Ребенок 1 год 2 месяца

0
216

Как правильно развивать ребенка в 1 год и 2-4 месяца

Ребенок 1 год 2 месяца В 1 год и 2 месяца (в 14 месяцев) жизнь малыша разительно отличается от его восприятия мира до года. Родители начинают замечать, что их ребенок постепенно взрослеет и проявляет свой характер. Следует ли вмешиваться родителям в его развитие или наблюдать со стороны за успехами своего дитя? Как правильно развивать его открывающиеся способности? Наши специалисты ответят на эти вопросы в данной статье.

Особенности развития ребенка в 1 год и 2 месяца (в 14 месяцев)

Для малыша после 1 года начинается новый познавательный период, потому что он уже пытается ходить! А это огромнейшее достижение. Помимо этого, он уже весит больше 10 килограммов, а рост у него – выше 70 сантиметров.

Что же еще изменилось у ребенка после 1 года к четырнадцати месяцам

Во-первых, пассивный словарный запас значительно увеличился (дитя понимает ваши просьбы и с удовольствием их выполняет, например, принести мячик).

Во-вторых, сам старается называть предметы (конечно же, это еще не полные слова, но некоторые их части: слово «машина» может быть сказано, как «мина» или «ина»).

В-третьих: различает виды животных, имитирует звуки, которые они издают (показывая на кошку, говорит «мяв», на собаку – «ав»).

В-четвертых: четко различает голоса близких людей (родителей, бабушек-дедушек, дядей-тетей, братиков-сестричек).

В-пятых, изъявляет свои желания с помощью жестов или коротких слов типа «дай» и «на».

Именно в этом возрасте можно заметить, что малыш учиться играть самостоятельно без участия старших или сверстников. Для этого достаточно несколько игрушек расположить горкой, как ребенок заинтересованно начнет их вытаскивать, распутывать и рассматривать поочередно по одной.

Но проявление характера не заставит себя ждать. Если в год дитя еще нуждалось в постоянной родительской опеке, то в 1 год и 2 месяца мама или папа уже могут услышать от своего чада слово «сам». То есть малыш отклоняет предложение в помощи и хочет сделать нужное ему действие самостоятельно. Это относится к первым попыткам есть ложкой из тарелки или выносить за собой горшок, или на прогулке подниматься по лесенке. К достижениям этого возрастного периода можно также отнести и понимание значений некоторых слов: «свое», «мое», «чужое», «можно», «нельзя», «да» (разрешение), «нет» (запрет). Все чаще проявляется одностороннее желание: либо упрямство, либо покладистость. Договориться с малышом в этом возрасте трудно, но это пройдет к 18 месяцам, когда он начнет более осмысленно воспринимать слова взрослых.

Методика развития детей в 14 месяцев (в 1 год и 2 месяца)

Специалисты выделяют несколько основных направлений, в которых нужно дополнительно развивать малыша именно в этот возрастной период:

  1. Социальное общение – ребенок не должен общаться только в замкнутом кругу своих близких родственников, его нужно знакомить со сторонними и незнакомыми людьми – соседями, детьми старшего и младшего возраста и т. д.
  2. Познавательные навыки – знакомьте своего отпрыска с детскими мультфильмами, книжками, музыкальными сказками, песнями и мелодиям различных жанров и направлений (классика, колыбельные, поп- и рок-музыка).
  3. Речевое развитие – чем больше вы общаетесь с ребенком сами, тем быстрее он научиться вас понимать и, соответственно, выражать свои мысли и эмоции.
  4. Развитие крупной моторики – не следует пренебрегать утренней зарядкой, купанием и дневными прогулками (в ходе этих, казалось бы, повседневных обычных мероприятий, дитя развивается физически).
  5. Развитие мелкой моторики – именно данные действия будут отражаться и на интеллектуальном развитии ребенка (уже в этом возрасте можно учить складывать пирамидки, конструктор «Лего» и мягкие пазлы).

Помните: не следует пресекать любознательность. Если ребенок чем-то заинтересовался, то сами объясните ему, что это за предмет и каково его предназначение. Например, утюг или чайник, когда они в холодном и горячем состоянии. Это необходимо для того, чтобы малыш не обжегся, если данные бытовые приборы будут включены. То же и с розетками, нужно объяснить ребенку их предназначение, чтобы он не лез к ним лишний раз. В случае когда родители просто запрещают что-либо без объяснений, возможно, что малыш рано или поздно ослушается запрета. Если же подробно объяснить, почему возникает данный запрет, то он поймет, и ослушания не последует.

Правильно развиваем ребенка в 1 год и 2 месяца (14 месяцев): советы специалистов

В этом возрасте для любого ребенка авторитетом являются его родители и ближайшие родственники – бабушки и дедушки. Он старается брать с них пример и подражать их движениям. Поэтому многое в 1 год и 2 месяца у малыша основывается на подражании. Чем больше вы ему будете показывать каких-то движений, тем быстрее он научиться их выполнять четко (например, приседать, делать наклоны, хлопать в ладоши и т.д.). Это относится не только к физическим упражнениям, а и к речевым навыкам. Но главное условие – все обучающие и развивающие упражнения облекайте в игровую форму.

Вот несколько вариантов ежедневных игр для малыша в возрасте 1 года и 2 месяца:

  • «Золушка». Смешайте несколько ложек различных круп (гречка, горох, рис, пшено, семена подсолнечника и т. д.), вместе с малышом начните их сортировать. Не бойтесь, если малыш попробует их на вкус;
  • «Прищепка-крокодил». На веревку или лоскут ткани прицепите несколько различных по цвет пластмассовых прищепок для белья, задача ребенка – снять прищепку;
  • «Магнитики на холодильнике». Интересное и увлекательное занятие для ребенка снимать и вешать различные магниты с холодильника на магнитную доску, с доски на стиральную машину и т. д.

Не забывайте все игры сопровождать словесными комментариями и объяснениями (например, какого цвета предмет и из какого материала он сделан).

Развитие и рацион питания ребенка в 1 год и 2 месяца: составляем распорядок дня, меню и список развивающих занятий

Перешагнув первый год жизни, малыш крепнет физически и активно развивается в психологическом и эмоциональном плане. Подойдя к возрасту 1 год и 2 месяца, ребенок становится более самостоятельным, в нем чаще проступают личностные качества. Наблюдая за малышом, можно заметить, как быстро меняются его пристрастия: только что малыш тихо и сосредоточенно раскладывал кубики на ковре, а через минуту заинтересовался кухонным шкафчиком и загремел кастрюлями и крышками. Каждое занятие доставляет ему истинное удовольствие, ведь он сам, без чьей-либо помощи открывает мир. Твердо встав на ноги, ребенок растет и развивается, становится исследователем и экспериментатором.

Ребенок 1 год 2 месяца Малыш, который начал ходить сам — это любопытный первооткрыватель, который теперь почти не зависит от мамы. Развитие ребенка в этот период претерпевает значительные изменения

Физические параметры

Физическое развитие малыша к 1 году и 2 месяцам можно представить в виде таблицы. Приведем в ней общие показатели:

Отклонения в меньшую или большую сторону по росту или весу – это не повод для тревоги. Дети рождаются с разным весом и ростом, живут в разных социальных условиях, могут болеть, генетически унаследовать какие-то особенности развития – все показатели требуют индивидуального подхода с учетом приведенных факторов.

Ребенок 1 год 2 месяца

Рацион малыша к этому времени может немного измениться. Появление новых зубов, а у некоторых малышей к году и 2 месяцам вырастают моляры, позволяет ввести в питание новые продукты. Помимо привычных пюре и каш ребенок с удовольствием ест кусочки фруктов, овощей, рыбы, мяса.

Разнообразив меню, нельзя забывать о сбалансированности питания. Малыш должен получать в полном объеме все, что необходимо его растущему организму.

Характер и как с ним жить

Превалирующее мнение родителей, по чьим указкам до сих пор шла жизнь ребенка, начинает давать трещину. Малыш проявляет характер и неожиданно может ответить отказом на просьбу мамы не шуметь или не брать какие-то вещи. Столкнувшись с такой ситуацией, родителям следует выработать правильное отношение к новым действиям крохи. Категорически пресекать сердитое детское «нет» не стоит, но и безропотно соглашаться — тоже не выход. Найдите «золотую середину» и постарайтесь мягко, но доходчиво объяснить малышу, в чем он неправ.

Часто маму раздражает хаотичное разбрасывание ребенком игрушек, одежды, книжек, однако в его действиях нет злого умысла или вредности. Мышцы ребенка в 1 год и 2 месяца привыкают к новому вертикальному положению, ведь он уже много ходит. Хорошая координация движений еще не сформирована, и малыш, инстинктивно разбрасывая предметы, укрепляет их, учится правильно распределять нагрузку. Кроме того, перебирая предметы, он сопоставляет их по размеру и весу, одновременно познавая мир.

Ребенок 1 год 2 месяца Разбрасывание игрушек по квартире — «болезнь» большинства детишек такого возраста. Чаще всего они делают это не из вредности, а из интереса к новым возможностям

Умения и навыки

Следя за развитием ребенка, мамы задаются вопросом о том, что он должен уметь к возрасту 1 год и два месяца. Основные навыки закрепляются, появляются новые. Естественно, все это происходит с вашим непосредственным участием, через игры и общение с ребенком. Не упускайте ни одного дня для совершенствования навыков малыша. Общая картина выглядит так:

  • ребенок ходит уверенно, легко передвигается по квартире, не требуя маминой руки;
  • справляется с большими игрушками, машинками, лошадками, велосипедами, знает, как с ними играть;
  • внимательно рассматривает книжки с рисунками животных, учится имитировать их звуки (собака – «ав», кошка – «ки» или «кис», гусь – «га»);
  • речевые навыки пополняются слогами, означающими полные слова (еда – «ням», мама – «ма» или «мам», соска – «сось», папа – «па», невкусные и грязные вещи – «кака»);
  • хорошо отличает голоса близких и незнакомых людей;
  • старается подражать действиям взрослых членов семьи («говорит» по телефону, расчесывается, делает зарядку);
  • может различать предметы и их назначение по названиям (пойдет в кроватку, если его об этом попросить, а не станет подходить к телевизору);
  • способен производить несложные действия (включить телевизор, открыть или закрыть ящик тумбочки или шкафа, открыть пульт);
  • соотносит свои желания с предметами в доме (показывает на холодильник и говорит «ням»);
  • просит маму с ним поиграть в определенную игру (покататься на «лошадке», полетать самолетиком).

Развитие продолжается по индивидуальному сценарию, но есть и общие навыки, которые малышам в 14 месяцев недоступны. Как правило, ребенок не может:

Время для таких умений еще не пришло, но немного позже он обязательно их освоит. Ребенку понадобится ваша помощь, постарайтесь дать ее вовремя, чтобы развитие малыша шло правильно.

Ребенок 1 год 2 месяца В возрасте 1 год и 2 месяца малыш начинает активно передвигаться по квартире и исследовать все ее уголки, игра увлекает его сейчас больше всего на свете

Распорядок дня и режим питания

Как и раньше, в режиме дня ребенка сохраняются основные пункты: сон, питание, прогулки. Если и вносятся какие-то изменения, то все они связаны с индивидуальным ритмом жизни малыша. Разберем каждый пункт режима подробнее:

  1. Сон. Дневной сон может сократиться с двух раз по 1-1,5 часа, до одного на 1,5-2 часа, однако стоит присмотреться к крохе. Если днем он спит оба раза спокойно, значит, еще не готов перейти на сон один раз за день. Если же малыш плохо укладывается, постоянно просыпается, переводите его на одноразовый, но более продолжительный дневной сон.
  2. Питание. Большинство детей остаются на 4-5 разовом питании, но доктор Комаровский считает, что к этому возрасту детей можно кормить только 4 раза в течение дня. Если ваш малыш утром требует грудь, сохраните на время эту привычку, но подкорректируйте сам режим питания. Сохраняйте тот же режим между приемами пищи в 3-4 часа и разработайте правильный рацион.
  3. Меню. Чтобы поддерживать сбалансированность питания, пропишите для себя примерное меню:
    • завтрак – каша (можно не протирать), творог, овощи, яйца, рыбное или мясное пюре, питье –морсы, молоко, травяные чаи;
    • обед – овощной или мясной суп, второе с гарниром, на сладкое компоты, кисели, муссы;
    • полдник – кисломолочные блюда (творог, йогурт) с печеньем или фруктами;
    • ужин – совместим с блюдами для завтрака.

Ребенок 1 год 2 месяца

Обязательно понаблюдайте за малышом. Если он плохо ужинает, давайте ему в полдник легкие блюда. Рецепты блюд можете составить, исходя из рекомендаций педиатров. Кроха много играл и резвился перед сном, дайте ему что-нибудь перекусить (банан, творог). Соблюдайте распорядок, помня об индивидуальности вашего чада.

Занятия для умственного развития

Развиваем речевые навыки:

  • все свои действия, которые вы выполняете вместе с малышом, озвучивайте (например, «берем мишку и кладем его в ящик», «возьмем штанишки и оденем их на ножки», «держим ложку и кушаем кашку»);
  • даем названия частям тела, выполняя с ними какие-то действия («помоем ладошки», «пошевелим пальчиками», «похлопаем по ножкам»);
  • рассматривая вместе с малышом развивающие книжки, описываем, что в них изображено;
  • разучиваем короткие детские стишки.

Изучаем формы и свойства:

  1. Определяем форму предмета — например, шарик и кубик. Объясняем на наглядном примере их свойства – шарик катится, кубик подходит для строительства башенки.
  2. Показываем свойства материалов и предметов: переливаем воду, мнем или рвем бумагу, закрываем и открываем крышки коробочек или кастрюль. Занимаясь с ребенком, следите за безопасностью. Кроха все еще будет пробовать на вкус, да и зубки у него режутся.
  3. Начинаем рисовать. Дайте малышу краски, карандаши или мелки. Создавать что-то своими руками – огромное удовольствие для крохотного человечка, познающего мир.
  • осваиваем вежливые приветствия и обращения (говорим с ним «привет», «пока-пока», «доброе утро», «пожалуйста»);
  • приучаем делиться игрушками или едой.

Занятия для физического развития

  • расширяем навыки ходьбы, предлагая малышу ходить по прямой линии (проведите линию на полу цветными ленточками);
  • учим перешагивать через препятствия, ходим за ручку по ступенькам, залезаем на невысокие бордюры;
  • вместе с ребенком собираем игрушки (например, перекладываем их с пола на стул).
  • предлагаем малышу собрать пирамидку из колечек или башенку из кубиков (необязательно добиваться от крохи идеальных форм сооружения);
  • учим пересыпать крупу или макароны из одной чашки в другую (следите, чтобы ребенок не потянул их в рот);
  • приспособьте для игры прищепки, прикрепив их к подушке или мягкой игрушке, предложите малышу снять их.

Важный момент – вы должны не занять ребенка, а проводить все занятия со своим чадом. Таким образом вы совместите две задачи: разовьете умственные и физические способности ребенка. Кроме того, общение ребенка с мамой полезно обоим.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Пользовательское соглашение
Копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации проекта и активной ссылки на http://vseprorebenka.ru запрещено.

© «Все про ребенка», 2016 — 2017

Ребенок 1 год 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Ребенок 1 год 2 месяцаТочно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, не так уж просто – слишком большая разница в этом возрасте бывает между разными детьми. Наличие или отсутствие определенных навыков после года зависит от множества факторов: от особенностей развития самого малыша до тех усилий и времени, которые тратили его родители на игру и занятия с ребенком до года.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

В 1 год и 2 месяца рост и вес ребенка увеличивается очень незначительно, увеличение массы тела может составить 50-100 гр или вес вообще не увеличивается. Так что после года гораздо интереснее и полезнее оценивать физическое развитие ребенка по приобретаемым им навыкам и умениям. Считается, что ребенок в 1 год и 2 месяца должен уметь вставать без поддержки, стоять и ходить, держась за опору. Если малыш еще не начал ходить самостоятельно, это не должно вызывать особого беспокойства у родителей, большинство детей начинают ходить в возрасте от 12 до 18 месяцев, причем возраст, когда малыш сделает свой первый шаг, зависит не только от его физических способностей, но и от психологической готовности – было замечено, что робкие дети, выросшие «на ручках» начинают ходить позже и не потому, что их мышцы слабее, а из-за страха отпустить опору или отойти от родителей.

После года совершенствуются все двигательные навыки малыша, он уже гораздо лучше владеет своим телом – умеет разворачиваться, поворачиваться в разные стороны, наклоняться, гораздо увереннее чувствует себя на ногах, может быстро забраться и слезть с низких диванов, стульев или кровати.

К году и 2-м месяцам большинство детей переходит на «взрослый» стол. кормление грудью или молочной смесью постепенно сменяется 4-5-ти разовым кормлением. В этом возрасте у ребенка уже есть от 6 до 12 зубов, он может и должен жевать твердую пищу, самостоятельно пить из чашки и держать ложку в кулаке. Конечно, ребенок в 14 месяцев еще не способен самостоятельно есть или держать полный стакан с водой, но этот возраст отлично подходит для начала обучения ребенка правильно держать ложку и чашку. Если у вас еще нет специальной посуды для детей, то нужно приобрести наборы из качественного пластика – такая посуда не нагревается, не бьется при падании и не скользит по столу.

Нервно-психическое развитие ребенка

После года нервно-психическое развитие ребенка идет очень быстрыми темпами, малыш меняется буквально на глазах: сегодня он еще не мог удержать в руке кубик, а завтра уже выстраивает из них башню. Увеличивается интерес ребенка к разным игрушкам, которые можно разбирать, собирать или складывать.

Ребенок может длительное время играть одной и той же игрушкой. производя одни и те же движения, например, открывать и закрывать коробочку, крутить шарик или нанизывать кольца на пирамидку.

Родителям карапуза не стоит беспокоиться по поводу таких «навязчивых» повторений, в этом возрасте малыш совершенствует двигательные навыки и изучает связь между своими действиями и их результатом. Заметно изменяют и игры ребенка, если раньше он просто бросал кубики или тянул в рот кольца пирамидки, то теперь он старается достичь каких-нибудь результатов. Например, ставит несколько кубиков друг на друга, одевает 2-3 кольца пирамидки и радуется уже не только самому процессу игры, а своему успеху, охотно демонстрируя его и ожидая одобрения взрослых.

После года развиваются речевые навыки ребенка – он уже не просто произносит отдельные слова и словосочетания, а пытается с их помощью выражать какие-то желания, общаться с окружающими и очень любит демонстрировать свои умения, повторяя за взрослыми разные звуки. Малыши после года часто поют, любят «разговаривать» по телефону, причем копируя интонации взрослых, отвечают на вопросы и произносят услышанные слова, «переделав» их на свой лад. В этом возрасте, когда для ребенка повторение слов и звуков – веселая и новая игра, родителям стоит как можно больше разговаривать с ним, читать ему короткие и звучные стихотворения и петь вместе с ним песенки, побуждая его повторять их за ними.

В возрасте года и двух месяцев растет и развивается эмоциональное общение ребенка с родителями и другими взрослыми, окружающими его. Теперь малыш не просто копирует поведение и действие взрослых, а старается вызвать у них вполне определенные эмоции – восхищение, смех, радость. Дети уже понимают, какие их действия вызывают больше всего эмоций у взрослых и всячески стараются привлечь к себе внимание родителей, совершая именно их. Так что, если малышу не хватает внимания и ласки и он не может получить их с помощью улыбок, объятий или демонстрации своих умений, он будет добиваться желаемого капризами, плачем и истериками, которые «закатывают» большинство детей в этом возрасте.

Очень важно не поддаваться таким манипуляциям и не реагировать бурно на «неправильные» поступки ребенка, также нельзя заострять на них внимание или наказывать малыша, в этом возрасте они еще не понимают, за что их ругают и наказывают и такие поступки только уменьшают доверие ребенка к родителям.

После года подозрительность и недоверие детей к посторонним взрослым постепенно уменьшается или полностью исчезает – дети охотно подходят или идут на ручки к улыбающимся или к зовущим их людям, с интересом наблюдают за играми детей и пытаются общаться с ровесниками и малышами постарше. Более осторожные и недоверчивые малыши предпочитают держаться подальше от всех незнакомых и общаться с окружающими соглашаются только рядом с мамой или папой. Оба варианта поведения ребенка вполне нормальны и зависят от особенностей характера карапуза и от отношений родителей к окружающим – дети способны улавливать малейшие оттенки родительских чувств и вести себя соответственно им.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Трудно назвать все навыки, которыми должен обладать ребенок в этом возрасте. Большинство педиатров считают, что малыш должен уметь самостоятельно вставать и садиться, ходить с поддержкой, залазить на низкие поверхности и уверенно сидеть на стуле.

Важнейшим показанием развития ребенка в этом в возрасте считается его понимание речи взрослых, умение выполнять их простейшие просьбы и указания, также малыш должен подражать поведению взрослых в игре – укачивать и кормить куклу, катать машинку, пылесосить, стучать молотком и так далее.

Почти все современные малыши в этом возрасте знают не только назначение таких бытовых приборов как посуда или одежда, но и показывают, как надо говорить по телефону, «включают» телевизор с помощью пульта и охотно «загружают-разгружают» стиральную машину. Также среди обязательных навыков отмечается попытки общения с помощью слов, звукосочетаний и жестов.

Мальчики и девочки после года

После года различия в поведении мальчиков и девочек становится заметнее. Девочки быстрее усваивают новые навыки, проявляют больше интереса ко всему происходящему вокруг них, быстрее отвлекаются и предпочитают игре общение с взрослыми, причем маленьким принцессам в таком возрасте вполне хватает мамы, папы и других родственников.

Мальчики обычно несколько неусидчивее, им требуется больше времени на освоение нового, зато потом они могут достаточно долго заниматься новой игрушкой, не обращая внимания на происходящее вокруг. А вот сидение дома наедине с мамой или папой совсем не нравится маленьким непоседам, которые в этом возрасте больше всего любят гулять.

Источники: http://malyshuhod.ru/vospitanie/kak-pravilno-razvivat-rebenka-v-1-god-i-2-4-mesyaca.html, http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/rebenok-1-god-2-mesyaca.html, http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-2-mesyaca.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here