Ребенок в 15 месяца развитие

0
220

Ребенок в 15 месяца развитие Вот уже и Вашему малышу исполнился 1 год и 3 месяца! Кроха переходит из младенческого возраста в период раннего детства. Обычно к 15 месяцам ребенок уверенно ходит и к 1,5 годам может самостоятельно перемещаться в разных направлениях. Создайте ребенку благоприятную среду для движений, об этом читай здесь.

Развиваем равновесие. Для этого во время игры попросите пройти ребенка по «мостику» (положенной на пол доске), или попрыгать по кочкам (листы бумаги, разложенные на полу на небольших расстояниях). Хорошо развивают равновесие лошадки-качели или обычные качели.

Продолжаем развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. В этом Вам помогут игры: «шнуровка », «бусы».

В лексиконе малыша появляются новые слова. Если к году малыш может произносить около 10 слов, то сейчас их количество возросло. Причем некоторые слова выступают в качестве обобщенных. Например, ребенок может назвать словом «мяу», как кошку, так и пушистую как кошка бабушкину шаль. Т.е. ребенок использует первые обобщения предметов по схожим признакам!

А это уже огромный шаг в развитии ребенка. К полутора годам ребенок сможет заметить сходство и различие между двумя игрушками.

Ребенок в 15 месяца развитие

Малыш гораздо лучше понимает обращенную к нему речь, и начинает повторять услышанные слова. Существует нормы развития, по которым ребенок к 1,6 г. может воспроизвести около 30 – 40 слов. Однако, понимает он в 10 раз больше! А овладение разговорной речью, как раз и начинается с ее понимания. Постепенно расширяйте свой словарный запас обращений к малышу, как и раньше, называйте предметы окружающие Вас и действия с ними.

Также следует побуждать ребенка отвечать Вам, вводя в его лексикон простые слова. Старайтесь вести диалог с ребенком, используя все доступные средства общения, такие как показ, мимика, лепетные слова и жестикуляция.

Развиваемся — играя!

В развитии ребенка от 15 до 18 месяцев, как и раньше большое значение играют предметные игры. Вы заметите, что действия малыша с игрушкой усложнились, появились действия с предметами, с учетом их функциональности. Например, машинку ребенок катает, куклу – кормит и укладывает спать и т.д. Ребенок глядя на игрушку, теперь хочет не просто знать «что это?», но и «что с этим можно делать?» Т.е. ребенок хочет познать все свойства предмета (игрушки), даже те которые скрыты. Тем не менее, это еще не полноценная ролевая игра, а пока только лишь действия, которые ребенок копирует.

Поэтому Ваше общение с ребенком обязательно, ему необходимо каждый день показывать действия с предметами быта и игрушками, вместе проводить время за играми, создавая благоприятную среду партнерских отношений.

  1. Развитие наглядно-действенного мышления. Т.е. формируйте в понимании крохи обобщения предметов (суп, яблоко, каша – это еда и т.д.)
  2. Расширяйте сенсорный опыт ребенка. Давайте ребенку дидактические задания на выбор предметов по принципу: такой же и не такой. Например, по величине «большой — маленький», или по форме «шарик — кубик».
  3. Совершенствование ориентировочной реакции на слух. Можно уже просить ребенка найти предмет по звуку (музыкальные игрушки, музыкальные инструменты).

Кроха не сидит на месте и постоянно лезет во все шкафчики, ящики, сумки? Это повод для радости, ведь кроха развивается правильно! В него заложена природой программа на накопление сенсорного (чувственного) опята. Относитесь к этому с пониманием, не лишайте кроху радости познания всего нового, конечно же, мудро руководя процессом.

Как контролировать стихию детского любопытства? Только вводить определенные правила поведения. И каким бы не был импульсивным малыш он постепенно усвоит эти правила. Главное, чтобы их придерживались все члены Вашей семьи. Правила не должны противоречить друг другу. Ну и конечно взрослые должны подавать крохе положительный пример.

Например, ребенок упрямо идет в лужу, несмотря на Ваши запреты. Самый лучший способ – это отвлечь ребенка: «Давай покидаем в лужу камушки или попускаем кораблики». А не физическое наказание или скучные нотации!

Помните, что запретов в воспитании ребенка должно быть гораздо меньше, чем разрешений.

В итоге, при правильном воспитании, у ребенка пройдет плаксивость, тревожность, свойственная началу второго года жизни. Вы воспитаете в нем доверие к окружающему миру.

О развивающем видео, методиках и проч.

Сейчас продается множество развивающих видео. покупать их, а тем более давать смотреть ребенку категорически нельзя! Так же ограничьте ребенка от просмотра телевизора. Об этом читайте в статье «Можно ли малышу смотреть телевизор ».

Если хотите узнать о гимнастике и интересных играх читайте статью «На зарядку становись! »

style=»display:inline-block;width:320px;height:100px»
data-ad-client=»ca-pub-5408867481523309″
data-ad-slot=»4039487537″>

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

Ребенок в 15 месяца развитиеВ возрасте 15 месяцев родители замечают изменения не только в развитии, но и в поведении малыша – ребенок не просто повторяет действия родителей или привлекает их внимание, а уже способен вести диалог и играть вместе с ними в простейшие сюжетные игры. Вот только оценивать темпы развития детей после года достаточно сложно, точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца не может никто. В этом возрасте разные дети ведут себя совершенно по-разному: кто-то уже начинает разговаривать и ходить, а другие все еще продолжают ползать и не произносят ни слова. Причем раннее развитие ребенка – это не гарантия его высокого уровня интеллекта в будущем, просто созревание нервной системы и головного мозга у всех детей происходит в разные сроки.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок чаще всего уже умеет ходить, подниматься и спускаться по лестнице держась за руку. а также вставать и садиться без посторонней помощи. Если даже малыш еще не спешит радовать родителей умением ходить самостоятельно, в этом возрасте он уже должен уметь вставать и ходить, придерживаясь за стенки и за руки взрослых. Намного увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже умеет наклоняться, оборачиваться назад, поворачиваться из стороны в сторону, при этом время от времени теряя равновесия и падая.

Большинство детей после года становятся гораздо осторожнее – малыши уже понимают, что если подползти к краю кровати или дивана, то можно упасть, а если стукнуться головой об стену – голове будет больно. Постоянные попытки ходить, лазать и бегать помогают развивать координацию движения и тренируют чувство равновесия. Малыш пробует приседать, вставать на цыпочки, бегать и совершать более сложные движения, например, пытается бросать и ловить мяч и учиться носить игрушки в двух руках сразу.

В 15 месяцев здоровый, сытый и выспавшийся малыш постоянно весел и энергичен – он бегает или ползает, играет с игрушками, причем, постоянно отвлекаясь и меняя их – обычно в этом возрасте максимальное время, когда ребенок может сосредоточиться на одном занятии, это 10-15 минут. После года у малыша продолжают расти зубы — прорезаются не только клыки и резцы, но и первые жевательные зубы, в этом возрасте ребенок уже должен получать не только перетертые пюре и каши, но и пищу, которую нужно жевать.

Нервно-психическое развитие

Малыш после года играет весь день напролет, именно в игре он получает важнейшие навыки, учится выстраивать отношения с окружающими и изучает окружающий мир. Очень важно в этом возрасте начинать обучение именно в игровой форме, ребенок будет с удовольствием выполнять любые задания и повторять действия родителей, если они будут преподнесены в виде увлекательной игры. Начиная с 15-18 месяцев меняется стиль игры ребенка с родителями, только теперь они начинают играть «вместе», а не параллельно друг другу. Если до этого родители просто присутствовали при играх малыша или показывали ему как и что делать, то теперь ребенок понимает, что играть можно вдвоем и активно привлекает родителей к таким играм. Причем, дети в этом возрасте способны играть не только с родителями и взрослыми, но и со своими сверстниками – карапузы могут вместе играть в песочнице, строить дом из кубиков или играть с машинками. К сожалению, такая идиллия не способна длиться сколько-нибудь долго – уже через несколько минут дети одновременно хватаются за 1 совочек или машинку и начинают вырывать ее друг от друга, драться или плакать – в зависимости от темперамента и характера малыша.

Большинство детей в 15 месяцев – собственники, они не понимают и не желают слушать взрослых, призывающих их делиться, играть вместе или отдать игрушку. Родителям не стоит пытаться взывать к совести малыша, гораздо эффективнее действует отвлечение ребенка на что-то другое, например, предлагая ему поиграть с вами в какую-нибудь игру или пойти что-то посмотреть, а также попытки найти компромисс – поменяться с другим ребенком, играть по очереди или взять похожую игрушку.

В 1 год и 3 месяца ребенок уже понимает, что вечером нужно собирать игрушки, умываться и ложиться спать. В этом возрасте уже нужно начинать приучать ребенка к определенным действиям, например, он может помогать вам убирать игрушки перед ужином или идти умываться перед сном.

Также, начиная с 15-18 месяцев нужно приучать ребенка к регулярному, ежедневному чтению книг. Теперь малыш уже не просто разглядывает картинки, а слушает и воспринимает короткие сказки и стихи. Самое главное подбирать понятные, красочные и легкие для восприятия детские книги – детям в таком возрасте очень нравятся потешки, стихи – четверостишья и короткие сказки, такие как Репка, Колобок, Курочка Ряба и другие. Родители должны не только читать книжки, но и комментировать их и объяснять сюжет сказки, стараясь заинтересовать ребенка, нужно также демонстрировать ему картинки и рассказывать, о том, что на них нарисовано. В возрасте 15 месяцев ребенок уже может и сам показывать в книжках знакомых животных, сказочные персонажи или знакомые предметы.

В лексиконе детей в этом возрасте насчитывается около 15-20 слов. а с помощью звуков и жестов ребенок уже может объяснить, что он хочет и что ему нужно. Некоторые дети уже уверенно произносят 5-10 слов, а другие только–только начинают произносить первые звукосочетания. Не стоит беспокоиться, если малыш еще ничего не говорит, самое главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и мог выполнять простейшие просьбы и задания.

После года малыши начинают активно интересоваться другими детьми, теперь на прогулках они смотрят не только на машины и дома, их интересуют ровесники и дети постарше. Малыши в 15 месяцев еще редко решаются вмешиваться в игры других детей, зато с удовольствием наблюдают за ними.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок:

  • пытается самостоятельно ходить, умеет вставать и садиться;
  • ориентируется в пространстве, умеет наклоняться, приседать, поворачиваться;
  • выполняет просьбы и поручения взрослых – приносит игрушки, показывает предметы, дает руки и так далее;
  • знает названия предметов обихода, игрушек, животных, знает свое имя, реагирует на него;
  • произносит несколько слов, жестами показывает, что он хочет – манит к себе, просится на ручки, просит пить и так далее;
  • проявляет разные эмоции при встрече с мамой, бабушкой, знакомыми и незнакомыми людьми;
  • переносит действия с одного предмета на другой – кормит из ложки всех кукол или зверей, катает все машинки, собирает разные кубики, разговаривает по настоящему и игрушечному телефону;
  • держит ложку, пытается самостоятельно есть кашу, пюре, пьет из чашки.

Мальчик и девочка – есть разница?

В возрасте 1 года и 3-х месяцев разница между девочками и мальчиками становится все заметнее. Мальчики обычно активнее и непоседливее, им больше нравятся подвижные игры, особенно на свежем воздухе, но сосредоточиться на одной игре или на одном предмете им гораздо сложнее. У большинства мальчиков в 15 месяцев уже есть коллекция машинок и игрушечного оружия, а вот кукол и колясок у них часто не бывает, хотя многим из них тоже нравится катать и укачивать куколок.

Маленькие девочки любят книжки с яркими картинками, охотно проводят много времени с мамой и играют в куклы и те же машинки, а вот к оружию большинство из них остается равнодушными. С малышками в таком возрасте, как правило, намного спокойнее и легче – они более осторожны и на прогулках предпочитают не отпускать мамину руку и не отходить от родителей – на всякий случай.

Что умеет ребенок в 15 месяцев

Проходит время, и я понимаю, что мои мечты работать дома за компьютером остаются мечтами. Ребенок забирает все время на себя. И я подумала, раз так получается, значит так и надо. Тем более, что возникли проблемы со здоровьем и писать в блог нет никакого желания.

Вот и наслаждаюсь общением с малышом. И наблюдая за его развитием думаю, неужели все дети такие? И вообще, что может или что умеет ребенок в 15 месяцев?

Сейчас я попробую описать, что умеет наш малыш. Может, это замечаю только я?

1. Словарный запас постоянно пополняется. Если не может повторить, то говорит первый слог «я» — яблоко», «ба» — банан. И очень злится, когда его не понимают.

2. Вылазит на большой стул и сидит за общим столом.

3. Хорошо ест ложкой, особенно картошку. Любит есть вилкой, так аккуратно берет с нее еду. Но мы пока не рискуем давать вилку ребенку.

4. Меня поражает, как он в одну ладошку берет 2 телефона или 2 маленьких мячика

5. Проявляет интерес к книгам и рисованию, говорит «писши». Но усидчивости нет.

6. Любит бегать. Очень нравится одевать чужие тапки. Я вообще не могу понять – откуда у ребенка такое страстное желание носить чужую обувь? А когда ходит, в тапках старается, чтобы она стучала по полу.

7. Дорос до дверных ручек и теперь у нас проблема. Сам открывает двери, заходит в ванную и закрывается там. Я просто в шоке! Там темно, хотя небольшое количество света проникает сквозь вытяжку – ему хватает пошарить по шкафчику или закрыть с размаху двери гидробокса. Что делать? Неужели везде липучки ставить?

8. А, еще одно любимое занятие. У нас несколько шухлядок на маленьких замочках. Мы их позакрывали. И если вдруг забуду убрать ключ, будет засовывать ключ в замок и пытаться закрыть или открыть. Если не получается – страшно злится, до истерики, а забрать ключи – тоже истерика

9. И самое главное – научился отодвигать мой стул, выпазит на него и просит включить ноутбук, там у нас детские песни записаны. Стул тяжелый даже для меня, а он, упираясь, его двигает.

10. Любит играть в прятки. Прячется за диван, за штору или за угол, а затем выскакивает с криком «ку-ку» и хохочет от радости.

Неужели ВСЕ дети такие?

В результате и невестка, и я, и даже бабушка – все при деле и постоянно. Нельзя оставить без присмотра ни на минуту. Вот я и «забила» на мечту о домашнем ведении блога.

Ведь ребенок вырастет – не заметишь. Лучше наблюдать, как он развивается.

С наступлением беременности у многих женщин возникает желание более подробно узнать, внутриутробном развитии ребенка. Узнать, как протекает беременность по неделям можно из календаря на сайте «Беременность:первые признаки, календарь, советы».

Ваша Свекровушка Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях.

2 thoughts on “ Что умеет ребенок в 15 месяцев ”

Надо же, какие дети все-таки разные. Я маленькой тихонько сидела где-нибудь в уголке и играла, мастерила что-нибудь. Не видно и не слышно) А у подруг мальчишки такие же, как Ваш: активные и неугомонные непоседы ?

Веселье только начинается)) правда со временем интерес к шкафчикам пропадет, липучки научится открывать. Ваня на этом пути успел сломать один замочек. Стулья у нас двигаются постоянно, для малышей «подвижность» стульев зависит больше от гладкости пола: по ламинату и жесткому линолеуму двигает тяжелые стулья, а по старому линоеиуму даже табуретку не может подвинуть.
Если ноутбук работает от батареи, можно писать наброски статей в парке на скамейке и закрываться в комнате на замок.

Область основной боковой панели

Подпишитесь на обновления

Источники: http://deti-burg.ru/razvitie-rebenka-ot-0-do-3-let/razvitie-rebenka-ot-15-do-18-mesyatsev, http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-3-mesyaca.html, http://svekrovyshka.ru/chto-umeet-rebenok-v-15-mesyacev.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here