Ребенок в 3 5 месяца развитие

0
227

Игры для ребёнка от 3,5 до 4, 5 месяца

Ребенок в 3 5 месяца развитие

Развивающие игры для ребёнка в 3,5 – 4, 5 месяца.

Развивающие игры для детей до 1 года

В какие игры можно играть с ребёнком 3, 4, 5 месяцев

Что интересует малыша в 3,5 – 4, 5 месяца

В этот период у вашего ребенка появляется потребность общаться со взрослыми, при виде близких он стремится вызвать их на общение, улыбается, подает голос, не сводит со взрослых глаз. Крик становится более разнообразным с оттенком чувств: в разных ситуациях ваш малыш кричит и плачет по-новому, таким образом он пытается управлять вами. В этот период активно развивается моторно-зрительная координация.

Резко увеличивается интерес к зрительному обследованию окружающего мира, выражен интерес к собственным частям тела, к ногам и особенно к рукам. Ребенок может сам с собой разговаривать, радость, удовольствие или обиду выражает двигательной или голосовой активностью. Предметы исследуются, когда малыш дотрагивается до них как руками, так и деснами и губами, поэтому для определения и выделения себя из окружающего мира он тянет руки и ноги в рот. Появляются первые зубы — это еще одна причина того, что все отправляется в рот.

Все больше совершенствуется моторика: ребенок активно тянется к игрушке, захватывает ее и отправляет в рот (целенаправленность действий), причем малыш зрительно контролирует свои действия.

Развиваются мышцы спины, верхних и нижних конечностей, ребенок переворачивается со спины на живот, может отрывать от опоры переднюю часть туловища, приподнимая ее на руках. Малыш может попробовать сесть, если найдет подручные средства (перекладину, руки родителей), все более уверенно стоит на ножках, когда вы его поддерживаете.

Родителям на заметку. Предоставьте возможность ребенку зрительно исследовать окружающий его мир. Чаще перемещайте его по комнате.

Сели, встали

Цель игры: развитие общих навыков моторики, укрепление мышц спины и конечностей, развитие анализаторов, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия. мягкое одеяло.

Рекомендации. занятия возможны при хорошем освоении игр «Цепкие ручки», «Маленький гимнаст», «Тянем, потянем».

Ход игры: ребенка положите на расстеленное на полу одеяло, поговорите с ним, вызовите ответную улыбку. Дайте малышу схватиться за ваши указательные пальцы, подбадривая ребенка, выполните игру в 4 этапа, при этом проговорите стихотворение, не забывайте страховать ребенка.

1-й этап. из положения лежа помогите ребенку перейти в положение сидя.

2-й этап: из положения сидя помогите ребенку перейти в положение стоя.

3-й этап. из положения стоя помогите ребенку перейти в положение сидя.

4-й этап: из положения сидя помогите ребенку перейти в положение лежа.

Считайте четко, весело. Детишкам нравится эта игра, после того как они легли, всегда ждут повторения. Малыш довольно скоро будет узнавать слово « три ».

Большой, маленький

Цель игры: развитие чувства пространства, вестибулярного и зрительного анализаторов, эмоционального контакта.

Рекомендации: при освоении игры движения выполняйте сначала медленно, чтобы ребенок смог привыкнуть к происходящему.

Ход игры. прежде чем приступить к игре, возьмите ладошки ребенка, помассируйте их, улыбнитесь малышу.

1-й вариант. возьмите ребенка на руки, походите по комнате, покажите ему окружающее. После ознакомления с комнатой прижмите малыша к себе, медленно присядьте, затем встаньте, приговаривая:

Был малыш с папу ростом,

Стал вдруг маленьким совсем,

Маленьким быть очень непросто,

Ты расти на радость всем.

2-й вариант: возьмите ребенка под мышки, поднимите его над собой, чтобы он видел комнату с высоты, затем присядьте и поставьте малыша на ножки рядом с собой, «пройдитесь» по комнате, осмотритесь, обыграйте приведенное ниже стихотворение (найдите норку мышки, изобразите комарика и т. д.), на слове «расти» поднимите ребенка вновь над собой.

В норку к серой мышке попал,

И комарика спугнул,

Да не умеет летать.

Комара не упусти.

Добивайтесь эмоционального контакта с малышом, улыбайтесь и смейтесь в ответ, после того как он «вырос», прижмите его к себе.

Родителям на заметку. Для полноты движений одежда малыша должна быть просторной и удобной, не стесняющей его движения.

Спрячем мальчика, спрячем девочку

Цели игры: выработка целенаправленных действий, развитие эмоционального контакта

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, легкий платок.

Рекомендации. приступать к игре после освоения игры «Где мой. »

Ход игры. расстелите на полу одеяло, положите малыша на спину, сядьте рядом с ним, сделайте «потягуши», немного попойте вместе с ним для установления психологической связи. Возьмите легкий платок, дайте ребенку его в руки и начинайте читать стихотворение:

Маме с папой говорила:

Бела зайчика (легонько накрываете ребенка свободным краем платка).

Чтобы старый пес Барбос,

Ваших деток не унес.

Мы Барбосу скажем: «Кыш».

Выходи скорей, малыш (концовка должна быть более быстрой, при этом Вы первое время вместе с малышом освобождает его от платка).

Игра, проведенная на эмоциональном подъеме, очень нравится малышу, и он с большим удовольствием в нее играет. После того как вы «освободите» ребенка (а в дальнейшем после его самостоятельного освобождения), обязательно зафиксируйте свою радость нежным прикосновением и улыбкой.

Отожмёмся, отдохнём

Цель игры. развитие мышц плечевого пояса, мышц спины, тактильной чувствительности, ощущения тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, музыка.

Рекомендации. для игры необходим простор, поэтому играть лучше на полу.

Ход игры. расстелите на полу одеяло, положите ребенка на живот, дайте ему некоторое время адаптироваться. Пусть малыш начнет проявлять двигательную активность, поднимать тело, опираясь на руки. Обхватите колени ребенка руками и осторожно приподнимите ножки малыша на небольшую высоту. Зафиксируйте это положение, пусть кроха к нему привыкнет. Если ребенку трудно, то играйте первое время несколько секунд, в дальнейшем постепенно увеличивайте время занятий.

Когда ребенок адаптируется, он с большим удовольствием начнет «отжиматься». Если ребенок опустился на одеяло, подождите несколько минут, пока он отдохнет, после чего он вновь будет готов к продолжению игры.

Зубы, зубы, зубки

Цели игры: развитие анализаторов, мелкой моторики рук, массаж десен.

Необходимые материалы и наглядные пособия: специальные кольца, игрушки, сделанные из различных материалов (безопасных для малыша), предназначенные для прорезывания зубов и массажа десен.

Рекомендации: игрушки подобного плана лучше приобретать в аптеке.

Ход игры. малыш лежит на спине. Прежде чем начать игру, установите с ним зрительный контакт. Затем поднесите к ребенку игрушку. Если она вызвала интерес и кроха потянулся к ней, вы, произнося слова песенки, подносите игрушку на расстояние, позволяющее ребенку дотянуться до нее и взять в руки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.

Наш зубок — как дубок,

Не обломится зубок.

Ребенок непременно потянет игрушку в рот, чтобы почесать десны. Позвольте ему сделать это, пусть малыш некоторое время поиграет самостоятельно. Как только он переключит свое внимание, возьмите малыша на руки, прижмите его к себе и произнесите:

Наш зубок — как дубок,

Не обломится зубок.

Родителям на заметку. Учитывая то, что ребенок практически любую вещь, которой завладел, тянет в рот, игрушки должны быть постоянно чистыми.

Спрячем игрушку

Цели игры. развитие целенаправленных действий, развитие зрительных реакций, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия. яркая игрушка, носовой платок.

Родителям на заметку. Если ребенок промахивается и не может схватить игрушку рукой, вложите предмет ему в руку или поднесите к нему настолько близко, чтобы он смог без труда ее взять.

Рекомендации. игрушка должна быть с ручкой, чтобы ребенок смог ее взять.

Ход игры: положите малыша к себе на колени лицом к себе, улыбнитесь, немного поговорите, покажите ребенку игрушку, если он заинтересуется и потянется к ней, дайте возможность ее достать и самостоятельно поиграть.

1-й вариант: переведите ребенка в положение «полусидя-полулежа», спиной к себе, пусть он удобно устроится. Поиграйте с ним, рассматривая вместе игрушку, расскажите малышу о ее свойствах (пищит, из резины или пластмассы, красного или иного цвета и т. д.), затем возьмите носовой платок и накиньте его на игрушку. Наблюдайте, что будет делать ребенок. Если ребенок долгое время бездействует, то помогите ему «освободить» предмет. Активно прячьте игрушку, если ребенок ее находит, хвалите малыша, подтверждайте похвалу прикосновением и интонацией голоса.

Заканчивая игру, положите ребенка к себе на колени лицом к себе, улыбнитесь ему, прижмите к себе.

2-й вариант: после того как ребенок освоится с игрой на ваших коленях, можно играть и на полу. Ребенка положите на расстеленное одеяло, сами сядьте рядом. В руки малышу дайте игрушку. Затем вы накидываете платок на игрушку, а ребенок ее «освобождает». Игра заканчивается похвалой и улыбкой.

Перевёртыши (или я от бабушки ушел)

Цели игры: развитие мышц спины, мышц верхних и нижних конечностей, координации, развитие анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Рекомендации: для игры необходимо пространство, поэтому лучше играть на полу. Заниматься лучше до еды или через 1 ч после кормления.

Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, улыбнитесь, немного поговорите, возьмите его ладошки в свои руки, немного помассируйте. Расскажите малышу сказку «Колобок», обыгрывайте все действия, расставляйте голосовые акценты, привлекая внимание ребенка. Изобразите с ребенком, как бабушка пекла Колобок и поставила на окно остывать. После того как Колобок спрыгнул с окошка и покатился по тропинке, напевая песенку, предложите ребенку перевернуться со спины на живот и обратно. Ребенок с большим удовольствием сначала с вашей помощью, а впоследствии и сам выполняет перевороты.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен.

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

По мере того как Колобок совершает путешествие и встречает различных животных, число переворотов может быть увеличено (по состоянию ребенка). Малыш как бы совершает прогулку с Колобком и катится по дорожке.

После игры похвалите ребенка, прижмите к себе и поцелуйте.

Родителям на заметку. Если ребенок научился переворачиваться, не оставляйте его без присмотра на столе или диване, спустите в манеж или на пол.

Ребенку 3 месяца

Ребенок в 3 5 месяца развитие

Итак, вашему малышу уже три месяца, и все домашние уже привыкли к тому, что буквально ежедневно вас ожидают приятные новости. Каждый раз, как вы наклоняетесь к кроватке, можно видеть, что ребенок радуется вам и любому предмету. Это неудивительно — ведь к этому возрасту ускоряется нервно-психическое и физическое развитие. Поведение малыша становится более осознанным, зрительные, слуховые и осязательные ощущения уже более осмысленны и перестали быть инстинктивными.

Ребенок может сделать паузу, и вы прекрасно это поймете. Его улыбка стала постоянным спутником – он радуется знакомым лицам и предметам, осознанно машет ручками и ножками, стали более подвижны его туловище и шея. Он постоянно ищет новые образы, обследует пространство, задерживает взгляд на интересных предметах. На четвертом месяце самой интересной игрушкой для малыша является он сам. Очень нравится ему рассматривать собственные ручки.

Кажется, что малыш напряженно пытается узнать о себе все — кто он, где, что чувствует. Ощупать ротик, носик, подбородок, личико и похлопать, пощипать или даже поцарапать. Физиологический тонус постепенно исчезает, и движения становятся мягкими и расслабленными, или энергичными и активными. Малыш на третьем месяце стал тяжелее на 700-800 граммов, вырос на 2, 5 см. Кстати, обязательно измеряется и объем грудной клетки. Так вот, у девочек на 3 месяце эти показатели в среднем меньше — 40 см, когда как у мальчиков – 41,5 см.

Развитие ребенка в 3 месяца (что должен уметь)

Кроме рассматривания своих ручек, в этом возрасте малыши открывают их и с другой стороны – они сжимают и разжимают пальчики, наблюдают за движением руки. Он начинает осознавать, что это его собственная рука, и он может ею управлять. Он трогает, хватает, удерживает погремушки, шарики, колечки и пытается подносить их ко рту. Все вещи в руках он воспринимает как продолжение тела, а не как отдельные предметы и не беспокоится, когда они выпадают из руки. Попытки все трогать означают развитие тактильных ощущений, укрепление пальчиков, познавательный интерес.

Также он меняет способ сосания – теперь он способен вертеть головкой в поисках соска, затем ухватывает его губами. Все что оказывается него во рту, он начинает сосать — собственный пальчик, мамину одежду, пеленку или погремушку. Но для малыша очевидна разница — утоление голода или простые сосательные движения. Он охотно сосет пустышку в сытом виде, но выплевывает ее, если голоден. В возрасте 3 месяца малыши начинают контролировать движения головы, хорошо держат головку на руках у взрослых, слегка поворачивают ее в стороны. Лежа в кроватке, они переворачиваются с боку на бок, пытаются сгибать колени – первые попытки ползания.

Малыш легко поднимает над головой ручки. Большинство детей этого возраста осознают то, что они слышат и видят. Например, они поворачиваются на звук колокольчика, чтобы увидеть его. Зрительные и слуховые способности продолжают совершенствоваться. При возникновении незнакомых звуков он сначала замирает, но потом начинает двигаться. Он различает телефонные звонки, шорох при движении, даже шелест занавесок. Ладошками он исследует окружающие вещи, замечая разницу между твердым и мягким предметом. Ему нравится, если в ладонь попадает что-то мягкое. Так постепенно накапливается информация об окружающем мире.

Уход за ребенком в 3 месяца

1. Умывание. Уход за малышом начинается с ежедневных гигиенических процедур. Каждое утро нужно умывать малыша — протирать тампоном, смоченным в простой теплой воде. Меняйте тампоны, потирайте ему глазки — у малыша уже работают слезные железы.

2. Чистите ватными жгутиками ушки и носик. Остригайте ногти по мере вырастания, закругляйте х, чтобы малыш не царапался.

3. Купание. Процедуры должны проводиться ежедневно до кормления, при температуре 36 – 37 градусов, с мылом нужно мыть только 1-2 раза в неделю.

4. Проводите закаливающие процедуры и массаж, обтирания, обычно с такими упражнениями знакомят в детской поликлинике.

Питание ребенка в 3 месяца

Если малыш находится на грудном вскармливании, проследить количество съедаемой пищи трудно, примерно это должно составлять 800 — 850 г. При 6-разовом кормлении это 120 — 140 г. за один раз. Необходимое количество молока рассчитывается таким образом: вес ребенка делится на шесть. Если есть необходимость, ребенка нужно докормить, используя специальные молочные смеси. Дополнительно назначается витамин Д.

Нельзя кормить малыша молоком или кефиром из обычного магазина — там слишком много микробов. Лучше обратиться на молочную кухню, и обязательно проконсультироваться у педиатра. В 3 месяца начинается первый прикорм – 1 ложечка фруктового пюре и сока, после кормления, 2 раза в день. Сок вводить по капелькам и внимательно следить за состоянием ребенка. Начинать прикорм рекомендуется с яблочного пюре.

Режим дня ребенка в 3 месяца

После третьего месяца малыш уже живет по режиму дня и бодрствования, спит 16 — 17 часов в сутки, дневной сон 4 раза по 1,5 — 2 часа. Количество кормлений остается прежним — 6 — 7 раз в сутки. Ребенок должен много времени проводить на свежем воздухе — 5- 6 часов в день с ним необходимо гулять на улице. За исключением морозов выше 10 градусов.

Солнечные лучи укрепляют организм и в нем вырабатывается витамин Д, который просто необходим для повышения иммунитета и профилактики рахита и анемии. В крайнем случае, выносите коляску на балкон или лоджию, только следите, чтобы не попадали прямые солнечные лучи или дождь. Особенно тщательно предохраняйте малыша от сквозняков.

Занятия с ребенком в 3 месяца (как развивать)

Трехмесячный малыш стремится все потрогать, подвигать кистью, и в этом скрывается большой развивающий момент. Это и укрепление мышц пальчиков, тренировка тактильных ощущений. Чтобы был простор для такой деятельности — помогите ему.

1. Используйте подвижные игрушки, но укрепите их между прутьями кроватки. Малыш с удовольствием будет задевать их ножками или ручками, чтобы услышать знакомый приятный звук.

2. Тактильные ощущения развивайте, вкладывая в ручку разные ткани — мягкие, шершавые, жесткие. Можно скрепить кусочки бархата, вельвета, мешковины бельевой прищепкой. На разной высоте развесьте твердые и мягкие предметы.

3. Развивайте и зрительное восприятие — наденьте крохе манжетки или носки на одну ногу или руку, затем поменяйте, и наконец, оденьте на ноги и руки.

4. Подражайте звукам ребенка, глядя ему в глаза. Пойте ему песенки во время купания, упражнений.

5. Физические упражнения — укрепляйте ножки и ручки младенца. Положите его на спинку, и двигайте ножками (упражнение велосипед), ребенок сам начнет подталкивать ваши руки! Удерживая за ножки, приподнимайте малыша. Подтягивайте его за ручки – это первые навыки садиться.

Игры и игрушки для детей в 3 месяца (как развлекать)

Трехмесячный ребенок примерно 3-5 минут может воспринимать стишки или музыку. Игрушки и привлекают его, он тянется к ним, пытается схватить. Играйте с ним, давайте ему в руки предмет и тяните, будто забираете. Рассказывайте ему на прогулке все, что происходит вокруг, если он не спит. Очень любят малыши потешки, которые достались нам в наследство от бабушек — например, «сорока-белобока».

Смастерите двухстороннюю куклу-тарелку, на которой с разных сторон нарисуйте рожицы с разным выражением лица. Малыши любят наблюдать за сменой рожиц, когда вы поворачиваете тарелку перед глазами. Он должен видеть и печальные и радостные выражения. Эта игрушка будет очень интересна малышу. Показывайте ребенку картинки, называйте предметы, сопровождайте звуками животных их изображения. Помните главные правила — чистые игрушки и отсутствие острых краев.

Медицинское наблюдение в 3 месяца

В три месяца врач должен внимательно осмотреть ребенка и оценить развитие органов и систем. Малыш приподнимается на локтях, удерживает головку, оживляется при приближении к нему. Отчетливо сосредотачивается, прислушиваясь, гулит. Кроха захватывает кисти и подолгу рассматривает свои руки. Если к окончанию третьего месяца малыш не интересуется своими руками — сообщите об этом педиатру – это повод провести дополнительные исследования.

Врач осматривает соответствие развития, дает рекомендации, при необходимости направляет к другим специалистам. Обсуждается проведение прививок и лечебно-оздоровительных мероприятий (массажа, упражнений). Если вы по каким-то причинам не можете посетить врача (например, из-за болезни), врач может сам прийти к вам и провести необходимые измерения.

Полезные советы родителям

Маленький член семьи уже более трех месяцев живет в доме, и родители могут расслабиться и забыть о том, что ребенок еще совсем маленький, плохо воспринимает шум и большое количество людей. Помните, что нервная система малыша еще не окрепла и не стоит устраивать шумные вечеринки и включать очень громко музыку или телевизор. Повышенная возбудимость может выражаться в плаксивости, изменении мышечного тонуса. Но гостей все же приглашать стоит и лучше, если одним из них будет такой же малыш. Они обязательно заметят друг друга, к тому же интересно будет пообщаться и обменяться опытом.

В возрасте 3 месяца время ночного сна составляет около 6 часов. Что делать, если малыш плохо спит, часто просыпается, плачет? Саму маму это может очень угнетать, так как она не высыпается, чувствует себя постоянно уставшей. Некоторые укладывают детеныша спать рядом с собой — это успокаивает его и облегчает контроль. Прекрасно, если малыш при этом успокаивается.

На самом деле беспокойный сон может иметь причину.
— Боли в животе, колики. Особенно обостряются во время перехода к искусственному вскармливанию.
— Прорезывание зубов.
— Аллергия на пот — ребенок ощущает зуд при потнице.
— Простудные заболевания. Нужно померить температуру и потрогать лоб.

Если какая-то из причин не проходит – нужно вызывать врача. Иногда малыш капризничает только потому, что ему холодно или жарко. Чтобы определить, что он замерз, потрогайте носик и складочки на ногах и руках — если они теплые, ребенку не холодно. Слишком кутать также не рекомендуется, так как могут возникнуть опрелости и потница, с которыми придется бороться длительное время.

© 2012—2017 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!
Контактная информация:
Главный редактор портала: Екатерина Данилова
Электронная почта: zhenskoe-mnenie@mail.ru
Телефон редакции: +7 (926) 927 28 54
Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21
Информация о размещении рекламы

Как развить ребенка в 3 месяца? Развитие ребенка в 3 месяца: навыки и умения. Физическое развитие трехмесячного ребенка

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Ребенок в 3 5 месяца развитие

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Ребенок в 3 5 месяца развитие

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Ребенок в 3 5 месяца развитие

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Ребенок в 3 5 месяца развитие

Почему некоторые дети рождаются с «поцелуем ангела»? Ангелы, как всем нам известно, относятся доброжелательно к людям и их здоровью. Если у вашего ребенка есть так называемый поцелуй ангела, то вам нечег.

Ребенок в 3 5 месяца развитие

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Источники: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/igry-dlja-reb-nka-ot-3-5-do-4-5-mesjaca.html, http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/the-child-is-3-months/, http://fb.ru/article/171484/kak-razvit-rebenka-v-mesyatsa-razvitie-rebenka-v-mesyatsa-navyiki-i-umeniya-fizicheskoe-razvitie-trehmesyachnogo-rebenka

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here