Зимние развлечения для детей

0
206

Зимние игры на улице для детей 3-5 лет

Зимние развлечения для детей

Зимние игры, забавы и развлечения для детей 3-5 лет

Игры зимой для самых маленьких

Многие родители сталкиваются с проблемой организации досуга детей разных возрастов. Во дворе, как правило, собирается разновозрастная компания.

Если дети постарше могут придумать игру и развлечь себя самостоятельно, то малыши этого не умеют. К тому же, для более взрослых игр им не всегда хватает навыков или умений. Поэтому детишки 3-5 лет часто оказываются в стороне от любопытной забавы и не получают удовольствия от прогулок. Взрослые должны помочь малышам и придумать игру, которая будет интересна всем, или предложить развлечение специально для самых маленьких.

Эта игра знакома всем. Будучи детьми, мы играли в нее на днях рождения и коллективных праздниках в детском саду. Для этой забавы не нужен специальный повод.

Малыши будут рады похороводить и без причины, особенно, если к ним присоединятся взрослые. Дети постарше тоже вряд ли откажутся поиграть за компанию.

Правила игры очень просты. Один человек становится в середину, остальные участники берутся за руки, образуя круг, и начинают водить хоровод, приговаривая: «Как на Машины (имя участника, стоящего в центре) именины испекли мы каравай. Вот такой вышины (все поднимают руки вверх), вот такой нижины (опускают руки вниз, немного приседая), вот такой ширины (немного расходятся, выставляя руки как можно шире и не разжимая их), вот такой ужины (подходят к стоящему в центре максимально близко, не разжимая рук). Каравай, каравай, кого хочешь — выбирай (хлопают в ладоши)».

Игрок, стоящий в кругу, может поворачиваться вокруг себя в противоположную сторону от направления хоровода.

На последних словах хоровод останавливается. Напротив центрального игрока оказывается кто-то из круга. Стоящий в кругу должен произнести слова: «Я люблю, конечно, всех, только Ваню (имя того, кто напротив) — больше всех». Выбранный участник становится в центр круга, и игра продолжается.

В этой игре нужно выбрать водящего — Деда Мороза. Лучше всего, если сначала это будет кто-то из взрослых. Водящий становится в середину круга. Остальные участники в кругу протягивают руки вперед. Водящий поворачивается вокруг себя, приговаривая «Заморожу! Заморожу!». Задача водящего поймать чьи-нибудь руки, в то время как игроки, увидев приближение Деда Мороза, должны прятать ладошки за спину. Когда водящий кого-нибудь поймал, он произносит: «Заморозил тебя Дедушка Мороз». Пойманный участник становится новым водящим. Игра продолжается. Если детки не справляются с ролью Деда Мороза, водящего можно не менять, а просто продолжать игру.

Для игры понадобится площадка с чистым ровным снегом. Взрослый выбирается ведущим — «волком». Остальные игроки — «волчата». Ведущий делает неширокие шаги, приговаривая: «На дорогах белый снег, обойдем весь белый свет. Друг за мной шагает вслед, вот и весь волчий секрет». «Волчата» должны стараться идти строго по следам «волка». После этой игры можно предложить ребятишкам побродить по чистому снегу, создавая красивые дорожки и узоры.

Эта игра изображает события сказки «Как лиса волка обманула». Один игрок — кто-то из взрослых — назначается «волком».

Дети изображают «рыбок». «Волку» будет необходим «хвост» из шарфа или веревки. Желательно, чтобы «хвост» был около 1,5 метров длиной. «Волк» садится на пенек (на санки и т.д.) и рассказывает историю о том, как лиса научила его ловить рыбу хвостом: «Приходишь к проруби, опускаешь в нее хвост и приговариваешь: «Ловись рыбка, большая и маленькая!».

После этих слов дети-«рыбки» должны уцепиться за «хвост» и друг за друга. Когда все займут свои места, волк должен вытянуть «хвост» из «проруби», а «рыбки» — не дать ему это сделать.

В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое взрослых-водящих — «белые медведи». Детки на площадке — «медвежата. Водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат».

Чтобы поймать малыша, нужно взять его в цепочку. Пойманный «медвежонок» присоединяется к водящим, поэтому других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Один из взрослых становится «медведем», назначаются «зайчатами». За ходом следит ведущий. Игра начинается с того, что «зайчата» собираются около ведущего и выполняют действия, которые тот называет. Ведущий говорит: «Зайка беленький сидит («зайчата» приседают), и ушами шевелит (поднимают руки над головой, изображая ушки). Зайке холодно стоять (прижимают к себе лапки), зайка хочет погулять (переступают с ноги на ногу или подпрыгивают на месте). Зайке холодно сидеть (приседают), Надо лапочки погреть (потирают лапки друг о друга)». После этих слов выходит «медведь». Ведущий продолжает: «Зайка мишку увидал («медведь» рычит), зайка — прыг, и ускакал». Тут «зайчата» разбегаются, а «медведь» старается их поймать.

Одна из самых увлекательных игр на снеговой площадке. Один из взрослых становится «волком», дети — «поросятами». У «поросят» есть «домик» — место для укрытия, которое выбирается перед началом игры. У «волка», в свою очередь, есть «логово». Местом для них может служить скамейка, место под горкой или пятачок под деревом. Сначала «волк» идет в свое «логово» и «спит». «Поросята» в это время выходят из «домика» и бегают вокруг волчьего «логова», припевая: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, глупый волк, глупый волк?». «Волк» просыпается, выбегает из своего дома и пытается поймать «поросят». «Поросята», в свою очередь, убегают от волка и пытаются попасть к себе в «домик». «Поросенка», которого поймали, нужно «съесть» — покружить в воздухе, подбросить, потормошить, а затем отпустить и возобновить игру.

Игру можно немного усложнить. Пойманного «поросенка» «волк» должен отвести к себе в логово и «запереть на ключ». «Ключом» может быть любая палочка. Палочку нужно положить в карман так, чтобы дети могли ее легко вытащить. «Поросята» могут спасти товарища, если сумеют стащить у «волка» ключ, открыть «логово» и убежать вместе с пленным в «домик».

Правила очень просты. Среди участников выбирается Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, то есть все персонажи сказки. Если детей больше, персонажей можно додумать.

Один из взрослых ведет игру. Дедка должен посадить Репку, например, на скамейку. Ведущий комментирует ход игры: «Посадил Дед Репку! Растил ее, растил, поливал, сорняки полол» и т.д.

Лучше всего, чтобы дети изображали то, что говорит ведущий, так всем будет веселее. «И выросла Репка большая-пребольшая!». После этих слов Репка должна показать, что она выросла, например, широко раскинув руки.

Далее ведущий говорит: «И стал Дед тянуть Репку!».

Участник, выбранный дедом, хватает Репку за руку и тянет. Дальше по сюжету: «Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку». Игрок, назначенный Бабкой, присоединяется к процессу. И так далее, пока не вытянут Репку.

Тянуть можно за руки, за шарф или веревку, которая будет в руках у Репки, малышам так будет удобнее.

Для этой игры нужны двое или более взрослых в качестве водящих. Правила игры весьма просты. Водящие становятся на небольшом расстоянии и берутся за руки, образуя хоровод. Руки должны быть широко вытянуты и подняты вверх. Водящие хором приговаривают: «Золотые ворота пропускают не всегда! Первый раз прощается, второй раз запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!». В это время дети пробегают под поднятыми руками, бегают вокруг взрослых, между ними и т.д.

На последних словах водящие резко опускают руки вниз, стараясь поймать внутри хоровода как можно больше детей. Выигрывают те, кто успели убежать. Затем игра начинается сначала.

Зимние игры для детей на улице

Зимние подвижные игры для детей на улице

Игры зимой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит такие слова:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на базу первой.

Игроки делятся на две команды. Первая команда становится в шеренгу, взявшись за руки. Вторая располагается на расстоянии 5-8 метров так, чтобы каждый участник оказался напротив рук игроков из противоположной команды.

Задача участников второй команды — разбежаться и прорваться сквозь «ворота», проскользнув под руками или перепрыгнув через них.

Задача игроков первой команды — не дать соперникам выполнить задание.

Набейте мешочки песком, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделите игроков на команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов»- мешочков. Задача игроков — разрушить свою пирамиду быстрее соперников. Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.

А мы — пингвинчики, а нам не холодно!

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.

Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.

Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.

Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д.

Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать

своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Для игры понадобится по ведерку и платку на каждого игрока и большое количество орехов, обернутых фольгой. Орехи в фольге будут выступать в роли золотых камней. Орехи рассыпаются по утрамбованной площадке. Каждый игрок завязывает глаза платком и берет в руки ведерко. По сигналу ведущего все превращаются в золотоискателей, которые на ощупь должны собрать больше орехов, чем соперники.

Через минуту ведущий останавливает игру, и результаты подсчитываются. Побеждает тот, кто нашел больше золота.

Для этой игры необходимы две команды, два ведра и снежки. Количество снежков должно соответствовать количеству играющих. Команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды держит в руках снежок.

Ведра устанавливаются напротив команд на расстоянии 3-4 метра. Задача каждого игрока — забросить свой снежок в ведро с закрытыми глазами. Выигрывает та команда, которая таким образом забросила больше снежков.

Эта игра — одна из разновидностей салочек. Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе «медведя». «Медведь» отправляется к себе в берлогу (на противоположную сторону площадки). В это время остальные игроки бегают и поют: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». На последних словах «медведь» должен выбежать из «берлоги» и поймать как можно больше игроков, которые, в свою очередь, убегают в домики на противоположной стороне площадки.

Побеждает та команда, чьих участников «медведь» поймал меньше.

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Капельки и льдинки

Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Вижу, вдалеке медведь!

Дети любят поваляться в снегу, и из этого можно сделать прекрасную игру. Цель

игры — извалять участников в снегу. Ведущий строит всех в шеренгу близко друг к другу, сам становится перед колонной. Задача каждого игрока — повторять его действия.

Сначала ведущий выставляет вперед правую ногу и вытягивает левую руку, говоря при этом: «Вижу, вдалеке медведь!». Затем он приседает на корточки, приставляет козырьком руку к глазам и повторяет: «Вижу, вдалеке медведь!». После этого ведущий снова повторяет ту же фразу, только на этот раз, приседая, вытягивает вперед одну ногу.

В этот момент игроки, повторяя действия ведущего, балансируют на одной ноге, а ведущий легко толкает ближайшего к нему участника.

Вся шеренга заваливается в снег как домино, срабатывает эффект неожиданности, и игроки хохочут и веселятся.

Дети выбирают ведущего — «повара» и очерчивают его кругом. «Повар» становится в центр этого круга, там же лежат подготовленные заранее цветные снежки, мячи, кубики, кегли или другие мелкие предметы на выбор.

Все участники по сигналу ведущего ходят по кругу и приговаривают: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем».

После этих слов игроки пытаются стащить из круга какой-нибудь предмет, а «повар» их ловит. Пойманные игроки выбывают.

Тот, кого «повар» так и не смог поймать, становится новым ведущим.

Все мы знаем, что Дед Мороз, приходя к нам в гости, несет с собой снег, но в одиночку он не может усыпать им все веточки, скамейки и качели. Поэтому Деду Морозу нужны помощники — дети. По правилам этой игры они должны постараться осыпать снегом все кустики, качели и ветки, до которых смогут дотянуться, а затем показать Деду Морозу свою работу. Всех помощников дедушка должен поощрить конфетками или мандаринами.

Среди участников выбирают ведущего и завязывают ему глаза. На руках у него должны быть рукавицы.

Остальные игроки смешиваются и подходят к ведущему по очереди. Задача ведущего — на ощупь определить, кто перед ним, и назвать его по имени. Тот, кого угадали, выходит из игры.

Если кого-то из игроков ведущий не распознал, тот возвращается в игру. Новым ведущим становится тот, кого ни разу не угадали.

Если долгая зима изрядно всех утомила, можно предложить детям позвать весну с помощью этой игры.

Приготовьте большое количество искусственных цветов, их можно сделать с детьми заранее.

Закрепите цветы на площадке: на деревьях, столбах, скамейках и т.д.

Желательно не класть цветы на землю, потому что их быстро затопчут. Поделите детей на команды.

По сигналу ведущего дети должны начать собирать цветы. Та команда, которая принесет больше цветов, объявляется победившей.

Совушка — мудрая головушка

Игроки выбирают «совушку». Он отходит в сторону и «засыпает». Пока «совушка» спит, ведущий командует: «День наступает — все оживает!». В это время игроки разбегаются по площадке. Затем ведущий говорит: «Ночь наступает — все замирает!».

После этих слов участники должны замереть в той позе, в которой они остановились. «Совушка» выходит на охоту: он присматривается к игрокам, и если кто-то из них шевельнулся или засмеялся, то уводит его в свою норку. Пока «совушка» присматривается, игроки могут быстро поменять положение.

Игра на маленькой площадке при небольшом количестве участников может происходить иначе. Все участники выстраиваются в круг, «совушка» становится в центр круга. После слов «День наступает — все оживает!» «совушка» делает вид, что спит, а игроки принимают разные позы или просто строят смешные рожицы. Когда ведущий объявляет: «Ночь наступает — все замирает!», игроки застывают в тех позах, в которых их застали слова ведущего. В этом случае обнаружить смеющихся будет проще. Тот человек, которого «совушка» забирает, становится его помощником.

В игре принимают участие несколько пар игроков. Каждая пара получает по два валенка.

Если играющих много, их можно разбить на команды с равным количеством участников, а затем построить в колонны по парам. Определяется линия старта и финиша. По сигналу ведущего один игрок из пары должен надеть на руки валенки и принять упор лежа, другой же — взять его за ноги. В таком положении (один на руках, другой на ногах) «таратайка» должна добраться до линии финиша и вернуться обратно. Если в игре участвует команда, то первая пара игроков должна быстро передать валенки следующей и т.д. Выигрывает та пара или команда, которая справится с заданием быстрее соперников

Эта забава удивит любого ребенка. Дело в том, что мыльные пузыри на холоде ведут себя совсем иначе, чем при теплой погоде. При минусовой температуре они замерзают и превращаются в стеклянные шарики. Такие шарики легко бьются. Когда температура плюсовая, от 0 до 5 градусов, пузыри становятся очень эластичными и упругими. В любом случае, зимой пузыри гораздо дольше сохраняют целостность, и лопаются иначе.

Ребенку наверняка понравится создавать такие пузырьки и наблюдать за процессом их короткого, но яркого существования.

Детом детвора часто играет во дворе в футбол, но не стоит отказываться от него зимой, ведь дети так любят возиться в снегу. Предложите им сыграть в особенный зимний футбол. Желательно, чтобы снег на площадке был достаточно рыхлый, это сделает игру еще интереснее. Если бегать по сугробам трудно, можно играть в гандбол, то есть руками.

Каждый в свою сторону

Для игры понадобится снежная площадка, длинная веревка (5-10 метров) и несколько флажков по количеству участников игры. Концы веревки нужно связать.

Три игрока становятся рядом внутри веревки, образуя треугольник, и натягивают веревку своими телами. В полутора метрах от каждого игрока устанавливается флажок. По сигналу ведущего участники должны дотянуться до своего флажка, налегая на веревку.

Таким образом, каждый игрок будет тянуть веревку в свою сторону, увлекая соперников за собой и отдаляя от цели. Побеждает тот, кто сумеет завладеть флажком

Для этой игры необходимо многое подготовить. Во-первых, нужно смастерить каркас для башни: к концу длинной прочной палки привязывается веревка так, чтобы оба конца ниспадали. К концам веревки нужно привязать ручки — небольшие палочки. Затем строите башню. Каркас закрепляете в земле так, чтобы конец с веревкой был вверху. Саму палку нужно облепить большим количеством снега, оставив веревку свободой. Башня готова, можно переходить к игре. Игроки делятся на две команды с равным количеством участников. Постарайтесь разделить детей так, чтобы силы команды были примерно равны.

По сигналу ведущего капитаны команд хватают свою веревку, а остальные участники — за капитана и друг за друга.

Команды стараются перетянуть башню на свою сторону, кому это удалось, тот объявляется победителем.

Катаем снежный ком

В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Задача каждой из команд сделать большой снежный ком за определенное время — 5 минут. Цель — превзойти команду- противника. Играя на время, шары можно катать в хаотичном порядке, то есть по всей площадке. Другой вариант: прочертить условную линию от команд до руководителя — примерно 10 метров И тогда игра происходит не на вре мя, а на расстояние. После этого сделанные комья можно использовать для коллективного создания снежной бабы или для следующей игры.

На снежной площадке нарисуйте или слепите голову чудовища с открытой пастью. В пасти должно быть углубление, чтобы в него мог поместиться небольшой мяч. На расстоянии нескольких метров от чудовища нарисуйте черту. Каждый участник должен постараться забросить мяч прямо в пасть этого снежного монстра. В этой игре побеждает самый меткий участник.

Когда все дети справятся с заданием, расстояние до чудовища можно увеличить.

Море волнуемся раз

Дети всегда любили эту игру. Количество играющих не ограничено. Ведущий отворачивается от игроков и говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри!».

Пока «море волнуется», участники игры бродят вокруг, придумывая положение, в котором они застынут. После слова «замри» игроки замирают на месте.

В одной из версий игры ведущий должен угадать, какую именно фигуру изображает участник. Если компания решала, что фигура изображена неудачно, этот игрок становился ведущим. В другой версии ведущий должен заметить того, кто шевелится или смеется, или же рассмешить кого-нибудь и сдвинуть с места, не касаясь его руками. Если ведущему это удалось, игра начиналась заново уже с другим ведущим.>

Зимние игры, забавы и развлечения для детей

Зимние развлечения для детей

Метание снежков

В домашних условиях снежки легко изготовить из обрезанного соответствующим образом пенопласта. Такие легкие снежки подойдут для перебрасывания их друг другу. Кто сумеет быть увертливым и точно «поразить» своими снежками как можно больше партнеров по игре? Снежки можно сделать «именными», пометив их акварельными красками разных цветов: по равному количеству каждого цвета. Тогда легко будет проследить, кто уже успел свои снаряды раскидать, а кто только прицеливается. Снежки из пенопласта легкие, удара от них ребенок не почувствует, поэтому и синяков не заработает. Предварительно надо узнать, сколько человек примет участие в игре, и отобрать столько же наборов разноцветных снежков. А вот если перед игроками поставлена другая задача: кто больше сна­рядов пошлет в самый центр ковра, висящего над диваном, то понадобятся снежки потяжелее и подинамичнее. Их роль, к примеру, могут выполнить специально сшитые из тонких слоев ткани мешочки с песком. Но не надо отчаиваться, если не удалось сделать такие снежки. В крайнем случае и для этой игры подойдут пенопластовые поделки.

Начало игр со снежками можно также обставить необычно, проявив некоторую изобретательность. Скажем, взрослый выходит из комнаты, а затем таинственно стучится в дверь, вносит не менее таинственный мешок или корзинку, а затем торжественно провозглашает:

— Теперь мы приглашаем всех гостей поиграть в снежки! Посмотрите, какие у нас необычные снежки — они не тают! Мы приготовили для вас снежки разного цвета — синего, малинового, сиреневого, желтого, зеленого. Кто какой цвет снежков выберет, давайте уговоримся об этом заранее. А теперь первый конкурс — кто быстрее соберет снежки синего цвета. Приготовились! Внимание, я высыпаю из своего мешка. Кто у нас оказался первым? Поздравляем первого победителя.

Далее ведущий последовательно приглашает поиграть в игры «Снежный бой», «Попади в цель». А закончить снежковую розню можно общей детской атакой на ведущего. Ведущий отступает к дивану, закрывая таким образом свой тыл, а дети все вместе забрасывают его снежками. Ведущему разрешается прикрываться подушкой или другим предметом, исполняющим роль оборонного щита.

Надо только объяснить детям условия этой атаки: комплект своих снежков разрешается бросать лишь по одному разу — нельзя подбирать и вновь кидать отлетевшие снежки, иначе игра никогда не кончится.

Спортивные гонки.

Отрадную для каждого ребенка бесконечную беготню мож­но с успехом превратить в симпатичные и никогда не надое­дающие спортивные гонки. Эту же игру, придав ей зимний колорит, легко провести на новогодний праздник. Для того чтобы обозначить границы дистанции, поставим в противоположных сторонах комнаты два стула. Уговоритесь с детьми, что им надо будет бегать, огибая эти стулья. Ведущий может показать маршрут движения, пробежав его с детьми. Маленькая подсказка для взрослого: несколько раз пробежав маршрут по обычной круговой границе, покажите, что его можно видоизменить, сде­лав «восьмерку», то есть пересечь комнату в центре по диагонали. После того как дети пробежали несколько кругов обычно «гуськом», то есть друг за другом, ведущий дает команду: «А теперь бежим на лыжах!» И сам показывает, какой должна быть поза лыжника: корпус несколько наклоняется вперед, шаги становятся удлиненными, руки широкими взмахами двигаются то поочередно, синхронно шагам, то одновременно, словно держа лыжные палки. Побегали на «лыжах» — сменили технику. Теперь закладываем руки за спину, корпус наклоняем вперед, а ногами имитируем движения конькобежцев. После этого пусть «конькобежцы» превратятся в танцоров на фигурных коньках.

Чтобы нашим «фигуристам» было интереснее изображать танцевальные фигуры, призовите на помощь музыку. Плавный вальс подскажет ритм движения.

Подобное чередование движений сделает спортивные гонки интересными и увлекательными, и ваши дети не захотят бросать это занятие. Правда, это несколько утомительно для ваших соседей снизу, но, думается, в дни праздничного новогоднего веселья они будут более снисходительными, особенно, если среди ваших гостей окажутся и их детишки.

И какой же Новый год без песен и хороводов! Взрослые должны стать заводилами в этом занятии. Советуем им в преддверии праздника освежить в памяти несколько классических новогодних песен. К их числу следует отнести, скажем, «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке холодно зимой». Дума­ется, мелодии этих песен до сих пор каждый сможет воспроиз­вести без особого напряжения. Под них хорошо водить хоровод, они создают нужный эмоциональный настрой и теплую домашнюю атмосферу уюта.

«Трынцы-брынцы-бубенцы».

Ребята выбирают двоих водящих. Одному завязывают глаза, второму дают колокольчик, и он должен убегать от первого, позванивая в колокольчик. Остальные ребята встают в круг и берутся за руки. Они водят вокруг водящих хоровод и поют: Трынцы-брынцы-бубенцы, Позолочены концы, Кто во бубенцы играет, Того жмурка не поймает.

После этих слов водящего с завязанными глазами трижды поворачивают вокруг себя, и он принимается ловить звонящего в бубенчик. Остальные ребята постоянно держатся за руки, не давая двум водящим выйти за пределы круга. Игрок с завязанными глазами после того, как поймает второго, становится в круг, а пойманный выбирает себе пару, передает колокольчик и завязывает себе глаза. Игра начинается снова.

«Птичья суматоха».

Ребята делятся на две команды с примерно равным числом участников. Одну команду называют «Снегири», а вторую — «Чижики». Команды становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу.

Ведущий командует: «Суматоха — снегири!» Это значит, что снегири должны обернуться и бежать вслед за чижиками. Каждый снегирь ловит того чижика, который стоял за ним.

Примерно в 10 метрах с каждой стороны от центра площадки отмечается особая черта — это «дом» для каждой из команд. Как только снегирь или чижик минует эту черту — он спрятался в доме, его ловить нельзя. Те участники, кто пойман, становятся болельщиками. Игра завершается тогда, когда большинство игроков окажется поймано. Выигрывает та команда, в составе ко­торой осталось больше «птиц».

«У медведя во бору».

На земле или на полу рисуют круг. Далее выбирают водяще­го — медведя. Медведь встает в центр круга и притворяется спящим. Ребята встают за линию круга и начинают петь: У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит, все на нас глядит!

Медведь просыпается. Задача ребят — пробежать через круг и не стать «добычей» медведя. Пойманный ребенок занимает место водящего. Игра начинается сначала.

Инсценировка песни.

Проводится инсценировка шуточной песни «Почему медведь зимою спит» (слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера).

Организатор игры предлагает для начала всем участникам вспомнить слова песни и пропеть все три куплета. После чего Желающие могут принять участие в ее инсценировке. Назначаются главные исполнители ролей медведя, лисы, дятла. Каждый из них изображает, как внешне, пантомимически будет выглядеть его герой. А дятел еще и пропевает свою «вокальную партию»: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»

Теперь все участники праздника поют песню, а выбранные герои инсценируют ее.

1. Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

2. Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

3. С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

Медведь дремлет в берлоге.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста. радости.

Медведь вперевалку идет по зимнему лесу.

Лисица спокойно стоит в стороне.

Медведь делает вид, что «наступает» на хвост лисе.

Лисица жестами грозит медведю.

Медведь имитирует, что лезет вверх.

Дятел сначала работает, потом поет свою фразу.

Лиса и дятел уходят.

Медведь делает вид, что принимает какое-то важное решение.

«Дед Мороз — красный нос и Дед Мороз — синий нос».

Дед Мороз выбирает для себя помощника.

— Я буду — Дед Мороз — красный нос, а ты — Дед Мороз — синий нос.

Остальные дети встают вокруг них в круг, держась за руки.

Каждый из Дедов Морозов говорит сердитым голосом свой текст.

— Я Мороз — красный нос!

— Я Мороз — синий нос!

Далее они говорят вместе:

— Хоть вы и пустили нас, заморозим вас сейчас!

После этого дети идут вперед, в центр круга, хором скандируя:

— Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Деды Морозы стараются схватить кого-то из игроков и утянуть их в свой круг. Задача детей — избежать этого и постараться увернуться. Тот, кого схватят Деды Морозы, становится вместе с ними в центр круга и при повторах этой игры также помогает схватить кого-то из детей.

В результате все, кто очутился вместе с Дедами Морозами, должны сплясать под веселую музыку.

«Горшки».

Дети с помощью считалки делятся на две равные команды.

Одна команда — «горшки», они присаживаются на корточки в круг.

Вторая команда — «хозяева-продавцы». Они становятся за каждым «горшком».

Ведущий игры выполняет роль покупателя. Он подходит к выбранному «хозяину-продавцу» и задает ему свои вопросы, на которые «хозяин-продавец» должен отвечать. В результате получается следующий диалог:

— Твои горшки, хозяин?

— А он не с трещиной?

«Покупатель» — ведущий легонько ударяет по «горшку» пальцем, после чего говорит «продавцу»:

— Крепкий! Давай сговор!

«Продавец» и «покупатель» протягивают друг другу руки пожимают их и приговаривают:

— Чичары, чичары, собирайтесь, гончары! По кусту, по насту, по лебедю горазду. Вон!

После этого «продавец» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг «горшков» и стоящих возле них «хозяев». Кто первым прибежит к купленному горшку, тот становится его хозяином. А тот, кто опоздал, — водящим второй игры.

«Калачи».

Для этой игры понадобится вырезать из бумаги несколько кружков разного цвета, которые будут изображать в игре калачи. С детьми разучивается поговорка для игры, и каждый из них получает свой «калач», который он должен запомнить. Дети встают в круг. «Калачи» складываются в центр круга.

Два-три игрока будут изображать грачей. Они усаживаются на корточках в сторонке — «под кустом».

Дети идут по кругу мелкими шагами — «топотушкой» — и приговаривают текст, жестикулируя и показывая действиями содержание текста.

Глянь — баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Нам осталися бараночки. Ой!

Игроки ищут свои «калачи» и встают в круг, сложив находки в центр.

Игра повторяется сначала.

Источники: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/zimnie-igry-na-ulice-dlja-detei-3-5-let.html, http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/zimnie-igry/zimnie-igry-dlja-detei-na-ulice.html, http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/zimnie-igry-zabavy-i-razvlechenija-dlja-detei.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here