Развитие ребенка после года по месяцам

0
434

Календарь развития ребенка по месяцам после 1 года и до 2 лет: психология малыша и его воспитание

Достигнув возраста в 1 год, ребенок переходит от материального удовлетворения своих потребностей к интеллектуальной пище: малыш активно развивается в психологическом и социальном плане. Еда и сон обеспечивают его физиологические потребности, но весь период бодрствования направляется на накопление и совершенствование умственных способностей. Конечно же, он продолжает расти и крепнуть телом. Большую роль играет и грамотное воспитание, которое дают малышу родители.

Показатели физического развития

Если первый год жизни ребенок рос и развивался нормально, то к 1 году его вес должен увеличиться в три раза по сравнению с тем, сколько он весил при рождении. Прибавляет малыш и в росте. По статистике, к первоначальному росту, с которым малыш родился, прибавляется примерно 25-29 сантиметров. Происходит развитие головного мозга: в год его объем должен составлять 60% от объема мозга взрослого человека.

Двигательные навыки

Арсенал двигательных навыков, с которым дети встречают свой первый год после рождения, позволяет говорить о возросшей самостоятельности маленького человечка. Многие детки к этому времени уже начинают ходить. Если же ваш малыш еще не пошел, не пропустите момент его первых шагов. Снимите на камеру событие, которое переводит жизнь ребенка на новую ступень.

Развитие ребенка после года по месяцам В возрасте около года малыш переходит на принципиально новую ступень развития — он начинает осваивать самостоятельные шаги и становится менее зависимым от мамы и папы

Развивается мелкая моторика:

  • Ребенок берет еду ручками, учится держать ложку.
  • Помогает маме листать странички книжек, которые ему читают.

Одеваясь, подает ручки и ножки. Распознает назначение бытовых предметов, знает, для чего нужна расческа, веник или телефон. Пытается повторить манипуляции взрослых с этими предметами. Движения могут быть неловкими, но они явно осознанные. Еще далеко до того момента, когда ваше чадо полностью избавится от родительской опеки, но без вас ему и не прийти к самостоятельности.

Особенности развития

После того как ребенку исполнится год, частота посещений педиатра сокращается — как правило, профилактические осмотры проводятся 1 раз в 3 месяца. Связан такой регламент с индивидуальными особенностями развития каждого ребенка. Часто психология выходит на первое место по отрицательному результату. Происходит это из-за неопытности молодой мамы, не сумевшей выработать у себя чувство терпимости к капризам малыша. Отклонения от установленных норм могут быть и у недоношенных детей. С 1 до 2 лет они немного отстают физически и интеллектуально, но, как правило, после 2 лет быстро догоняют своих сверстников во всех сферах.

Развитие ребенка после года по месяцам

Характер ребенка, вклад родителей в занятия с малышом, психологическая и социальная обстановка корректируют прогресс в ту или иную сторону. Если мама хочет, чтобы ее чадо развивалось быстрее остальных, она должна быть терпеливым воспитателем — вдумчивым, ответственным, рациональным.

Календарные периоды

Наблюдая за своим чадом, мамочке будет легче определить степень его развития, если разбить весь срок от года до двух лет на календарные периоды. Наш импровизированный календарь привязан к частоте посещений педиатра: это значит, что собираясь на прием к врачу, вы будете иметь представление о том, на какие нюансы в поведении малыша доктор обращает внимание. Кроме того, сможете самостоятельно оценить уровень развития вашего сокровища и правильность его воспитания. Каждый пункт календаря прописан по нарастающей — от простого действия или умения к сложному.

12-15 месяцев

Вот, что может карапуз:

  • начинать играть самостоятельно, без подсказки взрослых;
  • выполнять простые просьбы — например, обнять маму;
  • пользоваться вилкой и ложкой;
  • идти вверх по ступенькам лестницы;
  • замечать забавные вещи и смеяться над ними;
  • подражать речи и действиям родителей;
  • говорить на собственном языке;
  • жестами показывать то, что он хочет;
  • хлопать в ладоши;
  • помимо слов «мама», «папа», «деда», «баба», произносить еще одно слово;
  • быстро ползать;
  • ходить, опираясь на мебель;
  • без чьей-либо помощи снимать носки;
  • делать несколько шагов без поддержки;
  • понимать простые просьбы;
  • замечать реакцию родителей на его действия;
  • уверенно стоять;
  • ходить, держа маму или папу за руку;
  • качать головой, давая отрицательный ответ;
  • пить из кружки;
  • пробовать «рисовать» фломастерами и карандашами;

Развитие ребенка после года по месяцам Ждать от ребенка художественных шедевров в таком возрасте не стоит: сейчас он только начинает чувствовать цвета и фактуры. Следует позволить малышу творить так, как он хочет, дав ему свободу самовыражения

  • помогать родителям одевать его, поддерживая ручки и ножки в удобном положении;
  • наклоняться за упавшим предметом;
  • узнавать себя в зеркале и радоваться своему отражению;
  • поднимать более тяжелые предметы;
  • играя в мячик, катать его вперед и назад;
  • подкреплять слова жестами, чтобы его поняли;
  • вытаскивать и закладывать игрушки в ящик или коробку;
  • показывать свои глазки, ручки, носик и другие части тела по просьбе взрослого;
  • бегать;
  • обозначать требование тишины жестом «тссс»;
  • «помогать» маме по дому.

15-18 месяцев

  • переворачивать книжные страницы при чтении сказки;
  • испытывать привязанность к животным и любимым игрушкам;
  • уверенно ходить;
  • петь и делать это с наслаждением;
  • истерить, если чем-то недоволен;
  • пятиться спиной;
  • забираться на разные поверхности, одновременно исследуя их;
  • говорить до 15 различных по смыслу слов;
  • самостоятельно снимать носки или штанишки;
  • спать один раз в день после обеда вместо двух;
  • быстро бегать;
  • сортировать вещи по размеру, форме, цвету (рекомендуем прочитать: как научить ребенка цветам? );
  • играя, «кормить» кукол или мягкие игрушки;
  • складывать из слов фразы;
  • самостоятельно «читать» книжку», рассматривая картинки;
  • уверенно справляться с ложкой, есть с помощью нее;
  • чистить зубки под присмотром родителей;
  • говорить понятнее для взрослых.

Развитие ребенка после года по месяцам Малыш до полутора лет уже способен самостоятельно чистить зубы под присмотром взрослых. Необходимо внимательно наблюдать, чтобы кроха не глотал зубную пасту

18-21 месяцев

  • говорить около 50 слов;
  • понимать значение около 200 слов;
  • составлять из слов простые предложения;
  • самостоятельно снимать одежду;
  • ходить на горшок. контролируя акты дефекации и мочеиспускания;
  • умываться и чистить зубки под контролем мамы или папы;
  • знать и называть части своего тела (ручки, ножки, ушки, носик);
  • имитировать больше действий взрослых — например, выбрасывать мусор в ведро;
  • строить из кубиков башни;
  • давать описания несложным рисункам из книг;
  • открывать и закрывать в доме и шкафах двери.

21-24 месяца

  • проситься в туалет;
  • быстро учить новые слова или действия (10 слов за один день);
  • повторять все за другими людьми;
  • собирать несложные пазлы;
  • проводить прямую линию;
  • спускаться по ступенькам за ручку с мамой;
  • различать холодно — жарко, много — мало, большой — маленький;
  • надевать и снимать одежду самостоятельно;
  • различать людей по половому признаку (мальчик-девочка, дядя-тетя);
  • прыгать;
  • понимать хорошее и плохое (поведение, слово).

Развитие ребенка после года по месяцам К двум годам ребенок обычно усваивает очень своевременное и полезное умение — проситься в туалет, сдерживая на время физиологические позывы

Как подавать информацию?

После года начинается период активного умственного взросления малыша. Все его действия – это жадный интерес к окружающему миру, к его внутреннему и внешнему устройству. Проще всего дать ему эти знания через игру. Составьте для себя план занятий с ребенком, введите в него развивающие игры. Ваша задача – обеспечить малышу грамотное социальное и эмоциональное развитие. Создавайте в процессе игры ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в реальной жизни. Такой метод подачи информации оптимален для малыша 1-2 лет, он лучше запоминает все и проще координирует свое поведение.

Голосовое общение с ребенком необходимо подкреплять образами и наглядными примерами. Помните — словарный запас малыша невелик, ему легче понять то, что вы пытаетесь ему донести, через жесты и игровые ситуации. Читая книжку, обязательно объясняйте крохе, почему и зачем герои сказки совершают какие-то действия. Если хотите смоделировать какую-то определенную ситуацию, придумайте собственную сказку. Такие приемы служат частью воспитания ребенка. Почитайте подробнее о развитии речи ребенка с 1 года до 2-х лет .

Развитие ребенка после года по месяцам

Моменты, связанные с реальной жизнью, объясняйте тогда, когда ребенок может видеть их наглядное воплощение: о личной гигиене говорите, когда моете с малышом ручки, а об опасности на дороге — когда стоите с малышом возле мчащихся автомобилей. Информация, не подкрепленная яркими образами, плохо воспринимается и не закрепляется в сознании крохи. Помогите своему маленькому сокровищу развиваться правильно.

Отклонения в развитии

Прекрасно, если малыш вписывается в нормы поведения, прописанные для его возраста. Небольшие отклонения от стандарта могут быть связаны с индивидуальными особенностями ребенка, и они, как правило, не вызывают тревоги у специалистов. Есть и критические моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Оценивая физические и интеллектуальные способности ребенка, проверьте, нет ли у него подобных проблем:

  • к 15 месяцам малыш все еще не понимает функции простейших бытовых приборов;
  • не стремится имитировать действия взрослых;
  • достигнув возраста 18 месяцев, малыш так и не научился ходить;
  • в этом же возрасте говорит менее 15 слов;
  • в 2 года не умеет составлять слова в предложение.

Медики считают, что приведенные отклонения чаще всего связаны с недостаточным старанием родителей в обучении ребенка. Причиной проблемы может стать и нехватка общения. Только от родителей зависит, насколько правильно будет идти развитие маленького человека. Дайте ему столько тепла, знаний и навыков, сколько могут дать любящие и заботливые мама и папа.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Пользовательское соглашение
Копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации проекта и активной ссылки на http://vseprorebenka.ru запрещено.

© «Все про ребенка», 2016 — 2017

Развитие ребенка после года по месяцам

Смотри, какие привилегии тебя ждут! И они будут доступны тебе сразу после регистрации.

  • Вести личный блог и делиться своими эмоциями
  • Общаться, советовать и получать советы на форуме
  • Участвовать в суперских конкурсах и выигрывать призы
  • Получать советы и рекомендации экспертов и даже звёзд!
  • Узнавать первой о самых сочных статьях и новых трендах

Развитие ребенка после года по месяцамТогда просто заполни поля справа и нажми эту кнопку

Развитие ребенка после года: памятка для молодых родителей

Развитие ребенка после года по месяцам

Казалось, еще совсем недавно вы носили своего малыша под сердцем, даже не представляя, как он будет выглядеть, чьи черты унаследует в большей мере — одного или второго родителя. Время после родов для каждой женщины летит незаметно: в ежедневных заботах порой новоиспеченные мамочки даже не замечают, как лето сменяет осень, а весна — зиму. Естественно, что сначала тяжело практически всем, только одни принимают трудности как должное, стойко перенося их, а другие нервничают, переживают и проходят сложный процесс адаптации. И это нормально, ведь с рождением ребенка привычная жизнь семьи переворачивается с ног на голову — вместо покоя и налаженного быта появляются бессонные ночи, кормление, купание, плач.

Однако человек привыкает ко всему, тем более что через три-четыре месяца мама уже чувствует свое чадо, понимает что он (или она) хочет и из-за чего капризничает. Первая осознанная улыбка, агуканье, нежные ручки и ножки — все это приносит радость и наполняет жизнь смыслом. И вот уже совсем маленькая кроха повзрослела: пытается произносить слова, понимает просьбы, выполняет несложные «поручения» родителей. После года начинается самое интересное — это время познания, приобретения малышом определенных навыков. Давайте рассмотрим подробнее, как же происходит развитие ребенка, что нужно ожидать и к чему стоит готовиться, а также какие занятия с ним следует проводить.

Ребенок познает мир: интеллектуальное развитие

Необходимо понимать, что развитие каждого ребенка сугубо индивидуально — то, что одному удается сделать к двенадцати месяцам, другой сможет освоить несколько позже. Поэтому не стоит поддаваться панике, если во всех пособиях для молодых родителей сказано, что в год малыш уже должен ходить, а ваше чадо еще только пытается это сделать. Наберитесь терпения и просто подождите — всему свое время!

Кроме того, учеными давно доказано, что развитие девочек происходит гораздо быстрее, чем у мальчиков. Так, последние делают свои первые шаги на два-три месяца позже, и если маленькая прелестница начинает говорить к двум годам, то будущий джентльмен сделает это после нее — разница во времени может составить от 16 до 24 недель. Недаром же говорят, что дамам следует уступать место!

Так что развитие детей — процесс индивидуальный, однако существуют общепринятые показатели, от которых отталкиваются медики для определения нормального нервно-психологического, а также физического состояния ребенка. Об этом должны знать и родители, чтобы предупредить возможные аномалии и вовремя выявить те или иные отклонения. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен!

Итак, рассмотрим, как же происходит развитие детей после года, какие существуют особенности и на что стоит обратить внимание, чтобы ваша кроха выросла здоровой. Как отмечают специалисты, стабильным показателем полноценного развития малыша является его рост. К двенадцати месяцам тело подрастающего мальчика или девочки увеличивается примерно на 25 сантиметров, соответственно, средний рост годовалого ребенка составляет около 75-76 сантиметров. Именно в это время происходит очень интенсивное развитие, как физическое, так и психомоторное, активно формируются условные рефлексы.

Как правило, после одиннадцати месяцев многие дети начинают произносить односложные слова, с каждым днем все больше пополняя свой лексикон. Обычно около года малыш делает первые неуверенные шаги, периодически падая, придерживаясь за предметы, находящиеся рядом (стол, ножку кресла или стула, диван, кроватку и так далее). Постепенно его навыки совершенствуются: вскоре вы заметите, как кроха передвигается и бегает вполне самостоятельно.

У годовалого ребенка появляется огромное желание познать окружающий мир: он с радостью контактирует с новыми людьми, трогает все, что видит, пользуется многими предметами во время игры и уже знает их значение. Малыш помнит имена всех близких родственников — родителей, бабушек, братьев, сестер, дедушек — и откликается на свое. После двенадцати месяцев стремление увидеть и познакомиться с окружающей действительностью является сильной мотивацией к самостоятельному передвижению, поэтому в это время следует особенно внимательно следить за своим чадом. Так как еще неокрепшие ножки малыша иногда могут его не слушаться, вследствие чего нередко случаются травмы и увечья.

У ребенка в возрасте около года и восьми месяцев словарный запас порой достигает до ста слов и более. По мере того, как он знакомится с окружающим миром, овладевает навыками ходьбы, речи, постепенно происходит активное развитие памяти — малыш с легкостью запоминает людей, предметы. Поэтому в это время с ним следует как можно больше общаться, отвечать на все его вопросы и объяснять значение предметов, действий и так далее.

Гибкость мышления, интеллектуальные и творческие способности ребёнка помогают вырабатывать различные игры, которые не требуют от взрослых отвлечения от повседневных дел. Играть в них можно где угодно: на прогулке, на домашней кухне, в автомобиле или общественном транспорте и так далее. Для таких игр не нужны какие-то дополнительные приобретения или приготовления. Они требуют лишь хорошей фантазии.

Так, хорошо развивает творческие способности ребёнка игра под названием «Кто я?». Заключается она в том, что взрослый, изобразив звуками, жестами, мимикой, к примеру, автомобиль или жука, просит ребёнка угадать, кто же это. Если отгадка не вызывает затруднений у малыша, можно предложить ему, в свою очередь, изобразить кого-то, и угадать уже его загадку. Показывать можно всё что угодно, лишь бы этот предмет соответствовал возрастной степени понимания ребёнка.

На самом деле существует огромное количество интересных, а главное — полезных занятий, которые можно проводить с малышом после года. Но не будем слишком забегать вперед, рассмотрим данные методики несколько позже.

Развитие ребенка после года по месяцам

Развиваемся активно: первые шаги и самостоятельные действия

На развитие ребенка влияет множество факторов: атмосфера в семье, условия проживания, питание и многое другое. Чем больше времени вы будете уделять своей крохе — играть с ним, гулять, разговаривать, читать книги вслух, объяснять значение тех или иных предметов — тем обширнее будет у него словарный запас, лучше память. Дети после года невероятно подвижны, зачастую пребывают в хорошем эмоциональном состоянии, часто смеются, радуются новым людям, отзывчивы к любым проявления внимания, как со стороны взрослых, так и сверстников.

После четырнадцати месяцев у ребенка происходит активное развитие предметной деятельности, в процессе которой он знакомится с окружающим миром — запоминает значение и названия предметов, их свойства. В это время малыш впитывает в себя информацию, как губка, поэтому родителям по возможности необходимо направлять его и обучать. Для этого совсем не обязательно использовать какие-то специальные методики — делайте это в игровой форме. Так, например, когда малыш немного подрастет, то можете предложить ему поиграть в игру «Найди нужный цвет».

С ее помощью детей после 2,5 лет учат распознавать цвета. Чтобы играть в неё, надо выбрать какой-либо цвет, показать его малышу и попросить найти точно такой же цвет в том, что находится вокруг. А мыслительные способности у детей в этом возрасте хорошо развиваются игрой «Что я делаю?». Для нее нужно изобразить какое-то действие, которое ваш умный малыш хорошо знает, — рисование, глажку, подметание, чистку зубов и прочее, — и попросить его угадать, что это за действие. Таким образом, в процессе повседневного общения, игр и шалостей, у ребенка постепенно расширяется словарный запас, усваивается информация о предметах и их значении.

Умственное и физическое развитие у каждого малыша может происходить по-разному: подвижные и активные личности всем интересуются, общаются со сверстниками, обращают внимание на взрослых. Они много передвигаются, все видят и все слышат, естественно, что такие маленькие «зажигалки» зачастую начинают рано говорить.

Однако если у вашего ребенка спокойный и скромный характер, он неохотно идет на контакт с другими детьми и после года все еще упорно молчит, не расстраивайтесь — вы услышите от него много интересного, только немного позже. Направляйте его в игре, показывайте, что можно делать с тем или иным предметом. Дело в том, что у таких застенчивых индивидуальностей довольно продолжительное время сохраняется однообразие в движении и действиях: некоторые родители замечают, что их чадо постоянно перекладывает игрушку из одной ладошки в другую, монотонно катает машинку и тому подобное.

К двенадцати месяцам у ребенка формируется способность вспоминать, а также повторять действия, сделанные другим человеком и виденные ранее. Может так случиться, что, показав малышу, как играть новой машинкой, вы не увидите никакой реакции, кроха не откликнется. Однако уже через несколько дней удивит вас, ловко справляясь с этим же предметом. Дети после года все понимают и запоминают, но некоторым необходимо время, чтобы все осмыслить. Развитие ребенка происходит таким образом, что информация об увиденном и услышанном у него копится постепенно. Но, тем не менее, когда он ежедневно наблюдает одни и те же повторяющиеся действия (например, мытье полов, глажку, стирку), со временем появляется желание им подражать.

После года и ближе к двум годам молодые новоиспеченные мамочки могут вздохнуть с облегчением — у ребенка начинается время самостоятельных игр. Теперь малыш нуждается в уединении, часто занимается «своими делами», долго находится один. Но это совсем не значит, что ему не нужны ваше внимание и забота — время от времени обращайтесь к крохе, предлагайте свою помощь.

Примерно после года и девяти месяцев многие дети начинают «определять» свою территорию, закрепляя за вещами то или иное место. Поэтому, если малыш изначально был приучен к порядку, имел возможность наблюдать за тем, как родители делают уборку, то впоследствии с этим не должно возникнуть никаких проблем.

Развитие ребенка — естественный, но, тем не менее, непростой процесс, поэтому, если вы хотите, чтобы он происходил безболезненно, будьте внимательны и терпеливы к своему малышу. Дети после трех лет очень эмоциональны — смех может резко сменяться плачем, нередки необоснованные капризы и обиды. В таком случае главное — это не нервничать, ведь криком и руганью вы ничего не добьетесь. При возникновении подобной ситуации следует отвлечь ребенка, переключив его внимание с одного эмоционального состояния на другое. Для этого подойдут паззлы, рисование, лепка, кубики — в общем, все, чем интересуется ваше чадо. Такие занятия не только помогают успокоить малыша, но и благотворно влияют на его интеллектуальное развитие.

Так, например, разнообразные конструкторы способствуют формированию у ребенка чувства распознавания предметов по цвету, форме, тематике, величине и так далее. А чтобы у малыша отлично «работало» воображение, можно использовать игру под названием «Наоборот». Взрослый называет какое-то слово и предлагает ребёнку подобрать к нему антоним, — «светло — темно», «мокрый — сухой» и так далее. Слова нужно подбирать, ориентируясь на жизненный опыт малыша, то есть называть то, что ему понятно.

Чтобы развитие мышления у ребенка происходило более активно, медики рекомендуют заниматься с ним не только по специальным методикам, но и в игровой форме. Так, хорошо формирует мышление у детей четырёх-пяти лет игра «Кем был?». Ребёнку предлагают названия каких-то предметов или явлений, а он должен сказать, кем или чем эти предметы или явления были раньше. К примеру, дождик был тучей, цыплёнок был яйцом, рубашка — тканью, табурет — деревом. Желательно, чтобы на заданный вопрос существовало несколько вариантов ответа.

Развитие ребенка после года по месяцам

Осознание себя как личности: социальное развитие малыша

Итак, что же умеют и на что способны дети после года:

  • Примерно к десяти-двенадцати месяцам кроха начинает делать первые осторожные шаги и ближе к двум уже вовсю бегает. Однако, как упоминалось выше, все это сугубо индивидуально, кроме того, зачастую развитие у девочек происходит несколько быстрее, чем у их же сверстников мужского пола.
  • По мере взросления к малышу приходит понимание того, для чего нужна так или иная вещь, он распознает форму предметов, учится с ними обращаться.
  • Развитие речевого аппарата у каждого ребенка происходит совершенно по-разному. Некоторые уже к десяти месяцам произносят первое слово, а другие не говорят вплоть до года-полутора лет и более. Если ваше чадо относится ко второй категории, не стоит сильно переживать, ведь порой кроха, упорно молчащая длительное время, впоследствии не только догоняет, но и перегоняет в своем развитии даже тех, кто начал лепетать в девять месяцев.
  • После года и 36 недель дети постепенно отводят каждой вещи «свое» место. Они становятся более самостоятельными и уже так сильно нуждаются в родительской опеке. Малыш может подолгу играть в одиночестве, и ему не будет скучно.

У ребенка после года и девяти десяти месяцев формируется ощущение своей независимости, поэтому нередко обеденный стол превращается в настоящее поле боя. Процесс изучения пищи, ее свойств, баловства с едой в тарелке уже пройден: кроха постепенно кушает все более аккуратно, старается держать ложку и чашку, при этом движения осознанны. Однако некоторые дети изобретают «свои» способы общения с едой, «плямкая», причмокивая, пытаясь есть обратной стороной столовых приборов. При возникновении подобной ситуации специалисты рекомендуют не заострять на этом внимание: как правило, если родители не проявляют никаких эмоций, такие эксперименты очень быстро сходят на нет.

После двух лет у малыша довольно активно происходит социальное развитие и адаптация:

  • По мере взросления у ребенка меняются интересы: если раньше ему нравилось возиться с машинками или играть в куклы, то сегодня его может заинтересовать монотонное размеренное занятие, например, сбор паззлов, конструктор. Однако «переходный» предмет все еще не теряет своей важной роли: любимая пустышка, игрушка или другой предмет успокаивает его в минуты печали, когда он испуган или расстроен.
  • Начиная с года и шести месяцев многие дети пытаются помогать мамам и папам: «вытирают» пыль, «стирают», «моют» посуду, «гладят». Естественно, сначала их движения нескоординированные и неумелые, однако это постепенно проходит.
  • Социальное развитие происходит наиболее активно после двух лет. В два года ребенок уже знаком с правилами поведения на улице, дома и понимает, что можно делать в таких местах, а что категорически запрещено. В это время дети с интересом и огромным желанием контактируют со своими сверстниками.
  • По мере того как происходит социальное развитие малыша, совершенствуются и его навыки коммуникативного общения. В отношении «товарищей по песочнице» у ребенка после года и одиннадцати месяцев возможны несколько линий поведения: игра в «стороне», «на, дай» или созерцание.

Развитие первых коммуникативных навыков между детьми от года до трех лет происходит на основе тех или иных предметов — зачастую это игрушки. Так как малыши к этому времени уже четко разграничивают, где «свое» и «чужое», нередко случаются мини-конфликты. Например, когда один взял поиграть какую-то машинку, а другой тоже ею заинтересовался и хочет забрать игрушку. В данном случае родителям необходимо помнить, что это всего лишь переходный период, во время которого нужно показывать правильную манеру поведения. Однако если ваш ребенок наотрез отказывается делиться, не стоит его слишком сильно ругать и вешать ярлык «жадина». Ведь дети только учатся общаться между собой.

В три года у ребенка происходит своеобразный возрастной кризис: он ощущает себя как полноценную личность, резко увеличивается потребность в самостоятельных действиях. Малыш хочет сам завязывать шнурки, одеваться, не прибегая к помощи взрослых. Именно в это время определяется преобладающее развитие одной руки над другой. Поэтому очень важно уделить пристальное внимание физическим занятиям с малышом, которые следует проводить, начиная с первых месяцев. Ведь это база, фундамент будущего здоровья крохи. Гимнастику рекомендуется делать, прежде всего учитывая характер ребенка. Малоподвижного и неуверенного можно заинтересовать красивой игрушкой, периодически подбадривая и поощряя.

На заметку для родителей: развивающие игры

Воспитание ребенка должно происходить комплексно: наряду с физическими упражнениями необходимо уделять внимание и его интеллектуальному, а также умственному развитию. Тогда у малыша не возникнет проблем в общении, он вырастет цельной и интересной личностью. К тому же, когда крохе исполнится три-четыре года, можете смело начинать готовить его к школе, как бы смешно это ни звучало. Поверьте, время пролетит быстро, зато впоследствии ребенок гораздо проще адаптируется к занятиям, ведь в его запасе уже будет определенный «багаж» знаний, который поможет не отставать от сверстников, а, может быть, в чем-то даже перегонять их.

По мнению исследователей, неразвитые интеллектуально дети сталкиваются при обучении в начальной школе с большими трудностями. Ребёнок, не наученный самостоятельно познавать какие-то вопросы, не способен решать задачи, не соответствующие его интересам. Поэтому на протяжении всего дошкольного периода в детях нужно развивать готовность к познанию и формировать их собственный взгляд на мир. Этому способствую определенные упражнения.

Теперь, как и обещали, расскажем подробнее о том, какие занятия развивают у крохи творческое мышление, воображение и внимание. Все они выполняются в игровой форме, поэтому не вызовут у малыша негативной реакции.

  • На прогулке с ребёнком четырёх-пяти лет можно поиграть в игру «На что похоже?». Малышу указывают на облака, деревья, кусты, лужи и спрашивают, на что они похожи. Если он находит оригинальную идею, это следует отметить, похвалив ребёнка за изобретательность.
  • Отлично развивает внимание у детей шести лет игра «Запретные слова». Заключается она в следующем. Выбирается какое-то запретное слово, к примеру, «чёрный», а затем ребёнку задают вопрос, ответ на который содержит это слово. Отвечать малыш может всё, что угодно, но при этом в его фразе не должно присутствовать запретное слово. Если он его всё же произносит, то становится ведущим в игре.
  • Для развития памяти с детьми шести-семи лет можно поиграть в игру «Пары слов». Ребёнку называют несколько слов (для начала хватит пяти-шести), связанных между собой в пары. К примеру, «мальчик — мячик», «дорога — автомобиль», «небо — солнце» и прочее. Малыш должен запомнить в каждой паре второе слово. После чего взрослый называет первое слово из пары, а ребёнок должен вспомнить второе, соответствующее первому. Игру можно делать более сложной, составляя пары слов с отдалённой смысловой связью.
  • Со знающим буквы ребёнком шести-семи лет можно поиграть в игру «Анаграммы». Малышу предлагают несколько согласных и гласных букв и просят его составить из них одно или несколько слов. Игру усложняют, увеличивая количество букв. Во время её взрослый и ребёнок меняются ролями.

Эти развивающие игры формируют мышление детей ненавязчиво, в виде развлечения. Они развивают воображение, внимание, память и образное мышление, стимулируя рост творческих способностей малыша.

Развитие ребенка после 1 года и до 2-х по месяцам с нормами роста и веса. Физическое и психическое развитие, возможные отклонения

Отклонение от показателей нормы веса и роста детей после года – повод переживаний для родителей. Важно соотношение роста и веса. Если ваше чадо ест, регулярно ходит на горшок, у него светлая моча, он жизнерадостен и энергичен, то никаких проблем нет.

Как научить ребенка к 1 году ходить на горшок вы можете в этой статье. Надеемся, что советы, там изложенные, будут вам полезны.

Если малыши к началу второго года жизни учатся или уже умеют ходить, они самостоятельно садятся на стульчик или лавочку, строят башни из кубиков, собирают пирамидку. Почему ребенок ходит на носочках вы можете узнать тут.

Развитие у ребенка после 1 года мелкой моторики проявляется в том, что малыш хватает предметы двумя пальчиками, в 1 руку он может поместить 2 маленькие игрушки, учится есть ложкой.

Психическое развитие

Развитие ребенка после года по месяцам Динамика роста ребенка после года ниже, чем в 1-й год, от 1 года до 2-х по нормам ребенок должен набрать 12 см

Накапливая пассивный запас слов, ребенок все больше понимает родителей.

В общении используются слова, с которыми семья сталкивается каждый день.

Малыш понимает, что с мамой можно вести себя так, как хочется, чувствует твердость отца.

Годовалые дети тянутся к другим ребятишкам, могут играть рядом и даже конфликтовать.

Память в 1 год становится долговременной. Малыш запоминает вчерашние события и те, которые произошли несколько дней назад. Под музыку дети могут танцевать или подпевать, ловя ритм.

Особенности развития от 1 до 2 лет по месяцам

Окружающий мир в этом возрасте познается через игры. Все интересное пристально рассматривается, пробуется на зуб. В ход идут посуда, вещи, инструменты. Развитие ребенка после 1 года по месяцам подробно расписано ниже.

1 год 1 месяц

  • Уверенная ходьба или вождение за ручку;
  • Малый запас слов, но достаточный, чтобы понимать родителей;
  • Важно ощущение маминой заботы и тепла. Объятия и ласка избавляют ребенка от тревог.

Развитие ребенка после года по месяцамСтренина Елена Федоровна, педиатр в «Центре детской медицины», г. Нижний Новгород

После года наступает интересное время детства. Дети пытаются изучать мир доступными им способами. Возрастает выносливость и активность. Ребенок любит, когда у него что-то получается, он рад похвале.

Я прошу мам, чтобы они окружали своих малышей теплом и заботой, тогда новые подвиги не заставят себя долго ждать.

1 год 2 месяца

  • Внимание на одном предмете не задерживается надолго;
  • Нескольких минут достаточно, чтобы изучить игрушки и бежать дальше познавать мир;
  • Ощущение самостоятельности, умение говорить «нет».

1 год 3 месяца

Развитие ребенка после года по месяцам После года маме стоит пересмотреть старые игрушки и приобрести новые, которые будут способствовать умственному и творческому развитию малыша

  • Детки пробуют спускаться и подниматься по лестницам, интересуются играми в песочнице;
  • Игра помогает познавать законы мира: высокая башня из кубиков всегда падает, чашка, ударившись о пол, разбивается. Другие игры на логику для девочек можно посмотреть тут. Играя, малыши подражают взрослым: крутят руль, как папа; расчесываются, как мама; разговаривают по телефону, кормят игрушки;
  • Чтение развивает любознательность, воображение и любовь к языку;
  • Ребенок способен выполнять простые поручения: «Принеси мяч», «Открой книжку», «Иди к папе».

1 год 4 месяца

  • Ближе к 1,5 годам меняется пристрастие к пище. Кроха отвергает любимую ранее кашу, но с удовольствием ест нелюбимый суп. Это нормально;
  • Малыш учится играть в игрушки, как взрослый: пытается делать уборку, ухаживает за игрушечными животными и куклами, готовит еду.

Развитие ребенка после года по месяцамСтебенькова Галина Николаевна, врач – неонатолог, Детская городская клиническая больница №1, г. Астрахань

От года до 2 малыш ждет от родителей внимания, хочет, чтоб ему уделяли много времени. И это на самом деле так.

Играя с детьми, мы учим их жизни, разыгрываем бытовые сценки. Активные игры на свежем воздухе тоже очень полезны.

1 год 5 месяцев

  • Высокая подвижность малыша, его желание залезать на мебель снова и снова помогают развивать физические способности и координацию;
  • Привязанность к определенной игрушке, нежелание расставаться с ней ни на минуту;
  • Ранние методики развития стимулируют мозговую активность. Но и простые занятия приносят пользу: прогулки, музыка, чтение, фантазирование. Прямое общение намного важнее, чем просмотр телевизора.

1 год 6 месяцев

  • Малыш умеет строить башню из нескольких кубиков, бросает мяч, возит машинку за веревочку, открывает двери за ручку, листает страницы книги;
  • Ребенок проводит время за таким занятием, как вытаскивание и складывание вещей в коробки, начинает пользоваться ложкой, поильником, рисует каракули;
  • Нежелание делиться игрушками, грубое поведение (толкается, дерется), крохи учатся отстаивать собственные интересы;
  • Ежеминутное «что это?», повторение слов и звуков стимулирует прирост запаса разговорной речи.

В 1,5 года ребенок становится более самостоятельным, он уверенно ходит, всем интересуется. Полноценное развитие детей после года заключается в любви и заботе.

1 год 7 месяцев

  • Дневной сон остается в режиме как необходимость отдыха и спокойствия;
  • Ограниченный в словесном выражении чувств и эмоций, ребенок способен на истерики и капризы;
  • Малыш участвует в домашних делах, выражает готовность помочь.

1 год 8 месяцев

Развитие ребенка после года по месяцам Занятия с пластилином можно начинать в самом раннем возрасте, с 1 года до 2-х – это будет пока знакомство с консистенцией материала и его возможностями, но в это время уже будут развиваться творческие способности, воображение и мелкая моторика

  • Гиперактивные детки могут обходиться без сна в обед. Спокойная музыка, зашторенные окна, сказки помогут перевести дух и немного отдохнуть;
  • Все запреты встречаются бурными протестами, криками, злобой, слезами;
  • Помощь по дому, которую предлагает малыш, можно превратить в игру: например, собирать носки одного цвета, относить вещи на свои места.

1 год 9 месяцев

  • Знакомые предметы открываются с новых сторон. Интересует, что съедобно, что нет, как пахнет выпечка, как по рельсам стучит трамвай;
  • Эгоцентричность натуры, попытки доказать правоту выливаются в укусы, щипания, дергание за волосы. На этом этапе родителям надо научить ребенка решать вопросы через общение;
  • Все действия происходят «сейчас». Не следует обозначать конкретное время: «через минуту», «после 2 часов». Позже малыш научится различать понятия «скоро» и «потом».

1 год 10 месяцев

  • Избавление от одежды – новая забава крохи. Все, что легко снять, снимается в считанные секунды – шапочки, трусики, носки.
  • Появляются требования по цвету тарелок, виду одежды, чтению одной и той же сказки. Для детей это стабильность, уверенность и ощущение счастья;
  • Постоянный просмотр определенного мультфильма, чтение книжки способствует быстрому запоминанию информации. Позже малыш сам перескажет сказку, споет песню, заговорит фразами из мультика. Общение с ребенком на этом этапе помогает наращивать словарный запас.

1 год 11 месяцев

  • Развитие ребенка после года по месяцам Пальчиковые краски не только развивают мелкую моторику ребенка, которая влияет на развитие речи, но и доставляют крохе массу положительных эмоций

Внезапно малыш просится на руки, не хочет ходить. Надо найти компромисс, но не переставать обнимать и целовать своего ребенка;

  • Игры с другими детьми становятся осмысленными, с общением и взаимодействием;
  • В речи появляются простые предложения. Все слова, сказанные взрослыми, можно услышать у малыша. В это время можно постепенно осваивать советы из этой статьи, где рассказывается как к 2-м годам уже можно учить ребенка первым словам.
    • Пользуется столовыми приборами, старается одеваться. В почете – кубики, пирамидки, конструктор;
    • Внимание еще рассеянно, настроение часто меняется. Надо прислушиваться к маленькому человечку, давать задания, подходящие под его эмоциональное состояние;
    • Воображение и память развиты, может выражать свои мысли словами. Понимает, за что его хвалят или ругают.

    Важно помнить, что развитие ребенка после года по месяцам носит условный характер.

    Требовать от малыша в 1,3 года умений 1,9-годовалых детей бессмысленно. Если в 1,5 года дети чего-то не умеют, они обязательно наверстают позже.

    Развитие ребенка после 2 лет происходит посредством речи и общения. Развивается мышление, а вместе с ним способность анализировать ситуацию и совершать поступки в соответствии с ней. Особое внимание нужно уделить обучению ребенка говорить в 2 года.

    Отклонения в развитии к 2 годам: будьте готовы к таким проблемам

    Каждый ребенок индивидуален, и требовать от всех детей одного и того же неправильно. Не существует жестких рамок, по которым определяется их развитие. То, что один делает с легкостью, для другого не всегда под силу.

    Но есть минимальный набор навыков, которыми должен обладать двухгодовалый малыш. Рассмотрим их подробнее.

    Физические навыки

    Маленький егоза не сидит на месте, он может прыгать на месте, перепрыгивать через предметы, удерживать равновесие при ходьбе по бордюру. Любит танцевать, рисует линии и овалы, листает страницы книги.

    Речевое развитие

    Развитие ребенка после года по месяцам Совместные игры мамы и ребенка способствуют не только умственному развитию малыша, но и сближению мамы и крохи

    Развитие речи у детей после года заметно ускоряется. Малыши произносят слова правильно, повторяют за родителями, задают много вопросов. Знают имена близких людей и свое имя. Ближе к 2 годам составляют рассказ о прошедшем дне. Как научить ребенка в 2 года говорить букву «Р» вы можете прочитать здесь.

    Если у вашего ребенка речь смазана, а произношение звуков явно нарушено, следует обратиться к врачу, возможно у малыша дизартрия.

    Эмоциональное развитие

    Маленький человек склонен радоваться своим удачам, он плачет, если отказывают в его просьбе. Выражает эмоции при общении с родными, показывает интерес к другим детям.

    Бытовые умения

    Ежедневные дела учат ребенка пользоваться ложкой, мыть руки, проситься на горшок, надевать шапку и варежки.

    К 2 годам малыш умеет правильно собирать пирамидку, матрешек, пазлы из 4 элементов. Называет 8 цветов, собирает предметы по форме, цвету, размеру. Знает круг, квадрат, треугольник.

    Развитие ребенка после года по месяцамБабко Светлана Вячеславовна, педиатр, заведующая Центром охраны здоровья детей Медицинского центра ДВФУ, г. Владивосток

    Ребенок развивается благодаря совокупности многих факторов. Задача родителей – создать гармоничные условия для развития своим детям.

    Маленькие детки нуждаются в любви и ласке. Поиграть с малышом, рассказать ему о том, что ему интересно, почитать или спеть песенку вместе, несложно.

    Дети этого возраста способны запоминать большие объемы информации, повторяют все, что видят, понимают, когда им объясняют.

    Если есть тревога по вопросам развития своего малыша, надо обратиться к неврологу. Осмотр покажет отклонения, и врач назначит лечение и даст рекомендации. Обязательна консультация врача, если имеет место быть развитие недоношенных детей после года.

    Отзывы родителей

    Ольга, 27 лет, г. Москва

    Развитие ребенка после года по месяцам Мы пошли в 9,5 месяцев. Сейчас 1,1, ест все, пьет из кружки. Все повторяет за старшим братом, и даже катается на его самокате. Они понимают друг друга и без слов!

    Ирина, 32 года, г. Пенза

    Развитие ребенка после года по месяцам Моя подруга своему ребенку, 2 года, всю еду на блендере перемалывает. Он не умеет жевать кусочки, все время давится. Иногда до рвоты. Она считает, что до садика ее сын научится нормально кушать.

    Развитие ребенка после года по месяцам Моей дочке 1,7, строит предложения из 4-5 слов, знает, как разговаривают животные, все комментирует. Пытается петь песни и декламировать стишки. Кушает сама, но иногда все валится с ложки.

    Развитие детей после года сопровождается постепенным ростом опыта в различных сферах жизни. Малыши любят копировать взрослых, подражают им. Но темп их развития может быть разным. Это не повод для паники.

    А если есть опасения, то получить консультацию врача нужно обязательно. Важно наблюдать за поведением крохи, корректировать его в нужную сторону, помогать. И вскоре несмышленый малыш станет повзрослевшим человеком.

    Какие развивающие игрушки выбрать для детей от 1 до 2 лет рассмотрим в видео:

    Игрушки люблю многофункциональные ,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

    Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей. яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

    Ну,а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

    Мы в
    восторге от игрушек марки Chicco. Все они яркие и необычные! Яркий пример продуманной игрушки -«Говорящая ферма» Chicco легкостью знакомит
    малыша с животными и он сможет прослушать те звуки, которые они издают.

    Это уникальный игровой центр, которая
    при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но
    и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма
    представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет
    на русском языке и на английском.

    Гладкие приятные на ощупь поверхности
    фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма
    имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме
    много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а
    также веселых звуков и светомузыки.

    Благодаря удобной ручке, ферму легко
    переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг.

    Многообразные звуковые и световые
    эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с
    радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям
    световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием
    голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных
    функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания
    об окружающем мире.

    Благодаря этой игре развивается речь,
    воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети
    дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен
    перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает
    все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.

    Наверное, каждая молодая мама всегда переживает за своего малыша, каждая из нас хочет чтоб её малыш развивался хорошо. После года маленькие детки начинают потихоньку всё понимать, а для того чтоб малыш хорошо развивался нужно просто больше времени ему уделять, заниматься с ребёнком и обязательно покупать ему развивающие игрушки.

    Когда мои дети учились ходить, я сразу же приклеила мягкий материл на острые углы стола, пришлось также на всякий случай поставить в розетки заглушки. Конечно же, мои мальчишки падали, но по крайней мере, не расшибали себе лбы. Они очень любили в таком возрасте бросать мелкие предметы, например, каштаны, желуди, в бутылку или коробку, завинчивали крышки. А вот мультики и все связанное с телевизором, я категорически не приветствую. Достаточно и самодельных, и готовых развивающих игр, нужно только не лениться.

    Да, после года можно считать, что детки уже большие, особенно если это первый ребенок.Мамы считают возраст прямо по дням, а когда нам уже год — гордость неимоверная, уже поучаем мам «малышей».
    К играм в воде ребенка необходимо приучать постепенно и ни в коем случае не заставлять.Купаем куклу, мячик, показываем, а потом предлагаем самим деткам.
    . Нужно смотреть за ними в этот период «в оба». У меня, например, малышка заползла за штору и там почти уснула. Я пока искала ее по квартире (а оставила одну ну на секунду), думала, с ума сойду в прямом смысле слова. Но какая радость от осмысленного взгляда твоего ребенка, его каких-то целенаправленных действий.

    Очень важно побольше времени проводить с ребенком за игрой, стараться как можно больше общаться с ним, рассказывать, объяснять. А еще не забывать о режиме, к которому ребенок должен приучаться с самого рождения.

    Самое главное после года — это убрать всё мелкое, опасное, колющее, режущее подальше и повыше. Иногда просто поразительно как и что ребенок может найти в доме. Во избежание несчастных случаев, лучше закрывать все шкафы и перепрятать такие мелочи, как пуговицы, крупы, фасоль и все в таком духе. Мой ребенок умудрился найти в доме мелкую бусинку и засунуть себе глубоко в нос. Пришлось ехать к врачу вытаскивать. Так что, мамочки, будьте бдительны!:)

    Я вполне согласна. Не заставлять, а предлагать. Не оставлять наедине с тарелкой каши, а предложить параллельно с мамой себя покормить, и ничего, что большее количество каши окажется где-угодно, но не во рту малыша.

    Я считаю, что каждый ребенок сам по себе индивидуальный, а поэтому не должно быть конкретных рамок в его развитии. Но ребеночка надо постоянно обучать и воспитывать, предоставляя при этом ему право выбора. Мой сынуля. например, сначала начал ходить, а потом только научился ползать. Вот ему так было удобней. И что тут поделаешь?

    Правильно замечено, что малыша надо воспитывать и обучать, предоставляя ему выбор: горячо-холодно, утром-днем, слушать песенку или сказку, читать книгу или смотреть мультик и т.п. Здесь решается сразу несколько задач, что развивает интенсивнее и шире: знакомство с несколькими понятиями, а не с одним; понимание различий, необходимость принимать решение, делая выбор. Конечно, все должно быть в игровой форма, а не в виде жёсткого требования или муштры. Так, кстати, и кризис пройдет незаметно и безболезненно.

    Это сейчас мне кажется все так просто, а когда сын был в таком возрасте, пришлось повозиться. Говорить он начал рано, но потом ему стало лень это делать и все свои требования он высказывал мимикой. Я тогда очень переживала. бегала по специалистам с ним, но хорошо, что все обошлось, благодаря усиленному общению с другими детками, а также с нами, мой сын снова начал разговаривать. Вот такое тоже бывает. А еще очень важно не забывать про режим ребенка и стараться выполнять его в точности.

    Как молодая мам, я считаю, что каких то конкретных рамок в развитии малыша нет. Мы с малышом развивались постепенно, тщательно осваивая новый этап жизненных трудностей. Но стоит обратить внимание на то, что все зависит от ребенка. Например, мой карапуз сначала начал ходить, ползать, бегать, но при этом молчал (вроде как не норма), зато потом, начал говорить обо всем подряд :))

    У меня дочка очень рано начала и ходить (8 месяцев) и говорить, предложениями она уже говорила в год и 3 месяца, а в полтора года рассказывала стишки. например — «Мой веселый звонкий мяч». Я вначале переживала, что она как-то уж очень активно развивается, но педиатр меня успокоила, сказала, что раннее развитие не страшно, в этом нет ничего плохого. А племянница моя «развивалась по графику»))) Т.е. именно так, как написано, например, в статье, практически день в день. А в общем, для правильного развития ребенка необходимо с ним постоянно разговаривать, играть, читать книжки, показывать сценки.

    И все время помнить о режиме. Как правило, ребенок после года уже хорошо ориентируется, что от него хотят: «Сейчас мы пойдем мыть ручки», «Будем читать книжечку», «Будем слушать музыку». Малыш начинает привыкать к таким действиям и может даже сам имитировать кое-что.Главное, необходимо самой маме не расслабляться, а работать над воспитанием своего ребенка: почаще с ним разговаривать, хвалить за малейшие успехи…

    Да, пока детки растут, развитие и общение для них очень важно: и физическое, и умственное. Надо побольше говорить с ребенком, рассказывать ему сказки, читать книжки, петь песенки. Современные дети очень «продвинутые» и если, например, показывать книжки с картинками, рассказывать, что на картинках нарисовано, читать эту книжку, то ребенок может очень быстро научиться читать и говорить. А вообще лучше с ним не «сюсюкать», общаться на равных, как со взрослым с самого раннего возраста. Дети все понимают быстрее и лучше, чем даже можно себе представить.

    Развитие ребенка после года по месяцам

    Наш проект посвящен вопросам здоровья, развития, ухода и воспитания детей. В наших статьях мы затрагиваем вопросы физического и психологического развития малышей от самого рождения. Мы расскажем в чем заключаются особенности каждого периода в жизни ребенка. Также вы найдете раздел про детские болезни: как вовремя распознать симптомы, правильно диагностировать заболевание и наиболее действенные и безопасные методы лечения.
    Внимание! Информация предоставлена для ознакомления и не может являться руководством для самостоятельной диагностики и лечения

    © Copyright 2017 Наши пупсики: online журнал для родителей Копирование материалов с сайта разрешено только при указании активной ссылки на источник

    Источники: http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let.html, http://www.jlady.ru/interesno/razvitie-rebenka-posle-goda-po-mesyacam.html, http://www.pupsek.com/razvitie-detej/rannee-razvitie/razvitie-rebenka-posle-goda.html

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here