Карточки домана своими руками

0
317

Как сделать карточки Домана своими руками

Карточки домана своими руками Глен Доман – врач реабилитолог, нейрохирург и физиотерапевт. Путем кропотливой работы с маленькими пациентами, у которых поражения нервной системы благоприобретенные или врожденные, доктор выработал собственную методику.

Целью таких методик является стимулирование резервных клеток мозга. Из практики стало видно, что детки, занимающиеся по Доману, ни капли не отстают в развитии, а в чем то и перегоняют своих здоровых сверстников.

Автор методики, предложил непосредственно, развивать всех детей, не обязательно с отклонениями.

Суть метода Домана

По научным исследованиям мозга младенца, Доман сделал вывод: « Интенсивность развития мозга, зависит от интенсивности его работы». Что это означает? Чем больше родители будут уделять внимания на развитие малыша, буквально с пеленок, тем он раньше и стремительней начнет развиваться. Пик активности мозга до 3-х лет (до этого возраста малыш усваивает и запоминает 70% информации, остальные 30% за всю оставшуюся жизнь).

Как сделать карточки Домана?

Что из себя представляют карточки Домана:

  • плотный картонный лист, с обязательным белым фоном. Как известно белый цвет не отвлекает малыша.
  • верхняя часть — это предмет или явление (четкий, правдивый рисунок, можно и мультяшный).
  • нижняя часть — это слово, написанное красным цветом, которое обозначает явление или предмет.

Карточки домана своими руками

Сам рисунок или изображение должен быть четким. Слово в обязательном порядке написано красным цветом, так как автор заявляет, что именно красный цвет раздражает неразвитые клетки головного мозга малыша и стимулирует к запоминанию.

Как заниматься по методу Домана?

Приступить к занятиям можно с возраста 1 месяц. К кроватке или коляске привязываем веревку и на нее прищепками (белого цвета) цепляем карточки, по 2-3 штуки и оставляем на 2-3 минуты. Такие занятия проводим во время бодрствования карапуза. Занятия проводим до 20 раз в день. Карточки меняем. Изучение начинаем с более привычного, например, части тела. Вы наверное подумали, что малыш в таком возрасте ничего не понимает, вы глубоко ошибаетесь – с месяца у детей появляется фокусирование зрения.

Когда малыш сядет, карточки можно раскладывать перед ним и сосредотачивать внимание на одной не больше 2 секунд. Заниматься в день нужно уже чуть больше — по 15 занятий и постоянно увеличивать время занятий, дойдя к году – до 7 секунд, на одну карточку. Каждый день изучаем одну тематику.

Карточки домана своими руками

Карточки Домана своими руками

Каждый родитель, для своего чада желает лучшего! Занятия будут более эффективны ели вы сделаете весь подручный материал своими руками. Делать это не сложно. Можно обойтись подручными материалами.

Методика Глена Домана своими руками:

Шаг 1. Покупаем хороший и качественный картон. Картон должен быть белого цвета, без вкраплений. Для младенцев размер должен быть 28 см. на 28 см. для детей с полугода и старше можно делать и меньше.

Шаг 2. Расчерчиваем и вырезаем. Для каждой темы по 10 карточек. То есть: части тела – 10 штук, фрукты – 10 штук и так далее.

Шаг 3. Подбираем соответствующие для темы рисунки. Это могут быть фото, вырезки из журналов, распечатка из всемирной паутины или что-то другое по вашему желанию и вашей фантазии.

Шаг 4. Аккуратно наклеиваем. Совет: клей лучше выбрать обычный ПВА, а еще лучше если вы сварите клейстер ( 2 ложки муки и 6 ложек воды, на огонь до закипания с тщательным помешиванием). Маленькие детки, очень часто все тянут в рот – лучше если карточки Глена Домана своими руками вы сделаете без добавления различных химических примесей.

Шаг 5. На нижней части карточки должно быть написано описание изображения. Высота букв должна быть 7,5 сантиметра, шрифт 1, 5 сантиметра. Обязательное условие – надпись красного цвета. Вы можете использовать трафарет, писать сами или например вырезать из глянца.

Например: на картинке изображена коза, внизу пишем КОЗА – ничего лишнего.

Шаг 6. По желанию сзади карточки модно приклеить два явления, таких как: коза на лугу или коза кушает и прочее, но уже без надписи.

Шаг 7. Таким же образом готовим и все буквы алфавита и цифры. Например. сверху клеим арбуз, внизу пишем букву А, сзади карточки: девочка кушает арбуз или бахча где произрастает арбуз. Цифры: сверху мяч, внизу цифру один, на следующей две пирамидки и внизу цифру — 2.

Как мы с вами видим, методика элементарна. И на ваш вопрос: как сделать карточки Домана, получен исчерпывающий ответ.

Карточки домана своими руками

По отзывам счастливых родителей, можно сделать выводы о том, что занятия по данной методике из деток делает вундеркиндов, но стоит не забывать, к занятиям нужно прилагать не только желание но и любовь.

Достоинства метода Домана:

  • развитие у малышей фотографической памяти.
  • восприятие и переваривание информации в больших объемах — это первая ступенька к хорошей обучаемости в школе.
  • получение энциклопедических знаний и развитие памяти.

(Visited 3,049 times, 4 visits today)

Похожие материалы:

Развиваем малыша с карточками Глена Домана

Цели и принципы методики Глена Домана

Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман посвятил около двадцати лет жизни изучению того, как помочь детям, страдающим повреждением мозга и нарушениями в работе нервной системы, развиваться, воспринимать окружающий мир или полностью излечиться. Он утверждал, что физическое здоровье напрямую связано c уровнем интеллекта. Поэтому для малышей в первую очередь разрабатывался индивидуальный комплекс упражнений. Ребёнок тренировался фокусировать взгляд на предмете: врач показывал карточки с нарисованными на них красными точками на белом фоне. Позже на месте красных точек появились изображения предметов, животных и букв. Также дети подражали взрослым, повторяли повороты головы, движения рук и ног. Затем их учили ползать.

Карточки домана своими руками Глен Доман — автор восстанавливающих методик для малышей с поражениями нервной системы и обучающих программ для всех детей

Вместе с регулярными физическими упражнениями с детьми занимались дыхательной гимнастикой и мануальной терапией. Главное условие — проводить комплексные занятия регулярно. Через некоторое время врач заметил, что его подопечные стали догонять здоровых сверстников. Они научились не просто повторять движения, но и запоминали последовательность действий. Глен Доман сделал вывод, что постоянные активные физические тренировки способствуют развитию мозга. И чем больше ребёнок занимается физически, тем быстрее происходит его интеллектуальное развитие.

Через некоторое время Доман начал разрабатывать методику обучения и для здоровых карапузов. Интерес к изучению деятельности мозга детей, которые развивались в соответствии со своим возрастом, появился случайно. Во время реабилитации проблемных малышей, их здоровые сестры и братья присоединялись к занятиям и с удовольствием воспринимали информацию. Автор подготовил несколько программ, которые были усложнены, и результаты превзошли все ожидания. Дети в два года уже отлично читали, считали и были интеллектуально развиты намного больше своих сверстников.

Глен Доман настаивал, что в каждом ребёнке заложен огромный потенциал возможностей, которые нужно раскрывать с самого раннего возраста. Согласно его методике, с младенцем можно начинать заниматься с самого рождения, активно побуждая его к физическим упражнениям. С шести месяцев следует подключать интеллектуальное развитие с помощью наборов карточек.

Карточки домана своими руками Принципы развития ребёнка по методике Глена Домана

Что включает гармоничное раннее развитие ребёнка

Способности малыша будут расти с каждым днём, если с ним заниматься регулярно. Доман объяснил это тем, что мозг развивается только при постоянной тренировке и обучении. Но этот процесс не продолжается всю жизнь: до трёх лет нужно заложить детям как можно больший объем информации, а последующие три года — до шести лет — регулярно поддерживать эти знания и дополнять их новыми.

Глен Доман объяснял, что у взрослых не так много времени, чтобы запустить и раскрыть заложенные природой невероятные возможности ребёнка: всего первые три года жизни.

Глен Доман выделил основные принципы своей методики.

  1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие.
    • Физические упражнения нужно начинать с малышом сразу после рождения. Можно побуждать его ползать, хвататься, стоять на ножках с помощью взрослых. С самого раннего возраста рекомендуется учить кроху плавать и ходить. Глен Доман утверждал, что все эти рефлексы заложены природой, а для их быстрого и успешного раскрытия нужно стимулировать ребёнка как можно раньше.
    • Развитие интеллекта происходит посредством разных наборов карточек: карапуз как бы фотографирует изображение и запоминает его на подсознательном уровне, получая огромные объёмы информации каждый день.
  2. Регулярность занятий. По этой методике родители должны обучать ребёнка каждый день без пропусков. Только при этом условии мозг малыша работает и развивается.
  3. Подход к каждому ребёнку. Самые подходящие учителя для детей — это их родители. Малыши лучше воспринимают родных людей и охотнее запоминают информацию, поданную ими. Согласно методике, с крохой можно заниматься только тогда, когда ему этого хочется и вызывает интерес. Если он отвлекается или недоволен, занятие лучше отложить, но не на несколько дней, а на пару часов, по истечении которых попытаться снова. Карапуза обязательно нужно хвалить и радоваться его успехам.
  4. Создание подходящей обучающей среды. Главное в этой системе — наборы карточек. Они должны быть крупными, с яркими и понятными изображениями: картинками, точками или буквами. Глен Доман сравнивал мозг ребёнка с машиной, которая может запоминать и обрабатывать данные визуально в самом раннем возрасте. Часто родители совершают ошибки и повторяют один и тот же материал целый месяц. Автор методики настаивал, что нужно как можно чаще вводить новую информацию и показывать её малышу с помощью карточек. Он быстро всё запомнит.

Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности.

Глен Доманкнига Глена Домана «Гармоничное развитие ребёнка»

Карточки домана своими руками Ребёнок запоминает информацию, визуально её воспринимая

Методика Глена Домана — видео

Чему можно научить ребёнка с помощью системы Домана

Глен Доман утверждал, что, занимаясь по его методике, малыш может научиться запоминать новую информацию, читать, считать и даже осваивать иностранные языки. Учебного материала получается множество, его количество исчисляется тысячами. Принцип обучения всегда одинаков — показывать ребёнку карточки с картинками, словами или точками.

Но родителям не стоит забывать, что наравне с умственным развитием карапузу необходимы физические нагрузки. Для этого Глен Доман рекомендует не менее трёх-четырёх часов в день оставлять малыша на полу или на мате, где у него будет большое пространство. Одевать детей в это время следует по минимуму: чем больше свобода движений, тем лучше для их здоровья. Также кроху нужно ставить на ноги, вертеть, крутить и подбрасывать, чтобы он учился ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Обязательно наличие трека для ползания, на котором ребёнок тренируется передвигаться и ползать.

Карточки домана своими руками На таком треке новорождённые дети учатся ползать

Трек для ползания по Доману — видео

Учимся читать

По методике Домана начинать учить ребёнка читать можно с трёх-шести месяцев. На белых карточка нужно показывать не отдельные буквы, а целые слова. При этом они должны быть написаны только красным цветом и никаким другим.

Показывая карточку, родители должны громко и чётко сказать написанное на ней слово. Глен Доман утверждал, что малыш не понимает надписей, а вот если их произнести вслух, то визуальное и звуковое восприятие помогает мозгу быстро запомнить изображённую последовательность букв и понимать её в дальнейшем .

Обучение глобальному чтению происходит по принципу запоминания ребёнком целого слова, а не отдельных букв или слогов.

Глобальное чтение по методике Домана — видео

Счёт по Глену Доману

Глен Доман говорил, что, произнося определённую цифру, взрослые представляют себе то, как она выглядит. А вот дети воспринимают всё по-другому: они в первую очередь считают количество предметов, которые видят. Поэтому на карточке белого цвета нужно расположить красные точки. Показывая их, говорите вслух соответствующее число: так ребёнок будет запоминать счёт .

Обучение ребёнка счету по методике значительно отличается от того, к чему привыкли взрослые. Все дело в том, что на карточках написаны не цифры, а изображены красные точки, которые и запоминает кроха.

Количественная математика — видео

Знакомство с иностранными языками

По программе Домана можно изучать заграничные языки с детьми: английский, французский или любой другой. Автор говорил, что мозг малыша — совершенный компьютер, который может усвоить предоставляемый ему объём информации. Поэтому родителям нужно написать на карточках иностранные слова и показывать их крохе, одновременно произнося вслух. Ребёнок будет запоминать их, а затем и озвучивать.

Карточки Глена Домана — фотогалерея

Карточки домана своими руками Карточки могут быть самой разной тематики Карточки домана своими руками Наборы карточек для раннего развития Карточки домана своими руками Изучаем продукты питания Карточки домана своими руками Изучаем действия Карточки домана своими руками Учимся считать с карточками Домана Карточки домана своими руками Учим ребёнка читать по методике Домана Карточки домана своими руками Карточки для изучения английского Карточки домана своими руками Карточки для изучения фигур и цветов Карточки домана своими руками Карточки для изучения французского Карточки домана своими руками Набор карточек «Космос» Карточки домана своими руками Набор карточек «Профессии» Карточки домана своими руками Набор карточек «Достопримечательности» Карточки домана своими руками Набор карточек «Страны мира» Карточки домана своими руками Набор карточек «Деревья»

Описание карточек — видео

Как сделать карточки в домашних условиях

Карточки Глена Домана можно приобрести в магазине или сделать самому. Родители чаще предпочитают второй вариант, ведь в процессе обучения насчитывается несколько сотен, а то и тысяч единиц обучающего материала. Для их изготовления:

  • возьмите плотный лист картона белого цвета, или обычную белую бумагу;
  • распечатайте на бумаге цветную картинку и наклейте её на основу.

Если вы готовите карточки для обучения чтению или счету, слова и точки должны быть написаны только красным цветом.

Карточки своими руками — видео

В помощь родителям: как правильно заниматься по карточкам Домана с детьми разного возраста

С детьми до года можно и даже нужно заниматься по методу Домана. Родителям рекомендуется подобрать такое время, когда малыш не голоден, не хочет спать и чувствует себя здоровым. Только в этом случае он сможет сфокусировать внимание на картинках и подсознательно будет запоминать новую информацию. Если мама и папа видят, что кроха отвлекается, начинает плакать или капризничать, показывать карточки нельзя.

Методика раннего развития Глена Домана предусматривает правила, по которым проходят занятия.

  1. Ребёнка нужно посадить, если он уже уверенно сидит, или положить на поверхность, где его ничто не будет отвлекать.
  2. Родители за одно занятие показывают не более пяти карточек. По мере взросления крохи это количество увеличивается до десяти.
  3. Давать карточки в руки карапузу категорически запрещается: малыш не рассматривает и не изучает их сам, он просто зрительно воспринимает информацию, слушая произносимые взрослыми слова.
  4. Каждая карточка показывается ребёнку одну-две секунды, затем берётся новая. Одно занятие занимает 7–10 секунд.
  5. Ежедневно нужно проводить занятия по пяти таким наборам. Каждый набор состоит из пяти карточек, поэтому в день кроха запоминает двадцать пять новых слов.
  6. С каждым набором в день проводится три занятия. В общей сложности с малышом занимаются по пятнадцать раз ежедневно.
  7. Занятия с одним набором карточек проходят на протяжении пяти дней подряд. Потом одна карточка из набора убирается, а на её место подбирается другая.
  8. Во время занятий карточки нужно показывать ребёнку в разном порядке.

Как правильно показывать карточки Домана — видео

Обучение чтению

Обучение чтению по методике Глена Домана проходит в несколько этапов.

  1. До полутора лет ребёнку показывают только отдельные слова, которые он запоминает и учится находить среди предложенных карточек. При этом они должны быть написаны крупными заглавными буквами, чтобы кроха не отвлекался на их размер.
  2. Когда ребёнок уже знаком со многими словами, из них можно складывать словосочетания. Например, малыш знает цвета и названия фруктов. Родители могут предложить ему две карточки вместе — оранжевый апельсин, жёлтый банан, красное яблоко. Дети быстро запоминают такие пары.
  3. Следующим этапом после запоминания минимум 75–85 слов идёт изучение простых предложений. Родителям рекомендуется составлять их с действиями самого малыша. Например: Диана играет, Саша спит, Денис рисует. Ребёнку интересно все, что связано с его именем. Немного позже задачу можно усложнить: Диана играет в мяч, Саша спит в кроватке, Денис рисует корабль. Таким способом постепенно кроха научится читать не только отдельные слова, но и целые предложения.

Для обучения ребёнка счёту, родителям нужно приготовить 100 карточек, на которых в произвольном порядке будут изображены точки красного цвета от одного до ста. Занятия проводятся в несколько этапов (так же, как при обучении чтению). В самом начале с крохой изучают цифры от нуля до пяти, и от шести до десяти. Когда малыш запомнит их (в среднем через пять дней), можно добавлять новые.

Счёт от 1 до 30 + чтение — видео

Мнения о плюсах и минусах методики

Многие родители, воспитатели в детских садах и педагоги в развивающих центрах используют методику Глена Домана для интеллектуального развития детей. Конечно, занимаясь по ней, взрослые уделяют большое внимание малышу, проводя много времени за показом карточек. Ребёнок, в свою очередь, заинтересован яркими картинками, буквами и точками. Все новое привлекает его внимание, и он готов запоминать информацию, которая ему предлагается. Но существуют и минусы системы.

  1. Методика основана только на зрительном и звуковом восприятии: ребёнок выступает пассивным наблюдателем, который запоминает информацию, не анализируя её.
  2. Не предусматривается раскрытие творческих способностей. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует росту интеллекта ребёнка. Но при работе с карточками, малыш не учится рисовать, лепить из пластилина, не осваивает другие виды деятельности.
  3. Трудности с обучением в школе. Изучая чтение по карточкам, ребёнок запоминает слова визуально, он не знает букв, не умеет составлять из них слова и разбивать их по звукам. В его подсознании слово — это просто одна картинка и ничего больше. Когда дети идут в школу, им намного сложнее приспособиться к программе обучения.
  4. Отсутствие индивидуального подхода. Каждый ребёнок — это личность со своими желаниями и интересами. Одни малыши хотят рисовать. Они через творчество знакомятся с окружающим миром, запоминают цвета, предметы, пытаясь их изобразить на бумаге. Другим интереснее собирать пазлы, играть со шнуровкой или проводить время, исследуя бизиборд. Не каждый карапуз будет наблюдать за карточками, ничего не делая сам.

Далеко не все психологи, педагоги и родители положительно отзываются о занятиях по методике Глена Домана. Многие врачи-неврологи и психиатры являются противниками этой системы, говоря о том, что все дети индивидуальны, и для некоторых такой объем информации в столь раннем возрасте не приносит пользы.

Мозг ребёнка созревает постепенно: сначала нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только после этого — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, становление крохи может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга, в результате чего возникают спазмы сосудов и, соответственно, малыш получает целый букет заболеваний. Перегружаясь знаниями, ребёнок испытывает головные боли, становится неспокойным, страдает от тиков (непроизвольных движений) и недержания мочи. Ранее развитие, кроме того, может послужить причиной возникновения психических нарушений, если кроха имеет к ним склонность. Обычно симптомы появляются в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности и проходят только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха своего чада и снимают с него львиную долю умственной нагрузки.

Врачи говорят о том, что все знания хороши в меру и в своё время. По мере взросления ребёнок начнёт осваивать нужную информацию.

Отзывы о методике Глена Домана

У нас все замечательно. Дочке два годика, а она уже умеет прочесть около 100 слов и простенькие словосочетания. Знает количества до 70. Начали вычитать и складывать, что-то получается, что-то нет. Запомнила название различных птиц, зверей, растений, машин, городов и многое другое. Больше всего я довольна тем, что она растёт здоровая и выносливая. Чем меня прельстила эта методика. Тем, что умственное развитие идёт параллельно физическому. Хорошо позанимавшись карточками, мы скорее бежим на улицу тратить физическую энергию. Единственное что меня смущало — цена карточек. Постоянно надо новые и новые. Пока я не встретила подругу. Она меня научила самой сделать карточки. Для этого понадобился всего белый картон и красный фломастер с толстым стержнем. Картон разрезается на полоски размером 10*50 см. В центре этой полоски пишется слово красным фломастером. Высота букв 7,5 см, толщина 1,5 см (с точностью до миллиметра мучится не стоит, достаточно приблизительно так). Сочетание красного с белым и крупные буквы необходимы для лёгкости восприятия слова вашим ребёнком. Нужно писать без помарок, всегда одними тем же шрифтом, только печатными прописными буквами. Можно воспользоваться трафаретом. У края карточки нужно всегда оставлять небольшие поля, чтобы пальцы не закрывали написанное слово. В дальнейшем размер карточек и букв нужно постепенно уменьшать, а цвет заменить на чёрный. Мне очень понравилась эта методика, она не «дорогая» и приносит свои результаты очень быстро. Мне так кажется, что физически совершенный малыш необязательно в будущем станем спортсменом, а умеющий в три года читать необязательно станет академиком. Но он будет потенциально готов к этому, он сам решит, хочется ли ему заниматься дальше. Я довольна этой методикой и считаю, что развитие по Доману способствует успехам в любой другой области человеческой деятельности, а главное — делает ребёнка умным, образованным, здоровым, выносливым и сильным.

Мы тоже занимаемся с карточками практически с рождения. Нам подарили пару наборов, маленькой понравилось, смотрит, ножками дрыгает, визжит от радости. Теперь нам ещё несколько наборов подарили. А мне и самой нравится, много нового узнаю. ))) Там на карточках на обратной стороне интересная информация по каждой картинке. Мы не ставим цель научиться читать в 2 года. Нам просто весело и, я думаю, на развитии это скажется. ? И ещё, мы нарушаем методику (в инструкции так и написано, надо так и так, но если вам это не подходит, показывайте как хотите).

Я ещё будучи беременная проштудировала книги Домана и в интернете много про эту методику читала. Многие пишут, что «зачем загружать мозг ребёнка в столь малом возрасте». А я считаю, что применение этой методики в комплексе с другими совсем не помешает малышу! Моему, например, 3 месяца, и я ему уже с месяца показываю карточки Домана на тему математического счёта!!))) Я сделала их сама! На белом картоне нарисовала крупные кружочки от 1 до 10! На мой взгляд, пока достаточно! И показываю их по очереди в каждый день! Сначала начала с 2-х карточек, а теперь мы уже до десяти дошли))) Я ещё обязательно сделаю карточки со словами))) Лично мне методика по душе! У меня брат на ней вырос и благодаря ей сам научился читать в 4 года) Только ещё раз повторяю, эту методику нужно применять как вспомогательный элемент))) А самое главное, развитие для вашего малыша — это живое общение с любящими его близкими)) Это никакая методика не заменит)

Я занималась с 9-месячного возраста. Сын в пятом сейчас. Обычный ребёнок, но с хорошей памятью. Из того, чем занимались с ним в раннем детстве, не помнит НИЧЕГО. Читать по Доману, естественно, не научился, но рано заговорил и сразу чисто. Читать учились по таблицам Зайцева и букварю Жуковой. Математика вообще не пошла. Он её смотреть отказывался. Рано научился распознавать цвета, это точно с карточек домановских. Но я их по-другому сделала. Большие круги из цветной бумаги на белом фоне. Любил карточки смотреть из раздела «энциклопедических знаний», поражал взрослых своими познаниями. Но как это легко вошло, так точно так же и вышло.

Ещё во время беременности я в интернете прочитала о чудесной методике, как научить малыша читать и разговаривать и, конечно же, загорелась идеей приобрести её. В общем, как дочке исполнился 1 годик, и я купила набор методика «Чтение с пелёнок» в магазине за 3000 рублей, что, между прочим, деньги не малые, впоследствии о чём очень сильно пожалела. Ребёнку просто неинтересно было заниматься с карточками, она всё время пыталась отнять их, помять и раскидать. Я искренне пыталась с ней заниматься 2 месяца, но всё без толку. Возможно, кому-то и подходят данные занятия, но они явно не для активного ребёнка. Так вот считаю, что не стоит тратить такие деньги на кучу карточек, пусть ребёнок развивается своим ходом во время совместных игр с вами. Главное уделять внимание ребёнку, и вовсе не стоит пытаться из малыша делать вундеркинда.

Родители сами выбирают пути развития ребёнка. Занимаясь по методике Глена Домана, они должны соблюдать правила и придерживаться основных принципов системы. Однако не каждый малыш может заинтересоваться карточками, поэтому, выбирая стиль занятий, ориентируйтесь на интересы крохи. Некоторые мамы и папы, чьи дети обучались по программе с нескольких месяцев после рождения, отмечают, что с возрастом они не помнит ничего. То же самое относится к чтению: карапуз просто визуально запоминает слово, но если его написать другим шрифтом, то прочесть не сможет. Сегодня педагоги видоизменяют методику, показывая деткам карточки с картинками предметов, растений, или времён года, но чтение и счёт учат традиционным способом: по буквам и цифрам.

Обсуждения

Карточки домана своими руками

Обучение детей чтению с трех месяцев по методу Глена Домана.
Метод Г. Домана основан на восприятии ребенком мира от общего к частному, т.е. ребенку легче прочитать слово целиком, чем сложить его из букв, т.к. слово ассоциируется с предметом или действием, а буквы ни с чем. Обучение состоит из V этапов:
1. Отдельные слова
2. Словосочетания
3. Простые предложения
4. Распространенные предложения
5. Книги
Как пользоваться набором
В первый день начинаете с 5 слов написанных на карточках размером 50 x 10 см. красными буквами высотой 7,5 шириной штриха 1 – 1,5 см. Эти карточки вы будете показывать ребенку 3 раза в день с интервалом не менее 30 минут. Карточки нужно показывать на расстоянии 50 см .
Итак, весело улыбаясь, покажите ребенку карточку со словом мама и отчетливо произнесите:
“ Это означает мама ”. И не надо ничего объяснять. Пусть он только посмотрит на карточку в течение 1 секунды. Затем проделайте то же самое с карточкой папа, произнеся при этом: “ Это означает папа”. И так все 5 слов. В дальнейшем Вы будите называть только показываемое слово. На второй день к первому набору добавляете еще один, состоящий из 5 карточек. Эти
5 слов Вы также будите показывать ребенку 3 раза в день. Итого у вас в день будет уже 6 показов. На третий день – 3 набора, и т.д. до 5 наборов, т.е. 25 слов в день. После этого Вы заменяете каждый день по 1 набору на новый, начиная с первого, при этом рекомендуется перетасовывать все карточки.
II этап
Из пройденных слов составляете словосочетания. Несколько наборов вы заменяете на словосочетания, а остальные оставьте на новые слова. С простыми предложениями принцип тот же. На IV этапе рекомендуется создавать книгу. При этом нельзя одновременно уменьшать
Шрифт и увеличивать количество слов. И, наконец. V этап –ребенок начинает читать книги сам.
Основные принципы обучения чтению.
1. обучение проводите лишь тогда, когда ребенок пребывает в хорошем настроении, и поддерживайте его во время всего процесса.
2. Останавливайтесь, прежде чем, ваш ребенок сам захочет этого.
3. Выполняйте программу последовательно.
4. Начинайте обучение с тех слов, которые он знает. Если словарный запас не велик или ребенок болен, лучше прервать обучение на длительный срок, чем заниматься урывками.
5. Никогда не вводите ранее пройденные слова повторно, если прервались, начните с того места, на котором остановились.
6. Избегайте показывать ребенку несколько слов подряд, которые начинаются с одной буквы.
7. Демонстрируйте учебный материал быстро, т.к. Вы можете потерять внимание ребенка.
8. Никогда не требуйте от него знаний, не проверяйте его, иначе пропадет интерес к знаниям.
9. После каждого занятия обязательно поощряйте ребенка (поцелуйте, погладьте, похвалите)
10. Помните: Вы и ребенок должны чувствовать, что прекрасно проводите время.

Подробнее о методе вы сможете узнать из книги Г. Домана “Как научить ребенка читать”

Карточки домана своими руками

Полностью согласна с методикой Глена Домана. И как биолог, точно знаю, о том что, основные навыки закладываются в раннем детстве и всю оставщуюся жизнь человек реализует то, что было заложено с самого начала. И начав обучать своего сына просто была удивлена, тем что обучение проходит так легко и с таким желанием!!!!! Я уже уставала, что то говорить, рассказывать, а ребенок требовал еще! мне очень нравится методика Домана, она продуктивна и развивает ребенка по все направлениям, дает и чтение, математику, обьемные энциклопедические знания и не обделяет вниманием творчество. И что очень важно было мне, как и для любой мамы. занимает мало времени на занятия.

Карточки домана своими руками

Карточки домана своими руками

Заниматся мя начали месяцев с четырех)))) Сам смог прочитать первые слова около 3 лет(2, 9 — 2,10) причем такие, какие не встречаются в карточках. Но самостоятельно читать книжки начал ближе к 4 годам. а в промежуток с 3 до 4 отрабатывал навык чтения на книжных заголовках и названиях динозавров. РЕбенок прочитанное осознает полностью, я его всегда прошу пересказать прочитанное, так как это полезно, учит связно и полно излагать мысли. так что, чтение не автоматическое, а обдуманное))) И в целом. все знакомые говорят, что сын мыслит очень по взрослому, рассуждает на любые темы, любознательность тоже высокая, ему интересно все от атласа по анатомии человека, до энциклопедии Мир насекомых.(правда естественные науки больше интересуют, чем математика)

Карточки домана своими руками

Татьяна, очень радостно слышать! Часто сталкиваюсь с тем, что мамы бросают методику,не дождавшись результатов.

Карточки домана своими руками

Наталья. Да, я тоже среди знакомых слышала много мнений, о том, что методика не дйствует. ребенку не интересно. это все трата времени и денег. Но я ,считаю, что быстро только кошки плодятся)))) Конечно, были моменты, когда все надоедало и хотелось бросить. но я не поддавалась. Или делали перерыв, в неделю — две, когда я видела, что у ребенка интерес снизился.но я старательно соблюдала правила, точнее законы раннего развития, написаные неглупым. как мне кажется дядечкой А. Маниченко. Соблюдение этих законов помогло избежать многих проблем, которые возникали у других знакомых занимающихся по этой методике. А знакомых таких очень много и прочентов 50 все таки достигли очень хороших результатов, но кто то все таки бросил. А еще очень важно делать занятия разнообразными. Я брала идеи у других мам, на специальном форуме. http://www.forum.umnitsa.ru/

Карточки домана своими руками

Татьяна. а занимались по карточкам покупным, или сами изготавливали?

Карточки домана своими руками

сначала начала сама делать, очень быстро извела картридж и карточек хватало на одно занятие. Плюнула. купила И если чесно очень рада, так как это сэкономилор мне кучу времени, и карточки плотные, мне одного набора хватило на 2 детей, еще и на третьего хватит, если он когда нибудь будет)))))). Такч то пользовалась покупными Чтением с пеленок, букварем с пеленок и так как брала комплектом(так намного дешевле), то еще и в наборе шли карточки Домана на двд, кстати, как оказалось незаменимая вешь, так как когда нет времени на показ можно поставить и диск и ребенок смотрит полезное и мама делает свои дела)))) Весь набор назывался" система развития интел лекта с пеленок" такой: http://www.umnitsa.ru/cat/sistema-razvitija-intellekt..

Карточки домана своими руками

Карточки домана своими руками

Татьяна, а видео, которое на СД в вашем наборе — это то же видео, которое выложено в нашей группе?

Карточки домана своими руками

Здраствуйте, начала заниматься с ребенком и не могу понять до конца, как єто делать, узнала оо нем с книги "Воспитай меня правильно". понимаю что нужно написать 15 перых, знакомых малышу слов (мама, папа и.тд). Показать 1 день 5 слов из набора три раза
на второй день показать вчерашние пять слов и новых пять, тойсть шесть раз уже
на третий день два старых и один новый
а на четвертый и пятый повторить занятие третьего дня.
Теперь вопрос: написано что малышу нужно показать первых пятнадцать слов
а далее как бы уже идут частицы тела, где мы заминяем по одному слову из набора, и до бавляем новые в каждый набор. в Результате получается 25новых слов. Но как у меня получиться 25 новых если я заменю старые знакомые слова на новые части тела, то получиться только пятнадцать слов на не двадцать пять. При этом когда будет вводиться тема с частями тела они так и пишут вы выучили уже пятнадцать слов. НЕ знаю запуталась. Обясните пожалуйста, как правильно заниматься, чтобы был результат. Напишите как переходить з этих пятнадцати слов на 25 тойсть, на части тела.Заранее благодарю за ответ.

Карточки домана своими руками

Мы делали так:
Во-первых, мы показывали и показываем комплекты сразу блоками (или сериями), то есть: показали комплект, коротко похвалили, тут же показали следующий, снова коротко похвалили, показали следующий комплект, похвалили и т.д. Таким образом, у нас получалось проводить 3 занятия, во время каждого из которых мы показывали все 5 комплектов (на первом этапе, соответственно, 1, 2, 3 или 4-е комплекта).
Во-вторых, в нашем издании книги (А. Маниченко «Как научить ребенка читать», изд. Умница, 2010 г.) все описано несколько иначе. А именно, 4-й и 5-й комплект появляются только на шестой и седьмой день соответственно. В целом, порядок показа карточек в начале курса выглядит так:

1 день
1 комплект из 5 слов: показ 3 раза в день.
Комплект(ы) нужно показывать не раньше, чем через полчаса и не позже, чем через 8 часов, карточки в каждом комплекте нужно перемешивать всякий раз перед новым показом.

2 день
2 комплекта из 5 слов: один старый + второй комплект – новый – 3 раза в день.

3 день
3 комплекта из 5 слов: в первом комплекте заменить одну старую карточку на новую + второй старый комплект + 3 новый комплект.
Не забываем перемешивать карточки и соблюдать интервалы между показами от получаса до 8 часов.

Таким образом, получилось за 3 дня 16 слов, самых любимых слов ребенка, которые он всегда рад слышать.

4 день
3 комплекта из 5 слов: в первом и во втором комплектах заменить по одной старой карточке на новую + 3-й старый комплект.
С этого дня мы добавляли слова уже из комплекта «Чтение с пеленок», стараясь брать в первую очередь слова знакомые нашему ребенку. И, по совету автора методики, всегда старались делать так, чтобы в каждом комплекте не было слов, которые начинались бы на одну и ту же букву. (Например, «Мама» и «Машинка» в один комплект не помещали).

5 день
Оставляем те же три комплекта, но в каждом заменяем по одному слову.

6 день
Оставляем те же три комплекта, но в каждом заменяем по одному слову + один новый комплект (мы брали прилагательные). Итого: в шестой день показываем уже 4-е комплекта по три раза в день.

7 день
В 1-4 комплектах заменяем по 1 слову. Добавляем 5-й комплект (мы брали глаголы). Итого: в седьмой день показываем уже 5 комплектов по три раза в день.

8 день и далее
Из каждого комплекта удаляем 1 слово и заменяем их новыми. Каждый комплект показываем 3 раза в день.

Когда уже можно было составить 10 словосочетаний из пройденных слов, стали переходить к словосочетаниям. Сделали 2 комплекта по 5 словосочетаний.

Итого: показываем каждый день два комплекта словосочетаний и три комплекта слов по три раза в день. При этом каждый день заменяем в каждом комплекте по одному словосочетанию или слову соответственно. И т.д. а то и так почти всю книгу переписала :-).

Источники: http://www.sdelaysam.net/2015/03/kak-sdelat-kartochki-domana-svoimi-rukami.html, http://zhdumalisha.ru/rebenok/razvivaem-malyisha-s-kartochkami-glena-domana.html, http://vk.com/topic-36019971_26071064

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here