Занятия с малышами от 1 года

0
213

Как развивать ребенка в год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Занятия с малышами от 1 года
Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать: Занятия с малышами от 1 годаЧто должен уметь ребенок в год

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Занятия с малышами от 1 года
Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Занятия с малышами от 1 года
Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Занятия с малышами от 1 года
Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Развивающие занятия с ребенком 1 года

Кажется, что только недавно вы держали на руках крошечный комочек. И вот уже ваш малыш празднует свой первый день рождения. Теперь он нуждается в увлекательных развлечениях. Хотите провести совместный день весело и с пользой? Узнайте все про занятия с ребенком 1 года.

Занятия с малышами от 1 годаИграем в строителей

Обязательно порадуйте своего малыша новым конструктором. Это отличный вариант игрушки для деток старше годика. Необязательно выбирать комплект из сложных деталей. Для крошек подойдут обычные кубики, которые отличаются по цвету и размеру.

Сначала ребенку будет неинтересно составлять домики и замки, скорее, он предпочтет ломать те, что строит мама. Пройдет немного времени, и ребенок заинтересуется строительством. Такие занятия с ребенком 1 года помогут развить инженерное и творческое мышление. Обязательно обращайте внимание крохи на различные цвета.

Пирамида – самая любимая игрушка у большинства деток. Научите свое чадо надевать колечки на держатель. Эта игра развивает координацию движений. Также ребенок начинает отличать колечки по размеру и цвету. Некоторые мамочки жалуются, что ребенок не может научиться такому нехитрому занятию. Однако если проявить терпение и настойчивость, то все у вас получится.Занятия с малышами от 1 года

Занятия для детей от года на развитие мелкой моторики

Нервные окончания, регулирующие координацию пальчиков, находятся в непосредственной близости от центра речи головного мозга. Именно поэтому любые пальчиковые игры способствуют тому, что малыш рано заговорит. Вы можете делать крохе массаж ладошки и пальчиков, разбавляя механические движения потешками и песенками.

Теперь дайте ребенку первое задание. Отличным развлечением станет игра с бусинами. Их можно забрасывать в пластиковую бутылку, а потом пытаться достать. Однако не оставляйте своего детеныша наедине с мелкими предметами, так как он их может проглотить.

Усложняйте постепенно занятия с ребенком 1 года. Например, можно предложить ребенку просовывать в отверстия дуршлага тонкие макаронины или прочие предметы. Для развития сноровки можно также нанизывать бусинки на нитку.

Среди деток популярны игры с тестом. Пластилин для таких малюток не подойдет из-за опасности его поедания. А вот самое обычное тесто, которое можно замесить или купить в магазине, станет отличным материалом для творчества. Маленькие пальчики будут катать шарики, делать блинчики или лепить животных. Все эти игры очень интересны.

Занятия с ребенком 1 годана развитие речи

Постоянно общайтесь со своим малышом. Это поможет ему пополнять свой словарный запас. Проговаривайте слова четко и громко. Детки младшего возраста упрощают некоторые слова и говорят их неправильно. Это вполне нормально для малюток от года, но не дублируйте произношение крохи, иначе его речь долго не будет правильной.

Используйте любой материал для изучения новых слов. Отлично для этих целей подходят книги. Ребенок учится ассоциировать определенные слова с картинками и пытается строить первые предложения.

Ну а если вы гуляете на улице, то проговаривайте названия всех предметов, которые вас окружают. Это также отличная возможность для изучения звуков, издаваемых различными животными. Не бойтесь, что ваше чадо потрогает травку, цветочек или землю. Вы всегда сможете помыть ему ручки, а тактильные ощущения играют немалую роль в развитии деток.

Игрушки для детей от годаЗанятия с малышами от 1 года

К игрушкам для малышей предъявляются следующие требования:

  • Они должны быть выполнены из нетоксичных материалов. Если вы ощущаете неприятный запах, исходящий от игрушки, или краска легко стирается, то откажитесь от покупки.
  • Если вы приобрели деревянные игрушки, то осмотрите их на предмет отсутствия необработанных участков.
  • В игрушках не должно быть мелких деталей, которые легко отделяются.

Помимо вышеупомянутых пирамидок и кубиков, вы можете приобрести каталки, кукольную коляску, набор игрушечной посуды и сортеры. Последний вариант игрушек отлично подходит для деток 1 года. Ребенку предлагается располагать различные фигурки в соответствующих отверстиях. Это прекрасная возможность изучения цвета и формы.

Можно также использовать любые игрушки, которые помогут разыгрывать сценки из жизни малыша. Например, девочки любят кормить куколку невидимой кашкой. Мальчишки с удовольствием играют с игрушечным рулем, изображая папу.

Занятия с малышами от 1 года

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

Занятия с малышами от 1 года

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Занятия с малышами от 1 года

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Занятия с малышами от 1 года

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Занятия с малышами от 1 года

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Занятия с малышами от 1 года

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Развивающие занятия с детьми от 1 года до 3 лет

Занятия с малышами от 1 года

Занятия с дидактическим материалом

Главная задача всех разновидностей занятий с малышом — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Самым важным в этом процессе является чувственный опыт ребенка. Занятия с дидактическим материалом помогают малышу освоить широкий спектр задач, необходимых для полноценного развития.

По мнению исследователей, познавательная деятельность детей данной группы формируется за счет сенсорного опыта, который они получают в результате занятий, что, в свою очередь, способствует восприятию окружающей действительности соответственно возрасту.

Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентацию в цветовых различиях, отличие предметов по форме, величине и весу.

Прежде всего малышей раннего возраста необходимо знакомить со следующими цветами:

Также ребенок должен распознавать пять разновидностей предметных форм:

Занятия, направленные на различие цвета, формы и величины предметов, рекомендуется начинать с помощью сравнительного анализа их свойств и качеств в соответствии с показанными образцами. Следует отметить, что на первой стадии занятий ребенок не может назвать предметы, поэтому внимание следует акцентировать на том, чтобы он находил только различия между ними.

Во избежание нежелательных затруднений не нужно предлагать ребенку сразу различать много предметов. Иначе могут возникнуть трудности из-за того, что малыш может запутаться или растеряться. Однако различия между большими и маленькими предметами в большинстве случаев дети усваивают быстро. Об этом нужно помнить при самостоятельном изготовлении дидактического материала или его подборке в магазине. Многие дети лучше запоминают словесные обозначения предметов, поэтому новые предметы желательно предлагать с помощью сравнения с уже изученными. Например, квадрат сравнивается с кубом, круг — с мячом, овал — с дыней и т. д.

Гораздо сложнее малыш воспринимает названия цвета, поскольку у детей раннего возраста еще недосформировалась связь между словом и восприятием цветов. В первое время ребенок будет называть цвет исключительно в хорошо освоенной им игре. Взрослым рекомендуется не забывать про такую особенность и не заострять внимание на том, чтобы ребенок обязательным образом называл все цвета. В этой ситуации наиболее результативно использовать метод сравнения предмета с цветом. Например, зеленый — листочки, красный — вишня, желтый — цыпленок и т. д.

При этом взрослый в разговоре с малышом должен стараться чаще называть цвет и форму предметов, не требуя повторения названий.

Напомним, что предметная деятельность является основной для ребенка раннего возраста. Не следует забывать, что игры, предложенные малышу, должны включать в себя форму, величину и цвет предметов. Например, если разделить предметы на две группы, учитывая сходства по цвету, форме или весу, это будет наиболее доступно для малыша. Материалы для такого занятия можно купить в детском магазине, а лучше сделать самостоятельно. Главная цель игры — концентрация внимания ребенка на характеризующих свойствах предметов. Она развивает внимание, наблюдательность и способность к сравнительному анализу. Однако взрослым рекомендуется учитывать, что в процессе занятия необходимо как можно чаще говорить характеризующие слова: «большой», «маленький», «разные», «одинаковые».

Когда ребенок запомнит главные понятия, рекомендуется постепенно усложнять задания. Существует множество игр-вкладышей — вложения, разные по величине, форме и цвету, которые нужно вставлять в соответствующие гнезда на доске или в специальной папке. Цель таких занятий — выработка у ребенка умения различать предметы.

Дидактические занятия следует проводить по нескольку раз в день, задания должны усложняться или упрощаться в зависимости от выявленной результативности.

Чтобы занятия давали больше эффекта и не наскучили малышу, надо регулярно поддерживать вовлеченность его в игру с помощью новых разнообразных предметов.

Обратимся к более подробной методике проведения дидактических занятий. На первых этапах с малышами в возрасте от одного года трех месяцев и старше лучше предложить раскладку однородных предметов на две группы, учитывая исключительно их размер. Цвет и форма предметов должны совпадать, а размер различаться от одного до трех сантиметров, при этом самый маленький предмет не должен быть меньше пяти сантиметров.

Следует напомнить, что важнейшей задачей этого занятия является развитие у малыша способностей различать предметы и находить их сходства. Ребенок должен постепенно запомнить такие понятия, как «большой» и «маленький».

На первых этапах занятия лучше всего использовать круглые и квадратные предметы, изготовленные из плотного картона, разной величины. Диаметр самого маленького круга должен составлять пять сантиметров, а большого — семь. Сторону меньшего квадрата лучше сделать пять с половиной, а большого — семь с половиной сантиметров.

Взрослый показывает ребенку пять маленьких и пять больших произвольно перемешанных кругов. Затем начинает поочередно показывать то большие, то маленькие кружки, называя, какой большой, а какой маленький, синхронно большие круги откладываются в правую сторону, а маленькие — в левую. При этом взрослому следует спрашивать у малыша, в какую сторону нужно положить маленький или большой предмет (не акцентируя внимание на «право» — «лево»), и выполняет это самостоятельно. Например, взрослый показывает малышу большой круг, спрашивая: «Куда надо положить большой кружок?» Дождавшись правильного ответа, он откладывает большой круг к другому, соответствующему ему по размеру, и объясняет, что этот круг такой же. То же самое выполняется и с малыми фигурами. Первый этап занятия длится до того момента, пока фигуры не будут сгруппированы в две стопы. Затем взрослый переходит на второй этап занятия. Большие и малые фигуры перемешиваются, и ребенку предлагается выполнить самостоятельную группировку, при этом взрослый указывает, где большой кружок, где малый.

С квадратами занятие проводится аналогичным образом.

Не следует затягивать занятие, его время не должно превышать десяти минут. Наибольшего эффекта можно добиться, занимаясь с ребенком ежедневно. После окончания занятия можно попросить малыша убрать материал в специально предназначенную для него емкость или коробку.

Даже если взрослый решил в процессе занятий разнообразить дидактический материал, введя новые предметы, направленность занятий необходимо сохранять. Желательно предлагать детям все разновидности больших и маленьких геометрических фигур: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, ромбы; не меняя принцип занятия. Первые пары фигур взрослый сортирует сам и только после этого предлагает выполнить группировку ребенку. Изменение фигур и усложнение задачи производят тогда, когда ребенок самостоятельно сгруппирует дидактический материал.

Когда у ребенка окончательно закрепятся условия занятия, их можно усложнить, предложив различить размер разных фигур, перемешав большие и малые круги, овалы, ромбы. Таким образом, он научится сортировать разные по форме фигуры, придерживаясь прежнего принципа (большие предметы с большими, а малые — с малыми). Если ребенок затрудняется выполнить усложненное задание, лучше вернуться на более ранний этап занятия и закрепить пройденный материал. Также можно предложить малышу приложить разные по величине, но одинаковые по форме предметы один на другой, чтобы он мог увидеть, чем они отличаются, при этом поясняя — это маленький предмет, а это большой.

Если дидактический материал был изготовлен самостоятельно, то лучше всего его размещать на уплотненной белой ткани, чтобы избежать скольжения фигур.

Когда ребенок научится группировать дидактический материал, можно смело переходить на третий этап и предложить для отбора три разновидности предметов.

Для этого можно использовать три круга, вырезанных из плотного картона. Первый круг — самый большой — диаметром девять сантиметров, второй — семь, третий — пять. Взрослый показывает ребенку большой круг с пояснением «большой», затем поменьше— «меньше», затем самый малый —: «маленький». После чего малышу предлагается назвать величину окружностей самостоятельно.

Когда ребенок успешно справится с заданием, условия занятия постепенно усложняются. Ребенку предлагаются разные геометрические фигуры, и он должен сравнить их по форме, размеру или цвету. Такие условия игры можно давать детям в возрасте от двух лет.

Рассмотрим условия занятия более подробно. Взрослый заранее заготавливает четыре больших круга диаметром шесть сантиметров и четыре малых круга диаметром четыре сантиметра, четыре квадрата со стороной шесть сантиметров и пять маленьких — со стороной четыре сантиметра.

Также изготавливаются две доски или папки с прорезанными окошками — большими и малыми, размер которых соответствует размеру геометрических фигур. Ребенку разъясняется, что окошки бывают большими и маленькими; как и фигуры, ему нужно закрыть окошки: большое — большой, малое — малой. Если ребенок выполняет задание неправильно, ему объясняется, что малым кругом нельзя закрыть большое окошко, а большим — малое.

На первом этапе размещение фигур на досках показывает взрослый, делая пояснения: «Большое — большим, малое — малым». После чего ребенку предлагается самостоятельно закрыть окошки.

На следующих этапах используются другие геометрические фигуры, заготовки выполняются аналогичным способом. Эти занятия направлены на формирование у ребенка навыков группирования фигур по форме и их сравнение.

Обратимся к другой разновидности занятия. Для его организации понадобятся пять одинаковых по размеру вкладышей круглой и квадратной формы и папка с десятью кармашками. На каждом кармане нарисованы квадрат или круг. Условие — поместить фигуру в соответствующий карман. На первом этапе взрослый сам группирует фигуры, объясняя: «На этом кармашке нарисован круг, значит, мы вставляем в него кружок, а на этом — квадрат, значит, квадратик мы вставим сюда». Затем малышу предлагается выполнить самостоятельную группировку фигур.

Особое внимание следует уделить занятиям, направленным на цветовые различия. Как уже упоминалось, малышам данной возрастной группы это дается сложнее, чем различие формы, веса и размера, поскольку цвет нельзя потрогать, его можно только увидеть и запомнить. А у малышей больше развито кинестетическое восприятие действительности по принципу: «Трогаю— запоминаю, вижу, но запомнить сложно».

Лучше всего начинать группировку фигур по цветам с двух групп. Для организации занятия потребуются разные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона двух цветов, например красного и синего. Взрослый показывает фигуру и поясняет: «Это синий круг, положим его сюда. А это красный квадрат — его сюда. Это синий треугольник, положим его к синему кругу, а это красный овал, положим его к красному». Затем малышу предлагается выполнить группировку самостоятельно.

Также для таких занятий можно использовать цветные карандаши.

Следует напомнить, что ребенок должен запомнить следующие цвета:

Для занятий лучше использовать сочетания:

■ черный — белый;

■ синий — красный;

■ красный — черный;

■ желтый — зеленый.

Для организации занятия нужно пять карандашей одного цвета и пять карандашей другого. Взрослый предлагает малышу сгруппировать карандаши по цветам на две группы. Сначала он показывает ребенку принцип группировки, при этом спрашивая, куда следует положить тот или иной карандаш.

Если малыш ответил правильно, взрослый поясняет: «Правильно, молодец, потому что они одного цвета». Поле чего малышу предлагается самостоятельно выполнить сортировку.

На втором этапе ребенок сортирует карандаши других цветов. Если малыш хорошо справляется, можно усложнить задание и сортировать три цвета карандашей, потом четыре и т. д.

Максимальная длительность занятия — десять минут, в противном случае малыш устанет, и знания не усвоятся.

Следует отметить, что занятия с цветом должны проходить при хорошем освещении, а дидактический материал размещать на белом плотном материале или картоне. Затачивать карандаши не нужно.

На заключительных этапах рекомендуется усложнить задания и выполнять сортировку по родственным цветам: желтый — белый, зеленый — синий, красный — желтый.

Источники: http://mladeni.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god, http://fb.ru/article/75585/razvivayuschie-zanyatiya-s-rebenkom-goda, http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/razvivayuschie-zanjatija-s-detmi-ot-1-goda-do-3-let.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here