Режим дня ребенка после года

0
446

Как организовать распорядок дня годовалого ребенка?

После достижения ребенком 12 месяцев жизни, его ежедневный режим значительно отличается от предыдущего распорядка дня. Личный график малыша теперь должен включать:

  • Полноценный сон.
  • Питание.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Зарядку.
  • Гигиенические процедуры.

Распорядок дня

Примерный режим дня годовалого ребенка должен выглядеть так:

  • 7:20–8:00 – гимнастика, умывание.
  • 8: 00–8: 30 первый прием пищи.
  • 8:30–10:00 – игры, бодрствование.
  • 10:00–12:00 – сон.
  • 12:00–12:30 – второй прием пищи.
  • 12:30–5:00 – игры на свежем воздухе.
  • 15:00–16:30 – сон.
  • 16:30–17:00 – третий прием пищи.
  • 17:00–19:30 – игры на свежем воздухе, прием ванны (через день).
  • 19:30–20:00 – четвертый прием пищи.
  • 20:00 – 7:00 сон.

В 1 год ребенок может ложиться спать 2–3 раза в сутки. В среднем сон годовалого ребенка состоит из 14–16 часов – из них 3–4 часа приходятся на среднюю и вторую часть дня. Не стоит сразу переходить на строгий график сна. Если малыш мало спал днем, уложите его пораньше, и, наоборот, за счет дневного сна компенсируйте ночное недосыпание.

Если ребенок не может уснуть вечером, поиграйте с ним в «догонялки» или любую другую активную игру, а после этого расслабьте его купанием, какой-нибудь спокойной игрой, сказкой на ночь или совместным просмотром короткого мультфильма. Старайтесь соблюдать эту «традицию», дети очень болезненно реагируют на любые перемены, а постоянство действует на них успокаивающе. По этой же причине нужно соблюдать определенный режим дня. Если ребенок уже знает, в какое время надо играть, в какое есть, а когда ложиться спать, проблем с укладыванием у вас не возникнет.

Режим дня ребенка после года

В 1 год ребенок уже должен научиться засыпать без присутствия мамы. Это обеспечит и вам спокойный и полноценный сон. В этом возрасте не надо приучать малыша к кормлению грудью, убаюкиванию перед сном. Иначе ребенок и дальше не сможет засыпать без этих ритуалов. А проснувшись среди ночи, он начнет плакать и звать вас.

Как организовать режим питания?

Режим кормления ребенка-одногодки остается пятиразовым. Малыш должен съедать около 1000–1200 граммов еды в день.

Пища должна быть однородной и перетертой, но при этом в ней должны попадаться кусочки мелконарезанных продуктов. Нельзя кормить ребенка жареными и копчеными продуктами питания. Лучше варите, тушите и запекайте еду.

В меню годовалого ребенка должны быть нежирные сорта мяса и рыбу в виде котлет, фрикаделек, приготовленных на пару или запеченных в духовке.

Кормление грудничка должно включать следующие гарниры:

  • Гречка;
  • Каша из кукурузной муки;
  • Рисовая каша;
  • Овсянка;
  • Ячменная каша;
  • Изредка можно давать макароны, клецки из муки.

Но основную часть рациона должны составлять овощи – как в виде салатов (овощи натираются на крупной терке), так и в виде тушеного, отварного или сваренного на пару гарнира.

Режим дня ребенка после года

На десерт можно давать творожные и фруктовые запеканки, сладкие каши.

Годовалому ребенку нельзя давать следующие продукты питания:

  • Жареное;
  • Крепкие бульоны;
  • Сильные специи, уксус;
  • Сосисочные и колбасные изделия;
  • Грибы;
  • Шоколадные десерты;
  • Кондитерские изделия с кремом.

На протяжении дня режим питания для годовалого ребенка должен состоять из следующих приемов пищи:

  • Каша с кусочком масла и чай.
  • Персиковый йогурт с овсяным печеньем.
  • Овощной суп.
  • Картофельно-морковное пюре.
  • Котлетки, приготовленные на пару (как вариант – рыбные тефтели).
  • Чай.
  • Творожная запеканка с клубничным джемом.
  • Компот из кураги.
  • Паровой омлет из 1 яйца.
  • Отварные овощи.
  • Чай.

Веселая зарядка

Постепенно нужно приучать ребенка делать зарядку, эти процедуры должны стать неотъемлемой частью ежедневного режима малыша. Обычно дети в 1 год уже могут ходить, делать приседания, наклоны.

Режим дня ребенка после года

Утренние упражнения должны состоять из:

  • Ползания на четвереньках.
  • Приседаний (при необходимости поддерживайте малыша).
  • Ходьба (можно дать ребенку катать коляску, одновременно подстраховывая его).
  • Проползание под препятствием.
  • Наклоны туловища (взрослый должен зафиксировать ноги малыша).
  • Упражнение «велосипед».
  • Бросок мяча.
  • Ходьба на месте.
  • Поднимание плеч.
  • Приподнимание всего тела вверх.

Приучаем к умыванию

С одного года ребенка можно приучать к личной гигиене. Малышу уже можно показывать, как умывать руки и лицо самостоятельно. Необходимо выделить для крохи отдельное полотенце. Обязательно обратите внимание ребенка на то, что руки на протяжении дня нужно мыть после:

  • Прогулки на улице;
  • Туалета;
  • Общения с животными;
  • Перед приемом пищи.

С 1 года жизни малышам уже можно чистить зубы. Пока эту процедуру выполняют только родители, но после чистки взрослые должны заинтересовать ребенка поводить щеткой по зубам самостоятельно.

Кстати, очень важно хвалить ребенка за самостоятельное умывание.

Режим дня малыша в 1 год непременно включает игры на свежем воздухе.

Если до сих пор малыш бывал на улице только в колясочке, то теперь ребенок может исследовать новое пространство, гуляя пешком.

Если есть возможность, гуляйте с ребенком далеко от трасс и центральной части города. Для прогулки выберите тихий дворик, сад или парк.

Режим дня ребенка после года

Во время прогулки обращайте внимание на все, что происходит вокруг. Сорвите с деревья листочек и предложите ребенку определить, что у вас в руке – цветок или листочек?

Можно поиграть с ребенком, побегав по траве, или спрятаться и неожиданно появиться из-за дерева.

Собрав камушки или шишки, можно посоревноваться, кто дальше их забросит.

Обращайте внимание малыша на все природные явления, которые вас окружают – шелест листвы, ветер, облака, солнечные лучики. Так ваша прогулка приобретет еще и познавательный характер.

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Режим дня ребенка после годаПравильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует .

Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.

В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми. перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-36 0. Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 1 0 и доводят до 24 0. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление. 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование. 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон. первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка. после обеда и полдника.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 1 0. от 35-37 0 и доводится до 24 – 28 0. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление. 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование. 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Прогулка. после завтрака и полдника.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Каждый период бодрствования занимает 6 — 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 — 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление. 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование. 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Прогулка. 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания. после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание. перед ночным сном.

Комментарии

#13 Ирина 05.08.2017 10:59

Моему сынуле 1,7 любит поспать до 9-00, днем с 14-00 (1,5-3 часа, всегда по разному), отбой в 22-30, 23-00. Но вот настало время идти в садик, и просыпаться и ложиться спать по-раньше мы не желаем, это такая проблема для нас, если начинаю будить по-раньше ребенок очень капризный, уложить спать тоже не реально скачет по всему дому. Вообщем мучаемся вторую неделю, и вот сегодня ура мы проснулись в 7-30, но очень быстро устал и уснул в 11-30. А в сад просыпаться нужно в 6-45.(( как быть ?

#12 Гузель 02.09.2016 11:08

Моя дочь обязательно пьет молоко с бутылочной перед сном, т.е. с ней засыпает. Дочери 1,5 года. Постоянно писается в постель по нескольку раз, когда просыпается просится на горшок, а когда так и писает. Пьет молоко 250 грамм так и засыпает, может попросить еще бутылочку или проснуться среди ночи и потребовать молоко (именно молоко, воду выкидывает) Посоветуйте как приучить к горшку и отучить от бутылочки и обильного питья ночью

#11 наталья 03.03.2016 23:05

по поводу сна у ребенка 2 лет. мы перестали спать днем в 1,10 и заставить невозможно,но лично я делаю так. когда я вижу, что малышка утомилась, я просто ложу ее на диван под одеяло. при этом мы снимаем одежду как перед сном и начинаю читать ей стишки сказки. показывая картинки.она меня внимательно слушает где-то час. а потом мы снова одеваемся и продолжаем играть. таким образом она отдыхает днем. советую родителям. у которых детки не спят днем. читайте им сказки и стишки на ночь. они это любят.моя девочка. когда услышит давай почитаем мигом сама раздевается и укладывается под одеяло.таким образом можно приучить ребенка к отдыху без сна днем. ну а если ребенок при чтении днем еще и уснет. то прекрасно.

#10 ольга 24.01.2016 13:13

всем привет у нас чудная двойня Алёна и Николай нам год и семь месяцев мы тоже с года спим один раз кушаем 5 раз у нас идёт 2 завтрака обед полдник ужин

Режим дня ребенка после года

Режим дня очень важен для маленьких детей. Точная организация времени сна, бодрствования, приема пищи и гигиенических процедур обеспечивает здоровое и нормальное развитие ребенка. Каким же должен быть режим дня ребенка после года?

Режим дня ребенка после года

Поскольку нервная система ребенка очень чувствительна к разного рода воздействиям окружающей среды, маленькие дети очень быстро устают. Такая ситуация требует постоянную смену занятий и продолжительный отдых, главным из которого является дневной и ночной сон. К началу второго года жизни суточная продолжительность сна должна составляет в среднем около 15 ч, однако время ночного сна остается неизменным до трехлетнего возраста за счет увеличения времени бодрствования днем. К двум с половиной годам дети спят один раз, а время бодрствования составляет по 5-6 ч в течение двух промежутков времени.

К началу трехлетнего возраста ребенок спит в дневные часы около 2 ч, а время бодрствования составляет по 6 ч два раза. С первых месяцев жизни необходимо приучать детей ложиться спать и вставать в одно и тоже время. Перед тем как укладывать ребенка спать необходимо создать благоприятную спокойную для сна обстановку, играть можно только в спокойные игры. Кроме того, очень полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Перед каждым сном в обязательном порядке необходимо проветривать комнату ребенка. Укладывая спать, ребенка не следует очень сильно кутать, необходимо одевать его достаточно легко. Укладывать спать ребенка лучше всего сразу в его кроватке, посидеть с ним, спеть колыбельную песню, рассказать сказку. Но это время не стоит затягивать, иначе ребенок может в тихий час требовать рассказа сказки или пения песен.

Не стоит укладывать ребенка спать и создавать при этом полную тишину, поскольку это негативным образом отражается на ребенке. Он может просыпаться ночью от каждого шороха. Кроме того, сон его станет беспокойным, а это уже будет влиять на настроение ребенка и общее его состояние. Очень важно, чтобы ребенок включался в подготовку ко сну: самостоятельно раздевался, помогал стелить свою постель, укладывать спать свою любимую игрушку, складывать свои вещи и т.п. Эти действия помогут ребенку успокоиться и настроиться на сон.

Не стоит давать спать ребенку в дневные часы больше трех часов, поскольку это ведет к позднему вечернему засыпанию. Если все же днем ребенок очень долго спит, необходимо его разбудить, но сделать это необходимо с большой осторожностью. К началу второго года жизни дети очень активны, следовательно, быстро утомляются и поэтому проблем с засыпанием обычно не возникает. Но бывает так, что, переутомившись, дети засыпают не в режимное время. Если вы чувствуете, что ребенок вот-вот заснет, нужно отвлечь его внимание, чтобы не дать ему это сделать. Лучше при этом соблюдать спокойный и ровный тон, иначе ребенок может начать капризничать.

Важным моментом в режиме дня ребенка после года является утренняя зарядка, которую желательно делать сразу после сна при открытой форточке в зимний период, и при открытом окне летом, или, если есть возможность, на улице. Утренняя зарядка способствует улучшению дыхания, кровообращения, возбуждает аппетит, повышает тонус. После проведения зарядки ребенок умывается, одевается и завтракает.

И еще одно: ужинать ребенок должен не позднее, чем за 1 – 1,5 ч до сна. Перед ночным сном ребенок обязательно должен почистить зубы, умыться.

Режим дня ребенка от 1 до 2 лет примерно выглядит так:

06.30 — 07.30 — пробуждение, туалет, гигиенические процедуры
07.30 — 08.00 — завтрак
08.00 — 09.30 — игра-прогулка
09.30 — 11.30 — сон
11.30 — 12.00 — обед
12.00 — 15.00 — игра-прогулка
15.00 — 16.30 — сон
16.30 — 17.00 — полдник
17.00 — 19.30 — игра-прогулка
19.30 — 20.00 — ужин
20.00 — 20.30 — гигиенические процедуры, игра
20.30 — 06.30 — сон

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет выглядит примерно так:

06.30 — 07.30 — пробуждение, туалет, гигиенические процедуры
07.30 — 08.00 — завтрак
08.00 — 11.30 — игра-прогулка
11.30 — 12.30 — обед
12.30 — 15.30 — сон
15.30 — 16.00 — полдник
16.00 — 19.00 — игра-прогулка
19.00 — 19.30 — ужин
19.30 — 20.30 — игра
20.30 — 21.00 — гигиенические процедуры
21.00 — 06.30 — сон

Естественно, каждый ребенок индивидуален, поэтому и режим дня у каждого свой. Но данный пример режима ребенка является основой, опираясь на которую, родители составят удобный для ребенка режим дня, в него так же можно внести некоторые коррективы. Например, перед сном и водными процедурами ребенок должен собрать свои игрушки. Конечно, вначале родители будут помогать ему в этом, а затем он сам будет знать, когда необходимо собирать игрушки и успешно с эти справляться. После обеда ребенок может помочь маме убрать со стола посуду и т.д. Маленького человечка обязательно нужно хвалить за то, что он все делает самостоятельно и во время.

2 сентября 2010

Источники: http://kidpuz.ru/rezhim/rezhim-dnya-rebenka-v-1-god, http://www.7gy.ru/rebenok/normy/519-rezhim-dnya-rebenka-ot-goda-do-3.html, http://www.prosto-mariya.ru/rezhim_dnya_rebenka_posle_goda_169.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here