Ребенок в полтора месяца

0
215

Каковы физические параметры у ребенка от месяца до трех и что ребенок должен уметь?

В первые два месяца масса ребенка увеличивается на 750- 900 г в месяц, а рост — на 2 см ежемесячно. Но если ваш ребенок несколько «отступает» от этих средних показателей, не стоит волноваться. Если он весел, не хандрит, у него нормальный стул, и он не производит впечатления больного, значит, ничего страшного не происходит.

Кожа ребенка первых месяцев жизни нежно-розовая (если он, конечно, не темнокожий), бархатистая. У него хорошо развит подкожножировой слой, благодаря которому хорошо заметны кожные складки, так умиляющие взрослых.

Особенно хорошо контурируют складки на ягодичках и бедрах. Если вы замечаете асимметрию складок (на одном бедре она ниже, чем на другом), вам необходима консультация ортопеда. Возможно, у вашего ребенка врожденный вывих тазобедренного сустава. По состоянию кожи можно судить о состоянии здоровья ребенка: если кожа становится чересчур влажной — это сигнал о том, что ребенка нужно показать врачу. Сосудистые пятнышки к двум-трем месяцам постепенно бледнеют и вскоре исчезают. Если же пятно не исчезает, значит, это гемангиома — сосудистая опухоль. Определиться со степенью ее опасности для ребенка может только хирург.

В два-три месяца начинает меняться волосяной покров на голове и теле. Если у ребенка на плечах при рождении были пушковые волосы, они к этому времени выпадают, но иногда, при некоторых заболеваниях, они могут сохраняться. Черные (как правило) пушковые волосы на голове постепенно сменяются настоящими — луковичными, и могут поменять свой цвет (были черными — стали белыми). Они могут вытираться, образуя залысины. Это может быть связано с тем, что ребенок постоянно лежит в одном положении — на спине или на боку. В то же время облысение может быть симптомом начинающегося рахита.

Иногда у детей в организме отсутствует пигмент меланин — это альбинизм. Его сложно назвать заболеванием, поскольку, как правило, состояние детей не нарушено. Хотя при выраженном альбинизме, когда пигмента нет даже в радужной оболочке (обычно у альбиносов голубые глаза, но в этом случае они будут красными), у ребенка имеется светобоязнь и пребывание на ярком свету может повредить сетчатку глаза. Кроме того, кожа альбиносов очень чувствительна к солнечному свету, поэтому загорать они не должны, а врач-дерматолог посоветует вам, какими защитными кремами нужно будет пользоваться.

Вообще, нужно помнить, что кожа и нервная система развивались из одного зародышевого листка, поэтому все изменения на коже должны рассматривать и дерматолог, и невропатолог.

Новорожденные и дети первого месяца жизни не остаются безразличными к прикосновениям. Если дотронуться до его век — ребенок зажмуривает глазки, прикоснуться к ладошке — сожмет кулачок. При раздражении слизистой носа малыш морщится и дергает ручками и ножками. В возрасте двух-трех месяцев в этих реакциях появляется нечто новое. Прикоснитесь к его ресничкам — и малыш не только зажмурит глазки, но и потянется к ним ручкой, будет тереть их. Похожие реакции можно вызвать, притрагиваясь к лицу, ушам. Это так называемая реакция кожного сосредоточения. Начиная с четырех месяцев ее можно вызвать, прикасаясь к животу, ладоням.

Начиная с двухмесячного возраста у ребенка усиливается болевая чувствительность. Он начинает более остро реагировать на дискомфорт, например на мокрые пеленки. По мере роста ребенка, время от момента нанесения болевого раздражителя до реакции на него постепенно укорачивается, а поведение и мимика становятся более разнообразными. Если реакции на болевые и тактильные раздражители отсутствуют, это может быть симптомом поражения спинного или головного мозга.

К трехмесячному возрасту ребенок контролирует взглядом движущиеся предметы, находящиеся в его поле зрения.

Если новорожденный реагирует на все запахи практически одинаково, то двух-трехмесячный ребенок уже способен выражать свое отношение к приятным и неприятным запахам. На первые он реагирует замиранием, оживлением и даже улыбкой, на вторые — гримасой недовольства и чиханием.

Новорожденный реагирует на вкусовые раздражители. Постепенно эта способность совершенствуется, и ребенок начинает различать более тонкие вкусовые отличия. Если у ребенка отмечается нарушение вкуса, связанное с поражением центральной нервной системы, то он не получает удовольствия от пищи, плохо ест, что может способствовать развитию гипотрофии.

Поскольку у ребенка существует ярко выраженный интерес к голосам взрослых, неудивительно, что его собственные звуки, как правило, возникают при общении с другими людьми: когда взрослые держат его на руках или играют с ним. Примерно с полутора месяцев ребенок начинает реагировать, если вы улыбнетесь ему или заговорите с ним: он улыбнется, начнет двигать ножками и ручками и всем своим видом будет показывать вам, что он доволен. К двум месяцам он добавляет к улыбке некоторые звуки «от себя» и время от времени издает мелодичный «щебет». Чуть позже он начинает отделять улыбку от «разговора». Теперь он будет улыбаться вам в ответ на вашу улыбку. Причем те младенцы, с которыми родители разговаривают больше, более «словоохотливы», чем те, с которыми «общаются» меньше.

Чем больше слов слышит и воспринимает ребенок при общении со взрослыми, тем больше будет «практиковаться», лежа в кроватке в одиночестве. Ребенок начинает использовать свой голос как способ взаимодействия с родителями. Если вы разговариваете с ним, он ждет, когда вы закончите, и только потом пытается «ответить» вам, а «ответив», ждет вашей реакции на свои «замечания». Исследованиями установлено, что дети, которые любят «поговорить», как правило, ведут себя более спокойно, оставаясь одни.

Главная задача родителей — поддерживать общение с ребенком, ведь это будет стимулировать развитие речи. Поэтому обязательно нужно разговаривать с ребенком, показывать ему книжки-картинки, называть предметы и объяснять, что эти предметы обозначают.

В полтора месяца большинство детей уже достаточно хорошо управляют мышцами шеи, чтобы держать голову прямо, но если вы держите его на руках и наклонились, то его голова «падает» в сторону наклона. Зато к 2,5-3 месяцам мышцы шеи укрепятся настолько, что голова будет держаться ровно, и ребенок сможет управлять ею. Поскольку ребенок набирает вес, голова перестает быть самой тяжелой частью тела. Поэтому поддерживать головку ребенка нужно только тогда, когда вы берете его из кроватки или совершаете какое-либо резкое движение.

К трем месяцам он начинает менять позы, перестает лежать в «скрюченной позе эмбриона», учится лежать на спине, при этом руки и ноги свободно двигаются в суставах. Он поворачивает голову из стороны в сторону. При подтягивании за руки и переводе в сидячее положение ребенок поднимает голову вместе с телом и не дает ей упасть назад.

В трехмесячном возрасте ребенок, который не спит, постоянно в движении. Он дергает руками и ногами, причем ноги совершают движения, напоминающие езду на велосипеде. А руки, которые то появляются в его поле зрения, то исчезают, становятся едва ли не самыми главными его игрушками.

В положении на животе он уже достаточно хорошо удерживает голову в течение нескольких секунд. А как только он научится этому, он сможет удерживать часть тела с помощью рук, так что при упоре на локти не только голова, но и плечи отрываются от подстилки.

Уже в возрасте двух месяцев ребенок способен сам перевернуться на спину. А к трем месяцам он уже может настолько активно крутиться в кроватке, что начинает биться головой о прутики. А столь удобный и безопасный ранее пеленальный столик становится настолько опасным, что даже и не думайте оставлять на нем ребенка одного!

Поэтому в три месяца ребенка уже не стоит пеленать (если вы делали это раньше). Туго спеленутый и уложенный лицом к стене, он не сможет ни подрыгать ногами и руками, ни посмотреть на окружающих. Ему будет неудобно и очень скучно. Не обижайте малыша!

Что должен уметь ребенок в 1,5 месяца?

Ребенок в полтора месяца

К концу 1 месяца жизни новорожденный:
  • Вздрагивает и мигает при резком звуке.
    Например, с 9-11 дня, ребенок уже различает звуки, реагируя плачем на резкие, громкие, но пока еще не прислушивается к ним. Прислушиваться он начинает между 3 и 5 неделями жизни. Малыш успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд, прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки.
  • Удерживает в поле зрения неподвижный предмет, т.е. способен к зрительному сосредоточению.
    К 20-22 дню исчезают нескоординированные движения глазных яблок. Зрительное сосредоточение происходит на 15-30 дни, задержка взгляда на чем-то еще кратковременна. Младенец фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Общие движения еще заторможены. Малыш еще дальнозорок, и не следует фиксировать его взгляд на предметах, расположенных ближе полуметра, иначе он будет косить глазами, чтобы рассмотреть предмет или игрушку.
  • В положении лежа на животе поднимает и удерживает головку в течение 5-20 секунд.
    Например, уже на 8 – 10 день ребенок пытается поднять головку, если его положить на животик, а в двухнедельном возрасте поворачивает ее к источнику звука.
  • В этот период появляется первая улыбка в ответ на обращенную речь.
    Улыбка – это призыв к взаимопониманию, приглашение к общению, выражение положительных эмоций!
  • Младенец может издавать отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция еще отсрочена на несколько секунд.
    Например, некоторые младенцы, уже через несколько часов после рождения, могут подражать, если кто-нибудь высунет язык или откроет рот. В самом начале ребенок плачет или кричит, потом начинает издавать горловые звуки, которых к месяцу все меньше. На втором месяце малыш начнет произносить звуки, напоминающие “а”, “кх”, “ах” и пр… Когда малыш спит, часто можно слышать тихое посапывание или даже “храп”.
  • Движения еще не координированы.
    Например, уже в первый день жизни у здорового новорожденного регистрируют более 170, а на 10 день жизни более 550 отдельных и общих движений в минуту! Разумеется, речь идет о незрелых, нескоординированных движениях, являющихся следствием возбуждения незрелых центров мозга. Но все эти движения очень важны для развития ребенка!
К концу 2 месяца жизни малыш:
  • Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом. Способен задерживать взгляд в течение 15-30 секунд.
    Взгляд малыша устойчив, он сосредоточенно смотрит! Все, что он видит, удивляет его. Удивление — это начало познания, начало любознательности. Малыш начинает воспринимать мир, выделяя отдельные предметы, большое и малое, приятное и неприятное. Он улыбается!
  • Возникает “реакция оживления”. Это реакция на общение со взрослыми, когда малыш вместе с улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
  • Удерживает головку.
    Некоторые малыши способны уже зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении, поворачивать головку вслед за предметом и следить за ним взглядом на расстоянии до полутора метров, прислушиваться к звуку, пристально смотреть на источник света.
  • Предпочитает находиться на руках у взрослого.
    Для полноценного психического развития малыша очень важно брать его на руки! Именно такое положение дает ему возможность видеть и слышать, что способствует умственному развитию. В положении на руках малыш удовлетворяет ориентировочный рефлекс.
  • Спонтанно произносит отдельные звуки, например, “кхе”, “ах” и пр.
    На втором месяце жизни в криках и плаче ребенка можно уже четко распознать отличия его требований. Голод и боль вызывают резкий крик, а уставший малыш издает “жалобное” ворчание…Протяжное “агу”, покачивание головкой, веселые глазки, вытянутые губки – все это означает удовольствие!

Разговаривайте с малышом с самых первых дней его жизни! Рассказывайте ему обо всем, что вас волнует, или чему вы радуетесь, говорите легко и просто, нежно… Не бойтесь жестикулировать и выражать мимику, все это будет способствовать развитию речи вашего малыша. Говорите правильным языком. Исследования показали, что речь детей, с которыми рано разговаривали не детским языком, развивалась значительно быстрее… Помните: развитие речи и интеллекта взаимосвязаны!

10 нбр 2012, 00:04

Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения

Ребенок в полтора месяцаВ возрасте десяти дней, ребенок уже может общаться с внешним миром. Полагаясь не только на рефлексы, но и на свои сенсоры. Большая часть детей в этом возрасте может свободно удерживать в поле зрения предмет, который двигается, например, яркую погремушку (размером около 10 сантиметров).

Поместив ее на уровне груди ребенка, который лежит на спине ребенка и, перемещая ее вправо-влево, малыш будет фиксировать игрушку взглядом. Это фокусирование взгляда продлится несколько секунд.

Впоследствии и ориентировочные зрительные реакции малыша становятся намного развитее. В трехнедельном возрасте может фиксировать взглядом не двигающиеся предметы разного размера.

В конце первого месяца ребенок может зрительно следить. Например, если Вы повторите манипуляции с яркой игрушкой, то увидите, как ребенок фиксирует взглядом игрушку и даже провожает ее глазами.

В возрасте одного месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать головку, если его при этом положить на живот, на ровную поверхность. Некоторым деткам удается удерживать голову несколько десятков секунд.

Упражнения, которые направлены на интеллектуальное развитие ребенка.

  • Уложите малыша на живот в положение лежа. Опустите вашу руку на подбородок карапуза, а другой рукой дотрагивайтесь к стопам его ног. В ответ на эти действия малыш будет отталкиваться ножками, и продвигаться вперед.
  • Так же уложите малыша на живот. Руку одну положите карапузу под подбородок, а вторую под живот и осторожно подтягивайте малыша вперед. Он будет совершать ползающие движения.
  • Малыша поместите в вертикальном положении. Необходимо удерживать малыша на весу за бедра, так чтобы при этом держать баланс и не нарушать равновесие. Малыш будет пытаться самостоятельно держать вертикально голову и туловище.
  • Ребенка положите на спину, возьмите его за кисти рук и осторожно потяните на себя. При этом малыш будет стараться подтягиваться вперед за руками.
  • Живот малыша нужно обхватить и удерживать его на весу лицом вниз. Малыш должен поднимать голову.
  • Таким же образом удерживаете малыша на весу, только в положении наклонно-боковом (при этом обхватывая по очереди, правый и левый бока). Ребенок станет выпрямлять ножки и приподнимать голову.
  • Малыша поставьте на опору в положение вертикальное. В ответ на это ребенок станет выпрямлять туловище и ноги, поднимать голову. Если потянуть слегка вперед, то малыш сделает шаговое движение.
  • Любое из этих упражнений нужно повторять на протяжении трех-четырех минут, при этом терпеливо ждать ответную реакцию.

    Ребенок в полтора месяца

    Занятие на зрительное восприятие

    Поместите яркую игрушку, например, погремушку, шарик или кольцо перед глазами ребенка, на расстоянии около 80 см. над лицом. После нужно подождать, чтобы у ребенка взгляд задержался на игрушке. Затем можно начинать покачивать игрушкой то вправо, то влево. Упражнение должно длиться одну-две минуты, проводите его 1-2 раза за сутки.

    Правильно держать головку

    Для того чтобы развить умение держать голову, возьмите маленький мячик и начните катать его возле малыша. Карапуз явно изъявит желание потянуться за мячиком и прослеживать за ним взглядом, из-за этого ему придется напрячь мышцы шеи.

    Занятие для проверки слуховой активности малыша

    Возьмите маленький колокольчик (высотой около 7 см.) Уложите малыша на спину. Держа колокольчик на вытянутой руке и негромко позванивая, делайте два-три колебательных движения и давайте звуку затихнуть. Вы увидите, что малыш сосредоточенно прислушивается к звукам, еще раз позвоните в колокольчик.

    Перед тем как звонить, нужно дать звуку угаснуть. Колокольчик держите на расстоянии 50-70 см. над грудью малыша. После нужно привязать колокольчик к леске и перемещать его вправо (заглушив звук). На расстояние 90-100 см от центра переместите колокольчик, чуть–чуть позванивайте им.

    Это будет вызывать у малыша поисковые движения глазок, он будет поворачивать голову в разные стороны. Так же нужно и перемещать колокольчик влево. Упражнения проводите два-три раза в день, в течение трех-четырех дней. После сделайте перерыв на неделю, и далее можно уже проводить занятие, и в два и в три месяца.

    Занятие помогающее развивать психомоторику

    Малышу в полтора месяца будет полезно упражнение для развития психомоторики. А точнее массаж, который необходимо делать только теплыми руками, с помощью детского крема.

    Осторожными движениями массируйте малышу руки от кисти к плечу, после живот, туловище, спинку от шеи к ягодицам. Затем осторожно пощипывайте пальцами ягодицы, поглаживайте ножки, начиная движения от стопы. Необходимо растирать стопы малыша от пальцев к пятке и обратно.

    Автор: Загудайлова Галина

    Источники: http://m.ilive.com.ua/family/kakovy-fizicheskie-parametry-u-rebenka-ot-mesyaca-do-treh-i-chto-rebenok-dolzhen-umet_69204i15868.html, http://m.baby.ru/community/view/22567/forum/post/105127685/, http://mama66.ru/child/520

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here