Когда надо приучать ребенка к горшку

0
196

Как приучить ребенка к горшку в 1, 2, 3 года — полезные советы родителям. Приучаем ребенка к горшку за 7 дней — интересная методика.

Когда надо приучать ребенка к горшку

Автор: Ирина Силенко

Как порой хочется молодым мамочкам поскорее избавиться от надоевших памперсов и гордо похвастаться на прогулке: — «А мы уже на горшок просимся!». Однако более опытные прекрасно знают — всему свое время, а процесс приучения малыша к этому необходимому предмету обихода может затянуться надолго. И все же, когда нужно приучать ребенка к горшку и как это сделать наиболее эффективно?

Когда начинать приучение ребенка к горшку

Многие родители считают, что 7-8 месяцев — вполне подходящее время для вырабатывания устойчивых навыков пользования горшком. Однако в этом возрасте уместнее говорить о знакомстве с горшком, а случайный положительный результат может свидетельствовать лишь о рефлексивном исполнении. От шести до двенадцати месяцев непоседа с упоением знакомится с собственным телом и его возможностями. Отсутствие памперсов делает этот процесс еще увлекательнее и результативнее — постепенно приходит понимание назначения половых органов. Не случайно детки, которые были избавлены от подгузников, приучаются к горшку быстрее и успешнее.

В этом возрасте уже можно познакомить кроху с новым предметом, разрешить посидеть на нем, однако ни в коем случае не удерживать насильно, дожидаясь результата. Один раз испытав отрицательные эмоции, ребенок категорически откажется пользоваться столь нужным предметом в течение длительного времени. Если мамочке не терпится результативно подружить свое годовалое чадо с горшком, придется набраться терпения, так как еще долго проситься самостоятельно и осознанно ребенок не будет. При отсутствии возражений со стороны малыша, можно усаживать его на горшок после пробуждения, сытного обеда, перед сном, но действия его будут базироваться лишь на рефлексах. Таким образом, если ребенку всего лишь год, маме придется еще немного подождать.

Оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку

Гораздо успешнее проходит попытка родителей подружить малыша с горшком в возрасте 18-24 месяца. Столь большой временной промежуток объясняется индивидуальными особенностями психологического и физического развития детей. Мама может самостоятельно определить наличие признаков, которые свидетельствуют о готовности чада к обретению новых навыков. Если малыш без труда выполняет следующие действия, самое время приучать его к горшку:

— уверенно ходит, нагибается, садится на корточки;

— поднимает мелкие предметы с пола;

— отлично понимает разговорную речь, мамины объяснения и просьбы;

— словесно выражает свои желания;

— испытывает дискомфорт от мокрых трусиков и изъявляет желание их поменять;

— в течение примерно двух часов остается сухим во время бодрствования и после дневного сна;

— испражняется примерно в одно и то же время.

Малыш начинает связывать процесс опорожнения с чувством переполнения мочевого пузыря или кишечника, и по некоторым признакам можно понять, что он хочет в туалет. От мамы требуется спокойно и доходчиво объяснить, что пописать на горшок гораздо комфортнее, чем ходить потом в мокрых штанишках, и ненавязчиво предложить посидеть на уютном сидении. Однако не стоит задерживаться на горшке дольше 4-5 минут — если не удалось добиться результата, можно попытаться сделать это позднее. Приучая к полезным навыкам, нужно взять за правило предлагать малышу воспользоваться горшком после сна, еды, подвижных игр, после и перед прогулкой. Главный результат — добиться осознания того, что в чистых и сухих штанишках находиться намного приятнее.

Как ускорить процесс приучения ребенка к горшку

Как упоминалось выше, для детей, носящих памперсы, привыкнуть к горшку будет сложнее. Для них не так очевидна связь между наполнением мочевого пузыря и последующим его опорожнением. Мамино терпение вполне способно справиться с этими временными трудностями, но с памперсами придется все же расстаться. Существует несколько нехитрых советов, которые помогут ускорить процесс и получить великолепный результат:

1. Как и договаривались, памперсы складываем подальше в тумбочку. Малышу не придется снимать его с себя, чтобы побыстрее сесть на горшок при позывах к мочеиспусканию. Конечно, луж не избежать, но без этого не обойтись.

2. Внимательно наблюдаем за любимым чадом — при появлении кряхтения или других характерных признаков следует ласково предложить ему «сделать свои делишки» в горшок. Если попытка увенчалась успехом — малыш заслуживает похвалы, а вот в противном случае ругать его не стоит.

3. Горшок, теплый и чистый, должен находиться в доступном для крохи месте.

4. Если трусики малыша предательски наполнились влагой, нужно акцентировать его внимание на том, что теперь ему сыро и неприятно, а горшочек помог бы избежать этого. Не нужно ругать кроху, в крайнем случае, мама может выразить свое сожаление, и в который раз объяснить, что удобнее было бы воспользоваться горшком.

5. Высаживать ребенка на горшок необходимо после сна и сытного обеда, после возвращения с гулянья, на ночь. А вот в незнакомой обстановке, при наличии множества посторонних людей и шуме, рассчитывать на хороший результат не приходится — у малыша просто не получится расслабиться и сходить на горшок.

При должном внимании и старательности мамы, двухлетнему крохе для надежного закрепления навыков понадобится одна-две недели, тогда как годовалому малютке на это требуется один-два месяца. Необходимо помнить об индивидуальных особенностях детей, и не ожидать полного соответствия стандартам. Может быть, ваш малыш начнет самостоятельно использовать специфический предмет интерьера уже через несколько дней, а возможно, для этого ему понадобится и целый месяц.

Если мамочка была слишком настойчива, и у ребенка выработалось стойкое отвращение к горшку, нужно просто на время отказаться от нелюбимого предмета, повторив попытку через несколько дней. За это время, не настаивая на сидении на горшке, можно просто попробовать приучить малыша к необходимости его существования. В крайнем случае, можно приобрести новый, красивый и яркий, горшочек, и попробовать все сначала.

Новая методика — приучаем малыша к горшку за семь дней

Множество мамочек на практике испытали новую методику «Добровольный малыш», разработанную Джиной Форд и обещающую гарантированный результат всего через неделю. Если вашему непоседе уже исполнилось полтора года, он выполняет простые действия и отлично общается с мамой, попробуйте!

День первый — решительно снимаем памперс, с радостью сообщая малышу, что он уже большой и будет ходить просто в трусиках. Усадив его на горшок, нужно постараться удержать его там в течение 10 минут, вполне достаточных для утреннего опорожнения. Посидите рядом, рассказывая о пользе этой процедуры. Если результат отрицательный — повторите попытку через 15 минут, организовав за это время экскурсию в туалет и рассказав, для чего он предназначен. Не отчаивайтесь, если штанишки все же стали мокрыми — у вас все получится, просто запаситесь терпением.

День второй — закрепляем вчерашние успехи и продолжаем следить за поведением малыша, предлагая горшок при первых признаках его желания справить нужду. Во время длительных игр ваше чадо может слишком увлечься и сделать лужу — постарайтесь не допустить этого.

День третий — памперсы не одеваем даже на прогулку, чтобы не сбивать малыша с толку. Перед выходом желательно дождаться положительного результата от сидения на горшке, а на прогулке предлагать крохе присесть на взятый с собой горшок в случае желания пописать. Не пугайтесь, горшок на прогулке — это ненадолго.

День четвертый — с этого дня ваши общие успехи будут очевидны, малышу достаточно будет лишь напоминать сходить на горшок, так как он может заиграться и забыть. Помните, необходимо хвалить его за каждую удачную попытку, это весомая поддержка в закреплении навыка.

Существуют и другие подобные методики, однако они похожи, поэтому не стоят отдельного рассмотрения. Главное правило для их эффективного применения — возможность полностью посвятить малышу эти несколько дней для внимательного закрепления полезного навыка. Хорошо, если одежда ребенка будет удобна и просторна, позволяющая быстро раздеться в случае необходимости. Если иногда кроха допустит оплошность и сядет на горшок прямо в трусиках — ругать его не нужно, он просто недостаточно освоил пока порядок необходимых действий.

Как правильно выбрать горшок для ребенка

Широкий ассортимент детских горшочков для разных возрастов позволяет выбрать самый привлекательный и удобный вариант. При покупке воспользуйтесь общими рекомендациями, чтобы процесс приучения к горшку прошел более успешно:

— лучше выбирать изделия из пластика — они яркие, комфортные и, самое главное, теплые. Прикосновение к холодному горшку может надолго отбить охоту садиться на него;

— устойчивость — непременное условие, падение при неловком движении ребенка тоже вряд ли вызовет привязанность к коварному изделию;

— музыкальные эффекты, бесспорно, привлекут внимание малыша к горшку, но только лишь, как к новой игрушке;

— удобство и комфорт, наличие спинки — немаловажные факторы при покупке изделия, малыш обязательно оценит мамины старания и вознаградит ее безропотным исполнением своих «делишек» только в горшок;

— если предполагаются поездки, лучше приобрести модель с крышкой.

Покупая горшок, обратите внимание — для девочек предлагается круглая форма изделия, для мальчиков — овальная, с выступом спереди.

Доктор Комаровский — полезные советы о приучении ребенка к горшку:

  • лучше всего воспользоваться наступлением лета — одежды на крохе минимум, можно даже голышом побегать;
  • кроме готовности ребенка, должна присутствовать готовность и родителей;
  • желательное условие — отличное самочувствие всех членов семьи и хорошее настроение;
  • безмерная похвала ребенка в случае удачи, в противном случае — тщательное сокрытие огорчения;
  • внимание малыша фиксируется не только на процессе оправления, но и на сопутствующих действиях — снятии трусиков, выливании содержимого горшка и возвращении его на постоянное место;
  • обязательное усаживание на горшок после сна, еды, на ночь, после прогулки;
  • первое время подгузники допустимо использовать на прогулке и для ночного сна, акцентируя внимание малыша на сухом памперсе утром и не жалея одобрительных слов.

© 2012—2017 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!
Контактная информация:
Главный редактор портала: Екатерина Данилова
Электронная почта: zhenskoe-mnenie@mail.ru
Телефон редакции: +7 (926) 927 28 54
Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21
Информация о размещении рекламы

Раннее приучение ребенка к горшку

От автора:Я надеюсь, что в результате прочтения моей статьи, у многих отпадет желание спорить о том, когда же надо приучать ребенка к горшку

Приучение к горшку является очень спорной темой. Современные тенденции: дети ходят в памперсах. Гигиенической причины в том, чтобы приучать к горшку, нет. Поэтому вопрос переходит из плоскости гигиены в плоскость социальной нормы и психологических рисков. Общемировой или культурной социальной нормы на этот счет нет. Если есть в Вашем кругу общения, жесткие и однозначные представления о том, в каком возрасте приучать, то вот у Вас такая локальная социальная норма. Я не буду говорить о ней. Буду говорить о том, какие особенности есть при приучении ребенка к горшку на разных возрастных этапах.

Сразу обозначу: я не считаю, что непоправимый психический вред ребенку можно причинить тем, что приучение к горшку происходило на том или ином возрастном этапе. Зато можно причинить вред тем, как это сделано.

Когда надо приучать ребенка к горшку

Есть адепты «приучения к горшку» с рождения или первых месяцев. По сути, то, что у них происходит, это не приучение к горшку, а высаживание ребенка, а точнее, держание ребенка в определенные режимные моменты над тазиком, над пеленкой, над раковиной и т.д. Оказывает ли это негативное психологическое влияние на ребенка? Нет.

Есть мнение, что таким подходом родители формируют у ребенка рефлекс. Причем рефлекс писать по часам или писать, потому что сняли одежду. На самом деле они просто подстраиваются под естественные процессы ребенка. Проблемы возникают, только если мама старается все время угадать "когда же", и все время не угадывает. Если происходят постоянные неудачи, то естественная реакция на неудачу — агрессия. Женщина может срываться на ребенке, а может и подавлять свои чувства, но это тоже сказывается на отношениях с ребенком и окружающими. Поэтому важным моментом является то, что такие вещи стоит делать только в том случае, если Вы именно у своего ребенка, именно у этого ребенка, отследили последовательность выделительных процессов, а не вычислили по звездам, что ребенок должен писать каждые 1,5 часа, а какать 5 раз в день. Тут слово «должен» не уместно. Более того, день ото дня нормы одного и того же ребенка могут разниться. Если возникает малейшее раздражение от результатов «высаживания», прекращаете эту практику! Те, кто так рано начинают высаживать – редкие экземпляры, их опыт недостаточно изучен. Поэтому глобальные выводы о вреде такого подхода у меня вызывают сомнения.

При этом на любом возрастном этапе(и не только касательно горшка) важно то, почему мама решила заняться приучением, и как далеко она готова зайти для достижения поставленной цели. Если для нее важно приучить именно в 1 месяц, чтобы люди видели, что она крутая мать, то проблемы могут возникнуть даже при небольшом отклонении от плана.

Когда надо приучать ребенка к горшку

Следующим вариантом возраста приучения к горшку является высаживание на горшок в 6-9 месяцев, когда ребенок уже уверенно сидит. Можно высаживать ребенка после сна или, если можете поймать (не со всеми детьми это возможно), то когда ребенок тужится, чтобы покакать. Не считайте это достижением "приучила к горшку". Вы познакомили ребенка с горшком. Из плюсов такого подхода я могу выделить, что только в этом возрасте можно увидеть, как ребенок рад содержимому горшка, потому что писает или какает в него. До года (в 6-9 месяцев) для ребенка то, что из него что-то льется — это мегакрутой эксперимент. Был горшок пустой, а теперь нет. Они получают удовольствие от созидательного процесса. Правда, восторгаться он будет недельку, вряд ли больше. После этого, если очень хочется родителям, можно начать высаживать каждый час или другие промежутки. Ребенок в этом возрасте обычно не сопротивляется таким предложениям. Если сопротивляется — не настаивайте. Но стоит учитывать, что все равно в год ребенок, очень вероятно, откажется от того, что его отрывают от "дел" ради горшка (даже, когда ребенок уже час терпит и вот-вот из ушей польется). Поэтому я рекомендую высаживать после сна, а в другие режимные моменты — по желанию.

Если решите приучать в 6-9 месяцев, то количество белья в стирке или использованных подгузников станет меньше. Он может начать проситься на горшок, а может и не начать. И если начнет проситься — это тоже не гарантия, что не будет регресса в год или около того.

У ребенка в 6-9 месяцев не возникает конфликта мотивов (типа "я привык писать в штаны, мне это нравится, не буду писать на горшок"). Высаживание на горшок в момент, когда ребенок испытывает желание писать или какать, для него так же естественно, как писать или какать стоя в кроватке, ползая по полу, сидя на стуле. Ребенок не отучается от старой привычки в пользу новой. Мотивация ходить на горшок у него не команда "пись-пись", а "вау, что это из меня вылилось/вывалилось!". Мотивация познания и игровая. В этом возрасте человек мыслит через ощущения. Ощущения, новые впечатления, возможность манипулировать предметами (менять их местоположение, форму, извлекать звук…) – это основа интеллектуального развития данного возрастного этапа.

Ближе к году и чаще всего примерно до 1,5 лет — первый кризисный период. В это время приучать к горшку не стоит. Вероятность вызвать стойкий протест, со всеми вытекающими, которыми стращают те, кто против раннего приучения, достаточно высокий! То есть если родители настаивают, а ребенок противится, можно дойти до невротизации ребенка, энуреза, недержания стула, сложностей приучения к горшку, которые могут затянуться надолго. И в итоге «первые станут последними»: подружки, которые начали приучение в 1,5-2 года быстрее приучат, чем те, кто попал в кризис и протест. Собственно, как и родители, которые протянут с приучением до кризиса 3 лет (который может начаться в 2,5-4 года). Так же с проблемами с приучением можно столкнуться, если родители разводятся, был переезд, отпуск, поездка к бабушке (период адаптации), начало посещение сада и любые другие кризисные явления (кризисы бывают не только возрастные!).
Нужно отметить, что и при приучении ребенка к горшку в 6-9 месяцев кризис 1 года чаще всего приводит к отказу от горшка, особенно, если ребенка сажают по часам (после сна ребенок практически никогда не отказывается). Бывает, что ребенок отказывается садиться на горшок и терпит, даже сказав, что хочет в туалет "а-а", а через 5 минут или сразу же писается. Самым сложным в этот момент является для мамы принятие своего бессилия. Ведь она уже привыкла к мысли, что приучила ребенка к горшку, он не писался уже много месяцев, она рассказала уже всему двору и родне о достижении, а тут такой регресс! Эти чувства матери часто приводят к тому, что она реагирует нежелательным образом. И в итоге получить те же проблемы, что и те, кто начал приучать в год. Тут маму может накрыть вина. И все отношения с ребенком пойти по пути невротизации.

Когда надо приучать ребенка к горшку

Можно начать приучать к горшку после полутора лет. В данном возрасте самый лучший способ приучить к горшку — это пример. И если в год-полтора Вы столкнулись с отказом от горшка у ребенка, которого познакомили с ним до года, то опять же, преодолеть кризис поможет пример. Берите ребенка с собой в туалет. Объясняйте, что Вы там делаете (теми же словами, что просите от него сделать дела на горшок). Сажайте его на горшок после сна рядом с собой в туалете. Если Вам такой подход неприятен, то подождите еще.

Когда надо приучать ребенка к горшку
Ближе к трем годам, ребенку бывает достаточно объяснить, что мама и папа писают и какают на унитаз, когда закрываются там. Почитать книжки, которые посвящены теме приучения к горшку, поиграйте в то, что куклы или мягкие игрушки ходят на горшок. В этом возрасте ребенку чуть сложнее понять, когда он вот-вот готов пописать. У него уже есть привычка писать в памперс. То есть у него уже сформировалось мнение насчет того, что нужно делать при появлении специфических ощущений, которые предвещают испражнение и выделение мочи.

Также около 3 лет можно столкнуться с тем, что ребенок после начала приучения к испражнению кишечника в горшок, при появлении у него позыва к дефекации, становится как будто скованным, и отрицает, что хочет какать. Стремиться спрятаться, и сделать дела как привык – стоя. Ведь ребенок, который не приучен к горшку, в 3 года какает чаще всего стоя. Ему тяжело понять, как это делать на горшок. Все же в разных позах мышцы работают немного по-разному. Он может бояться, что мама что-то от него хочет, а он реально не понимает, КАК это сделать сидя. Некоторые дети могут вызывать запор: сдерживают позыв, он проходит. При появлении таких проблем стоит обратиться к врачу. Врач назначает клизмы или свечки. Чтобы не вызвать невротизацию от этих процедур следует выполнять следующие рекомендации:

  • проводить процедуру строго в определенное время, с рекомендованным врачом промежутком.
  • важно разделять отношение к ребенку и требования. То есть "надо покакать" — это норма, НАДО (тут важно, чтоб речь шла о «надо», тогда, когда врач сказал проводить процедуру). Правила должны быть стабильны. Должно быть стабильно выбрано время. Ребенок должен понимать, что процедура неизбежна именно в этих условиях. Тогда она его пугать не будет. Если же родители стараются каждый раз оттянуть момент, каждый раз 2 часа пробуют уговорить ребенка, что это нужно сделать, это приводит к тому, что ребенок усиливает протест. Нужно понимать, что это принуждение, но при этом без агрессии и с выражением любви в целом. Применяйте приемы "активного слушания" могут очень хорошо работать, как раз для смягчения обстановки. "Ты не хочешь уже какать? Да, так бывает. Но тебе все равно нужно избавиться от лишнего. Это важно для здоровья. Так что если не получится у тебя самому покакать, мы поставим свечку".
  • важно не пугать, что если ребенок не послушается, не покакает сам, то проведете процедуру. А проводить процедуру, чтоб ребенок понял, что процедура дает результат, и что маме важно не отомстить ему за непослушание или напугать, а результат.
  • нужно предупреждать, ребенка о том, при каких условиях будет проводиться процедура: вечером, например, через день (по рекомендации врача), если он не сходил эти 2 дня «по большому». Чтобы он был морально готов. Но нельзя сказать, что сделаешь, и не сделать.

Хочу обратить внимание, что я пишу о случае запора вследствие приучения к горшку. Если запоры мучают ребенка долго, если ребенок еще грудной и т.д. — это все немного другие ситуации. Врач Вам даст другие рекомендации, возможно, включающие употребления клетчатки, овощей, чернослива. Это все не помешает и при психологических причинах запора. Но статья не о лечении этой проблемы.

Несколько слов о распространенных заблуждениях на тему приучения к горшку. Чтобы разобраться в психологии приучения к горшку, нужно понять, зачем вообще люди ходят в туалет? Как они принимают такое решение в идеале? Очевидно, что люди считают нужным свои испражнения скрывать с глаз других людей, как и сам процесс выделения. Это некоторая брезгливость. И она может формироваться после двух лет, по примеру сородичей. Нет исследований на тему о том, когда без родительского примера ребенок сам решит прятать продукты жизнедеятельности. То есть о биологических границах, когда же ребенок без обучения станет сам искать решение проблемы – нет информации. Вывод простой: те, кто говорят, что ребенок созревает до того, чтобы сам понял, что надо так делать – не опираются ни на что. Даже в 3 года ребенка учат ходить на горшок. Бывает, что некоторым детям достаточно 1 разговора на тему горшка с родителями, и пары успешных походов, чтобы приучиться к горшку. Но это все равно обучение.

Слышала точку зрения, что раннее приучение к горшку – это формирование условного рефлекса, поэтому так делать нельзя. И ребенка учат как собачку Павлова. Дрессируют. Ребенок потом вырастет и не сможет пописать без слова "пись-пись", у него будет невроз и тд. Насчет рефлекса сразу поясню. У человека вся высшая нервная деятельность — сплошные условные рефлексы. Бояться этого слова не надо. Но есть нюансы. Психофизиологи 20 века активно занимались получением нужного поведения с помощью внешней стимуляции. Могли устроить эксперимент с ударами током, как способом наказания за неправильный ответ. Они вырабатывали активно (и часто форсировано) условные рефлексы, ответственные за поведение. Минусом их подхода было то, что, меняя поведение человека, они почти никак не влияли на его мотивацию (то, что его раньше заставляло себя вести именно так, как он себя вел). То есть не снимали внутренний конфликт и причины неприятия нового стереотипа поведения. Этот внутренний конфликт может приводить к плохим последствиям. И таким образом, действительно, нужно быть осторожными в выработке условных рефлексов просто стимуляцией нужного поведения. Но лично мне сложно представить, как такая стимуляция проявляется в приучении к горшку в раннем возрасте, какой может быть конфликт мотивов?

Противники раннего приучения считают, что при раннем приучении ребенок приучается писать, не потому что хочет, а потому что посадили. Посадили — мышцы расслабились, ребенок пописал или покакал. И кстати, многие, кто рано приучал к горшку, подтвердят, что да, когда только приучили ребенка к горшку в 6-9 месяцев, он стал чаще писаться/какаться сидя за столом на стульчике, а не стоя или на корточках. То есть в принципе замечание-то верное. Есть такой эффект. Но знаете что. Авторы данных концепций совершенно не уделяют внимание тому, что у условного рефлекса есть угасание (если не будет подкрепления условного рефлекса некоторое время, то рефлекс исчезнет)! Ребенок, достаточно быстро понимает, что писать и какать надо не просто сидя, но и с соблюдением других условий: без штанов и в специально отведенных местах (на горшке). Тот факт, что сформировался условный рефлекс "какать сидя", не приводит к тому, что ребенок до школы будет какаться, садясь на стул. И уж тем более не приведет к тому, что ребенок сможет писать и какать, только если его кто-то куда-то посадит. На чем настаивают некоторые теоретики.

Еще есть мнение, что лучше приучать к горшку не до года, а после полутора-двух лет. Утверждают, что в этом возрасте менее вероятен протест. Но в 6-9 месяцев как и в 1,5-2 года протест ребенка возможет только при неправильном подходе или попадании в "плохое настроение" ребенка.

Мы, взрослые. идем в туалет по одной из двух причин: потому, что чувствуем позыв, или потому что долго не сможем в ближайшее время посетить зону удобств (идем гулять, перед дорогой, перед лекцией, перед длительным собранием и тп). То есть это два разных случая: позыв к испражнению или долгосрочное планирование. Этому же мы учим и детей. В саду всех детей высаживают по часам: до прогулки, после прогулки, после сна и так далее. Навык ходить в туалет без позыва необходим. Поэтому те, кто говорит, что это противоестественно лукавят. Неужели сами вдалеке от дома хотят под куст вместо того, чтобы перед выходом на улицу сходить?

Опять же сторонники позднего приучения говорят, о необходимости осознанного со стороны ребенка отношения к горшку: чувствует позыв и просится, идет на горшок перед режимными моментами, потому что в этом возрасте уже понимает, что так надо делать, а не по привычке. Усомнюсь. В 18-24 месяца такого рода осознанности у детей быть не может. Они импульсивны, они склонны не замечать свои позывы в туалет, т.к. заняты более интересным и актуальным для них делом (игрой, просмотром мультиков), да и у них уже есть сформированный рефлекс: появился позыв писать — писай в штаны. О том, что у ребенка в 1,5-2 года может появиться мотив «надо сходить в туалет, т.к. потом будет не сходить» (перед сном, перед прогулкой) нужно сказать отдельно. Ребенку можно рассказывать о последствиях («Сейчас не сходишь — потом описаешься»), дать ему эти последствия ощутить: реально не сходил, реально описался через полчаса — час или не сходил — запросился на улице в туалет, и пришлось уходить с прогулки. Но! Даже если ребенок как мантру за Вами повторяет данные умозаключения и причинно-следственные связи, для этого возраста НЕ ХАРАКТЕРНО ИХ ОСОЗНАВАТЬ! Отложенные последствия частично начинают осознаваться ребенком не ранее трех лет. А вообще действительно характерными они становятся ближе к 5 годам с появлением ощущения времени (а не жизни одним моментом). Не думайте, что если Ваш ребенок может сформулировать умозаключения с причинно-следственными связями (что тоже очень большая редкость для возраста 18-24 мес, когда большинство детей говорит односложными предложениями максимум, а зачастую только отдельными словами), то это говорит, что он готов контролировать свое поведение и принимать решения согласно осознанию отложенных последствий. Такая переоценка ребенка ведет. тадам. опять же к невротизации, и тому же самому, что и неудачное приучение к горшку в 1 год (в том числе к формированию опять же патологического отношения мамы к ребенку).

Есть несколько общих рекомендаций на тему приучения к горшку:

  • В любом возрасте начинайте высаживать сразу после сна. После сна ребенок точно ощущает потребность в том, чтобы пописать. Ребенку проще понять, какие ощущения означают, он хочет писать, как работают его мышцы, чтобы сделать дела.
  • Если ребенок писает в кровать, еще не продрав глаза, то поднимайте его чуть раньше, когда он еще не успел описаться, сажайте на горшок.
  • Какать бывает очень сложно приучить детей, которые тужатся буквально 1 секунду. В любом возрасте. Тут только терпение поможет.
  • В период приучения не допускайте запоров! Для ребенка получение нового навыка — стресс. Увидев повышенный интерес мамы к его испражнениям, он может начать их сдерживать. В 2-3 года, ребенок уже склонен делить свое поведение на правильное и неправильное. И если правильно какать на горшок, то неправильно в штаны. Ребенок старается избегать нежелательного поведения, и может отказываться какать, терпеть, тем самым вызывая запор. Не ждите! Обращайтесь за назначением препаратов от запора к педиатру.
  • Не приучайте к горшку в период адаптации в саду или в первые 2 месяца после глобальных изменений в семье: появление младшего ребенка, переезд, развод родителей, отъезд на все лето или возвращение после него от бабушки к родителям, нахождение в больнице или месяц после возвращения домой и другое.

Самое мое главное пожелание относительно этой темы: «Не спорьте с теми, кто выбрал не тот возраст приучения к горшку, что Вы».

Опубликовано на сайте. 26 февраля 2017. 702 просмотра

Когда надо приучать ребенка к горшку?

23. . | 15.04.2013, 15:52:42 [667108441]

На примере своего ребенка могу сказать, что в 1,5 года ребенок уже понимает для чего горшок и что с ним делать. И ребенок в один прекрасный день сам сел и справил свои естественные потребности в горшок. До этого не могла и нескольких секунд на нем усидеть. А тут сама пошла, села на горшок и пописала. Горшок купили в 1,3 год и просто на куклах показывали для чего он и на словах объясняли. Не пытали ребенка высаживанием по часам. Просто после пописа а трусы объясняли, что это надо делать в горшок и трусы тогда будут сухими. Кстати, первый шаг — это отказаться от подгузников и перейти на трусы или многоразовые подгузники. Тогда ребенок начинает чувствовать и понимать ощущения "сухо", "мокро". и после этого уже начинает понимать свои физиологические ощущения, потребность справить нужду.

24. Гость | 15.04.2013, 16:13:49 [1626534945]

У Комаровского есть критерии готовности к приучению к горшку. Почитайте, познавательно.
Подруга довысаживалась с 6 месяцев — в 9 вроде как просился (на самом деле она просто ловила момент), а в год такие начал истерики закатывать, пришлось им горшок убирать подальше.
А свекровей этих послушаешь — так их сынАчки уже в месяц доползали до унитаза, сами все туда делали и ползли обратно в кроватку, ага.

25. ЛиЛу | 15.04.2013, 16:23:30 [1785551516]

30. Иринк@ | 15.04.2013, 22:58:20 [618291699]

Скажу по своей дочке. начали приучать с 11,просилась к году.сейчас нам 1,5 и она гарочно делает свои дела в штаны. хотя все уже понимает и по большому только в горшок а писает в штаны))))но еслиб мне дали второй шанс я бы начала с 1,5 приучать.не мучайте ни себя не ребенка.это не к чему.в школу ни один нормальный ребенок в памперсе не ходит. так смысл заморачиваться?как поймет так и будет проситься.

31. Наталья | 16.04.2013, 00:25:20 [1210795270]

Моя дочь умудрялась контролировать мочеиспускание уже в месяц)) Конечно горшка не было, но я ловила эти моменты и писали в раковину. Держала ее над раковиной. Какала в подгузник. Потом купила горшок, раньше 9 месяцев нет смысла приучать-она его боялась. Зато в 9 месяцев вижу тужится, я ее раз и на горшок посадила, она удачно покакала! В 9 месяцев она уже многое начинает понимать. Да и раньше бывало-подгузник сухой, я его открываю, а ей это как сигнал, она в и написает. Сейчас ей годик уже! Удачно на горшочек ходим-какаем только в него! Написать конечно может и в подгузник, например после сна утром, но в день всего 1-2 подгузника уходят, а так она сразу понимает, когда ее посадим на горшок и писает туда. Когда она не хочет-она и не садится, стоит и все тут. Так что, родители, будьте внимательны к желаниям ребенка, учитесь различать их и проблем не будет.

Когда надо приучать ребенка к горшку 32. irenika | 16.04.2013, 01:35:58 [1222750173]

35. Золотая | 16.04.2013, 09:05:07 [4033264408]

От малыша зависит. Наш в пять месяцев перед "процессом" начинает громко гулить и жестикулировать — прямо сигнал подаёт. Мы его сразу несём к горшку и всё — процесс пошёл. Но приходится "ловить мочу", как тут писали. Главное, чтобы он понимал ЗАЧЕМ горшок. Мы ему это и демонстрируем. Старшие дети где-то в год приучились к горшку. Главное, чтобы к садику умели. А свекровь. НЕ ругайте, слушайте внимательно, благодарите за науку и делайте по-своему!

36. Гость | 16.04.2013, 09:58:35 [1519782633]

В год дети неспособны сами подойти, снять и надеть штаны. Это из области фантастики. До полутора лет за ребенка писает мама, а не сам малыш.
Не майтесь дурью по 20 раз в день над горшком зависать, почитайте лучше книжку ребенку в это время. Вы потратите месяцы не приучение, вместо пары дней около двухгодовалого возраста. И еще залитую мочой квартиру и мебель получите. Видела я такие квартиры, какой в этом кайф не поняла.
Рано надрессировать можно ловить струю, но. потом вы замучаетесь в холодное время на прогулке. Ребенок терпит недолго, не раздевать же на холоде, а писать в подгузник ваш ребенок откажется категорически. Плюс, добавятся проблемы с общественными туалетами. Дети их как правило не признают, да и добежать до них не успевают. Если на улице найти куст получится, то в большом городе на тротуар писать и какать не гуд. А детям надо срочно подрываться и пихать горшок под зад в таком нежном возрасте.

37. Гость | 16.04.2013, 10:54:30 [278225336]

В шоке от комментов, мои обе девочки к году ходили на горшок. До полутора лет ждать. Мама рОдная.

Врите больше. Я тоже могу при желании рассказать, что мои дети с года ходили на горшок четко. А могу правду сказать, что только после трех. Но об этом говорить не положено, надо гордо делать вид, что у вас все правильно и чудесно. С месяца.

38. Го | 16.04.2013, 14:40:21 [3341628786]

Малышу 4 месяца. Свелрпвь уже ведет разговоры о том,что надо его приучать к горшку, xотя бы с 6 месяцев. Я лично считаю что 6 месяцев это слишком рано,ну в год и 6 месяцев уже можно. Но она проводит в пример свою знакомую,которая якобы приучила к горшку ребенка,которому был всего месяц! Опытные мамы,как вы считаете? Имеет ли смысл приучать его к горшку в столь раннем возрасте?

с 1,5 лет начинать знакомить и смотреть на реакцию, если видно, что не понимает — отложить на месяц. Если проявляет осмысленность — приступать к приучению. Проверено личным опытом к 2 годам (в нашем случае 1,10) практически все детишки уверенно пользуются горшком. Причем время начала приучения роли не играет. Просто чем раньше, тем больше описаных ковров и истраченных маминых нервов.

39. Го | 16.04.2013, 14:43:48 [3341628786]

В год дети неспособны сами подойти, снять и надеть штаны. Это из области фантастики. До полутора лет за ребенка писает мама, а не сам малыш.
Не майтесь дурью по 20 раз в день над горшком зависать, почитайте лучше книжку ребенку в это время. Вы потратите месяцы не приучение, вместо пары дней около двухгодовалого возраста. И еще залитую мочой квартиру и мебель получите. Видела я такие квартиры, какой в этом кайф не поняла.
Рано надрессировать можно ловить струю, но. потом вы замучаетесь в холодное время на прогулке. Ребенок терпит недолго, не раздевать же на холоде, а писать в подгузник ваш ребенок откажется категорически. Плюс, добавятся проблемы с общественными туалетами. Дети их как правило не признают, да и добежать до них не успевают. Если на улице найти куст получится, то в большом городе на тротуар писать и какать не гуд. А детям надо срочно подрываться и пихать горшок под зад в таком нежном возрасте.

очень разумно! Действительно, куда бежать с детем, когда он терпит 1 минуту, даже если и просится?

Когда надо приучать ребенка к горшку 44. LiBella | 18.04.2013, 15:47:45 [3831800824]

Вот чесссс слово, если вам хочется побаловаться высаживанием — высаживайте. НО. Заслуга в том, что ре писает на горшок ли, в ванну ли. будет только ВАША, а не ЕГО. То есть как только вы его перестанете высаживать — все и закончится. Доча у меня к полутора годам уже осознанно просилась на горшок. Начала ее дома без пампа держать где-то с 1,2 наверно. Племянник в 1,5 года еще категорически отказывался подходить к горшку, не говоря уже о том, чтобы что-то туда сделать. И писял каждые 30-40 минут. Сестра плюнула и одела снова памперс. Сняли ближе к 2м, в 2 с половиной что такое памперс забыли в принципе. Всему свое время.
А свекровь с вами живет. я это к чему — если нет, так никто вам не мешает сказать ей, что высаживаете и пусть женщина спит спокойно. И вообще, кажется еще никто не остался не умеющим пользоваться горшком ;).

45. Гость | 29.04.2013, 15:54:33 [1546369729]

У меня дочка в 2 сама стала садиться, а до этого полный игнор горшка. Понимать, для чего нужен горшок, они начинают к этому возрасту. А дрессировка -это портить нервы себе и ребёнку, если он против. А 6 мес. вообще маразм.

46. Гость | 19.05.2013, 21:23:56 [4130136031]

нам год и 8 горшок пока только ради игры садимся приучала с 8 сем но она вскакивала с него воспринимала как ограничение свободы потом в год и пять даже вдвоем с мужем не могли посадить сейчас тьфу тьфу хоть маленький сдвиг

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Сетевое издание «WOMAN.RU (Женщина.РУ)»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): woman@woman.ru

Источники: http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/how-to-teach-a-child-to-potty-training-in-1-2-3-years-useful-tips-for-parents-teach-a-child-to-potty-training-in-7-days-interesting-technique/, http://www.b17.ru/article/gorchok/, http://www.woman.ru/kids/infant/thread/4290315/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here