Листья деревьев – поэтапное рисование с детьми
Опубликовал 27/11/2014 | Автор Алла
Рисование с детьми листьев деревьев, следует начинать с изучения их формы. Самое удобное время для этого – лето и, особенно осень. Ведь осенью листочки становятся такими красивыми, разноцветными. И не надо рвать их с деревьев – листопад сам бросает такую красоту нам под ноги!
Сравнивайте с детьми листья нескольких пород деревьев, находите в них сходство и различия.
Разная, конечно, форма листовой пластины. А сходство в том, что почти все листья симметричны относительно своего центра. Этим центром является жилка, в которую переходит черенок. От этой главной жилки в лево и вправо отходят жилки помельче, от них совсем маленькие. Расположение этих мелких прожилок на листьях у разных пород деревьев может сильно отличаться.
Рассмотрите листовую пластину и попробуйте вместе с ребятами определить на какую геометрическую фигуру больше всего похож листочек: овал (дуб, ольха), треугольник или «сердечко» (липа, береза, тополь), тонкий и длинный прямоугольник (ива) и т.п.
Помочь в знакомстве детей с разными деревьями вам поможет настольная развивающая игра «Деревья, листья и плоды».
Рисуем эту геометрическую форму, по центру разделяем ее «главной» жилкой, которая переходит в черенок.
По краям наметим зубчики, как на листочке. А затем листик раскрасим.
Раскрашивая листочки красками лучше начинать с краев. Обведите листочек подходящей по цвету краской, а затем от краев к центру плавными линиями закрасьте весь листочек. Жилки обычно должны быть чуть более светлыми. Вот «хитрый» способ высветлить эти места. Возьмите чистую кисточку, смочите ее водой и проведите в тех местах, которые хотите видеть более светлыми. Возьмите бумажную салфетку и аккуратно прижмите. Краска впитается в рыхлую бумагу, а на рисунке останутся светлые пятна или полоски.
Дубовые листья – поэтапное рисование с детьми
Дубовый лист – это довольно сильно вытянутый овал, причем ближе к черенку он становиться уже. Края листочка похожи на волны.
Схема поэтапного рисования с детьми листьев дуба.
Кленовые листья – поэтапное рисование с детьми
Кленовый лист – один из самых сложных для изображения детьми. Даже «простая» геометрическая фигура в которую можно вписать этот листик представляет определенную трудность. Это многоугольник. Все дело в том, что у кленового листочка целых пять «главных» жилок. Они расходятся как раскрытый веер из одной точки-основания. И вокруг каждой такой жилки как бы свой самостоятельный листочек. Края листика тоже непростые – это острые зубчики, а между ними плавные линии-впадины.
Схема поэтапного рисования с детьми листьев клена.
Ветка с листьями сирени – поэтапное рисование с детьми.
Рисование веток – это уже сложная для детей художественная задача. Прежде чем приступить к ее выполнению внимательно рассмотрите ветку и попросите детей сказать сколько листьев на дереве, все ли они одинакового размера? А цвета? Обратите внимание на то, что листья по разному направлены относительно ветки. Рисование веток с листьями предполагает в любом случае работу с перспективой, поэтому больше подходит для детей школьного возраста. С дошкольниками в можете нарисовать ветку сирени отпечатком листьев .
Схема поэтапного рисования с детьми ветки с листьями.
Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно
Мастер-класс по рисованию гуашью с помощью листьев деревьев «Подводное царство»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Рекомендовано к изготовлению с детьми от 5 лет и старше.
Цель: Овладение техникой рисования гуашью при помощи листьев деревьев.
Задачи:
1. Развивать творческие способности у дошкольников;
2. Научить детей использовать листья деревьев и подобные им элементы для увлекательного рисования гуашью;
3. Развивать и стимулировать интерес детей к познавательной деятельности;
4. Стимулировать развитие воображения и фантазии у ребёнка;
5. Прививать в детях терпение, труд и чувство композиции.
Как появилась идея:
На одном из занятий, посвящённых изучению подводного мира и его обитателей, возникла идея создать яркую ассоциацию у детей для того, чтобы они смогли более успешно усвоить предлагаемый материал и лучше запомнить полученную информацию. И для достижения данной цели было решено провести соответствующее занятие по рисованию гуашью, при этом детям была предложена нетрадиционная техника рисования листьями деревьев для развития их интереса к данной теме, а также стихотворение Н. Щербининой, посвящённое морским обитателям:
На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются —
Над матросами смеются.
Итак, для работы понадобится:
1. Лист А4;
2. Гуашь;
3. Кисть;
4. Карандаш;
5. Листья деревьев.
1. Прежде всего рисуем карандашом крючок и червячка на нём.
2. Берём лист дерева наносим на него гуашь.
3. И отпечатываем на листе бумаги.
4. Затем берём лист дерева поменьше, наносим на него гуашь другого цвета.
5. Отпечатываем на листе бумаги.
6. Делаем рыбке хвост.
7. Затем плавники таким же способом.
8. Точно также делаем и губы.
9. Затем наносим гуашь на новый лист дерева.
10. Делаем таким же способом хвост, плавники и губы второй золотой рыбки.
11. Далее наносим гуашь на небольшой лист дерева.
12. И создаём последнюю золотую рыбку.
13. При помощи гуаши создаём рыбкам глазки.
14. Закрашиваем чёрной краской крючок, а коричневой червячка.
15. Закрашиваем гуашью фон.
16. Наносим гуашь на листок дерева, отпечатываем и создаём водоросли для нашего подводного царства.
17. В результате получился вот такой рисунок.
LiveInternet LiveInternet
Штампинг — рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования
Нетрадиционная техника рисования.
На просторах интернета встретился мне чудесный сайт педагогов дополнительного образования, на страницах которого представлена нетрадиционная техника рисования листьями (штампинг).
Посмотрев представленные уроки и образцы работ, вы тоже сможете научить своих детей рисовать такие необычайные осенние картины.
Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнком
попробовать запечатлеть эту красоту, то вот некоторые очень простые техники.
11 замечательных Уроков!
Отпечатав листики, можно сделать открытки или ещё что-нибудь.
А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!
Лучше наносить краску со стороны прожилок.
Мы красили гуашью, но можно и акрилом и даже акварелькой.
На один и тот же лист можно наносить каждый раз новые сочетания цветов, тогда все отпечатки будут разные и не похожие на предыдущие)
Можно добавить наклеек или штампов.
По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.
Вот отпечатки рябиновых листьев.
А нарисовать ягодки рябины сможет любой малыш — они сделаны с помощью ватной палочки с красной краской.
Метод рисования, когда краска раздувается по листу при помощи соломинки.
Очень простой и интересный способ нарисовать всё что угодно, в данном случае осеннее дерево.
Для этого понадобится:
краска или тушь
Для начала надо ПИПЕТКОЙ нарисовать ствол дерева с несколькими ветками,
стараясь, чтобы на бумаге оставалось побольше капелек краски.
И теперь начинается самое интересное — через соломинку надо дуть на краску,
и тогда прямо у вас на глазах в разные стороны станут расти тоненькие веточки!
Как оказалось, для самых маленьких это будет не так-то просто, зато они смогут намазать участки подсохшего рисунка клеем и высыпать на него покрошенные листья. И вот шедевр готов!
Каждое дерево получится уникальным и несомненно красивым)
Можно сделать для каждого времени года и потом повесить в общую рамку.
Взяв за основу такие "выдутые" деревья, мы решили немного развить тему)
Следующие рисунки сделаны при помощи обычного пульверизатора для цветов ,
куда мы налили немного воды и размешали там краску (гуашь).
Это тоже сделано ватными палочками.
У дочки, правда, хватило терпения только на листики на деревьях, а все "опавшие" пришлось мне тыкать,
поэтому они такие неестественно равномерные получились))
А ещё можно наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка,
которые до этого надо густо намазать клеем ПВА.
Очень эффектный и, наверное, мой любимый метод.
под лист бумаги ( не толстой, а обычной офисной) подложить листики,
а сверху провести восковым мелком. держа его плашмя,
и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками. )
А теперь немного волшебства — надо просто взять белый мелок и провести им по белой бумаге,
и потом дать ребёнку закрасить лист при помощи губки)
А можно листики просто обвести белым мелком по белой же бумаге, ну и ,
соответственно, тоже закрасить, чтобы рисунок проявился.
Но осень, это не только жёлтые и оранжевые краски.
Это розовое небо нарисовала дочка, а потом через несколько дней мы на самом деле увидели почти такое же)
Посмотрите на небо — там тоже интересная палитра!
Чтобы её использовать. стоит взять лист более плотной бумаги (для акварели, например) и намочить его мокрой губкой. А потом смотреть, как красиво растекается и смешиваются цвета.
А ещё можно сделать какие-нибудь простые штампики из стирательной резинки.
И тогда на небе появятся стайки птиц, которые летят на юг.
Вообще рисовать по мокрой бумаге — это очень умиротворяюще и интересно.
А сделать такое небо с птицами. при небольшом контроле взрослых, под силу любому ребёнку.
Как всегда, наделали кучу открыток.
А это уже рисовали не мы. а дождь.
Интереснее, конечно, если взять сухую краску (пищевой краситель, например). насыпать его на лист плотной бумаги и смотреть, как капли дождя рисуют причудливые узоры.
Но у нас ничего не нашлось, и я попробовала просто покрасить лист акварелькой.
Но даже так, было очень любопытно смотреть, как дождь оставляет на ней свои следы.
Ещё интереснее, если закрасить лист не полностью, и тогда капли и брызги сами дополнят картину.
Вот так можно послать дождь по почте!
И напоследок — штампики листиков рулоном из под туалетной бумаги.
Дальнейшая судьба всех рисунков может быть очень разной.
Но главное чтобы эта судьба у них была!
Источники: http://www.karakyli.ru/2014/11/27/listya-poetapnoe-risovanie/, http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-durasova/master-klas-po-risovaniyu-guashyu-s-pomoschyu-listev-derevev-podvodnoe-carstvo.html, http://www.liveinternet.ru/users/4127084/post320916424