Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

0
418

Значение пальчиковой гимнастики – примеры упражнений в картинках и стихах

Педиатры, педагоги, детские психологи, осматривая ребенка, часто говорят родителям: «Вам нужна пальчиковая гимнастика». Реакция на совет неоднозначна. Некоторые не знают, что это, другие не понимают важности подобных упражнений, считая, что ребенок ходит, разговаривает, живо чем-то интересуется, и этого достаточно для полноценного развития. Зачем ее советовать? Что в ней такого особенного, и зачем вообще нужна гимнастика для пальчиков? В чем ее цель, особенности? Давайте разбираться.

Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

Источник способностей – на кончиках пальцев

Сухомлинский, Кольцова – педагоги, Эльконин – психолог, Брок, Пенфилд – антрополог и нейрохирург, Вернике – психоневропатолог… Величайшие специалисты, чей авторитет вне всяких сомнений, в один голос утверждают: ум, способности, речь – уровень развития детей напрямую зависит от того, насколько активно задействованы кончики пальцев малыша и мелкая моторика. Если подробнее, то пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста – это полноценное развитие и генерация:

  • познавательной;
  • речемыслительной;
  • зрительно-пространственной;
  • мышечной;
  • творческой;
  • слуховой;
  • подражательной деятельности и активности.

А еще она аккумулирует эмоциональные способности: к общению, сопереживанию. Мало того, результаты исследований доказывают, что речевая моторика напрямую зависит от двигательной – пальчиковой. Мозговые зоны, отвечающие за речь и движение, закольцованы (взаимосвязаны). Они развиваются не отдельно, а параллельно друг другу. Цель гимнастики – гармоничное воспитание детей.

Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

Еще одно многовековое китайское постижение закономерностей, подтвержденное современной научной медициной – пальцы, ладошка, как у детей, так и у взрослых напрямую взаимодействуют с внутренними и внешними органами. Так что чем чаще цветы нашей жизни работают ручками, тем лучше состояние всего организма.

Рано – не поздно

В вопросе: «Со скольких лет нужно проводить первые гимнастические тренировки, чтобы ребенок мог хорошо учиться, общаться в соответствии со своим возрастом?» Есть одна значимая ошибка – концентрация на возрасте. Если до 2-3 лет, а то и старше, не заниматься с ребенком, он, к сожалению, отстанет от сверстников. И тогда придётся много наверстывать.

Совет: чтобы динамика развития детей была не скачкообразной, а последовательно прогрессивной, первые тренировки пальчиков нужно ввести с полугодовалого возраста!

Делать это несложно: кругообразный (по часовой стрелке) произвольный массаж каждой фаланги пальчика, ласковое поглаживание кистей ручек. Всего по 2-3 минутки в день. Для детей это очень важная тренировка. В первую очередь психоэмоциональная – чувствуя заботу, они расцветают, как цветы под теплым солнышком.

В десять месяцев цель разминки усложняется: вовлечение пальчиков в игру – активация мозговой, двигательной, зрительной деятельности. А еще — способность слушать и запоминать. И здесь хорошо помогает единовременная разминка и проговаривание слов – рифмованных потешек, всем известных с детства: про сороку, что «кашку варила», царя и царевича, сидящих на крыльце златом…

Как это делать? Рассмотрим самые простые варианты. Например, раскрываем ладошку карапуза, поглаживаем ее по кругу и говорим: «На златом крыльце сидели», затем легкий хлопок по ладони – «царь». Сгибаем мизинчик, прижимая его подушечкой вниз – «царевич», безымянный пальчик – «король», средний – «королевич», указательный – «сапожник», большой – «портной». Берем кулачок в руку, покачиваем его и спрашиваем: «А ты кто такой?». Раскрываем пальчики – ищем ответ.

Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

А можно, указывая на ненастную погоду за окошком, сказать: «Видишь, идет дождик. Капельки стучат по стеклу: кап-кап-кап». Одновременно с этими словами отрывистыми, но легкими движениями (стаккато) постукиваем по подушечкам пальчиков ребенка, а потом просим, чтобы он показал сам, как капает дождик. Или изобразить собранными в щепотку пальцами распускающиеся цветы. Пальчики вместе – бутончик. Раздвигаются – раскрываются лепестки (сначала для демонстрационного примера упражнение проделывает взрослый, потом – ребенок). Попутно объясняем, как они ведут себя в темноте, при солнечном свете, как прячутся, когда идет дождик. Малышам очень нравится такая наука-гимнастика в стихах и понятных движениях.

Упражнения очень простые. Между тем они залог хорошего, цельного эмоционального контакта родителей и подрастающих детей. Малыш, участвуя в игре, получает навыки анализа, концентрации внимания, речевой моторики. В дальнейшем это станет подспорьем для овладения письмом.

Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

Занятия в детском саду

Если же провести первые пальчиковые занятия перед школой – в 5-6 лет, ребенку очень трудно будет справиться со свалившейся на него школьной нагрузкой. Ручка не слушается и все время вываливается, речь учителя непонятна и скучна, за партой трудно усидеть, сконцентрироваться сложно. Чтобы такого не произошло, в пять лет ребенок должен уже хорошенько подружиться со своими пальчиками, и родители обязаны ему помочь.

Регулярно, последовательно, ежедневно

Дифференцированные пальчиковые движения стимулируют мышление и речевые навыки, поэтому поставьте перед собой задачу: упражнения повторять ежедневно, последовательно расширяя и усложняя их. Картотека гимнастики должна быть разнообразной, чтобы не «убить» скучной монотонностью пользу, не отвернуть детей от надоевших занятий. Продумайте целые блоки сменяющихся разноплановых упражнений, и наши цветы жизни с удовольствием будут их выполнять.

Вот несколько интересных картинок по теме:

Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Статья предоставлена детским эко-клубом «Умничка»

Анастасия Шевченко,
педагог и логопед
Софья Тимофеева,
кандидат педагогических наук

Комментировать статью «12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий»

Что такое раннее развитие, и какие книжки помогут родителям правильно заниматься с самыми крошечными малышами. С момента рождения до школы ребенок учится с такой скоростью, какая взрослым и не снилась. Все дети – гении и вундеркинды. Все! И в ваших руках развитие вашего ребенка. Мозгу нужна тренировка. Чем больше мозг работает и тренируется, тем быстрее развиваются способности и навыки, и тем легче будет учиться и развиваться дальше. Многие родители не понимают, как можно заниматься с.

Гимнастика для пальчиков Пальчиковая гимнастика – очень полезное занятие. Стимуляция кисти малыша способствует развитию речевых центров. Проводить гимнастику очень просто: разминайте, сгибайте и разгибайте все пальчики поочередно, начиная с мизинчика. Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. (Автор неизвестен) Важно, чтобы в ручки малыша попадали игрушки, обеспечивающие.

Мамочки, здравствуйте! Вот, делюсь еще одной полезной находкой для занятий с детьми на развитие мелкой моторики. Все просто и можно заниматься самостоятельно дома 🙂 Как всегда подсмотрела на странице ВКонтакте у детского эко-клуба «Умничка». 28 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ 1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек. 2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета. 3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры.

Ну видно реклама). Но советы есть очень хорошие, взяла на заметку прямо пунктов 7. Спасибо!

О, в этот раз реклама уже тоньше 🙂 Но все равно реклама.

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную. Посмотреть на Яндекс.Фотках Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт. Выше бережка головушку несёт.

Моему сыну в сентябре будет 4 годика, в садик мы не ходим (не подошла наша очередь) и дома своими силами пытаемся чему-то учиться. Что должен знать малыш при поступлении в садик? Мы знаем цвета, формы, пространственно ориентируемся (что слева, что справа и т.д.) читаем книги не каждый день (хотя должны, конечно) цифры и буквы знаем только не много. Хотелось бы дать ему больше информации, доступно и чтобы он быстро запомнил. Как еще можно доступно и весело давать информацию ребенку,чтобы ему.

— математикой (цифры, счет, логика) можно позаниматься на сети: matematikadoma.com
— для чтения мне нравится букварь Жуковой — медленно, по чуть-чуть, минут по 15 в день, где-то за год -полтора ребенок научится читать.
— что-нибудь для развития мелкой моторики — пришивать пуговицы, нанизывать бусы, вырезать, клеить, обводить, лепить, писать крупно печатные буквы и цифры
— сдеалть каелндарь природы (тетрадку, в которую каждый день записвать температуру, облачность, ветер)
— посадить семечко и рисовать, как оно прорастает
— посадить луковицу в банке и рисовать, как у нее вырастают корни и зеленый лук.

много чего можно дома делать 🙂

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский. Вечером,как обычно забирая своего малыша из детского сада,я получила задание от воспитателя.Она попросила сшить детский мячик,из 6 разноцветных и разных по фактуре деталей ткани.Нужен он был для занятий по развитию мелкой моторики.

В разделе подкастов на сайте 7я.ру опубликован подкаст «Развиваем мелкую моторику малыша». Пальчиковые игры – отличный способ развлечь ребенка и одновременно развить мелкую моторику. Какие подручные средства помогут маме и крохе провести время весело и с пользой?

Это вопрос, который волнует всех родителей. Ребёнок, появившись на свет, не обладает врождённым знанием законов языка, на котором будет говорить. В определённый период своего развития он усваивает нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. У младенцев и детей раннего возраста речь ещё не является ведущим средством общения, однако она стремительно развивается. На протяжении первого года жизни последовательно сменяется несколько стадий в звуковом развитии младенца.

Развитие мелкой моторики. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. 26.07.2017 23:02:05.

Из опыта общения с ДЦПшками — колупание в носу с доставанием оттуда содержимого и скатыванием его в шарик — тоже мелкая моторика. Нам логопед говорила, что это процесс нужный.
И грызение семечек — тоже развитие мелкой моторики

Какой полезный пост,почитала с удовольствием,перепишу всё!Вот только неусидчивые мы(((Как заинтересовать ребенка?Если она не хочет,то даже не подойдет,или всё раскидает((((.Успокаиваю себя тем,что еще маленькая.

Мелкая моторика. Как развивали мелкую моторику в этом возрасте? Что дети уже умели делать? А для развития мелкой моторики лучше всего пальчиковые гимнастики и массажик (нам массажистка рекоммендовала пальчики тереть о накрахмаленное полотеце), и.

Попробуйте вместо книг дать альбом с фотографиями, в котором каждая фотография в файлике. Правда, может страницы поотрывать=) Вот такую еще книжку можно [ссылка-1]. нам очень нравится листать, тыкать пальцем в животных и насекомых, и спрашивать «Тё это?».
Еще мы с вот такой штукой играем
[ссылка-2]. неделю ее обхаживал сначала, потом видно дошло, начал играть=) Хотя я показывала что надо делать! Видно по-началу не понял)))

в вашем возрасте в фаворе туал бумага была. Изорвет на мельчайшие кусочки, и что удивительно не ел) Еще любили все шуршашее в руках тередить, пакет это суперигрушка!
Понятное дело что все на глазах у мамы
Нормальные игрухи нас привлекали на пару мин, а вот ключи. игрушка месяца! или года, уж не знаю)))) он до сих пор с ними любит играть, правда теперь мы двери открываем!

Всевозможные ленточки-тесемочки-резиночки, бумагу всех сортов рвать и мять, добраться до папиных инструментов — высший пилотаж! Ну или накрайняк до маминых кастрюль — все очень даже развивательно.

Развивающие игры. пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание — пальчиковые игры. Если Вы уверены в необходимости раннего развития своего малыша, но: • Не знаете с чего начать.

Развитие мелкой моторики. Педиатр посоветовала купить макароны, такие большие круглые колеса и давать ребенку в какой нибудь емкости, чтобы он брал пальчиками и соответсвенно развивал мелкую моторику.

Еще хорошо поглаживания кисти, прищипывание пальчиков, загибание поочередное, нажимания на кнопочки, перебирание нанизанных пуговиц, бусин, ключей. ну вот что первое вспомнилось.

Еще для моторики здорово что-нибудь комкать и рвать. Я давала старшему фольгу мять, рвать глянцевые журналы, потом мы ими кидались. Правда с журналами надо очень хорошо следить (лучше опять же после года), потому как их в рот совсем нельзя брать.

Развивающие игры. пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание — пальчиковые игры. Если Вы уверены в необходимости раннего развития своего малыша, но: • Не знаете с чего начать.

Есть такая игра:
соединяете две руки(лодони и пальцы)
указательные-прижимаете друг к другу «Мама-мама»
средние-«Что-что-что»
безыменные «гости едут»
мизинцы «ну и что?»
потом, средние, как будто целуются «Здрасте, здрасте» и как будто обнимаются(опускаются на тыльную сторону лодоней) и еще раз, можно до бесконечности..
Племяшка научила, все в быстром темпе. прикольно!

А пальчиковый театр не пробовали? Куклы можно сделать в считанные минуты, а потом разыгрывать сказки. А можно и просто фломастером мордочки на пальцах нарисовать. Кто ж от такого откажется. )))

Для развития моторики очень хороша пальчиковая гимнастика. Книжки по такой гимнастике, если Вы в Москве, можно купить в обычном книжном магазине, я именно там и покупала. Очень хорошие игрушки для развития мелкой моторики.

Е. Краузе «Логопедия»
Полный комплекс логопедических занятий + теоретическое описание всех речевых нарушений.

15.04.2005 21:35:00, Д

Для развития моторики очень хороша пальчиковая гимнастика. Книжки по такой гимнастике, если Вы в Москве, можно купить в обычном книжном магазине, я именно там и покупала. Можно любую, они в принципе все одинаковые. Можно также купить какой-нибудь инструмент (игрушечное пианино), шуму от него конечно много, но главное, чтобы пальчики работали. Еще хорошо бы поделать гимнастику для губ и языка (могут быть проблемы с высоким тонусом, как у нас было). У моей дочки моторная алалия, в 3 года почти ничего не говорили, сейчас нам 6, слава Богу, проблемы уходят, диагноз вроде сняли, правда еще работать и работать. Если хотите, напишите мне на daisy_75@mail.ru, все что знаю, расскажу.

15.04.2005 00:39:13, Леденец

болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 Раздел: Няни, детсады ( зарядка для детей в детском саду по неделям). Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание.

У нас только со старшей группы будет

У нас тоже сейчас нет — только физкультура 2 раза в неделю, дочка в средней группе. Думаю, просто воспитатели ленятся, когда сын ходил в тот же сад, но к другим воспитателям — зарядка была ежедневно

Развивающие игры. пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание — пальчиковые игры. Если Вы уверены в необходимости раннего развития своего малыша, но: • Не знаете с чего начать.

Взяла, что называтся, на заметку 🙂
Т.к. что-то совсем перестала ребятюха сорок-ворон разводить. Правда, решила сие действо оттянуть до купания из-за ядрености акварельных красок ( потом некоторые не отстирываются ). Залезли в ваную, я не забыла о своем намерении. Но из-за мокрых ладошек получалось плохо. Зато пришла в голову хорошая идея, которая прошла с большим успехом — берется лист бумаги, лучше побольше А4 явно мало, но можно взять несколько; окунаются в воду и приляпываются на стенку — отличный мольберт. И далее и далее собственно художество пальчиками, ручками.
Может кому понравится. Вот 🙂

27.04.2001 08:24:28, Irka

Развивающие игры. пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание — пальчиковые игры. Если Вы уверены в необходимости раннего развития своего малыша, но: • Не знаете с чего начать.

Там есть ошибки.
А вот здесь тоже есть на разные темы:
http://www.heezemans.de/kindergarten/fingerspiele/index.htm

Развивающие игры. пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание — пальчиковые игры. Если Вы уверены в необходимости раннего развития своего малыша, но: • Не знаете с чего начать.

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду

Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы

Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями.

У Маланьи, у старушки Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке Складывают руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей, Показывают пальцы.

Все без бровей, Очерчивают брови пальцами.

Вот с такими ушами, Растопыренные ладони подносят к ушам.

Вот с такими носами, Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Вот с такими усами, Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой, Очерчивают большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой! Показывают руками большую окладистую бороду.

Они не пили, не ели, Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.

И все делали вот так. Показывают загаданное действие.

У бабы Фроси пяток внучат. Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»

Все каши просят.

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке. По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.

Баба тесто месила, Руки «месят тесто».

Кашу варила, Левая рука «помешивает кашу».

Молоко топила, Руки «ставят корчагу в печь».

Внучат кормила. Руки «раздают миски».

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом), средние пальцы — папа (говорит низким голосом), указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы. Ночь, в избе все спят.

Солдаты. Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети. Кто там? Мизинцы постукивают друг о друга.

Солдаты. Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы.

Дети. Спросим у мамы, Мама! Постукивают мизинцы.

Мама. Что, дети? Постукивают безымянные пальцы.

Дети. Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы.

Мама. Спросите у папы! Постукивают безымянные.

Дети. Папа! Постукивают мизинцы

Папа. Что дети? Постукивают средние.

Дети. Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы.

Папа. Впустите! Постукивают средние.

Дети. Входите! Постукивают мизинцы.

Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем! (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.)

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Мама, мама! Мизинцы 4 раза постукивают друг о друга.

Что, что, что? 3 раза постукивают указательные пальцы.

Гости едут! Постукивают мизинцы.

Ну и что? Постукивают указательные.

Здрасьте, здрасьте! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

Чмок-чмок-чмок! Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок- чмок!) повторяются дважды.

Шарик, шарик мой воздушный, Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.

Шарик круглый, «Обрисовывают» руками круг.

Шарик гладкий, Имитируют поглаживание шарика.

Шарик мягкий. Ладонями имитируют легкое сдавливание.

Из-под рук он улетает, Поднимают руки вверх.

Но я его поймала, Опускают вниз.

Нитку к пальцу привязала. Имитируют натягивание нитки на палец.

Вправо шарик, влево шарик – Плавно поднимают руки вправо, затем влево.

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму. Прижимают воображаемый шарик к щеке.

Ты меня не покидай, Поглаживают воображаемый шар.

Будь со мной, не улетай!

Капля раз, капля два, Дети хлопают в ладоши в медленном темпе.

Капли медленно сперва,

Кап, кап, кап, кап, Хлопки ускоряются.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап, Хлопки в быстром темпе.

Зонтик поскорей раскроем, Соединяют кончики пальцев обеих рук и поднимают воображаемый «зонтик» над головой.

От дождя себя укроем.

Петушок, петушок. Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.

Масляна головушка, Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.

Шелкова бородушка, Правой рукой гладят воображаемую бородку.

Что так рано встаешь, Грозят пальчиком.

Деткам спать не даешь? Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.

На полянке у реки петушки гуляли, Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук-крыльев.

На полянке петушки зернышки клевали. Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола.

И водицей ключевой Наклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются.

Горло полоскали. Подбородок поднимают вверх.

Нагулялись петушки, Обхватывают щеки руками, качают головой.

Крылышки устали, ах-ах, Опускают расслабленные руки, Ох-ох, слегка покачивают ими.

Ночь настала, спать пора, Приседают на корточки.

Спать ложатся петушки, Ладошки под щечку.

Глазки закрывают. Закрывают глазки.

Гуси-гусенята — Дети ходят на пятках с наклоненным корпусом и отведенными назад руками, шея вытянута.

Ходят весело гуськом Топают ножками.

Без сапожек, босиком.

Крыльями захлопали, Хлопают ладошками за спиной.

Дети ходят ножками, Выпрямляются, шагают, маршируя.

Хлопают ладошками, Хлопают в ладоши перед собой.

На своих коротких ножках Дети ставят ноги на ширину плеч, ходят вразвалочку, руки опущены, кисти обращены вверх.

Ходит утка по дорожке,

Куцым хвостиком помахивает. Имитируют помахивание хвостиком.

Утка плавать мастерица, Имитируют плавательные движения руками.

Доберется до водицы,

Ловко лапками гребет,

По воде легко плывет.

Зайка по лесу скакал, Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке Ладони-«ушки» приставляют к голове.

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается, Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому.

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, Выполняют прыжки с движением вперед.

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся, Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются.

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.

Маленькие мышки Дети встают в круг.

Собрались возле норки.

Маленькие мышки Выполняют соответствующие движения.

Доели сыра корку.

Стали мышки бегать, Двигаются мелкими и мягкими шагами, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в горстку.

Мишка косолапый Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.

Шишки собирает Имитируют собирание шишек.

И. в карман кладет. Выполняют соответствующие движения.

Вдруг упала шишка Кулачком дотрагиваются до лба.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился Делают рассерженное выражение лица.

И ногою — топ! Топают ногами.

Гуляют котятки, мягкие лапки, Дети ходят мягким шагом,

руками имитируют лапки.

Тихонько ступают, мышек не пугают.

Котятки погуляли, немножко устали, Останавливаются, ложатся на пол, расслабляются.

Спать легли котятки, спрятали царапки,

Веселая лошадка по полю гуляла, Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе.

По полю гуляла, весело скакала.

Вдруг наша лошадка подкову потеряла. Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову.

Грустной стала лошадка —

Ей подкову очень жалко. Делают грустное выражение лица.

Подкуем лошадку снова, Стучат кулачком по пятке.

Хороша теперь подкова.

Веселая лошадка по полю гуляла, Выполняют прямой галоп, руки на поясе.

По полю гуляла, весело скакала.

У лисицы острый нос, Дети показывают рукой острый нос.

У нее пушистый хвост, Движением руки показывают хвост.

Шуба рыжая лисы Проводят ладонями по телу.

Я — охотница за птицей, Грозят пальчиком, резко сжимают кулачки.

Кур ловить я мастерица, Смотрят «под козырек».

Как увижу — подкрадусь Идут мягким шагом, крадучись, затем приседают.

И тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу, Прыгают, руками выполняют хватательное движение.

К деткам в норку унесу! Быстро идут мягким шагом.

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит, Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой.

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мед Выполняют зачерпывающее движение правой рукой.

И в рот к себе кладет,

Облизывает лапу Имитируют облизывание лапы.

А пчелы налетают, Отгоняют от себя руками воображаемых пчел.

Рано утром на полянке Дети прыгают с одной ноги на другую.

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой топ-топ! Притопывают левой ногой.

Правой ножкой топ-топ! Притопывают правой ногой.

Руки вверх, вверх, вверх, Поднимают руки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз — и наклонись, Опускают руки, наклоняются вперед.

На пол руки положили, Встают на четвереньки.

А теперь на четвереньках,

Погуляли хорошенько, Ходят на четвереньках.

А потом мы отдохнем, Садятся по-турецки.

Посидим, играть пойдем.

Серый волк — зубами щелк, Дети изображают грозное выражение лица, оскал зубов.

По лесу рыщет, добычу ищет. Двигаются крадущимся шагом, руками имитируют лапы.

Плавают рыбешки Дети делают извивающееся движение рукой.

В нашей речке чистой, Имитируют плавающую рыбку сначала правой, затем левой рукой.

Быстро, быстро, быстро! Соединяют ладонь с ладонью и проделывают это движение двумя руками одновременно.

Папы, и мамы, и малыши.

Мы — маленькие ежики, Дети ходят на четвереньках.

Идем мы по тропинке, Поворачивают головы влево и вправо.

Нас провожают ягодки,

Грибочки и травинки.

Источники: http://rearchildren.ru/rech/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey/, http://www.7ya.ru/article/12-palchikovyh-igr-dlya-doma-prazdnika-razvivayuwih-zanyatij/, http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/palchikovye-igry-dlja-detei-3-4-let-v-detskom-sadu.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here