Ребенку 2 5 месяца

0
231

2 5 Месяца ребенку развитие упражнения

Развитие ребенка в 2 месяца

Совсем незаметно для родителей закончился первый месяц жизни малыша. Взрослые, наблюдая за своим еще совсем маленьким сыном или дочкой, небезосновательно волнуются, нормально ли протекает развитие 2-месячного ребенка .

Вес и рост малыша

Процессы набора веса и роста продолжают идти очень быстрыми темпами. Масса тела малыша увеличивается в среднем на 800-900 г, а вырастает он примерно на 2,5-3 см. Соответственно, к концу второго месяца жизни вес ребенка варьируется от 5200 г до 5600 г, а рост составляет 60-62 см. Однако, следует помнить, что эти показатели усредненные, а каждый малыш уникален, поэтому не всегда показатели находятся в пределах указанных значений.

Питание ребенка в 2 месяца

В норме количество кормлений ребенка составляет 6 раз в сутки, съедает он при этом около 130-150 мл молока за один прием пищи. Иногда мамы переживают, что кроха плохо кушает. Это может быть связано с тем, что ребенок начинает проявлять интерес ко всему, что его окружает. Поэтому место для кормления следует выбирать с особой тщательностью, чтобы малыша ничего не отвлекало во время еды.

На протяжении второго месяца ребенка продолжают мучить колики и вздутие животика. Признаками такого состояния будет выступать пронзительный плач, ребенок сучит и дергает ножками, крутится и извивается. Чтобы избежать таких проблем, необходимо следить за тем, чтобы малыш во время кормления как можно меньше заглатывал воздух (для этого желательно класть его под углом 45 градусов), не давать быстро пить. Также перед приемом пищи очень полезно выкладывать кроху на животик.

Режим дня в возрасте 2 месяца

Как правило, в возрасте двух месяцев ребенок уже привыкает к определенному режиму. Он с определенной периодичностью спит и кушает. Время, проведенное во сне, постепенно начинает уменьшаться. Сейчас это 16-18 часов. Ночами малыш спит, не просыпаясь, уже дольше.

Режим дня ребенка предусматривает необходимые прогулки на свежем воздухе. В идеале, необходимо гулять 2-3 раза в день. Время пребывания на воздухе варьируется от 1 часа до 1,5 часа. Во время прогулки дети по обыкновению спят.

Во время бодрствования, следует убедиться в том, что ребенок одет удобно и легко. Нужно придерживаться правила – чем меньше одежды, тем лучше. Не нужно забывать, что кроха ведет себя более активно, когда ощущает прохладу.

Вечернее купание является необходимой ежедневной процедурой. Также оно может стать хорошим ритуалом перед укладыванием спать. А вот к утренним ритуалам можно отнести гимнастику и массаж.

Что умеет ребенок к концу второго месяца жизни

Несмотря на то, что ребенок еще совсем маленький, он развивается очень быстрыми темпами. Далее определим, что умеет ребенок к концу второго месяца жизни.

На втором месяце малыш совершенствует двигательные навыки. Малыш учится управлять своим телом. Также исчезает рефлекс ползанья и хаотичные неосознанные движения. Все более развивается хватательный рефлекс, ребенок уже некоторое время может удерживать игрушку в руках.

Наиболее важным достижением малыша двухмесячного возраста выступает способность держать голову в вертикальном положении, лежа на животике. В таком положении он может находиться около 10-20 секунд.

Ребенок в два месяца продолжает активно осваивать окружающий мир. У него появляются любимые и нелюбимые предметы. Он различает знакомые и незнакомые голоса и лица. Звучащие и движущиеся предметы начинают привлекать внимание малыша. Он следит за перемещением игрушки, прислушивается к звукам, которые она издает, и даже иногда может потянуться за ней.

Ребенок начинает произносить звуки, которые напоминают пение. Родителям следует всячески способствовать освоению таких навыков, «петь» с ним вместе.

Подытожим основные умения ребенка в двухмесячном возрасте:

  1. Улыбается в ответ на улыбку, а также, реагируя на склоненное лицо;
  2. Поворачивает голову на звук, ищет глазами его источник;
  3. Вокализирует гласные, произнося различные звуки;
  4. Умеет зрительно сосредоточиться, и удерживать в поле зрения двигающийся предмет;
  5. Способен перевернуться с бочка на спинку;
  6. В ответ на обращение демонстрирует «комплекс оживления»;
  7. Пытается держать голову, лежа на животе.

Развивающие занятия и игры

Развивающие занятия и игры для 2-месячного ребенка обязательно должны входить в распорядок дня малыша, ведь они способствуют большему его развитию.

Для развития зрения можно надеть на кроху яркие носки или царапки. Следует надевать вещи то на одну руку, то на обе. Постепенно малыш будет учиться двигать руками так, чтоб они оставались в его поле зрения. Можно надеть куклу к себе на палец. Кукла будет двигаться, и это будет веселить ребенка. Над детской кроваткой необходимо прикрепить какие-либо подвесные яркие игрушки, время от времени нужно их менять.

Ребенку нравятся яркие предметы, в особенности те, которые легко двигаются. На стену около кровати следует повесить различные картинки, периодически их также необходимо менять.

Поднимать ребенка вверх и вниз, поворачивать в разные стороны, сопровождая это все веселой песенкой. Прежде чем входить в комнату, необходимо позвать малыша. Вскоре он научится распознавать голос и будет ждать, когда мама появится.

Для лучшего восприятия звуков, можно трясти погремушкой перед ребенком, перемещая игрушку вправо-влево, вверх-вниз.

Для развития тактильных ощущений эффективны следующие упражнения. Необходимо положить погремушку в руку малыша, он сразу поймет что это, и будет трясти ею. Также можно скрепить различные ткани прищепкой, и дать поиграть этим приспособлением ребенку. Ему будет любопытно узнать, какие ткани бывают на ощупь.

С помощью записи голоса малыша, также можно его позабавить. Нужно записать голос ребенка, и дать послушать. Такая запись придется по нраву крохе.

В заключение отметим, что родители замечают, как за прошедшие два месяца малыш подрос и социализировался. Это и не удивительно, ведь ребенок продолжает свое развитие. А задача мамы с папой ненавязчиво и с любовью ему в этом помогать.

Игры и упражнения. 2 месяц

Проблемы со сном

Иногда малыш ночью плачет от полученного стресса. Стресс может быть вызван последствиями родов, ошибками в уходе, а также разными внешними факторами.

В этот период у малыша активно развиваются зрение и слух, приобретаются новые двигательные навыки, развиваются мышление и память. Помочь в этих процессах могут игры и игрушки. Сейчас игрушки не должны быть многоцветными, но достаточно яркими и крупными, простой формы, желательно резиновыми или пластмассовыми. Игрушки должны быть моющимися, без мелких деталей и не должны содержать токсических веществ. Звучащие игрушки должны быть с нежным, негромким, мелодичным звуком.

Используйте всё пространство, окружающее малыша для развития его зрения: черно-белые узоры, простые цветные рисунки, яркие картинки развесьте по стенам, прикрепите на потолок, а также на стенки кроватки.

Развивая слух малыша, включайте ему негромкую музыку, понаблюдайте, какие мелодии нравятся ему больше всего. В разговоре с крохой, обращайте его внимание на различные звуки и предлагайте искать глазами их источник.

Выкладывайте малыша на животик так часто, как он позволит, при этом привлекайте его внимание игрушкой, чтобы кроха дольше задерживал головку на весу и учился поворачивать её вслед за движущейся игрушкой. Проделайте то же самое, когда ребёнок лежит у вас на животе, старайтесь сделать так, чтобы малыш поднял голову и посмотрел на Вас.

Носите кроху на руках, чтобы у него была возможность рассматривать окружающую его обстановку и появилось желание поднимать головку, чтобы получше что-нибудь рассмотреть.

Возьмите ручки малыша и осторожно разведите их в стороны, после чего скрестите их на груди. Затем поднимите ручки малыша вверх и опустите вниз, в конце легонько встряхните ручки. Осторожно распрямляйте и сгибайте ножки карапуза.

Продолжайте делать массаж и упражнения, приведенные в статье о 1-ом месяце .

Поиграйте с малышом в шарики: в раскрытую ладошку крохи вложите шарик около 2,5 см диаметром так, чтобы он его схватил. Найдите для этой цели разные по фактуре, весу и материалу шарики (пластмассовые, матерчатые, деревянные, гладкие, шершавые, мягкие, твердые и пр.).

В следующий раз попробуйте спустить в ладошку малыша сверху шарик на верёвочке, стимулируйте малыша покрепче схватить шарик, потягивая его за верёвку. Шарик размером с детский кулачок покатайте по телу крохи.

Чтобы стимулировать развитие слуха и формирование причинно-следственных связей, пришейте к носочкам маленькие колокольчики, карапуз услышит нежный звон каждый раз, когда пошевелит ножкой.

Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения

6 июня 2014 0 1475

В возрасте десяти дней, ребенок уже может общаться с внешним миром. Полагаясь не только на рефлексы, но и на свои сенсоры. Большая часть детей в этом возрасте может свободно удерживать в поле зрения предмет, который двигается, например, яркую погремушку (размером около 10 сантиметров).

Поместив ее на уровне груди ребенка, который лежит на спине ребенка и, перемещая ее вправо-влево, малыш будет фиксировать игрушку взглядом. Это фокусирование взгляда продлится несколько секунд.

Впоследствии и ориентировочные зрительные реакции малыша становятся намного развитее. В трехнедельном возрасте может фиксировать взглядом не двигающиеся предметы разного размера.

В конце первого месяца ребенок может зрительно следить. Например, если Вы повторите манипуляции с яркой игрушкой, то увидите, как ребенок фиксирует взглядом игрушку и даже провожает ее глазами.

В возрасте одного месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать головку, если его при этом положить на живот, на ровную поверхность. Некоторым деткам удается удерживать голову несколько десятков секунд.

Упражнения, которые направлены на интеллектуальное развитие ребенка.

  • Уложите малыша на живот в положение лежа. Опустите вашу руку на подбородок карапуза, а другой рукой дотрагивайтесь к стопам его ног. В ответ на эти действия малыш будет отталкиваться ножками, и продвигаться вперед.
  • Так же уложите малыша на живот. Руку одну положите карапузу под подбородок, а вторую под живот и осторожно подтягивайте малыша вперед. Он будет совершать ползающие движения.
  • Малыша поместите в вертикальном положении. Необходимо удерживать малыша на весу за бедра, так чтобы при этом держать баланс и не нарушать равновесие. Малыш будет пытаться самостоятельно держать вертикально голову и туловище.
  • Ребенка положите на спину, возьмите его за кисти рук и осторожно потяните на себя. При этом малыш будет стараться подтягиваться вперед за руками.
  • Живот малыша нужно обхватить и удерживать его на весу лицом вниз. Малыш должен поднимать голову.
  • Таким же образом удерживаете малыша на весу, только в положении наклонно-боковом (при этом обхватывая по очереди, правый и левый бока). Ребенок станет выпрямлять ножки и приподнимать голову.
  • Малыша поставьте на опору в положение вертикальное. В ответ на это ребенок станет выпрямлять туловище и ноги, поднимать голову. Если потянуть слегка вперед, то малыш сделает шаговое движение.

    Любое из этих упражнений нужно повторять на протяжении трех-четырех минут, при этом терпеливо ждать ответную реакцию.

    Занятие на зрительное восприятие

    Поместите яркую игрушку, например, погремушку, шарик или кольцо перед глазами ребенка, на расстоянии около 80 см. над лицом. После нужно подождать, чтобы у ребенка взгляд задержался на игрушке. Затем можно начинать покачивать игрушкой то вправо, то влево. Упражнение должно длиться одну-две минуты, проводите его 1-2 раза за сутки.

    Правильно держать головку

    Для того чтобы развить умение держать голову, возьмите маленький мячик и начните катать его возле малыша. Карапуз явно изъявит желание потянуться за мячиком и прослеживать за ним взглядом, из-за этого ему придется напрячь мышцы шеи.

    Занятие для проверки слуховой активности малыша

    Возьмите маленький колокольчик (высотой около 7 см.) Уложите малыша на спину. Держа колокольчик на вытянутой руке и негромко позванивая, делайте два-три колебательных движения и давайте звуку затихнуть. Вы увидите, что малыш сосредоточенно прислушивается к звукам, еще раз позвоните в колокольчик.

    Перед тем как звонить, нужно дать звуку угаснуть. Колокольчик держите на расстоянии 50-70 см. над грудью малыша. После нужно привязать колокольчик к леске и перемещать его вправо (заглушив звук). На расстояние 90-100 см от центра переместите колокольчик, чуть–чуть позванивайте им.

    Это будет вызывать у малыша поисковые движения глазок, он будет поворачивать голову в разные стороны. Так же нужно и перемещать колокольчик влево. Упражнения проводите два-три раза в день, в течение трех-четырех дней. После сделайте перерыв на неделю, и далее можно уже проводить занятие, и в два и в три месяца.

    Занятие помогающее развивать психомоторику

    Малышу в полтора месяца будет полезно упражнение для развития психомоторики. А точнее массаж, который необходимо делать только теплыми руками, с помощью детского крема.

    Осторожными движениями массируйте малышу руки от кисти к плечу, после живот, туловище, спинку от шеи к ягодицам. Затем осторожно пощипывайте пальцами ягодицы, поглаживайте ножки, начиная движения от стопы. Необходимо растирать стопы малыша от пальцев к пятке и обратно.

    Автор: Загудайлова Галина

    Источники: http://mirmam.info/story/razvitie-rebenka-v-2-mesyaca, http://www.minibanda.ru/kalendar-razvitiya-rebenka/2-mesyac/igry-i-uprazhneniya, http://mama66.ru/child/520

    Комментариев пока нет!

    Как удаляют аденоиды? Очень часто родители волнуются по вопросу аденоидов у их ребенка. Они боятся, что операция может навредить их малышу. Поэтому сегодня мы расскажем вам, дорогие.

    Аксессуары для купания Уведомить о наличии Для всех родителей очень важно, чтобы их малыш постоянно находился в чистоте. Один из способов ему это.

    Развитие ребенка в 10 месяцев. Приближается долгожданный момент, когда ваш сынок или дочка самостоятельно сделает свои первые в жизни шаги. Держите под рукой камеру.

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Новые возможности, новые перспективы – ребенку 2-3 месяца

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Новые возможности, новые перспективы – ребенку 2-3 месяца

    Марина Володина Педагог

    П римерно в 2,5 месяца у ребенка появляется новое умение: в этом возрасте он уже в состоянии удерживать в руках предметы и манипулировать ими. Малыш делает важное открытие: оказывается, что все, что его окружает, можно не только рассматривать, но и трогать, ощупывать, хватать, пробовать на вкус. Из созерцателя ребенок становится деятелем. Арсенал методов маленького исследователя существенно расширяется. И наша задача — поддержать исследовательскую активность малыша и все его «научные эксперименты». А для этого необходимо предоставить в его распоряжение достойный материал.

    1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.jpg» />ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИРебенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» /> Для стимулирования двигательной активности малышу будет необходима большая яркая игрушка; хорошо, если она будет к тому же звучащей. «Классический» вариант такой игрушки — неваляшка .
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />В этом возрасте дети могут подолгу рассматривать прикрепленные к боковине кроватки или стенке манежа яркие полотенца, цветастые платки и т.п. (а в дальнейшем — поворачиваться к ним всем телом и пытаться схватить). Можно прикрепить к боковине кроватки специальный «развивающий» коврик . такие коврики с подвешенными к ним зеркальцами, игрушками, ленточками, «пищалками» и т. п. продаются в магазинах детских товаров. Некоторые модели таких ковриков рассчитаны «на вырост» и могут трансформироваться по мере изменения возможностей и интересов малыша, поэтому ваш ребенок сможет играть с ними и тогда, когда станет старше. Однако надо помнить о том, что коврик, платок или полотенце должны быть надежно прикреплены к бортику кроватки или манежа, чтобы малыш не запутался в них.
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />Особое внимание придется уделить выбору погремушек . ведь теперь ваш малыш будет не только смотреть на них, но и держать их в руке, поэтому у погремушки для ребенка 2,5 — 3 месяцев должна быть удобная ручка. Лучше всего, если она будет иметь форму прямого стержня с закругленным концом. Хорошо, если погремушка будет сделана из мягкого и теплого на ощупь материала: по мнению специалистов, именно такие материалы стимулируют познавательную активность, в то время как жесткие и холодные на ощупь игрушки пугают малышей. И, наконец, никаких сомнений не должна вызывать безвредность материала, из которого сделана игрушка. Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» /> «Материалом исследования» для малыша могут быть не только игрушки, но и предметы быта . предложите ему (но только под контролем взрослого!) расписную деревянную ложку с закругленной ручкой, помпон из ниток, венчик для взбивания. Ребенку 2 5 месяца Чтобы разнообразить осязательные ощущения ребенка, можно сшить из яркой ткани игрушки или (если нет времени) мешочки, набив их разной на ощупь «начинкой»: промытым речным песком, горохом, перьями, соломой и т. п. Сейчас появились в продаже уже готовые игрушки такого рода. Например, мягкий кубик, все стороны которого сшиты из разных материалов (атласа, меха, махровой ткани и т.п.), или корова, набитая пластмассовыми шариками. Можно набить этим материалом готовые мягкие игрушки. Лучше, если мешочки или игрушки будут небольшого размера и продолговатой формы — тогда малышу будет удобнее удерживать их в руке. Также необходимо позаботиться о том, чтобы ткань, из которой они будут сделаны, не линяла, была плотной и прочной, а швы были хорошо заделаны, — ведь первое, что сделает маленький исследователь, — попытается попробовать «объекты исследования» на вкус. Желательно, чтобы ткань, из которой будут сшиты разные мешочки или игрушки, была различной по фактуре. Можно предложить ребенку просто лоскутки различной по цвету и фактуре ткани длиной не более 20 см (при этом у них необходимо обработать края).

    1/Temp/msohtml1/01/clip_image003.jpg» /> Раньше в русских деревнях делали погремушки из «экологически чистых», прочных и «теплых» материалов: дерева, бересты, лыка, кости (иногда в качестве погремушек использовали те самые костяные рожки, из которых кормили малышей, кладя в них горошины и заделывая отверстие). В ход шли даже такие необычные материалы, как пузыри домашних животных и высушенные горлышки птиц. Такие игрушки трудно было сломать, и малыш мог без вреда для себя пробовать их на вкус. Кроме того, маленьким детям часто давали для игры и «изучения» обычные предметы быта: «хлебальные» ложки, лапти, деревянные пасхальные яйца, шкатулки — и не только потому, что специально сделанных игрушек у них было немного, но и для того, чтобы младенец как можно раньше приобщался к миру, в котором ему предстояло жить.

    УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ТЕЛОМРебенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» /> Около 4 месяцев ребенок начинает учиться самостоятельно поворачиваться на бок. Чтобы помочь малышу, поставьте в кроватку или манеж сбоку от лежащего на спине ребенка неваляшку. Ту же роль, что и неваляшка, может сыграть повешенный на боковину кроватки или стенку манежа яркий платок, коврик или просто большой кусок узорчатой ткани. Особенно привлекают грудничков ткани с контрастным узором.
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />Попробуйте поставить перед ребенком более «далекую» цель: поместите игрушку поодаль, чтобы дотянуться до нее было не так-то просто. В этом случае ребенок тоже захочет ее достать и будет сначала поворачиваться к ней, а потом тянуться и даже пытаться подползти. После нескольких таких попыток подвиньте игрушку к ребенку.
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />Показывая малышу игрушку, обойдите с ней вокруг кроватки или манежа, чтобы ребенок поворачивался, следя за игрушкой взглядом.
    Ребенку 2 5 месяцаПривяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке или прикрепите специальную погремушку на липучке — это не только доставит грудничку большое удовольствие, но и поможет ему научиться ощущать свое тело. В продаже есть также «музыкальные носочки», в которые вставлена маленькая погремушка, но подобную вещь можно изготовить и самостоятельно, прочно пришив к обычным носочкам бубенчики.

    РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ Захватывать предметы и удерживать их в руке — отнюдь не легкая задача для двух- трехмесячного ребенка. Чтобы помочь малышу научиться этому, предложите ему новый вариант игры с погремушкой 1 (вместо погремушки можно использовать расписную деревянную ложку с закругленной ручкой):
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />Покажите ребенку погремушку, погремите ею, поводите из стороны в сторону; когда малыш протянет к игрушке руку, помогите ему: вложите погремушку в его ладонь. Если ребенок на первых порах не сможет удержать погремушку и тут же уронит ее, поднимите ее и снова дайте ему. Игра станет для малыша интереснее, если вы будете каждый раз предлагать ему погремушки, различные по цвету и форме (но не забывайте, что при этом у них обязательно должна быть удобная для захвата ручка.)
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />Когда малыш научится удерживать в руке погремушку достаточно длительное время, усложните игру, изменив форму захватываемого предмета: положите малыша на живот, а перед ним поместите маленький (но ни в коем случае не меньше 3 см в диаметре!) яркий предмет круглой формы (это может быть, например, колечко от пирамидки или фигурка от пластмассового конструктора «Лего», предназначенного для самых маленьких). Когда ребенок схватит его и попытается поднести ко рту, возьмите у него колечко и снова положите перед ним. Затем замените маленькое колечко на колечко большего диаметра. Такая игра поможет малышу научиться захватывать в руку предметы разной величины. Ребенку 2 5 месяца Продолжайте усложнять игру, предлагая малышу одновременно два колечка — большое и маленькое. В дальнейшем вводите в игру предметы другой формы, кладя перед малышом кубики от того же «Лего» с крупными деталями, мягкие игрушки или мешочки с разной на ощупь «начинкой» (их описание см. выше) и проч. Благодаря этой игре развивается не только моторика, но и осязание. Предложите ребенку брать игрушки из разных положений: лежа на спине, сидя на руках у взрослого и т.п. Попробуйте дать ему одновременно две игрушки.

    1/Temp/msohtml1/01/clip_image004.jpg» /> Неваляшка в России появилась не так давно — менее 200 лет назад. Историки считают, что пришла она к нам из Японии. Прообразом этой игрушки стал живший в VI веке нашей эры монах-отшельник Дхарма (японцы называли его Дарума), который привез из родной Индии в Китай и Японию учение дзэн-буддизма и чай. По преданию, Дарума девять лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению. Все это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, «дарума», не имеет рук и ног. Она одета в традиционные для буддийских священнослужителей красные одежды (вспомните традиционный красный наряд наших неваляшек!). Делают даруму обычно из дерева или папье-маше. В Японии к даруме относятся очень серьезно. Считается, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своей цели. В Новый год каждый японец покупает себе фигурку дарумы, на лице которой нет глаз. Полагается нарисовать даруме один глаз и одновременно загадать желание. Если желание сбывается, то владелец дарумы «награждает» его вторым глазом, а если нет — дарума так и остается с одним глазом до следующего Нового года, после чего его сжигают во время специальной церемонии.
    Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырканами»; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

    УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬ Считается, что обучение восприятию ритма и тембра звука помогает малышу овладеть речью. Поэтому небольшие «музыкальные занятия» не только доставляют ребенку удовольствие, но и способствуют его развитию.
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />Дайте малышу послушать запись одной и той же мелодии, исполняемой на различных музыкальных инструментах (если вы сами учились музыке, можете исполнить мелодию сами — например, на губной гармошке, детской дудочке, металлофоне). Можно напеть мелодию, которую ваш малыш слышал в инструментальном исполнении. Следует иметь в виду, что мелодия должна быть несложной, легко запоминающейся и ее диапазон не должен превышать одной октавы.
    Ребенку 2 5 месяцаВозьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под музыку. Попробуйте сделать под музыку гимнастику.

    В 3 — 4 месяца ваш ребенок начинает «разговаривать» уже не просто так, а целенаправленно: своей «речью» он хочет привлечь ваше внимание. Попытайтесь сделать ваше общение более плодотворным.
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />Учите ребенка подражать вашей речи. Для этого сначала сами повторите несколько раз его «любимый» звук (внимательно прислушавшись к его «монологам», вы без труда его определите). Через некоторое время малыш начнет повторять этот звук за вами. Тогда введите в «перекличку» новые звуки (на первых порах желательно гласные). Благодаря таким «диалогам» артикуляционные навыки малыша будут совершенствоваться.
    Ребенку 2 5 месяца1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif» />Разговаривая с ребенком, даже с самым маленьким, который, казалось бы, «ничего не понимает», никогда не сюсюкайте и не коверкайте слова.
    Ребенку 2 5 месяцаКогда вы кормите и одеваете ребенка или играете с ним, постарайтесь говорить с ним не на посторонние темы, а о том, что вы делаете именно в данный момент. При этом почаще повторяйте так называемые «ключевые», или главные, слова: название частей тела ребенка и предметов одежды, блюд и игрушек. В этом случае малышу легче будет запомнить звучание и значение этих слов.

    Всё, что надо знать о ребёнке

    • Ребенку 2 5 месяца До года
      • 0-6 месяцев
      • 6-12 месяцев
    • Ребенку 2 5 месяца 1-3 года
      • 1
      • 2
      • 3
    • Ребенку 2 5 месяца Дошкольное
      • 4
      • 5
      • 6
      • 7

    Меню

    • Ребенку 2 5 месяца Беременность
    • Ребенку 2 5 месяца Здоровье
    • Ребенку 2 5 месяца Психология
    • Ребенку 2 5 месяца Моторика
    • Ребенку 2 5 месяца Сон малыша
    • Ребенку 2 5 месяца Поведение
    • Ребенку 2 5 месяца Воспитание
    • Ребенку 2 5 месяца Речь детей
    • Ребенку 2 5 месяца Физическое развитие
    • Ребенку 2 5 месяца Развивающий досуг
    • Ребенку 2 5 месяца Подготовка к школе
    • Ребенку 2 5 месяца Обучение ребёнка
    • Ребенку 2 5 месяца Вещи и их выбор
    • Ребенку 2 5 месяца Кормление и питание
    • Ребенку 2 5 месяца Отклонения в развитии
    • Ребенку 2 5 месяца Развитие ребёнка
    • Ребенку 2 5 месяца Советы родителям

    Особенности развития ребенка в два с половиной месяца

    В 2,5 месяца ребенку становится намного интереснее и проще в обществе взрослых. Малыш меньше спит и Ребенку 2 5 месяца старается больше общаться с окружающими, прислушиваясь и присматриваясь к тому, что происходит вокруг него. К 10-й неделе жизни кроха в среднем прибавляет в неделю не более 180 гр веса и около 0,9 см роста.

    В период активности, если ничего не отвлекает внимания малыша, он с удовольствием изучает собственное тело, пытаясь попробовать на вкус ножки и ручки. Кстати, последние у него уже не в кулачках, как это было раньше. Ладошки открываются вместе с желанием поближе познакомиться с окружающим миром. Используя ручки, кроха учится различать тактильные ощущения при контакте с предметами и отдает предпочтения мягким, пушистым, теплым предметам, например мягким игрушкам.

    БольшинствоРебенку 2 5 месяца деток в этом возрасте уже способны какое-то время удерживать голову в положении на животе и достаточно уверенно себя чувствуют в вертикальном положении на руках у взрослых. Самые активные малыши самостоятельно умеют переворачиваться с одного бока на другой.

    Развитие 10-недельного ребенка имеет свои особенности, и одна из самых приятных среди них — повышенная потребность крохи в общении. Родители получают массу положительных эмоций от новых способностей ребенка, который с удовольствием принимает участие в «диалоге», отвечая на инициативу родителей. Сам начинать «разговор» малыш пока еще не умеет, но способен показать, что пора отдохнуть, меняя направление взгляда.

    Что научился делать ребенок к 2,5 месяцам?

    Каждый день в жизни ребенка наполнен новыми достижениями. Еще вчера Ребенку 2 5 месяца малыш не умел фокусировать взгляд даже на маме, а сегодня уже открыто улыбается и готов к «диалогу». В 2,5 месяца кроха умеет уже достаточно много.

    1. Малыш становится более координированным, удерживает голову, контролирует ритм движения ног и рук, которые все еще слегка согнуты.
    2. На животе малыш упирается локтями и предплечьями в опору, использует ножки для толчка, удерживает голову до 30 секунд.
    3. Кулачки крохиРебенку 2 5 месяца разжимаются, пальчики распрямляются.
    4. В вертикальном положении на руках у родителей кроха пытается упираться стопой в поверхность кровати или пола.
    5. Кроха переворачивается с бочка на бочок, а половина деток уже умеет переворачиваться со спины на живот.
    6. Если дать малышу подержаться за палец, он обязательно предпримет попытку сесть.
    7. С удовольствием пьет из чайной ложки.
    8. Проявляет инициативу во время кормления, помогая ладошками.
    9. Умеет сосать палец, тянет игрушки в рот.
    10. Реагирует поворотом головы на звуки.
    11. Провожает взглядом заинтересовавшие его объектыРебенку 2 5 месяца .
    1. Ребенок лепечет, издавая разнообразные гортанные звуки.
    2. Кричит, выражая желания и эмоции, меняя тембр голоса и громкость крика (продолжительный и монотонный крик связан с физическими неудобствами, резкий, сопровождаемый постукиванием ножек — с коликами, властный — сигнал голода).
    3. Малыш улыбается и гулит, когда ничем не расстроен и чувствует себя комфортно и безопасно.
    1. Ребенок к 10 неделям уже умеет отвечать взаимностью на мамины проявления любви.
    2. Радуется во время Ребенку 2 5 месяца доставляющих ему удовольствие процедур, например купания.
    3. Обращает внимание на яркие игрушки, пытаясь их взять, попробовать на вкус. Хватательный рефлекс достаточно развит и проявляется осознанно.
    4. Радуется появлению знакомых людей, реагируя улыбкой и лепетом.
    5. Пытается поймать одной ладошкой другую, рассматривает и трогает собственные пальчики.

    Ну и еще одно очевидное изменение на этом этапе развития — это на порядок сокращающееся количество грязных подгузников. В 2,5 месяца пищеварительная система крохи уже достаточно развита для того, чтобы усваивать основное количество пищи.

    Как ухаживать за ребенком в 10 недель?

    За грудными детками требуется особенный уход на каждом этапе их развития. Как правильно ухаживать за крохой в 10 недель и с какими проблемами можно столкнуться в этом возрасте?

    Одно из самых частых явлений — это красные пятна на коже младенца, чаще именно на лице. Основная причина — нарушенный обмен веществ, который у ребенка наиболее активно проявляется именно в 2,5 месяца. Щечки такого ребенка могут покраснеть, покрыться корочкой, беспокоить зудом.

    Еще одна проблема,Ребенку 2 5 месяца угрожающая малышу в 10 недель — это рахит. Проявлениями его могут быть повышенная потливость, залысины в области затылка, неприятный запах во время мочеиспускания, мокрая подушка. Если вы заметили проявления признаков рахита, обязательно обратитесь к врачу.

    В 2,5 месяца ребенок начинает пробовать все на вкус, поэтому задача взрослых — не запрещать ему знакомиться таким способом с миром, а обеспечить окружающим предметам чистоту.

    Очень важно на этом этапе развития крохи соблюдать определенный режим питания и сна – таким образом вы облегчите жизнь не только себе, но и ребенку.

    У малыша в 2,5 месяца достаточно быстро начинают отрастать ногти. Задача родителей – следить за этим, своевременно обрабатывать пальчики крохи, не допуская их врастания и обламывания. Безопаснее всего будет делать это, когда малыш спит.

    По утрамРебенку 2 5 месяца кроху так же, как и раньше, нужно будет умывать ватным тампоном, смоченным в теплой кипяченой воде. Помните о направлении движения тампона. Правильным будет вытирать глазки от внешнего уголка глаза к внутреннему, чтобы в случае чего не распространить инфекцию по всей слизистой глаза.

    Чистить ребенку уши и нос нужно каждый раз после купания, используя ватные жгуты. А вот купать кроху можно будет по-прежнему часто в теплую погоду, в теплой воде без марганцовки. Мыло достаточно будет использовать 1-2 раза в неделю.

    Не забывайте о массаже для крохи. Десятинедельному малышу будет достаточно получаса массажа в день.

    Нервная система ребенка в 10 недель

    Следует понимать, что развитие нервной системы малыша в этом Ребенку 2 5 месяца возрасте еще только начинается. Поэтому лучше будет повременить с шумными посиделками дома, ограничить присутствие незнакомых людей, работу телевизора и всего того, что может негативно отразиться на нервной системе крохи. Особенно это актуально для деток, которые столкнулись с гипоксией в утробе или во время рождения.

    Признаками раздражения нервной системы малыша станут:

    • резкий плач;
    • дрожание конечностей и подбородка;
    • тонус мышц;
    • нежелание ребенка разводить конечности в стороны;
    • опора на пальчики вместо целой стопы при удержании его в вертикальном положении.

    Если вы заметили проявление одного из Ребенку 2 5 месяца этих признаков, обязательно обратитесь за помощью к неврологу.

    И еще одна особенность развития ребенка в 2,5 месяца — акне, которое обычно проявляется в области спины, шеи и плеч. Педиатры уверяют, что это нормально и со временем акне обязательно исчезнет. Уменьшить его проявление можно с помощью обтираний и обязательной сушки перед одеванием. Обтирания проблемных участков тела ребенка делают мягкой тканью, смоченной в теплой воде.

    Как развивать играми кроху в 10 недель?

    В 2,5 месяца развивать ребенка нужно исключительно в форме игры, делая акцент на тактильные ощущения. Малыши отлично реагируют на мягкие и яркие игрушки, любят контакт во Ребенку 2 5 месяца время массажа, получают новые впечатления во время общения.

    Очень рекомендуется включать малышу тихую и спокойную музыку, но ничто не заменит крохе мелодии маминого голоса.

    К 10 неделям малыш уже достаточно развит физически, поэтому нужно продолжать делать с ним гимнастику, сопровождая движения поглаживаниями. Чтобы развивать двигательную активность малыша, можно раскладывать перед ним яркие игрушки, мотивируя к ним дотянуться.

    Зрение и тактильная активность

    Развитие зрительный активности происходит с помощью использования дополнительных предметов. На расстоянии около 40 см от глаз ребенка можно закрепить красивые и яркие рисунки. Следите за тем, чтобы малыш проявлял Ребенку 2 5 месяца интерес к рисункам, и заменяйте их другими, как только ребенку станет скучно.

    В возрасте 2,5 месяца малыши особенно активно реагируют на оранжевый, красный и желтый цвета, поэтому старайтесь подбирать картинки именно в этой цветовой гамме.

    Правильно подбирайте игрушки для крохи: погремушки должны быть яркими, прочными, безопасными. Самый оптимальный вариант — это погремушки из мягкого и приятного на ощупь материала. Вкладывайте в ручки ребенка не только погремушки, но и другие предметы, чтобы разнообразить его ощущения. Это может быть перышко, бумага, деревянная ложка. Следите за тем, чтобы кроха не брал в рот запрещенные продукты.

    Эксперименты со звуками

    Чем больше звуков будет знать ребенок, тем лучше для его развития. Малыша можно знакомить со звуком колокольчика, музыкальных инструментов, смехом старшего ребенка, звоном монеток и пр. Не бойтесь экспериментировать: шуршите возле малыша бумагой, фольгой, целлофаном и наблюдайте за его реакцией.

    Игры ладошками

    В 2,5 месяца малыши уже способны Ребенку 2 5 месяца радоваться играм с собственными ладошками. Расскажите крохе о сороке и ее детках, поиграйте с ним в «ладушки». Такие игры способствуют развитию малыша, делают его более общительным и открытым. Кроме того, участие пальчиков ребенка в играх положительным образом сказывается на развитии мелкой моторики.

    Забавные игры для крохи

    Поиграйте с малышом в смешную и веселую игру «Попугай». Научите ребенка повторять за вами, делая смешные гримасы. Таким способом малыш пусть пока неумело, но все же потренирует мышцы лица, кроме того, такие навыки пригодятся ему в будущем, когда нужно будет учиться воспроизводить звуки.

    Занимайтесь с малышом постоянно, выделяя время не только для ухода за ним, но и для его развития. Используйте каждую свободную минутку, получая совместную радость от общения и новых достижений.

    Источники: http://rozhdenie-rebenka.ru/rebenku-2-mesjaca/2-5-mesjaca-rebenku-razvitie-uprazhnenija.html, http://m.baby.ru/blogs/post/4271016-60923/, http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/0-6-mesyatsev/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-dva-s-polovinoj-mesyatsa.html

  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here