Распорядок дня для ребенка 15 года

0
359

Режим дня: соблюдать или нет?

Распорядок дня для ребенка 15 года

О пользе и необходимости режима дня написано уже много. Есть разные мнения о том, нужно ли его соблюдать или нет. По поведению маленького ребенка, трудно судить о том, что он хочет. О самых разных желаниях младенец сообщает самым доступным для него способом – плачем. Может быть, малыш голоден, а у матери мало молока или он никак не уснет потому что, долго не спал и перевозбудился. Маленькие дети вообще очень быстро устают. Вот поэтому для них необходимо чередовать периоды бодрствования и сна, а также в частых кормлениях. Поэтому педиатрами разработаны режимы дня для разного возраста, в которых предусмотрена оптимальная последовательность чередования сна бодрствования и кормления.

Как правильно построить режим?

С первого месяца жизни ребенка и до года его придется неоднократно изменять потому, что развитие ребенка идет бурными темпами.

Формирование режима дня начинается с того, что маленьким детям прививают привычку кушать в определенное время. Уже в родильном доме малышам дают еду или отдают мамам для кормления, как правило, через каждые 3 часа. И так происходит до достижения ребенком 2-3 месяцев.

Из какого принципа исходят при построении режима?

Необходимо наблюдать за поведением малыша. Если ребенок поел, он радостный, активный. Наигравшись, он с удовольствием ест. Наиболее целесообразно построить режим дня так: после кормления ребенок играет, развивается, затем спит, а после сна опять кушает.

Такая последовательность не установится сама собой, малышу придется привыкать к ней, под руководством взрослого.

Как? После еды малыша необходимо развернуть, освободить ручки, показать погремушку, ласково поговорить с ним. В 2 месяца ребенок бодрствует всего 30-40 минут, а к 3 месяцам – уже 1-1,5 часа.

Изменение режима в течение первого года происходит так: постепенно снижается потребность в дневном сне и соответственно количество периодов этого сна и также снижается количество кормлений. До 3 месяцев малыш спит днем 5 раз, до 6 месяцев – 4 раза, до 9 месяцев – 3 раза, после 9 месяцев – 2 раза. Значит, если учесть ночное кормление и кормление утром сразу после пробуждения, получается такое число кормлений: 7,6, 5 раз. К тому времени как ему исполнится годик, ребенок привыкнет есть 4 раза в сутки.

Режим дня для ребенка 1-го, 2-х или 3-х месяцев практически ни чем не отличается. Разница может быть только в количестве кормлений.

Режим для семиразового кормления

Пробуждение, гигиенические процедуры, первый прием пищи может быть примерно в 8.00, далее кормления распределяются с интервалом примерно через 3 часа, то есть 11.00, 14.00, 17.00, 20.00 и ночью 23.00 и 2.00. перерывы на сон разделить точно также – 9.00, 12.00, 15.00, 18.00. Для развития младенца очень важно бодрствование. Поев, малыш с удовольствием будет познавать окружающий мир. Эти часы распределятся следующим образом – 8.00, 11.00, 14.00, 17.00. Вечером необходимы гигиенические процедуры – 19.00. Кормить ребенка лучше после сна.

Режим дня для шестиразового кормления будет отличать только временем подъема – 6.00 или 8.00 и количеством кормлений – 6.00 (8.00), 9.30 (11.30), 13.00 (15.00), 16.30 (18.30),23.30 (1.30 или 3.00). Все остальные рекомендации остаются точно такими же.

Некоторые детки спят 4 раза, а другие только 3 раза. Соответственно педиатрами разработано 2 варианта режима дня. На 3-х разовый сон переходят дети, успешно развивающиеся, с крепкой нервной системой.

Режим дня ребенка 4-х, 5-ти, 6-ти месяцев изменяется незначительно. Опять же это зависит от количества кормлений.

В 3-6 месяцев периоды бодрствования у младенцев увеличивается на 1,5-2 часов, а величина дневного сна уменьшается. Ослабленные дети спят днем 4 раза до полугода. К 5-6 месяцу, когда мама начинает вводить прикорм, соответственно приходится менять режим его питания. Незнакомая пища дольше переваривается в желудке ребенка, и поэтому соответственно необходимо увеличить интервалы между приемом пищи. Их остается всего пять, из них два – с получением прикорма (второе или четвертое кормления).

Принцип составления режима дня 5-6-месячного младенца остается таким же – чередуются периоды бодрствования, кормления и сна с интервалом 4 часа. Первый прием пищи – 6.00, далее 10.00, 14.00,18.00 и ночное кормление 22.00 или 1.00

Режим дня ребенка 7-ми, 8-ми, 9-ти месяцев практически не меняется.

В период 9 месяцев – 1 год ребенок спит днем по-прежнему 3 раза, но длительность сна меняется. Первый сон днем может быть более длительным, а третий (вечерний) – коротким. Однако многие детишки не хотят спать третий раз и легко переходят на 4-х разовое кормление. Пробуждение в 6.00 или в 6.30, а далее все распределяется с интервалом в 4 часа, исключая ночное кормление.

Режим дня ребенка 1-го года, 2-х и 3-х лет изменяется за счет увеличения времени бодрствования и уменьшения периодов сна.

В этом возрасте по-прежнему большое значение имеют организация и соблюдение режима дня. Четкая смена кормления, бодрствования и сна нормализует и укрепляет здоровье ребенка.

Малыш растет, и режим дня постепенно меняется. Часы кормлений должны быть постоянными. Отклонения возможны на 15 – 30 минут. В этом возрасте режим дня может выглядеть так:

Режим дня ребенка 1-3 лет

Скоро дети этого возраста пойдут в сад, поэтому лучше заранее приучить их к режиму заранее, чтобы облегчить адаптационный период. Утром поднимать ребенка лучше 7.30-8.00, потом завтрак, игры, прогулка. Обед – 12.00 или 12.30. Дневной сон должен быть около 2 часов, дальше можно опять поиграть, погулять, перекусить около 16.00, разнообразить досуг ребенка играми, развивающими занятиями. Вечером можно опять пойти погулять, ужин – 20.00. Укладывать ребенка спать необходимо не позднее 21.00.

О том, какой режим дня подобрать ребенку, можно сделать вывод из его поведения. Малыш перед сном кричит, много смеется, двигается, шалит, не слушается и, наконец, плачет. Либо, ничем не может заняться, хнычет без причины, обижается. Все это доказывает, что он переутомился. Тогда необходимо уложить его спать пораньше на час-полтора. Если же ребенок веселый, играет и долго не может уснуть, то можно дать ему еще поиграть подольше на полчаса или час. Нужно учитывать физическое состояние малыша, его настроение, погоду, время года. И в соответствии с эти корректировать режим. Нельзя укладывать ребенка спать сразу после еды. Это плохо скажется на сне. Спокойный, ласковый голос мамы или папы помогает малышу уснуть быстро и крепко. Очень хорошо выработать свой ритуал отхода ко сну. Важно не только, как засыпает и спит ребенок, но и как он просыпается. Если настроение у него бодрое, нельзя позволять ему «валяться» в постели. Есть дети, которые просыпаются медленно, в вялом настроении. Здесь нужно проявить особую мягкость, ласку и осторожность. Нельзя поднимать ребенка насильно. Обязательно дети должны гулять на улице в любой сезон, естественно в хорошую погоду. Летом прогулки должны быть наиболее продолжительными. Необходимо поочередно занимать ребенка подвижными играми и, например, чтением, а также стараться уделять малышу внимание, разговаривать с ним, отвечать на вопросы. Занятость взрослых членов семьи не должна быть постоянной отговоркой.

Распорядок дня для ребенка 15 года

Режим дня ребенка 4-7 лет

Режим дня ребенка 4-х, 5-ти, 6-ти и 7-ми лет направлен на его подготовку к школе. Для детей дошкольного возраста трех – шести лет можно порекомендовать следующий режим дня: самая большая длительность непрерывного бодрствования 5,5-6 часов, сон -12 – 12,5 часа, питание 4-х разовое с интервалом 3,5 – 4 часа. Режим с возрастом меняется, но последовательность сна, бодрствования, питания остается прежней. Родителям необходимо максимально строго контролировать соблюдение режима дня, так как маленьким детям трудно четко и последовательно выполнять распорядок дня. Режим дня поможет ребенку привыкнуть к выполнению указаний родителей. Он начинает понимать, что надо идти спать, приводить себя в порядок, и воспринимает эти требования как должное. Осознав смысл слова «надо», дети начинают это выполнять и в других случаях. Они знают, как вести себя тихо, и почему надо не мешать взрослым, когда те отдыхают, читают или работают.

Важно, чтобы режим дня совпадал с режимом детского сада. Воспитатели детских садов отмечают, что дети тех родителей, которые в выходные не соблюдают обычный режим в выходные дни, плохо себя чувствуют первый день посещения детского сада. До достижения ребенком семи лет режим практически не меняется.

Привыкнув с раннего детства жить по режиму, ребенок охотно его выполняет. Если малыш вовремя лег спать, он просыпается сам бодрым и веселым. У него хватит времени, чтобы спокойно умыться, одеться, его не нужно все время торопить. Днем родителям не приходиться много раз звать ребенка к столу, избегая лишних конфликтов. Когда каждый день сохраняется периодичность периодов приема пищи, сна, прогулок, игр, занятий, это оказывает благотворное влияние на психику и нервы ребенка. Но нельзя забывать, что дети все еще нуждаются в продолжительном сне. Укладывать спать ребенка позже 15 – 15.30 часов дня нецелесообразно, так как придется позже его укладывать вечером. Постоянная нехватка сна плохо отражается на настроении детей, появлению у них усталости, негативно сказывается на состоянии нервной системы. Поэтому очень важно приучать ребенка быстро засыпать, и не пропускать дневной сон. За некоторое время до сна (15-20 минут) родителям необходимо сказать малышу, что скоро надо ложиться спать, чтобы ребенок успел убрать свои игрушки, закончил игру. Необходимо закреплять у детей навык самостоятельно одеваться и раздеваться, а также аккуратно одеваться и причесываться после сна. Ученые считают, что головной мозг работает гораздо эффективнее, если человек живет упорядоченной жизнью. Поэтому режим так важен для школьника. Если не чередовать занятия и отдых, если отводится мало времени для сна и прогулок на свежем воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается. Результат – снижение успеваемости, раздражительность, усталость.

Грамотно составить режим дня школьника – это:

  1. Установить и строго контролировать время сна;
  2. Наладить регулярное питание;
  3. Определить время для занятий и творчества;
  4. Найти время для отдыха, творческой деятельности и помощи семье.

Режим дня ребенка 11-15 лет

Режим дня ребенка 11,5 лет сильно привязан к занятиям в школе. Вставать следует не позже 7.00, чтобы не опоздать на занятия. Уроки длятся примерно до 12.30. Сразу после школы садиться за домашние задания не следует. Нужно пообедать (13.00-13.30) и обязательно 1-1,5 часа погулять на улице. Хорошо отдохнув, можно садиться за уроки. После занятий нужно опять погулять. Вечернее время лучше посвятить играм, общению с родителями. Ужин – не позднее 20.00. Отход ко сну – 21.00.

Режим дня ребенка 15 лет – это на самом деле режим суток. Все 24 часа должны быть распределены определенным образом. Но это имеет смысл лишь в том случае, если этот порядок выдерживается. Если попытаться изложить суть режима в двух словах, то это – разумное чередование работы и отдыха. Режим дня подростка практически не отличается от режима дня младшего школьника.

  • Подъем – 7.00
  • Гимнастика, водные процедуры, уборка постели – 7.30-7.50
  • Дорога в школу – 7.50-8.20
  • Занятия в школе – 8.20-13.00 (13.30)
  • Обед, прогулка – 13.00(13.30)-14.30(15.00)
  • Ужин – 20.00
  • Сон – не позднее 22.00.

В течение необходимо предусмотреть около 3.00 часов на свободные занятия. Это может быть чтение, отдых на свежем воздухе, занятия спортом. Потребность во сне подростка 15-16 лет составляет около 9 часов.

Именно родители могут помочь ребенку распределить день. Он сам поймет, что режим облегчает жизнь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Ребенок до полутора годиков будет меньше болеть и уставать, если подобрать для него правильный режим дня и соблюдать его. Этот режим – основа здорового воспитания ребенка. На протяжении этого возрастного периода нервная система ребенка очень нестойкая, поэтому ему нужно уделять как можно больше внимания. Родителям важно знать, что ребенок полутора и трех лет должен жить по разным режимам сна и активности. В этот период нужно практиковать три разных режима дня. Мы представляем режим дня для одногодичного-полуторагодовалого ребенка.

Распорядок дня для ребенка 15 года

Самый лучший режим дня

Он будет считаться оптимальным, если график дня ребенка составлен так, что это совпадает с его природными потребностями. Если ребенок спит днем в 13.00, то и дневной сон в режиме дня лучше всего планировать на это время. Если резко изменить привычки ребенка, его нервная система пострадает, и пользы такой режим дня не принесет. Поэтому режим дня для ребенка возрастом 1-1,5 годика должен быть максимально мягким. Родители могут судить об успешности своего режима по хорошему настроению и хорошему здоровью ребенка.

Лучший режим дня – тот, который приучает ребенка к порядку, организует его досуг. Тогда ребенку намного проще будет привыкать к детскому садику и школе.

Если не соблюдать режим дня

Если родители нелогичны в соблюдении детского режима дня, то заставляют ребенка его соблюдать, то пускают все на самотек, это негативно отражается на нервной системе малыша. У него могут возникнуть вот такие проблемы со здоровьем.

  • Капризность, раздражительность, нервозность
  • Быстрая утомляемость
  • Перепады активности и покоя
  • Перепады настроения
  • Недосыпание, плохой сон
  • Плохой аппетит
  • Недостаточное усвоение информации
  • Нежелание убирать за собой, помогать маме

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Сон ребенка 1-1,5 годика

Дневной сон в расписании ребенка этого возраста нужно планировать дважды. Первый раз ребенок должен поспать от двух до 2,5 часов, а второй раз – до двух часов.

Чтобы ребенок нормально уснул, за полчаса перед этим нужно прекратить активные игры. Идеально, если ребенок за час до сна погуляет с мамой по свежему воздуху. Так его нервная система успокоится, активизируется кровоток, кровь больше насытится кислородом. Очень важно, чтобы каждый день расписание сна, как и других действий ребенка, планировалось в одно и то же время. Так у ребенка выработаются привычки, условные рефлексы, которые будут позволять ему в дальнейшем следовать расписанию, не сбивать режим сна и активности.

Когда вы учите ребенка ложиться в одно и то же время, его нужно и будить в одно и то же время. Правда, допустимо «передержать» малыша на 15 минут или разбудить его на четверть часа раньше, если это удобно ребенку. После сна нужно начать учить ребенка одеваться самостоятельно, помогая ему и показывая, как это делается. Одновременно нужно показывать малышу одежду и называть ее.

Сон летом хорош на свежем воздухе. В холодный сезон перед тем, как укладывать спать ребенка 1-1,5 лет, нужно хорошенько проветрить комнату. Но на сквозняке малыш спать не должен – заболеет.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня

Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.

Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.

Прогулке годовалого ребенка тоже нужно уделять не меньше двух раз в день. Свежий воздух очень хорошо влияет на здоровье ребенка. Эта прогулка должна длиться не менее полутора часов, а летом – до двух часов, если погода хорошая.

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Как правильно одевать ребенка в 1-1,5 годика?

Одежда такого ребенка должна быть свободной и желательно – из натуральных материалов. Одежда будет хорошо впитывать влагу, защищать ребенка от переохлаждения и жары и давать ему возможность свободно бегать и прыгать. Поэтому одежда должна быть оснащена минимумом завязочек и ленточек – они могут повредить ребенку.

Чему нужно учить ребенка 1-1,5 лет?

Обязательно нужно в этом возрасте учить малыша мыть ручки, чистить зубки, пользоваться ложкой, салфеткой, горшком.

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Распорядок дня для ребенка 15 годаПравильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует .

Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.

В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми. перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-36 0. Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 1 0 и доводят до 24 0. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление. 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование. 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон. первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка. после обеда и полдника.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 1 0. от 35-37 0 и доводится до 24 – 28 0. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление. 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование. 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Прогулка. после завтрака и полдника.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Каждый период бодрствования занимает 6 — 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 — 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление. 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование. 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Прогулка. 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания. после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание. перед ночным сном.

Комментарии

#13 Ирина 05.08.2017 10:59

Моему сынуле 1,7 любит поспать до 9-00, днем с 14-00 (1,5-3 часа, всегда по разному), отбой в 22-30, 23-00. Но вот настало время идти в садик, и просыпаться и ложиться спать по-раньше мы не желаем, это такая проблема для нас, если начинаю будить по-раньше ребенок очень капризный, уложить спать тоже не реально скачет по всему дому. Вообщем мучаемся вторую неделю, и вот сегодня ура мы проснулись в 7-30, но очень быстро устал и уснул в 11-30. А в сад просыпаться нужно в 6-45.(( как быть ?

#12 Гузель 02.09.2016 11:08

Моя дочь обязательно пьет молоко с бутылочной перед сном, т.е. с ней засыпает. Дочери 1,5 года. Постоянно писается в постель по нескольку раз, когда просыпается просится на горшок, а когда так и писает. Пьет молоко 250 грамм так и засыпает, может попросить еще бутылочку или проснуться среди ночи и потребовать молоко (именно молоко, воду выкидывает) Посоветуйте как приучить к горшку и отучить от бутылочки и обильного питья ночью

#11 наталья 03.03.2016 23:05

по поводу сна у ребенка 2 лет. мы перестали спать днем в 1,10 и заставить невозможно,но лично я делаю так. когда я вижу, что малышка утомилась, я просто ложу ее на диван под одеяло. при этом мы снимаем одежду как перед сном и начинаю читать ей стишки сказки. показывая картинки.она меня внимательно слушает где-то час. а потом мы снова одеваемся и продолжаем играть. таким образом она отдыхает днем. советую родителям. у которых детки не спят днем. читайте им сказки и стишки на ночь. они это любят.моя девочка. когда услышит давай почитаем мигом сама раздевается и укладывается под одеяло.таким образом можно приучить ребенка к отдыху без сна днем. ну а если ребенок при чтении днем еще и уснет. то прекрасно.

#10 ольга 24.01.2016 13:13

всем привет у нас чудная двойня Алёна и Николай нам год и семь месяцев мы тоже с года спим один раз кушаем 5 раз у нас идёт 2 завтрака обед полдник ужин

Источники: http://girafejournal.com/5290-rezhim-dnya-soblyudat-ili-net.html, http://m.ilive.com.ua/family/rezhim-dnya-rebenka-ot-1-do-15-let_113350i15870.html, http://www.7gy.ru/rebenok/normy/519-rezhim-dnya-rebenka-ot-goda-do-3.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here