Ребенку 15 месяца развитие

0
1467

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

Ребенку 15 месяца развитиеВ возрасте 15 месяцев родители замечают изменения не только в развитии, но и в поведении малыша – ребенок не просто повторяет действия родителей или привлекает их внимание, а уже способен вести диалог и играть вместе с ними в простейшие сюжетные игры. Вот только оценивать темпы развития детей после года достаточно сложно, точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца не может никто. В этом возрасте разные дети ведут себя совершенно по-разному: кто-то уже начинает разговаривать и ходить, а другие все еще продолжают ползать и не произносят ни слова. Причем раннее развитие ребенка – это не гарантия его высокого уровня интеллекта в будущем, просто созревание нервной системы и головного мозга у всех детей происходит в разные сроки.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок чаще всего уже умеет ходить, подниматься и спускаться по лестнице держась за руку. а также вставать и садиться без посторонней помощи. Если даже малыш еще не спешит радовать родителей умением ходить самостоятельно, в этом возрасте он уже должен уметь вставать и ходить, придерживаясь за стенки и за руки взрослых. Намного увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже умеет наклоняться, оборачиваться назад, поворачиваться из стороны в сторону, при этом время от времени теряя равновесия и падая.

Большинство детей после года становятся гораздо осторожнее – малыши уже понимают, что если подползти к краю кровати или дивана, то можно упасть, а если стукнуться головой об стену – голове будет больно. Постоянные попытки ходить, лазать и бегать помогают развивать координацию движения и тренируют чувство равновесия. Малыш пробует приседать, вставать на цыпочки, бегать и совершать более сложные движения, например, пытается бросать и ловить мяч и учиться носить игрушки в двух руках сразу.

В 15 месяцев здоровый, сытый и выспавшийся малыш постоянно весел и энергичен – он бегает или ползает, играет с игрушками, причем, постоянно отвлекаясь и меняя их – обычно в этом возрасте максимальное время, когда ребенок может сосредоточиться на одном занятии, это 10-15 минут. После года у малыша продолжают расти зубы — прорезаются не только клыки и резцы, но и первые жевательные зубы, в этом возрасте ребенок уже должен получать не только перетертые пюре и каши, но и пищу, которую нужно жевать.

Нервно-психическое развитие

Малыш после года играет весь день напролет, именно в игре он получает важнейшие навыки, учится выстраивать отношения с окружающими и изучает окружающий мир. Очень важно в этом возрасте начинать обучение именно в игровой форме, ребенок будет с удовольствием выполнять любые задания и повторять действия родителей, если они будут преподнесены в виде увлекательной игры. Начиная с 15-18 месяцев меняется стиль игры ребенка с родителями, только теперь они начинают играть «вместе», а не параллельно друг другу. Если до этого родители просто присутствовали при играх малыша или показывали ему как и что делать, то теперь ребенок понимает, что играть можно вдвоем и активно привлекает родителей к таким играм. Причем, дети в этом возрасте способны играть не только с родителями и взрослыми, но и со своими сверстниками – карапузы могут вместе играть в песочнице, строить дом из кубиков или играть с машинками. К сожалению, такая идиллия не способна длиться сколько-нибудь долго – уже через несколько минут дети одновременно хватаются за 1 совочек или машинку и начинают вырывать ее друг от друга, драться или плакать – в зависимости от темперамента и характера малыша.

Большинство детей в 15 месяцев – собственники, они не понимают и не желают слушать взрослых, призывающих их делиться, играть вместе или отдать игрушку. Родителям не стоит пытаться взывать к совести малыша, гораздо эффективнее действует отвлечение ребенка на что-то другое, например, предлагая ему поиграть с вами в какую-нибудь игру или пойти что-то посмотреть, а также попытки найти компромисс – поменяться с другим ребенком, играть по очереди или взять похожую игрушку.

В 1 год и 3 месяца ребенок уже понимает, что вечером нужно собирать игрушки, умываться и ложиться спать. В этом возрасте уже нужно начинать приучать ребенка к определенным действиям, например, он может помогать вам убирать игрушки перед ужином или идти умываться перед сном.

Также, начиная с 15-18 месяцев нужно приучать ребенка к регулярному, ежедневному чтению книг. Теперь малыш уже не просто разглядывает картинки, а слушает и воспринимает короткие сказки и стихи. Самое главное подбирать понятные, красочные и легкие для восприятия детские книги – детям в таком возрасте очень нравятся потешки, стихи – четверостишья и короткие сказки, такие как Репка, Колобок, Курочка Ряба и другие. Родители должны не только читать книжки, но и комментировать их и объяснять сюжет сказки, стараясь заинтересовать ребенка, нужно также демонстрировать ему картинки и рассказывать, о том, что на них нарисовано. В возрасте 15 месяцев ребенок уже может и сам показывать в книжках знакомых животных, сказочные персонажи или знакомые предметы.

В лексиконе детей в этом возрасте насчитывается около 15-20 слов. а с помощью звуков и жестов ребенок уже может объяснить, что он хочет и что ему нужно. Некоторые дети уже уверенно произносят 5-10 слов, а другие только–только начинают произносить первые звукосочетания. Не стоит беспокоиться, если малыш еще ничего не говорит, самое главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и мог выполнять простейшие просьбы и задания.

После года малыши начинают активно интересоваться другими детьми, теперь на прогулках они смотрят не только на машины и дома, их интересуют ровесники и дети постарше. Малыши в 15 месяцев еще редко решаются вмешиваться в игры других детей, зато с удовольствием наблюдают за ними.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок:

  • пытается самостоятельно ходить, умеет вставать и садиться;
  • ориентируется в пространстве, умеет наклоняться, приседать, поворачиваться;
  • выполняет просьбы и поручения взрослых – приносит игрушки, показывает предметы, дает руки и так далее;
  • знает названия предметов обихода, игрушек, животных, знает свое имя, реагирует на него;
  • произносит несколько слов, жестами показывает, что он хочет – манит к себе, просится на ручки, просит пить и так далее;
  • проявляет разные эмоции при встрече с мамой, бабушкой, знакомыми и незнакомыми людьми;
  • переносит действия с одного предмета на другой – кормит из ложки всех кукол или зверей, катает все машинки, собирает разные кубики, разговаривает по настоящему и игрушечному телефону;
  • держит ложку, пытается самостоятельно есть кашу, пюре, пьет из чашки.

Мальчик и девочка – есть разница?

В возрасте 1 года и 3-х месяцев разница между девочками и мальчиками становится все заметнее. Мальчики обычно активнее и непоседливее, им больше нравятся подвижные игры, особенно на свежем воздухе, но сосредоточиться на одной игре или на одном предмете им гораздо сложнее. У большинства мальчиков в 15 месяцев уже есть коллекция машинок и игрушечного оружия, а вот кукол и колясок у них часто не бывает, хотя многим из них тоже нравится катать и укачивать куколок.

Маленькие девочки любят книжки с яркими картинками, охотно проводят много времени с мамой и играют в куклы и те же машинки, а вот к оружию большинство из них остается равнодушными. С малышками в таком возрасте, как правило, намного спокойнее и легче – они более осторожны и на прогулках предпочитают не отпускать мамину руку и не отходить от родителей – на всякий случай.

Ребенку 15 месяца развитие Вот уже и Вашему малышу исполнился 1 год и 3 месяца! Кроха переходит из младенческого возраста в период раннего детства. Обычно к 15 месяцам ребенок уверенно ходит и к 1,5 годам может самостоятельно перемещаться в разных направлениях. Создайте ребенку благоприятную среду для движений, об этом читай здесь.

Развиваем равновесие. Для этого во время игры попросите пройти ребенка по «мостику» (положенной на пол доске), или попрыгать по кочкам (листы бумаги, разложенные на полу на небольших расстояниях). Хорошо развивают равновесие лошадки-качели или обычные качели.

Продолжаем развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. В этом Вам помогут игры: «шнуровка », «бусы».

В лексиконе малыша появляются новые слова. Если к году малыш может произносить около 10 слов, то сейчас их количество возросло. Причем некоторые слова выступают в качестве обобщенных. Например, ребенок может назвать словом «мяу», как кошку, так и пушистую как кошка бабушкину шаль. Т.е. ребенок использует первые обобщения предметов по схожим признакам!

А это уже огромный шаг в развитии ребенка. К полутора годам ребенок сможет заметить сходство и различие между двумя игрушками.

Ребенку 15 месяца развитие

Малыш гораздо лучше понимает обращенную к нему речь, и начинает повторять услышанные слова. Существует нормы развития, по которым ребенок к 1,6 г. может воспроизвести около 30 – 40 слов. Однако, понимает он в 10 раз больше! А овладение разговорной речью, как раз и начинается с ее понимания. Постепенно расширяйте свой словарный запас обращений к малышу, как и раньше, называйте предметы окружающие Вас и действия с ними.

Также следует побуждать ребенка отвечать Вам, вводя в его лексикон простые слова. Старайтесь вести диалог с ребенком, используя все доступные средства общения, такие как показ, мимика, лепетные слова и жестикуляция.

Развиваемся — играя!

В развитии ребенка от 15 до 18 месяцев, как и раньше большое значение играют предметные игры. Вы заметите, что действия малыша с игрушкой усложнились, появились действия с предметами, с учетом их функциональности. Например, машинку ребенок катает, куклу – кормит и укладывает спать и т.д. Ребенок глядя на игрушку, теперь хочет не просто знать «что это?», но и «что с этим можно делать?» Т.е. ребенок хочет познать все свойства предмета (игрушки), даже те которые скрыты. Тем не менее, это еще не полноценная ролевая игра, а пока только лишь действия, которые ребенок копирует.

Поэтому Ваше общение с ребенком обязательно, ему необходимо каждый день показывать действия с предметами быта и игрушками, вместе проводить время за играми, создавая благоприятную среду партнерских отношений.

  1. Развитие наглядно-действенного мышления. Т.е. формируйте в понимании крохи обобщения предметов (суп, яблоко, каша – это еда и т.д.)
  2. Расширяйте сенсорный опыт ребенка. Давайте ребенку дидактические задания на выбор предметов по принципу: такой же и не такой. Например, по величине «большой — маленький», или по форме «шарик — кубик».
  3. Совершенствование ориентировочной реакции на слух. Можно уже просить ребенка найти предмет по звуку (музыкальные игрушки, музыкальные инструменты).

Кроха не сидит на месте и постоянно лезет во все шкафчики, ящики, сумки? Это повод для радости, ведь кроха развивается правильно! В него заложена природой программа на накопление сенсорного (чувственного) опята. Относитесь к этому с пониманием, не лишайте кроху радости познания всего нового, конечно же, мудро руководя процессом.

Как контролировать стихию детского любопытства? Только вводить определенные правила поведения. И каким бы не был импульсивным малыш он постепенно усвоит эти правила. Главное, чтобы их придерживались все члены Вашей семьи. Правила не должны противоречить друг другу. Ну и конечно взрослые должны подавать крохе положительный пример.

Например, ребенок упрямо идет в лужу, несмотря на Ваши запреты. Самый лучший способ – это отвлечь ребенка: «Давай покидаем в лужу камушки или попускаем кораблики». А не физическое наказание или скучные нотации!

Помните, что запретов в воспитании ребенка должно быть гораздо меньше, чем разрешений.

В итоге, при правильном воспитании, у ребенка пройдет плаксивость, тревожность, свойственная началу второго года жизни. Вы воспитаете в нем доверие к окружающему миру.

О развивающем видео, методиках и проч.

Сейчас продается множество развивающих видео. покупать их, а тем более давать смотреть ребенку категорически нельзя! Так же ограничьте ребенка от просмотра телевизора. Об этом читайте в статье «Можно ли малышу смотреть телевизор ».

Если хотите узнать о гимнастике и интересных играх читайте статью «На зарядку становись! »

style=»display:inline-block;width:320px;height:100px»
data-ad-client=»ca-pub-5408867481523309″
data-ad-slot=»4039487537″>

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

развитие ребенка 15 месяцев

Помните, как рос ваш малыш на первом году жизни, утроив свой вес при рождении за какие-то 12 месяцев? Что ж, приготовьтесь к тому, что его рост в физическом плане значительно замедлится. На втором году жизни ваш ребенок может поправиться на 3-5 килограмм и вырасти на 1,5-2 см. это абсолютно нормально.

С другой стороны, его внешний вид изменится, т. к. его круглый животик и мягкие ручки и ножки, которые так хорошо подходили для ползания, уступят место более подтянутому телосложению, необходимому для ходьбы и лазания.

На 15-ом месяце ваш юный атлет может испытать свои обретенные силы, покорив мини Эверест (ваша лестница), взяв штурмом песочницу и замучив своих тренеров Маму и Папу.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Дети любят играть, часто даже говорят, что игра это детская работа. Как еще они могут узнать о причинно следственных связях (построишь слишком высокую башню из кубиков, и она вся развалится), о законах физики (столкнешь чашку со стола она упадет на пол), или о мире взрослых (посмотри, что будет, если надеть папину шляпу и представить, что рулишь в папиной машине)?

Хотя в этом возрасте дети еще не умеют играть вместе. Их общение представляет собой параллельную игру, то есть они играют бок о бок, не взаимодействуя между собой. Однако нельзя сказать, что малышей этого возраста не интересуют сверстники.

Просто они еще не научились совместной игре, эмпатии и желанию делиться игрушками. Все же, дети учатся общению, просто находясь в компании детей, и их стремление к сверстникам есть не что иное, как часть их социального развития.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

Никогда не рано начинить читать ребенку. Обычная картонная книжка с красочными картинками может его заинтересовать, так же как книги про людей, животных и привычные предметы. Чтение перед сном, до обеда и в любое время, когда у вас есть настроение увлекательное занятие для вас и вашего малыша.

Кроме того, это стимулирует любознательность ребенка, его воображение и любовь к языку. К 15 месяцам в словаре вашего ребенка может быть около 10 активных слов и гораздо больше тех, что он понимает.

Он так же может выполнять простые просьбы, такие как «принеси книжку» или «иди к маме». Но самое важное то, что он набирает свой словарный запас со скоростью 2-3 слова в неделю и чтение в значительной мере способствует этому процессу.

Большинство малышей в этом возрасте начинают играть с мягкими игрушками. Они полезны и интересны детям. Именно мягкие игрушки станут для малыша не только ближайшими друзьями, охраняющими по ночам его кроватку, но и друзьями для игр на многие годы.

Они будут гостями на обедах, пассажирами на поездах из стульев, покупателями в магазине. Именно на мягкие игрушки ребенок будет «переносить» отношения с родителями, разнообразные конфликты с внешним миром. Поэтому не удивляйтесь, увидев, как ребенок наказывает их, ругает, шлепает, ставит в угол.

Неоценимое значение для развития речи ребенка оказывает ваш разговор. Для того чтобы ребенок заговорил или улучшил «качество речи» вы должны вести с ним постоянный разговор. Даже если вам кажется, что он односторонний (скорее всего так и будет), и малыш не обращает внимания на ваши слова.

Сейчас малыш не только чувствует интонацию, но и понимает смысл слов, поэтому ни в коем случае не сюсюкайте с ребенком, не искажайте слова. Это может помешать освоению правильной речи. Ясно и четко называйте предметы, повторяйте их названия по несколько раз.

Разговаривайте с ребенком обо всем, ведь его любопытство не имеет границ. Солнце, ветер, деревья, животные, играющие дети

В этом возрасте детки любят книги с большими, яркими картинками. И для развития речи нужно не только читать малышу, но и рассказывать по картинке, описывать ее. Старайтесь, чтобы ребенок принимал в этом участие. Можно попросить его, например, показать собачку. А после того, как малыш покажет ее пальчиком, несколько раз повторить: «правильно, это собака, собака». Можно немного рассказать про нее: «она черная, бегает на 4-х лапах и лает».

Поощряйте попытки вашего малыша говорить, даже если вы ничего не поняли. Если вы поняли желание вашего малыша, обязательно выразите его словами. Например, если кроха принес вам мячик, спросите его: «ты хочешь поиграть?». Если он тянется к тарелке: «ты хочешь есть?». Даже если вы ничего не поняли из сказанного малышом, ответьте: «давай поиграем» или «да, это интересно».

Задавайте больше вопросов: «тебе дать зайку?», «что ты хочешь?» и др. Ничего, если он ответит вам кивком головы или лепетом, главное, что малыш вас понял.

Учите малыша общепринятым нормам поведения. Он должен здороваться при встрече, прощаться, благодарить. Но помните, что малыш копирует взрослых, учится, глядя на них. И если в вашей семье нет заботы и внимания, любви и ласки, малышу будет сложно запомнить эти простые истины. И наоборот, если вы внимательны друг к другу, заботитесь друг о друге, малыш будет говорить «спасибо» просто потому, что так говорят его мама и папа.

Источники: http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-3-mesyaca.html, http://deti-burg.ru/razvitie-rebenka-ot-0-do-3-let/razvitie-rebenka-ot-15-do-18-mesyatsev, http://www.baby.ru/blogs/post/111259489-26124656/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here