету, слова и точки должны быть написаны только красным цветом.

Карточки своими руками — видео

В помощь родителям: как правильно заниматься по карточкам Домана с детьми разного возраста

С детьми до года можно и даже нужно заниматься по методу Домана. Родителям рекомендуется подобрать такое время, когда малыш не голоден, не хочет спать и чувствует себя здоровым. Только в этом случае он сможет сфокусировать внимание на картинках и подсознательно будет запоминать новую информацию. Если мама и папа видят, что кроха отвлекается, начинает плакать или капризничать, показывать карточки нельзя.

Методика раннего развития Глена Домана предусматривает правила, по которым проходят занятия.

  1. Ребёнка нужно посадить, если он уже уверенно сидит, или положить на поверхность, где его ничто не будет отвлекать.
  2. Родители за одно занятие показывают не более пяти карточек. По мере взросления крохи это количество увеличивается до десяти.
  3. Давать карточки в руки карапузу категорически запрещается: малыш не рассматривает и не изучает их сам, он просто зрительно воспринимает информацию, слушая произносимые взрослыми слова.
  4. Каждая карточка показывается ребёнку одну-две секунды, затем берётся новая. Одно занятие занимает 7–10 секунд.
  5. Ежедневно нужно проводить занятия по пяти таким наборам. Каждый набор состоит из пяти карточек, поэтому в день кроха запоминает двадцать пять новых слов.
  6. С каждым набором в день проводится три занятия. В общей сложности с малышом занимаются по пятнадцать раз ежедневно.
  7. Занятия с одним набором карточек проходят на протяжении пяти дней подряд. Потом одна карточка из набора убирается, а на её место подбирается другая.
  8. Во время занятий карточки нужно показывать ребёнку в разном порядке.

Как правильно показывать карточки Домана — видео

Обучение чтению

Обучение чтению по методике Глена Домана проходит в несколько этапов.

  1. До полутора лет ребёнку показывают только отдельные слова, которые он запоминает и учится находить среди предложенных карточек. При этом они должны быть написаны крупными заглавными буквами, чтобы кроха не отвлекался на их размер.
  2. Когда ребёнок уже знаком со многими словами, из них можно складывать словосочетания. Например, малыш знает цвета и названия фруктов. Родители могут предложить ему две карточки вместе — оранжевый апельсин, жёлтый банан, красное яблоко. Дети быстро запоминают такие пары.
  3. Следующим этапом после запоминания минимум 75–85 слов идёт изучение простых предложений. Родителям рекомендуется составлять их с действиями самого малыша. Например: Диана играет, Саша спит, Денис рисует. Ребёнку интересно все, что связано с его именем. Немного позже задачу можно усложнить: Диана играет в мяч, Саша спит в кроватке, Денис рисует корабль. Таким способом постепенно кроха научится читать не только отдельные слова, но и целые предложения.

Для обучения ребёнка счёту, родителям нужно приготовить 100 карточек, на которых в произвольном порядке будут изображены точки красного цвета от одного до ста. Занятия проводятся в несколько этапов (так же, как при обучении чтению). В самом начале с крохой изучают цифры от нуля до пяти, и от шести до десяти. Когда малыш запомнит их (в среднем через пять дней), можно добавлять новые.

Счёт от 1 до 30 + чтение — видео

Мнения о плюсах и минусах методики

Многие родители, воспитатели в детских садах и педагоги в развивающих центрах используют методику Глена Домана для интеллектуального развития детей. Конечно, занимаясь по ней, взрослые уделяют большое внимание малышу, проводя много времени за показом карточек. Ребёнок, в свою очередь, заинтересован яркими картинками, буквами и точками. Все новое привлекает его внимание, и он готов запоминать информацию, которая ему предлагается. Но существуют и минусы системы.

  1. Методика основана только на зрительном и звуковом восприятии: ребёнок выступает пассивным наблюдателем, который запоминает информацию, не анализируя её.
  2. Не предусматривается раскрытие творческих способностей. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует росту интеллекта ребёнка. Но при работе с карточками, малыш не учится рисовать, лепить из пластилина, не осваивает другие виды деятельности.
  3. Трудности с обучением в школе. Изучая чтение по карточкам, ребёнок запоминает слова визуально, он не знает букв, не умеет составлять из них слова и разбивать их по звукам. В его подсознании слово — это просто одна картинка и ничего больше. Когда дети идут в школу, им намного сложнее приспособиться к программе обучения.
  4. Отсутствие индивидуального подхода. Каждый ребёнок — это личность со своими желаниями и интересами. Одни малыши хотят рисовать. Они через творчество знакомятся с окружающим миром, запоминают цвета, предметы, пытаясь их изобразить на бумаге. Другим интереснее собирать пазлы, играть со шнуровкой или проводить время, исследуя бизиборд. Не каждый карапуз будет наблюдать за карточками, ничего не делая сам.

Далеко не все психологи, педагоги и родители положительно отзываются о занятиях по методике Глена Домана. Многие врачи-неврологи и психиатры являются противниками этой системы, говоря о том, что все дети индивидуальны, и для некоторых такой объем информации в столь раннем возрасте не приносит пользы.

Мозг ребёнка созревает постепенно: сначала нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только после этого — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, становление крохи может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга, в результате чего возникают спазмы сосудов и, соответственно, малыш получает целый букет заболеваний. Перегружаясь знаниями, ребёнок испытывает головные боли, становится неспокойным, страдает от тиков (непроизвольных движений) и недержания мочи. Ранее развитие, кроме того, может послужить причиной возникновения психических нарушений, если кроха имеет к ним склонность. Обычно симптомы появляются в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности и проходят только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха своего чада и снимают с него львиную долю умственной нагрузки.

Врачи говорят о том, что все знания хороши в меру и в своё время. По мере взросления ребёнок начнёт осваивать нужную информацию.

Отзывы о методике Глена Домана

У нас все замечательно. Дочке два годика, а она уже умеет прочесть около 100 слов и простенькие словосочетания. Знает количества до 70. Начали вычитать и складывать, что-то получается, что-то нет. Запомнила название различных птиц, зверей, растений, машин, городов и многое другое. Больше всего я довольна тем, что она растёт здоровая и выносливая. Чем меня прельстила эта методика. Тем, что умственное развитие идёт параллельно физическому. Хорошо позанимавшись карточками, мы скорее бежим на улицу тратить физическую энергию. Единственное что меня смущало — цена карточек. Постоянно надо новые и новые. Пока я не встретила подругу. Она меня научила самой сделать карточки. Для этого понадобился всего белый картон и красный фломастер с толстым стержнем. Картон разрезается на полоски размером 10*50 см. В центре этой полоски пишется слово красным фломастером. Высота букв 7,5 см, толщина 1,5 см (с точностью до миллиметра мучится не стоит, достаточно приблизительно так). Сочетание красного с белым и крупные буквы необходимы для лёгкости восприятия слова вашим ребёнком. Нужно писать без помарок, всегда одними тем же шрифтом, только печатными прописными буквами. Можно воспользоваться трафаретом. У края карточки нужно всегда оставлять небольшие поля, чтобы пальцы не закрывали написанное слово. В дальнейшем размер карточек и букв нужно постепенно уменьшать, а цвет заменить на чёрный. Мне очень понравилась эта методика, она не «дорогая» и приносит свои результаты очень быстро. Мне так кажется, что физически совершенный малыш необязательно в будущем станем спортсменом, а умеющий в три года читать необязательно станет академиком. Но он будет потенциально готов к этому, он сам решит, хочется ли ему заниматься дальше. Я довольна этой методикой и считаю, что развитие по Доману способствует успехам в любой другой области человеческой деятельности, а главное — делает ребёнка умным, образованным, здоровым, выносливым и сильным.

Мы тоже занимаемся с карточками практически с рождения. Нам подарили пару наборов, маленькой понравилось, смотрит, ножками дрыгает, визжит от радости. Теперь нам ещё несколько наборов подарили. А мне и самой нравится, много нового узнаю. ))) Там на карточках на обратной стороне интересная информация по каждой картинке. Мы не ставим цель научиться читать в 2 года. Нам просто весело и, я думаю, на развитии это скажется. ? И ещё, мы нарушаем методику (в инструкции так и написано, надо так и так, но если вам это не подходит, показывайте как хотите).

Я ещё будучи беременная проштудировала книги Домана и в интернете много про эту методику читала. Многие пишут, что «зачем загружать мозг ребёнка в столь малом возрасте». А я считаю, что применение этой методики в комплексе с другими совсем не помешает малышу! Моему, например, 3 месяца, и я ему уже с месяца показываю карточки Домана на тему математического счёта!!))) Я сделала их сама! На белом картоне нарисовала крупные кружочки от 1 до 10! На мой взгляд, пока достаточно! И показываю их по очереди в каждый день! Сначала начала с 2-х карточек, а теперь мы уже до десяти дошли))) Я ещё обязательно сделаю карточки со словами))) Лично мне методика по душе! У меня брат на ней вырос и благодаря ей сам научился читать в 4 года) Только ещё раз повторяю, эту методику нужно применять как вспомогательный элемент))) А самое главное, развитие для вашего малыша — это живое общение с любящими его близкими)) Это никакая методика не заменит)

Я занималась с 9-месячного возраста. Сын в пятом сейчас. Обычный ребёнок, но с хорошей памятью. Из того, чем занимались с ним в раннем детстве, не помнит НИЧЕГО. Читать по Доману, естественно, не научился, но рано заговорил и сразу чисто. Читать учились по таблицам Зайцева и букварю Жуковой. Математика вообще не пошла. Он её смотреть отказывался. Рано научился распознавать цвета, это точно с карточек домановских. Но я их по-другому сделала. Большие круги из цветной бумаги на белом фоне. Любил карточки смотреть из раздела «энциклопедических знаний», поражал взрослых своими познаниями. Но как это легко вошло, так точно так же и вышло.

Ещё во время беременности я в интернете прочитала о чудесной методике, как научить малыша читать и разговаривать и, конечно же, загорелась идеей приобрести её. В общем, как дочке исполнился 1 годик, и я купила набор методика «Чтение с пелёнок» в магазине за 3000 рублей, что, между прочим, деньги не малые, впоследствии о чём очень сильно пожалела. Ребёнку просто неинтересно было заниматься с карточками, она всё время пыталась отнять их, помять и раскидать. Я искренне пыталась с ней заниматься 2 месяца, но всё без толку. Возможно, кому-то и подходят данные занятия, но они явно не для активного ребёнка. Так вот считаю, что не стоит тратить такие деньги на кучу карточек, пусть ребёнок развивается своим ходом во время совместных игр с вами. Главное уделять внимание ребёнку, и вовсе не стоит пытаться из малыша делать вундеркинда.

Родители сами выбирают пути развития ребёнка. Занимаясь по методике Глена Домана, они должны соблюдать правила и придерживаться основных принципов системы. Однако не каждый малыш может заинтересоваться карточками, поэтому, выбирая стиль занятий, ориентируйтесь на интересы крохи. Некоторые мамы и папы, чьи дети обучались по программе с нескольких месяцев после рождения, отмечают, что с возрастом они не помнит ничего. То же самое относится к чтению: карапуз просто визуально запоминает слово, но если его написать другим шрифтом, то прочесть не сможет. Сегодня педагоги видоизменяют методику, показывая деткам карточки с картинками предметов, растений, или времён года, но чтение и счёт учат традиционным способом: по буквам и цифрам.

Источники: http://deti-online.com/learning/kartochki-domana/, http://giftedbaby.net/materialy-dlya-izgotovleniya-kartochek-domana-i-shichida/, http://zhdumalisha.ru/rebenok/razvivaem-malyisha-s-kartochkami-glena-domana.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here